Как понять Рождение Сына от Бога Отца?

«Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; 
Я ныне родил Тебя;» (Пс. 2; 7)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын
Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
 (Евангелие от Матфея 3: 17)


- То, что рождается.., естественно происходит из порождающей природы; то, что творится.., созидается вне, как нечто чуждое. (Св. Кирилл Александрийский)

- Рождение Сына - это действие естества. Творение, напротив, есть действие хотения и воли. (Преп. Иоанн Дамаскин)

- Рождение Сына есть скорее состояние внутрибожественной жизни, нежели действие или акт
- В Рождении - тождество природ, в Творении - их различие.
- Слово есть рождение Отца и рождение сущности и из сущности, — “собственное рождение сущности.” Ибо всякое рождение — из сущности, и рождаемое всегда единосущно рождающему, — в этом основная и отличительная черта рождения, его своеобразие в отличие от других способов происхождения и прежде всего от творения. Творение всегда совершается либо из некоего предсуществующего материала, либо из ничего; и сотворенное всегда остается внешним для творящего или созидающего, на него не похожим, ему не подобным, “иносущным.”
- Ибо нельзя временными определениями означать вечного и неизменного Бога, Сущего, всегда пребывающего с Отцом Сына. Эта вечность и совечность и означаеть, что Сын есть рождение, а не творение. Если рождение, то из сущности, εκ της ουσιας, и потому единосущное — ομοουσιον. “Что происходит от кого-либо по естеству, то есть истинное рождение,” “естественное рождение.” Рождение совершается “по природе,” — а не по воле, не по хотению Необходимость Божественного рождения не означает принудительности или непроизвольности.
(Св. Афанасий Великий)


Единосущная Святая Троица создала человека по образу и подобию Своему: "Господь сказал: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26)". И как у человека не может родиться муравей, но рождается человек, также от Бога не может родиться всякая тварь, ни ангел (ибо и ангел это тоже творение Его), ни человек, но Единосущный, Собезначальный и Совечный Бог. Человек хочет дышать - дышит, хочет идти идет, также подобно и рождение Сына от Бога Отца.