Историки и ученые о факте распятия Иисуса Христа

В Коране написано что Иисус не был распят (аят 157 Суры 4), в Евангелии многократно сам Иисус предсказывал о своей смерти и, согласно Евангелию, слова Иисуса сбылись, и Его убили, казнив на кресте.

"И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть." Марка 8:31 (сравните с Матвеем 16:21; Лукой 9:22) и 9:31 (сравните с Матвеем 17:22-23)


▫А что говорят факты? Должны ли мы доверять Корану или Евангелию? Современные ученые считают версию Евангелия - "был распят" - достоверней, чем версию Корана - "не был распят".


"Ни один серьезный историк, исповедует ли он какую-либо религию или не исповедует никакой, не станет сомневаться в том, что Иисус из Назарета действительно жил в I веке и был казнен при Понтии Пилате, правившем Иудеей и Самарией. Это признают все ученые, хотя о том, вероятно, не знает широкая публика." (Крейг Эванс, историк, знаток древних языков).

Это - заключение, разделенное фактически всеми учеными, которые изучили предмет.

Макинтайр комментирует:

"Даже те ученые и критики, которые были вынуждены отступить почти от всего остального в пределах исторического содержания присутствия Христа на земле, сочли невозможным выбросить из головы фактичность смерти Христа." ( Макинтайр (2001), 8).
Макинтайр прав.


Атеист Людеман пишет:

“Смерть Иисуса в результате распятия на кресте бесспорна”( Lüdemann (2004), 50. См. также Борг (2006), 271-72; Кроссан (1991), 375; ср. Деян. 372; Кроссан (1994), 145; Миллер (2008), 14.)

Довольно скептичный ученый Паула Фредриксен пишет:

“Единственный самый основательный факт о жизни Иисуса - это его смерть: он был казнен римским префектом Пилатом, на или около Пасхи, способом который Рим, назначал специально для политических мятежников, а именно, распятие на кресте”. (Фредриксен)

▫О смерти Иисуса говорят не только все авторы Нового Завета и христианской литературы первых веков, но и иудейские и римские античные авторы.


Живший в I веке Иосиф Флавий, иудейский историк и апологет, свидетель закончившегося катастрофой бунта против Рима (66–70 н.э.), утверждает, что Иисус по обвинению иудейских влиятельных лиц был осужден на распятие Пилатом (Древн. 18.63–64).

Как пишет римский историк Тацит: «Христос… был умерщвлен в царствование Тиберия прокуратором Понтием Пилатом» (Анн. 15.44). Хотя Тацит ошибочно повысил Пилата в чине (тот был префектом, а не прокуратором), это краткое описание согласуется с тем, что говорят и Флавий, и евангелия христиан.

Лукиан Самосатский в своем шутливом рассказе о Перегрине и христианах, среди которых он сам какое–то время вращался, называет Иисуса «человеком, который был распят в Палестине» (О кончине Перегрина § 11; ср. § 13 «распятый мудрец»).

И наконец, сириец Map бара Серапион в письме к сыну, написанном, вероятно, в конце I века, упоминает об Иисусе, «мудром царе» иудеев.

▫Смерть Иисуса подтверждает и тот простой факт, что она явилась для его последователей неожиданностью. Когда Иисус начал речь о своих неизбежных страданиях и смерти, Петр, говоривший от имени всех учеников, отводит своего наставника в сторону и начинает с ним спорить (Мк 8:31–33): здесь ясно показано, что Петр не ожидал такого исхода. Чего же ожидали ученики? Они думали, что воссядут по правую и левую руку Иисуса, то есть создадут новое правительство Израиля (Мф 19:28, Мк 10:35–40, Лк 22:28–30). Царство (правление) Бога пришло, и правлению сатаны приходит конец (Мк 1:15; 3:11, 22–27, Лк 10:17–19; 11:20). Каким же образом мученичество Избранника Божьего вписывается в эту картину?


На самом деле, смерть Иисуса смущала первых учеников Иисуса. Именно об этом говорит Павел, когда заявляет, что «не стыдится Евангелия» (Рим 1:16). Народ, населявший Римский мир, верил, что сыны Бога, герои и спасители не умирают на крестах. В то время смерть Иисуса не вызывала сентиментальных чувств, и особенно это относится к кресту — ужасающему символу для современного этим событиям мира. Каким образом это можно назвать «доброй новостью» или «радостной вестью» (таково значение слова «евангелие»)? Этот вопрос приводил в замешательство как иудеев, так и язычников. И если бы Иисуса не казнили, если бы он не умер на кресте, кому понадобилось бы изобретать такую историю?

Нет, смерть Иисуса не была выдумкой. Это — суровая историческая правда. (Иисус. Последние дни. (Том Райт, Крейг Эванс)

Таким образом, исторические свидетельства очень убидительны, Иисус умер распятием на кресте.

Событие умножается засвидетельствованными многими древними источниками, некоторые из них нехристианские, которые таким образом, не оказывали влияние на христианскую интерпретацию событий. Они появляются в многократных литературных формах, находимых в летописи, историографии, биографии, письмах и придании в форме убеждений, устных формулировок и гимнов.