Библия о почитании священных Образов (икон греч.)
Первым же иконописцем был Сам Бог. Его Сын — "образ ипостаси Его" (Евр. 1, 3). Бог же создал человека как Свой образ в мире (в греческом тексте — как икону).
Первым же иконописцем был Сам Бог. Его Сын — "образ ипостаси Его" (Евр. 1, 3). Бог же создал человека как Свой образ в мире (в греческом тексте — как икону).
Тайну иконы раскрывает такой литургический обряд, как каждение: в храме священник при каждении кланяется и кадит и людям, и иконам. Это два вида образов.
В человеке образ Божий есть личность, разум, способность к творчеству и свободе. Почитая в другом образ Бога, я почитаю его свободу и богосыновнее достоинство, те Дары, которые Господь дал моему брату.
Спас Нерукотворный - образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чудесно отпечатавшийся на плате, которым Христос вытер свой лик.
Исх. 25:18. «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки.» Исх. 26:1. «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою.»
Иконы ангелов действительно были в широком употреблении в ветхозаветном храме:
3 Цар. 6:23. «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.»
3 Цар. 6:35. «И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.»
2 Пар. 3:7. «И вырезал на стенах херувимов.»
2 Пар. 3:10. «И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.»
2 Пар. 3:14. «И сделал завесу... и изобразил на ней херувимов.»
Иконы св. ангелов от Господа заповедано было св. пророкам поставить в храме перед глазами молящихся:
Иез. 41:17. «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,»
Иез. 41:18. «сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. Ср.: Исх. 25:18; 26:1; 3 Цар. 6:23-35.»
«Все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5). Хотя между святыми изображениями (иконами) и не святыми (идолами) есть сходство в том, что они делаются иногда из одних и тех же материалов, но «чистое нельзя смешивать с нечистым», ибо между святыми иконами и идолами величайшая разница:
а) Идолы появились вследствие человеческого «неведения о Боге», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла» (Деян. 17:29; Прем. 13:1-10; 14:12—21; Иер. 10:14-15).
б) Св. иконы делаются людьми, верующими в истинного Бога, во имя Божие и вследствие повеления святейшей воли Божией (Исх. 25:1, 18; 26:1).
В истинном храме виденном пророком Божиим, были священные изображения-образы:
«Покажи им вид храма и расположение его... и все образы его» (Иез. 43:11). Иез. 41:17. «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,»
Пред вещественной святыней поклонялись:
«поклонюсь святому храму Твоему» (Псал. 5:8).
«поклонюсь пред святым храмом Твоим» (Псал. 137:2).
Моисей и Аарон у скинии «пали на лица свои» (Числ. 20:6).
Иисус Навин «пал лицем своим на землю пред ковчегом» (Иис, Нав. 7:6).