Недавно я наткнулась на рассуждение одного верующего во Христа иудея, который уже с позиции текста Ветхого Завета и традиций своего народа доказывает что Троица - это и есть Бог Израиля. Он приводит в тексте Библии доказательства этому утверждению вопреки тем мусульманам которые заявляют, что иудеи никогда не слышали о Боге-Троице и не могли принять такого учения. Итак читаем.
Широко распространено заблуждение, что евреи верят в одного Бога, тогда как христиане – в трех богов. В действительности же христианство так же строго монотеистично, как иудаизм.
Просто христиане верят в то, что этот единственный Бог существует непостижимым для смертного человека образом в трех ипостасях или личностях. Эта вера основывается не на философских рассуждениях, а на Писаниях – как Ветхом, так и Новом Завете.
Мы утверждаем, что еврейская Библия учит о единстве Бога. Основополагающим утверждением веры для евреев всегда было молитва "Шма": "Слушай Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть" (Втор., 6:4). Но наряду с недвусмысленным утверждением единобожия, в Библии имеется ряд неявных указаний на то, что в то же время Он каким-то образом является совокупным единством.
Одним из примеров этого является неоднократное использование форм множественного числа в словах, относящихся к Богу. Наиболее распространенное древнееврейское слово для обозначения Бога, "Элохим", представляет собой форму множественного числа. Единственное число Элоах (как это заявляют мусульмане) практически в Библии не используется (1-2 раза). Иногда с именем Элохим глаголы также стоят во множественном числе, как например в Быт., 20:131
Иногда Бог, говоря о Себе, использует местоимение во множественном числе, как, например, в Быт., 1:262
Имеются и другие примеры использования множественного числа при описании Бога, что не всегда очевидно в русском переводе (например, Еккл., 12:13 или Ис., 54:54).
Еще более разительным примером является само слово "эхад", употребленное в "Шма" для провозглашения Божьего единства. Это слово предполагает наличие множественности или различий внутри единства. Особенно ясно это можно увидеть в нескольких местах Писаний. В Быт., 1:5, Быт. 2:24, Ездр., 2:64 и Иез., 37:175 единство является результатом сочетания вечера с утром, мужа с женой, отдельных членов общества и двух жезлов соответственно. Однако, в древнееврейском языке есть другое слово, "яхид", для описания неделимого единства. Случилось так, что авторитетный ученый раввин Маймонид при составлении "Тринадцати принципов веры" заменил в описании природы Бога слово "эхад" на "яхид". С тех пор в иудаизме утвердилось представление о неделимом единстве Бога; однако Библия дает многочисленные примеры того, что в этом Его единстве заключена множественность.
Действительно, кроме Самого Бога, на страницах еврейских Писаний присутствуют две другие личности, изображаемые отличными от Бога, но в каком-то смысле тождественными Ему. Эти двое – Ангел Господень (Ангел Яхве) и Дух Божий, или Святой Дух.
Ангел Господень упоминается несколько раз, но одновременно он отождествляется с Самим Богом. Например, в Быт., 16:7 и 16:13 Он именуется Ангелом Господним и Господом. Другой пример можно найти в Быт., 22:11-12. Изображаемое лицо одновременно и отлично от Самого Бога, и тождественно с Ним.
Обратимся теперь к Духу Божьему. В Писаниях о Духе Божьем говорится как об отдельной личности, отождествляемой, однако, с Богом. Примеры этого можно увидеть в Быт., 1:2, Пс., 50:13 и Ис., 11:29.9.
Поскольку Израиль в древние времена был окружен племенами, исповедующими многобожие, и зачастую склонялся к тому, чтобы усвоить их идолопоклонство, еврейские Писания больше подчеркивали единство Бога, чем его триединство. Но ко времени Нового Завета, когда идолопоклонство больше не представляло опасности для Израиля, триединство Бога стало находить все более явное выражение в Писаниях. Три вышеупомянутые личности изображаются в Новом Завете как Бог Отец, Бог Сын (Мессия Иисус) и Бог Дух Святой, что, однако, не противоречит основополагающему утверждению "Шма": "Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един есть", утверждению, которое Сам Иисус назвал "первою из всех заповедей"
Вы можете возразить: "Но разве христиане не верят, что Иисус есть Сын Божий? Тогда если Иисус есть Бог, то как Он может быть Сыном Божьим? Ведь этим вы превращаете человека в Бога, и, кроме всего прочего, у Бога нет сына!" Идея Писаний не в том, что человек стал Богом – Боже упаси! – но в том, что Мессия Сам будет Богом, пришедшим в образе человека. Ис., 9:6 рисует приход Мессии следующим образом: "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". Но если Бог действительно триедин, то Мессия может и называться Богом, и существовать в отношении к Нему, определяемом как "Сын Божий". К такому заключению приходим мы, евреи, верующие в Иисуса, в результате изучения Писаний. Вместе с нашими единоплеменниками-евреями мы утверждаем, что "Господь Бог наш един есть" – единство, определяемое через триединство.
"Когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего..." Глагол "повел" на древнееврейском употреблен во множественном числе.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..."
"И помни Создателя твоего в дни юности твоей..." На древнееврейском слово "Создатель" стоит во множественном числе.
"Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его..." Снова, слова "Творец" и "супруг" поставлены во множественном числе.
Бытие, 1:5: "И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один".
Бытие, 2:24: "Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть".
Ездра, 2:64: "Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек..." Иезекииль, 37:16-17: "возьми себе один жезл... и еще возьми жезл... И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно".
Бытие, 16:7: "И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру". Бытие, 16:13: "И нарекла Агарь Господа, который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня".
Бытие, 22:11-12: "Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: Вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".
Бытие, 1:2: "Земля же было безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою".
Псалом, 50:13: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня".
Исайя, 11:2: "И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совести и крепости, дух ведения и благочестия..."
Марк, 12:28-30: "Один из книжников... спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, всею крепостью твоею, – вот первая заповедь!" Иисус цитирует здесь Второзаконие, 6:4-5.
"Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, – и милости Моей навек не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя, Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно".
Источник - https://vk.com/club116850773