01. Коран просит язычников привести и явить сотоварищей (божков) в качестве доказательства своим языческим убеждениям: "Или у них есть сотоварищи? Пусть же они приведут своих сотоварищей, если они говорят правду!" (Коран, 68:41). Тогда пусть и Мухаммад приведет (покажет) Джибриила, с которым он якобы общается. Этого Мухаммад не может сделать. Так почему же другие должны были приводить своих божков, с которыми они якобы общаются?
Некоторые переводят и толкуют этот айат (Коран, 68:41) иначе. Слово شرك, которое употреблено в айате, они переводят как "соучастник", "единомышленник", но - из людской среды, а не из среды "божественного мира". Соответственно получают такой смысловой перевод айата: "Или у них есть единомышленники, которые придерживаются такого же мнения?! Пусть они приведут своих единомышленников, если они правдивы в своём утверждении" (Аль-Мунтахаб). Так же и ас-Саади толкует соответствующе. Такой перевод конечно же не логичен.
Если даже под словом شرك понимать человеков, а не богов, то и в этом случае коранический аргумент будет нелепым. Это все равно, что во время дискуссии просить своего оппонента привести единомышленников. И само наличие единомышленников оппонента считать доказательством истинности убеждений оппонента.
02. В другом айате Коран просит привести свидетелей. Но при этом поступает не честно. Он просит Мухаммада не соглашаться со свидетелями, если даже их приведут. Зачем тогда просить привести свидетелей?
"Скажи: «Приведите ваших свидетелей, которые засвидетельствуют, что Аллах запретил это». Если даже они станут свидетельствовать, ты не свидетельствуй вместе с ними и не потакай желаниям тех, которые считали ложью Наши знамения, которые не веруют в Последнюю жизнь и равняют других со своим Господом" (Коран, 6:150).
03. Опять обращаясь к неверным, Коран приводит такой аргумент:
"Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником?" أَلَمْ تَرَوْا كَيْفَ خَلَقَ اللَّهُ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ طِبَاقًا (Коран, 71:15). Кто-нибудь видел как Аллах сотворил семь небес, солнце, луну? Весьма странно, согласно Корану, если и вы тоже не видели этого.
Похожее недоумение в Коране:
"Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?" (Коран, 21:30). А вы видите, что небеса и земля были единым целым? Никто не видел, как творились семь небес и никто не видит, что небеса и земля были единым целым.
04. Коран просит многобожников привести доказательства своим убеждениям. И приводит, в свою очередь, свои "доказательства" о несостоятельности многобожия, ссылаясь на "самого себя" (на Коран!) и на "предыдущие" Писания (на Библию), которые, как раз таки, свидетельствуют против него:
"Скажи: «Приведите ваши доказательства! Вот напоминание (Коран) для тех, кто со мной, и напоминание (Библия) для тех, кто жил до меня». Однако большинство их не ведает об истине и отворачивается" (Коран, 21:24).
Как Коран может служить доказательством правоты предписаний самого себя (Корана)? В последнем айате (21:24) именно посредством самого себя Коран доказывает несостоятельность многобожия. Да и для язычников Коран - всего лишь магометанское сочинение. Ни Коран ни Библия для них не авторитет. Это все равно, что сказать атеисту: "Ты не прав, потому что вот, в Евангелии так написано, в Торе..." (или в Коране).
05. Еще просит Коран многобожников привести доказательства:
"Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду»" (Коран, 27:64). Опять просит Мухаммад язычников привести доказательство того, что помимо Аллаха можно поклоняться идолам. Но сам он не привел ни одного доказательства того, что нужно лишь Аллаху поклоняться, а идолам - нельзя. Лишь все приписывает деяниям Аллаха, видимо, согласно с верованиями окружавших его язычников:
"Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду?.. Так есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду
между морями? Есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Коран, 27:64). Так почему же сам не приводит доказательств, если говорит правду?
06. Следующее "доказательство" приводит Коран в споре с иудеями:
"Скажи: «О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то ПОЖЕЛАЙТЕ СЕБЕ СМЕРТИ, если вы говорите правду» (Коран, 62:6).
Или:
"Скажи: «Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас, а не для других людей, то ПОЖЕЛАЙТЕ СЕБЕ СМЕРТИ, если вы говорите правду» (Коран, 2:94).
Чего хочет Коран от иудеев? Какое безумство он опять предлагает? Если сказать другими словами то же самое, что сказано в Коране, то получится так:
"Если ты считаешь, что следуешь за истинным Богом, что попадешь в Рай, то в доказательство своих убеждений пожелай себе смерти. Логика Корана: не хочешь пожелать смерти и умереть? Если не хочешь, значит, ты врешь, что после смерти попадешь в рай". Такая кораническая критика иудаизма.
Стоит здесь привести и аналогично безумный комментарий ас-Саади к этому айату:
"Посланник Аллаха, предложил иудеям пожелать себе смерти и поставил их в НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Они упорно настаивали на своей правоте, и теперь им предстояло сделать простой выбор. Они должны были либо уверовать в Аллаха и Его послланника, либо доказать свою убежденность в собственной правоте, пожелав себе смерти, сразу после которой они предполагали оказаться в райской обители, предназначенной только для них. Однако они отказались поступить так И ДАЛИ ПОНЯТЬ КАЖДОМУ, что являются упрямыми неверующими и сознательно противятся Аллаху и Его посланнику. Всевышний сообщил, что они никогда не пожелают себе смерти, потому что исповедуют неверие, совершают грехи и прекрасно осознают, что смерть обернется для них скорой расплатой за совершенные дурные поступки".
Коран является руководством для мусульман, Словом Аллаха (извечным для большинства мусульман), идеальным образцом мысли, поведения. Но почему-то, к примеру Полосин В. в споре с о.Даниилом (Сыысоевым) ни разу не сказал ему:
"Пожелай себе смерти, если ты прав". Да и мусульмане не используют эту кораническую методологию ведения дискуссии. Если эту методологию будут использовать мусульмане, то будут просто осмеяны.
Естественно, любой верующий надеется оказаться в благоприятном положении в вечной жизни. Но никто не хочет, если он разумен, ради доказательства правоты своих убеждений пожелать себе смерти, расчитыввая тут же прямиком отправиться в Рай (умереть).
Нечто подобное предлагает Коран Мухаммаду и в следующем айате.
07. Для того, чтобы выиграть спор с христианами Коран предлагает следующий аргумент. Он предлагает Мухаммаду собрать представителей христиан и мусульман, помолиться вместе с ними и призвать проклятие на тех из них, кто врет: «Давайте призовем наших сыновей и ваших, наших женщин и ваших, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!» (Коран, 3:61). Здесь опять можно наблюдать наивный коранический аргумент. Этот метод, как предыдущий, призывает христиан еще и согрешить (!), чтобы доказать, что они правы. Но христиане не могут никого проклинать (согрешить) и не должны. Для христиан - это скверна. Коран (Мухаммад) этого не знал и полагал, что христиане будут с ними проклинать лжецов.
Так же совсем неведомо Корану, что христиане не могут молиться вместе с еретиками и богохульниками, с коими равняются мусульмане. О каком вообще совместном молебне-проклятии может идти речь в предлагаемых Мухаммадом условиях? Христиане должны отказаться от такого скверного, да еще и наивно детского предложения.
Ас-Саади в комментировании этого айата блистает своим невежеством. Отказ христиан от предложения Мухаммада о совместном молебне-проклятии он обьясняет так: "Христиане посовещались, стоит им принимать его предложение или нет, и решили не принимать его, ведь им было прекрасно известно, что Мухаммад был настоящим пророком Аллаха". Здесь клевета на христиан и на христианство и невежество Мухаммада и толкователей Корана. Христиане просто не участвуют в таких скверных делах. Вот почему они могли и должны были отказаться от предложения Мухаммада.
Перенесемся опять в современные условия. Почему в современных условиях мусульмане не используют подобный метод доказательства своей правоты, который предлагался Мухаммаду? Да. Ведь они сами понимают, что окажутся в неприятном положении.
08. Конечно стоит здесь сказать и о самом популярном и нелепом - о "вызове Корана". Коран бросает вызов современникам Мухаммада и человечеству, чтобы сочинили нечто лучшее, чем Коран:
«Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (Коран, 10:38);
«Если вы говорите правду, то принесите Писание от Аллаха, которое было бы более верным руководством, чем эти два Писания, и я последую за ним» (Коран, 28:49);
«Скажи: "Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу"» (Коран 17:88);
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Коран 2:23)...
Насчет неподражаемости, неповторимости, уникальности Корана конечно же мусульмане насочиняли много пафосных теорий. Люди-то могут сочинить. Но кто и по каким критериям будет оценивать? Мухаммад? Если Мухаммад - не честно, потому что не объективно. А мнение других, объективных судей, признает ли Мухаммад? Никогда. Вызов чисто эмоциональный.