пятница, 16 ноября 2018 г.

«НЕ ВСЯКОМУ ДУХУ ВЕРЬТЕ, НО ИСПЫТЫВАЙТЕ ДУХОВ, ОТ БОГА ЛИ ОНИ»

В сообществе «Блог русского мусульманина» можно найти очередную статью небезызвестного Муслима Муваххида, снова и снова возвращающегося к вопросу: Кто явился Мухаммаду в пещере Хира? С помощью «эксперимента» мусульманский критик пытается опровергнуть, как он выразился, «железобетонный» аргумент священника Даниила Сысоева и иных православных критиков ислама. С этой целью мусульманин находит, как ему кажется, аналогичные строки Библии, описывающие схожие сцены явления Ангелов или Бога пророкам. Вырывая необходимые строки из Писаний, Муваххид выводит текст, должный, видимо, смутить всякого христианского критика. Обратим внимание на результат «эксперимента» мусульманина:
«При захождении солнца крепкий сон напал на Мухаммада, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И только один, Мухаммад, видел это видение, а бывшие с ним люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. Мухаммад, увидев его, смутился, и страх напал на него. И остался он один и смотрел на это великое видение, но в Мухаммаде не осталось крепости, и вид лица его чрезвычайно изменился, не стало в нем бодрости. И услышал он глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал он на лице свое и лежал лицем к земле».
Для осуществления «эксперимента» Муслим использовал следующие цитаты: Бытие 15:12; Даниил 10: 7-9; Лука 1:12. Определим контекст каждой цитаты, проанализируем их смысл и сравним с описанием явления «духа пещеры» Мухаммаду.
Контекст цитаты Бытия 15:12:
После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: НЕ БОЙСЯ, Аврам; Я ТВОЙ ЩИТ; НАГРАДА ТВОЯ [БУДЕТ] ВЕСЬМА ВЕЛИКА. 2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. 3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. 4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. 5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. 6 Аврам ПОВЕРИЛ Господу, и Он ВМЕНИЛ ЕМУ ЭТО В ПРАВЕДНОСТЬ. 7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. 8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? 9 Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. 10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. 11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. 12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. 13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, 15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; 16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. 17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата..» (Быт.15)
Прочитав внимательно 15 главу книги Бытия, можно обнаружить, что Бог, обращаясь к патриарху Аврааму, успокаивает того: «НЕ БОЙСЯ» - говорит Бог. Авраам пребывал в общении с Богом, в результате которого получил откровение о великой награде: рождении наследника и происхождении многочисленного народа от того. Выслушав обетование Божие, Авраам по своему свободному волеизъявлению принимает слова своего Создателя: Авраам поверил Богу, что и вменилось ему в праведность. В явлении Бога ветхозаветному патриарху мы не находим насилия, но обнаруживаем диалог между Богом и человеком, когда не подавляется воля последнего, но свободная вера того становится залогом и основанием для указанного Богообщения.
Бог не применяет насильственных действий в отношении человека, чтобы последний принял Откровение. Человек свободно соглашается с обетованием Божиим, не испытывая физического или психологического неудобства, как подобное мы обнаружим при исследовании хадисов, описывающих явление «духа пещеры» Мухаммаду.
Муваххид обращает наше внимание на слова 12 стиха, описывающие сон Авраама уже после явления Бога и общения с Ним. Указанные слова более относятся к смысловому отрывку последующих стихов главы, открывающему порабощение израильтян в Египте и их борьбу за землю обетованную. «Ужас и мрак великий» были испытаны Авраамом не от первоначального явления Бога, так как оно уже состоялось до описываемого момента, но как составляющая часть откровения о будущей участи Израиля: «Аврам почувствовал, что он очутился в непроницаемой тьме и в безвыходном положении слепца, не знающего, куда идти. Это ощущение повергло его в великий страх, что было вместе знаком близкого присутствия Божия (Иов. 4:15-17) и печальным предчувствием того, что содержится в следующем откровении» - пишет в своем толковании на книгу Бытия епископ Виссарион (Нечаев). «Оба этих состояния были чисто субъективными у Аврама и обусловливались приближающимся явлением самого Бога в материальном образе (Иов. 4:14-17). Некоторые экзегеты, впрочем, усматривают здесь пророчественное предчувствие тех ужасов и бедствий, которые ожидали потомство Аврама во дни египетского рабства» - вторит А.П. Лопухин. Испытанный страх Божий - страх по любви, претрепетный: не оскорбить бы Бога, - единственная преграда греху во внутренней жизни человека – не становится источником уныния и желания покончить жизнь самоубийством, но обращает внимание на могущество Божие должное благоприятно разрешить будущий исход израильтян в землю обетованную.
Контекст цитаты Даниил 10: 7-9:
«1 В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. 2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней… 4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, 5 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. 6 Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей. 7 И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. 8 И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. 9 И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. 10 Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. 11 И сказал он мне: "Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне". Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. 12 Но он сказал мне: "НЕ БОЙСЯ, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим… 15 Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел. 16 Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: "господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. 17 И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне". 18 Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня 19 и сказал: "НЕ БОЙСЯ, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!" И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: "говори, господин мой; ибо ты укрепил меня"…» (Дан.10).
Необходимо отметить, что речь Ангела служит ответом на молитвы пророка Даниила: Ангел разъясняет причину тех противодействий, которые встречали иудеи со стороны персидского правительства при построении храма. В представленном выше тексте мы обнаруживаем аналогичную вышеприведенному отрывку картину, на этот раз связанную с явлением Ангела. Испытанный пророком страх связан с необычайностью явления, но не с опасностью потерять свою жизнь от удушения (сжатия). Явившийся не только не применяет физическое насилие по отношению к пророку, но несколько раз успокаивает (укрепляет – 18 ст.) того прикосновением «рукой» и дважды повторяющимся обращением: «НЕ БОЙСЯ, Даниил» («муж желаний»), как подобное наблюдаем в первом разобранном тексте Писания.
Контекст цитаты Лука 1:12:
«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10 а всё множество народа молилось вне во время каждения,- 11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13 Ангел же сказал ему: НЕ БОЙСЯ, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. 18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. 19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие…» (Лука 1:5-19).
Представленный текст описывает явление Ангела Гавриила престарелому священнику Захарию с вестью о рождении пророка Иоанна Предтечи. Указанная весть предполагает «радость и веселие», благодарность Богу за дар и услышанную молитву, отзывчивость и благословение Божии…
Смущение и страх Захария, отмеченные мусульманином, носят субъективный характер, связанный с представлениями евреев об Ангелах: «Евреи верили, что явление ангела предвещает близкую смерть того, кому он является, поэтому страх, свойственный всем разделявшим это верование, напал и на престарелого священника» (Толкование Гладкова Б.И). Ангел успокаивает Захария знакомыми нам словами: «НЕ БОЙСЯ» - так как услышана молитва праведника; его ждет награда: рождение долгожданного сына. Ангел хочет сказать, что для страха нет никакого основания, выраженное священником чувство является ошибкой. Описанная сцена никак не может быть связана с явлением злой силы, насильно заставляющей человека принять «откровение» в какой-нибудь холодной и мрачной пещере. Даже временная немота священника послужила лишь средством вразумления и свидетельства истинности высказанного пророчества.
Таким образом, ни один из приведенных примеров явления Бога или Ангелов не согласуется с тем, что описывают хадисы о характере «ниспосылания Корана» Мухаммаду. Использованные Муваххидом цитаты, вырванные из контекста, описывают естественный страх и трепет человека перед явлением Бога или Его служителей, явившихся для укрепления, успокоения и награждения адресата Откровения. Испытанный ветхозаветными пророками страх имеет, скорее, субъективный характер, связанный с личным восприятием чудесного явления, а не является средством насильственного подавления человеческой воли.
Обратим внимание на характер явления «Джабраила» Мухаммаду и последствия этого явления…
Такие мусульманские источники, как Сунна и Сира ибн Хишама, описывают историю явления «ангела Джабраила» в пещере Хира. В Сахих аль-Бухари можно прочесть следующее: «К нему явился ангел и велел: "Читай!" — на что он ответил: "Я не умею читать!"» «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: "Читай!" Я сказал: "Я не умею читать!" Он во второй раз сжал меня так, что я (опять) напрягся до предела, а затем отпустил и велел: "Читай!" — и я (снова) сказал: "Я не умею читать!" Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: "Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший…"» (Сахих аль-Бухари,1.3). В другом источнике мы найдем подтверждение написанному: «Посланник Аллаха сказал: «Пришел ко мне Джабраил, когда я спал, с куском шелка, а в нем книга, и сказал: «Читай!» Я сказал: «Я не читаю». Он начал душить меня этой книгой так, что я подумал, что это – смерть. Потом отпустил меня и сказал: «Читай!» Я сказал: «Я не читаю». Он начал душить меня этой книгой так, что я подумал, что это – смерть. Потом отпустил меня и сказал: «Читай!» Я сказал: «Что мне читать?» Я сказал это лишь для того, чтобы избавиться от него и чтобы снова не начал душить меня. Он сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, создавшего Человека из сгустка крови. Читай! Господь твой самый милостивый, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1 – 5)» (Жизнеописание пророка Мухаммада. Ибн Хишам. – Москва, 2003. С. 66) - Здесь ясно сказано, что кто-то душил Мухаммада чуть ли не до смерти. При этом удушение повторялось несколько раз, чтобы НАСИЛЬНО заставить Мухаммада «читать» необходимое.


Фреска в базилике святого Петрония. Болонья. Италия

Кроме того, ибн Хишам с авторитетным иснадом удостоверяет нас в том, как сами арабы понимают оригинальный текст достоверного хадиса: Мухаммада именно душили.
Подстрочный перевод с арабского на английский язык показывает читателю, что над волей Мухаммада производилось насилие: «The angel caught me (forcefully) and pressed me so hard that I could not bear it any more. He then released me and again asked me to read and I replied, 'I do not know how to read.'…» ("Ангел поймал меня (силой) и прижал меня так сильно, что я не мог этого вынести. Он отпустил меня и снова попросил меня прочитать, и я ответил: "Я не знаю, как читать"…).
Некоторые из мусульман указывают на ошибку восприятия действий «ангела» на их «пророка»: мол, Джабраил не душит, а лишь сжимает… Однако сравнительный анализ текстов показывает, что под словом «СЖАЛ» имеется в виду именно удушение! Каким образом можно заставить человека «сжатием» делать то, чего он не хочет? «Джабраил» ведь сжал не руку, не ногу, но, скорее, грудную клетку бедного «ханифа». Именно при таком воздействии возникает компрессионная асфиксия, удушье. «Асфиксия от сдавления грудной клетки и живота (компрессионная асфиксия) — это вид механической асфиксии, обусловленный сдавливанием грудной клетки, или живота, или грудной клетки и живота, вызывающим ограничение либо прекращение нормальных дыхательных движений диафрагмы, грудной клетки и легких, проявляющихся резким нарушением кровообращения, приводящим к кислородной недостаточности и смерти от задушения… Сдавление грудной клетки вызывает ограничение дыхательных движений и резкое затруднение вдоха. Легкие могут несколько расширяться за счет давления диафрагмы. Сдавление живота во время выдоха оттесняет органы брюшной полости и диафрагму вверх и не дает им опуститься вниз. Одновременное сдавление грудной клетки и живота прекращает дыхательные движения. Последовательность наступления смерти, вызванной сдавлением грудной клетки и живота, обусловлена местом расположения сдавливающего предмета и имеет свои особенности. Сдавление грудной клетки нарушает гемодинамику в головном мозге. Сдавление живота резко уменьшает подвижность диафрагмы, которая поджимается к легким и сердцу, затрудняет дыхание и изменяет нормальный сердечный ритм, сопровождающийся нарушением гемодинамики в сердечных сосудах, и ведет к быстрому ослаблению деятельности сердца в связи с развитием гипоксии миокарда. Одновременное сдавление грудной клетки и живота приводит к развитию ряда патологических явлений, способствующих нарастанию гипоксии, обусловливающей в конечном счете асфиксию как непосредственную причину смерти. Сдавление только одной грудной клетки вызывает смерть в течение 30—50 мин, поскольку движения диафрагмы не могут обеспечить достаточного расправления легких. Одновременное сдавление грудной клетки и живота вызывает полную остановку дыхания, и смерть наступает относительно быстро» (Тагаев Н.Н. Судебная медицина).
При продолжительном удушье, когда, например, сдавливается грудная клетка, возникает церебральная гипоксия - странгуляция (удушение) и самоиндуцированная гипокапния (недостаточность углекислоты в крови) — и много их вариаций. Из-за перечисленного жертва может испытывать мимолётные галлюцинации или сновидения (Chen, Pauline W. «A Surgeon Learns of the Choking Game», The New York Times, February 25, 2010).
Подобный характер явления «ангела» однозначно оценивается христианами как одержимость, явление злого духа. Точка зрения критиков ислама подкрепляется отношением самого Мухаммада к новому повороту в его жизни, описанным в тех же мусульманских источниках: «Ни одно из творений Аллаха не было более ненавистно мне, чем экстатический поэт или одержимый дьяволом человек. Я думал: «Горе мне, я – одержимый поэт». Худшая вещь, которая может случиться с мужчиной или женщиной – быть одержимым дьяволом. Они теряют всю благопристойность» (Ибн Исхак, С. 106).
Сам Мухаммад удостоверяет нас, что он был абсолютно уверен в явлении дьявола! Подобный случай даже заставил его подумать о совершении самоубийства: «Я поднимусь на вершину горы и брошусь вниз, чтобы убить себя и обрести покой» (Ибн Исхак, С. 106).
Да и первое явление «ангела» очень напугало Мухаммада: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: "Укройте меня, укройте меня!" Его укрыли, (и он оставался в подобном положении,) пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): "Я испугался за себя!" Хадиджа сказала: "Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором"...» (Сахих аль-Бухари, 1 глава, 3 – со слов Аиши) – Хадиджа убеждала Мухаммада в том, что тот явившейся «ангел» – не дьявол, свидетельствуя об уверенности последнего в ином: ему явился именно шайтан! Хадиджа не раз повторяла слова, похожие на эти: «Сказала: «О сын дяди! Крепись и радуйся! Клянусь Аллахом, он ангел, а не дьявол» (Жизнеописание пророка Мухаммада. Ибн Хишам. – Москва, 2003. С. 67).
Приведенные из мусульманских источников тексты обнаруживают иной характер явления «ангела» Мухаммаду, отличный от того, что описано в представленных и разобранных выше отрывках Библии. Мусульманскому «пророку» явился некий «дух», душивший или сжимавший тело человека доасфиксии, насильственно заставлявший принять «откровение». Подобное воздействие было смертельно опасным и вызывало у Мухаммада панический страх за свою жизнь. Последствием такого явления «духа пещеры» стали уныние и печаль, приведшие к мысли о самоубийстве. Явившийся в пещере Хира дух не успокаивает Мухаммада, оставляя того в неведении относительно источника откровения таким образом, что ханиф оценил свою ситуацию как одержимость. Мухаммад воспринимает явление «ангела» не как весть от Бога, Творца всего сущего, а как явление дьявола. В том, что Мухаммаду якобы явился ангел Джабраил, смогли убедить того не сам явившийся в пещере Хира, но язычница Хадиджа и сектант Варака ибн Навфаль ибн Асад ибн Абд аль-Узза ибн Кусайй аль-Кураши.
Христиане, оценивая подобные сюжеты из мусульманских источников и сравнивая истории Сиры с характером явления Господа или Ангела библейским праведникам, делают неутешительный для мусульман вывод: в пещере на горе Хира Мухаммаду явился дьявол или один из прислужников его. Памятуя о строках Писания, касающихся лжепророков: «По плодам их узнаете их…» (Мф.7:16), – христиане оценивают содержание Корана, да и всего учения ислам, как плод дьявольского наваждения на Мухаммада, требовавшего убивать людей Писания (Коран, 9:29) только за то, что они следуют христианскому учению и повелению Христа проповедовать всему миру (Мф.28:19), и отвергавшего основополагающий момент всего Божественного Откровения - искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. Христиане, доверяющие новозаветному Откровению, судят об исламском учении, исходя из контекстов следующих цитат:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20).
Матф.7:21: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». В чем же воля Божия? «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:40).
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанн 3:16,18).
«Другие ясно обнаружили уже свое неверие во Христа, и потому их участь уже решена: они осуждены теперь за то, что не поверили в Сына Божия, т. е. не признали в Нем Того, Кто получил столь ясное и определенное о Себе свидетельство со стороны Божия посланника Иоанна как Единородный Сын Божий, вечно сущий в недре Отца (Ин. 1:15-18). Последний же, страшный суд, собственно, не привнесет чего-либо нового в определении участи таких людей: он только засвидетельствует перед всеми их виновность» - толкует А.П. Лопухин.
Из Ин.1:1-18 мы знаем, в чем суть веры в ЕДИНОРОДНОГО Сына!
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (1Ин.2:22-23) – против коранической критики сыновства Иисуса Богу!
«Так, бесспорно, что непризнание Сына затворяет путь к познанию и Отца. "Иудеи отвергают Сына и присваивают себе знание Отца. Но пусть они знают, что они и Отца еще не познали, ибо, если бы узнали Его, то узнали бы и Сына, потому что Он есть Отец и Сын Единородного" (блаж. Феофил.). Но для спасения нужна не только вера в Сына Божия и познание Его, как и Отца, но исповедание Его, т. е. свидетельствование словом и делом своей веры в Него (Мф. 10:32-33; Рим. 9-10; 1 Тим. 6:12-13)» - толкование А.П. Лопухина.
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире… (1Ин.4:1-3) - против исламской критики христианского догмата о Боговоплощении.
«Если кто действительно отделяет Иисуса, и думает, что чистый Бог Слово вне плоти, и говорит, что неверно, что Он человек, и утверждает, что все Его дела домостроительства спасения - только фантазия, тогда такого рода дух заблуждения не от Бога. Если кто-нибудь будет называть Господа Иисуса не только голосом, но также и делами, и любовью поистине, а не хитростью, тот действительно в Святом Духе того же Господа исповедует» - Дидим Слепец.
«Решительным признаком истинного пророка или учителя христианского Апостол выставляет исповедание им явления Бога во плоти в лице Господа Иисуса Христа: это основной догмат христианства, в прологе Евангелия Иоанна выраженный в словах: "Слово стало плотию" (Ин. 1:14). Напротив, отвергающий эту основную истину Боговоплощения тем самым показывает, что он не от Бога, а от диавола и антихриста…» - А.П. Лопухин.
«7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего В УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ НАШИ.11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.13 ЧТО МЫ ПРЕБЫВАЕМ В НЕМ И ОН В НАС, УЗНАЁМ ИЗ ТОГО, ЧТО ОН ДАЛ НАМ ОТ ДУХА СВОЕГО. 14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына СПАСИТЕЛЕМ МИРУ.15 Кто ИСПОВЕДУЕТ, что Иисус есть СЫН БОЖИЙ, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин.1:7-15) - против исламской критики христианского догмата об Искуплении.
Знающий истинного Бога, любит, и эта любовь рождена в любви Бога к Своему творению. Выражением Божией любви стало послание Единородного Сына в «умилостивление за грехи» людей. Исповедание догмата об искупительном подвиге Иисуса Христа является признаком познания человеком истинного Бога, следования истинному Богу.
Ислам, отвергающий основополагающие учения христианства, определяющиеся Божественным Откровением, невольно свидетельствует о природе явившегося Мухаммаду «духа пещеры Хира» и самом статусе зачинателя аравийской религии, а знание Бога и Его Откровения христианами является предупреждением для них: дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1Ин.4:3).
См. также: ОТВЕТ НА СТАТЬЮ «Кто такой Пророк Мухаммад» — https://vk.com/id202295358?w=wall202295358_16252
Составитель Венецианец Ихтис