И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали:
что это? что это за новое учение, что
Он (Господь Иисус Христос) и духам нечистым повелевает
что это? что это за новое учение, что
Он (Господь Иисус Христос) и духам нечистым повелевает
со властью, и они повинуются Ему?
(Евангелие от Марка: 1;27)
см. также по теме:
Богословы, приписывающие Корану отрицание подлинности наличного библейского текста, не замечают многочисленных свидетельств Корана в пользу аутентичности современной пророку Мухаммаду Библии и даже невозможности искажения ее.
1. Библия (Тора и Евангелие) – Слово Божье, а Слово Божье, как подчеркивается в Коране, не может быть подвергнуто изменению или искажению со стороны людей (ля мубаддиля – или: ля табдиля ли калимат Аллах – 6:34, 115; 8:27; 10:64).[105] Божьи заверения – «Это Мы ниспослали Поучение (Зикр), / И это Мы оберегаем Его» (14:9) – богословы относят на счет одного лишь Корана, исходя из того, что несколькими айатами раньше (14:6) говорится о даровании Зикра/Поучения пророку Мухаммаду. При этом забывается, что в самом Коране слово «зикр» (или «зикра») прилагается к откровению Божьему вообще, включая Библию (см., в частности, айаты 16:34; 21:48, 105; 40:54).[106]
2. Коран называет наличествующую у иудеев и христиан времен Пророка Библию «Книгой Божьей» (Китаб Аллах – 2:101; 3:23), «Словом Божьим» (Калам Аллах – 2:75), «айатами Божьими» (аайат Аллах – 3:70; 4:155; 5:44). Возможна ли такая характеристика Торы и Евангелия, если они уже были искажены или извращены?!
3. Коран предписывает мусульманам «верить и в ниспосланное Посланнику [Мухаммаду] Писание, и в ниспосланное прежде Писание» (4:136), то есть в Библию, и призывает их заявлять современным им иудеям и христианам: «Мы веруем и в ниспосланное нам, и в ниспосланное вам» (29:46). Более того, многочисленные айаты указывают, что сам Коран явился «в подтверждение истинности (мусаддыкан)» прежних Писаний вообще (байн йадайх – 2:97; 3:3; 5:48; 6:92; 10:37; 12:111; 35:31; 46:30) и, в частности, имеющейся у иудеев и христиан Библии (ли-ма ма‘кум/ма‘хум, «имеющихся у вас/у них» – 2:41, 89, 91, 101; 3:81; 4:47).
И вновь спрашивается: разве мог Коран подтвердить истинность уже фальсифицированной книги и призывать мусульман к вере в нее?!
4. В том же духе Коран повествует, что Бог велел Иоанну Крестителю «крепко держаться» Писания/Торы (19:12), что Иисус явился с подтверждением имевшейся до него Торы (3:50; 5:46; 61:6) и что Всевышний обучал его Торе (3:49; 5:110).
5. Коран свидетельствует, что «люди Писания» времен Пророка читали подлинную Библию.[107] Согласно айату 2:121,
Те, кому даровали Мы Писание,
Читая его надлежащим образом, –
Те истинно верующие в Него,
А отвергающие его – обречены.
Как разъясняет крупнейший комментатор Корана ат-Табари, речь здесь идет об иудеях, современниках Пророка, а под «надлежащим чтением» имеется в виду следование Писанию, ниспосланному Моисею, «таким, каким оно было ниспослано им» (ка-ма унзиля ‘аляйхим), не изменяя его и не искажая ни толкованием, ни чем-то иным.[108]
6. Коран призывает иудеев и христиан строго придерживаться Библии. По айату 5:66,
[Исполняя] ниспосланное им от Господа их,
Со всех сторон стекалось бы к ним добро.
А последующий, 68-й айат той же суры увещевает «людей Писания»:
Покуда не будете соблюдать Тору и Евангелие,
[Исполняя] ниспосланное вам от Господа вашего.[109]
Кроме того, айат 5:47 предписывает:
Судили согласно ниспосланному Богом в нем.
И айат 5:43 даже выражает удивление, как иудеи обращаются к пророку Мухаммаду за судейством,
В коей содержится суд (хукм) Божий?!
7. В айате 2:44 Всевышний, обращаясь к сынам Израилевым, вопрошает:
Сами забывая [творить оное],
При том, что вы читаете Библию?!
В другом же айате, 2:113, сообщается о взаимных обвинениях иудеев и христиан, когда каждая сторона считала другую «не имеющей под собой ничего» (ляйсат ‘аля шай’), выражает удивление по этому поводу, ибо обе стороны читают единое Писание![110]Была бы тогдашняя Библия сильно искажена, то ничего удивительного не было бы ни в первом случае, ни во втором.
8. Айат 2:85 грозит позором в земной жизни и самым жестоким наказанием в жизни потусторонней тем иудеям, которые «признают часть Писания/[Библии], но отвергают другую» (ату’минун биба‘д аль-Китаб ва-такфурун биба‘д). Посылал ли Коран такие угрозы иудеям, если бы считал извращенной имеющуюся у них Библию?![111]
9. Коран неоднократно призывает обращаться к Библии за разрешением спора с иудеями.
Так, в ответ на заявление иудеев «Ад коснется нас пламенем своим лишь на считаные дни»[112] Бог предложил апеллировать к имеющейся у них «Книге Божьей», к Торе,[113] за определением истины, но те отказались (3:23–24).
И когда возникло разногласие касательно пищевых запретов, Пророк, по внушению Божьему, бросил вызов иудеям:
Коли вы правдивы.
(3:93)
Согласно же айату 2:146,
Знают его, как знают сыновей своих,–
то есть знают о приходе Мухаммада как посланника Божьего или о ниспослании Корана как Слова Божьего.
Если бы Пророк не был уверен в подлинности Библии, разве стал бы он прибегать к ней в качестве свидетеля своего посланничества и судьи в спорах с оппонентами?!
10. Так же неоднократно Коран призывает аравийских язычников, да и самого Пророка, обращаться к «людям Библии» за разрешением сомнений.
В частности, относительно сомнения мекканцев о Божьем откровении Коран предлагает мединцам:
Если вы не ведаете о сем,
Спросите у людей Писания (аз-Зикр).
(16:43; 21:7)
И, наставляя Пророка, Всевышний в другом айате говорит:
Спроси тех, кто читает Писание прежнее.
(10:94)
Если людям Библии нельзя было доверить собственную Книгу, то как можно было отослать к ним Пророка и мекканцев за выяснением правды?
Этот список аргументов «от Корана» в пользу подлинности Библии можно было бы продолжить. К нему можно было бы добавить и соответствующие свидетельства Сунны. Взять хотя бы хадис: «Передавайте от сынов Израилевых, не смущаясь этим»[114] (Б 3461; Т 2669; Х 6450).
Исламский источник - ИД "Медина": На пути к коранической толерантности / Тауфик Ибрагим
Какой вывод можно сделать про все это православному христианину. Лишь то, что и бесы верят в Господа Иисуса Христа и трепещут перед ним, однако искушают людей неверием. А мы же должны веру явить не только верой, а еще и делами.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? (Евангелие от Марка Глава 1)