Страницы
- Главная
- Мусульманам о жертве Христа
- Где в Ветхом Завете говорится о Святой Троице
- Доникейские Отцы Церкви о воплощении Бога во Христе и о Боге Духе Святом
- Десять коранических свидетельств подлинности Библии
- Слово пророка Давида мусульманам.
- Пророчества об Иисусе Христе
- Достоверность Евангелий
- Подлинность Евангелий
- НЕБИБЛЕЙСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОВЕДАНИИ ДРЕВНИМИ ХРИСТИАНАМИ ИИСУСА ХРИСТА БОГОМ
- Исторические свидетельства распятия Иисуса Христа
- Ответ на вопрос мусульманина - "Где в Библии Иисус называл Себя Богом?"
- Пророк Даниил предсказал точное время пришествия Христа Спасителя и Его распятия.
- Почему в Православии утвердилось иконопочитание?
- Святые Отцы отвечают на вопросы мусульман
- ПРООБРАЗЫ ЕВХАРИСТИИ И ПРОРОЧЕСТВА О НЕЙ В КНИГЕ БЫТИЯ
- Почему не спасаются мусульмане и язычники?
среда, 25 сентября 2024 г.
пятница, 31 декабря 2021 г.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ О ВОПЛОЩЕНИИ БОГА
Если сравнить два благовещения Архангела Гавриила (Захарии об Иоанне и Марии об Иисусе), то можно ясно увидеть, что Марии благовествуется о рождении не просто Человека, но и вечного Царя и Бога.
Сравним:
а) Иоанн "будет велик пред Господом" (Лк. 1:15), а Иисус "будет велик" (Лк. 1:32). То есть, Иоанн велик "пред Господом", а Иисус Сам по Себе "Велик".
б) Иоанн "исполнится Духа Святого "от чрева матери своей" (Лк. 1:15). Иисус зачнется наитием Святого Духа (Лк. 1:35). Потому и назовется Иисус Сыном Божиим: "посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35). Сынами Божиими в Библии также называются люди за нравственно-религиозные качества. Но в благовещении Иисус назван Сыном Божиим, потому что зачат Духом Божиим.
в) Иоанн "многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их" (Лк. 1:16). Иисус же установит Царство, преходящее в вечное Царство Божие: "и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" (Лк. 1:33). Как человек - наследник престола Давида, потомок Давида. Как Бог - вечный царь, установивший вечное Царство Божие.
суббота, 6 февраля 2021 г.
Почему ислам не является Авраамической религией.
Также в 109 псалме говорится: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» (Псалтырь: 109;4). «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека» - видите, что говорит Господь о Господе Иисусе Христе Сыне Единородном. Что значит священник по чину Мелхиседека? Для этого нужно опять перенестись во времена Авраама и вспомнить как еще до рождения Измаила и Исаака: «18. и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19. и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего.» (Бытие 14; 18-20). Видите, как говорится «вынес хлеб и вино», которое в Новом Завете непостижимым образом претворяется в Тело и Кровь Христову. Надо ещё раз отметить, что только Святая Соборная и Апостольская Церковь сохраняет преемство от веры Святых Апостолов, которые получили ее от Господа Иисуса Христа, и только она причащает верных Телом и Кровью Христовой, претворенных от хлеба и вина. Это еще раз доказывает то, что Православное христианство – настоящая и единственная Авраамическая религия, а также и то, что католики, протестанты и др. сектанты не могут называться христианами.
В Библии нет слова «Троица». Откуда оно произошло?
Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.
То, что вы говорите об Иисусе, выглядит довольно запутанно — с одной стороны, он «целиком и полностью Бог», с другой — кто-то явно отличный от Бога, который Его посылает. Тут появляется по крайней мере, два Бога — и как это понимать?
В конце Евангелия от Матфея Иисус посылает учеников крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19)».
На основании этих свидетельств Церковь сформулировала учение о Троице — Бог един по существу и троичен в лицах. Он есть Отец, Сын и Святой Дух. Отец есть целиком и полностью Бог, Сын есть целиком и полностью Бог, и Святой Дух есть целиком и полностью Бог. Это не три Бога — а один Бог. И в то же время это не одно лицо — а три Лица.
Учение от Троице фундаментально для нашей веры. Библия говорит о том, что Бог есть любовь. Многие люди повторяют эти слова, даже не зная, откуда он взялись. Я встречал тексты, в которых они приписывались Льву Толстому, или каким-то индийским гуру. Но, на самом деле, это слова апостола Иоанна.
Причем Бог есть любовь не только в своем отношении к миру — но и сам в Себе, до Творения и независимо от Него. Но любовь — это личное отношение, любит всегда кто-то кого-то. Учение о Троице говорит, что в Боге такие личные отношения есть. Отец, Сын, и Святой Дух прежде создания мира пребывают в совершенном общении, любви и радости.
Но Иисус не ходил, проповедуя, что Он — второе Лицо Святой Троицы, это учение появляется в Церкви гораздо позже!
Разумеется, Иисус в Евангелиях не говорит догматическими формулировками Вселенских Соборов — иначе люди, к которым Он обращался, Его бы просто не поняли. Но Соборы не создают какого-то нового учения — они облекают в четкие формулировки «веру, однажды преданную святым» (Иуд 1:3). Необходимость в таких четких формулировках появляется из-за еретиков, которые выдвигали лжеучения, искажавшие веру Церкви.
Но ведь в Библии нет слова «Троица»…
Мы используем слово «Троица» как сокращение — чтобы не произносить всякий раз «Отец, Сын и Святой Дух». В этом, развернутом написании Троица в Писании определенно присутствует: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28:19) или Апостольское Приветствие: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь»(2 Кор 13:13).
Но разве доктрина Троицы не является логическим абсурдом? Три не может быть равно единице!
Напротив, доктрина Троицы вполне логична. Иногда говорят, что Бог выше наших представлений о логике — но это ошибка. Логика относится не к Богу, а к языку — и логически противоречивые высказывания были бы, с точки зрения языка, бессмысленными. Учение о Троице ни бессмысленным, ни логически противоречивым не является. Рассмотрим это подробнее. Разумеется, три не равно одному, и утверждать, что Бог един и одновременно троичен по природе, или что Бог одновременно является одним Лицом и тремя Лицами, было бы, действительно противоречием.
Но Бог един по существу, и троичен в лицах — то есть мы относим единственность Бога к Его природе, и троичность — к Лицам. Например, когда мы говорим о том, что Ивановы — одна семья, мы не видим никакого противоречия в том, что она состоит их трех людей. Конечно, аналогия с семьей условна - Ивановы — это три разных человека, они могут существовать отдельно — но она помогает понять, как нечто может быть единицей и троицей одновременно, и в этом не будет никакого нарушения логики.
Но учение о Троице невозможно понять — Три Лица, но Бог при этом по существу один… Это не укладывается в голове.
Но «понятность» - не критерий истинности. Например, в современной квантовой физике есть масса вещей, которых я не понимаю — и которые кажутся мне совершенно противоречащими моему опыту и моим представлениям о здравом смысле. Однажды мой друг физик потратил полчаса, пытаясь объяснить мне принцип неопределенности Гейзенберга, согласно которому чем точнее измеряется одна характеристика частицы (например, координаты), тем менее точно можно измерить вторую (например, импульс). Мне это показалось — и кажется до сих пор — нелепым. По-моему, должно быть наоборот — чем лучше мы знаем импульс частицы, тем лучше должны знать и координаты! Я не понимаю принципа Гейзенберга. Но мое непонимание не говорит о том, что он ложен. Мне остается только смириться и положиться на слова компетентных в физике людей, что действительно, так вот странно устроена квантовая реальность.
Но это всего навсего физическая реальность — которая находится, в любом случае, на гораздо более низком уровне, чем реальность Бога. Если я не понимаю ее, не могу уложить в голове, свести к простой и понятной картинке — это совершенно ожидаемо.
пятница, 1 января 2021 г.
ИСЛАМОФАНИЯ АРХИЕПИСКОПА
Архиепископ рубит правду с кафедры и не боится. Ему открыта суть ислама и он его открывает другим. Объективно это не исламофобия, а исламофания или исламогносия. Предлагаю заменить этот уничижительный термин - "исламофобия" - на "исламофания" или другим термином для употребления в тех случаях, когда говорят правду об исламе. "Ислам" + "фэно" φαίνω /светиться, являть, показывать = ИСЛАМОФАНИЯ. Или же "исламогносия" (ислам+познание). А то получается, что любое наше критическое познание и проявление его в обществе можно назвать с приставкой ФОБИЯ. Абсурдно.
среда, 23 сентября 2020 г.
Мусульманка и крест
Приезжает в православный храм одна женщина. Подходит к батюшке. С опаской глядит на крест.
– Только меня этим не надо благословлять. Я мусульманка. – Что у вас? – У меня сын. Ему двадцать восемь лет. С детства был послушным. Когда пошёл в школу, я ему сказала: «Сыночка, с глупых пример не бери». А он: «Как скажешь, мамочка». И учился на «отлично». Когда окончил школу, сказала ему: «Хочу, чтобы у тебя было хорошее образование». А он: «Как скажешь, мамочка». И окончил медицинский институт. Тогда я заявила: «Теперь нужно создать материальную базу для жизни: купить машину, квартиру». А он: «Как скажешь, мамочка». Заработал. Купил. Тогда я сказала: «Теперь, сынок, женись!» А он: «Как скажешь, мамочка». И нашёл вот такую, – она показывает фотографию. – У неё два порока. Первый – она христианка. Второй – посмотрите, что она читает, на фотографии видно – «Прикладная чёрная магия». Серьёзно этим занимается. Я думаю, что она моего сына приворожила! Сам не свой ходит. – Она не христианка, – говорит батюшка. – Была крещена, но отступила от веры во Христа, начав заниматься чёрной магией. - Сын не слушает меня. Совсем чужой стал. Что делать-то? - Силами человеческими Вашу проблему не решить. Надо начать молиться. - Я уже молюсь: каждый день совершаю намаз. - Намаз - это не молитва в христианском понимании, это чтение главы из Корана и произнесение определенных фраз о Боге, например: "Аллах акбар" означающей в переводе на русский: "Бог превыше всего. Бог ни с чем не сравним". Если я скажу: "Есть на свете девушка. У нее белое платье", - это я говорю о девушке, а не с девушкой, иначе я обратился бы к ней на "ты" или на "Вы". Мусульмане в намазе говорят о Боге, но не с Богом. Для православных молитва - это общение с Самим Богом. Если Вы посчитаете возможным, - молитесь, читая акафист Божией Матери в честь иконы Ее "Взыскание погибших" каждую пятницу в 20.00 и по понедельникам также в 20.00 - акафист архангелу Михаилу. – Глаза сына перестанут быть стеклянными? – Если будете молиться. Женщина уехала. Но вскоре приехала с сыном и снова обратилась к батюшке: – Видите, видите его стеклянные глаза? Скажите ему! – Вы напрасно его привезли. Он меня не услышит. Я же вам сказал: молитесь. Вскоре она приехала опять. Плачет. Батюшка её утешает: – Молитесь! Та, что охмурила сына, вон какими книжками пользуется. Нужно время, не всё делается быстро. Молитесь. Женщины не было с полгода. Приехала снова. – Вы меня помните? Я молилась. Каждую неделю читала акафист. Та женщина долго держала сына мёртвой хваткой. И вдруг – отстала. А теперь Бог дал нам другую девушку. Татарочку. А вот и сын мой. К батюшке подошёл молодой человек, встал рядом с матерью. В первый раз он подходил потерянный, насупленный, а тут – совсем другой, весёлый. – Благословите нас, – сказала мать и показала на крест, – им благословите. Батюшка их перекрестил, и они поцеловали крест. Потом женщина открыла кошелёк. Достала иконку Богоматери «Взыскание погибших» и говорит: – Я перед ней за сына молилась. Вот только повесить её дома не могу: родственники не поймут. Примерно через месяц приезжает группа мусульман на нескольких машинах. Подходят к батюшке. – Скажите, какой акафист читать, когда? Будем читать. И крестом благословите. – Откуда вы? Как сюда попали? – удивляется священник. – Наша родственница к вам приезжала. Сына вымолила. Такова сила действия Божия по молитве ко Христу и к Матери Его. В облике Иисуса Христа Бог воплотился на Земле, соединил Своё Естество с человеческим естеством и явил, тем самым, внутреннее, глубинное родство Бога и человека. Бог ближе к нам, чем мы сами к себе. Он создал нас со свободной волей и ждёт, чтобы мы направили её к Нему, нашему Создателю. Из письма Марии, прихожанки Свято-Авраамиевского храмапятница, 24 июля 2020 г.
МОЛИТВА ХРИСТА и МОЛИТВА ГОСПОДНЯ: ответ исламу
В предыдущем посте указывалось на то, что Христос, хотя и молится как человек, будучи человеком, но при этом, как Бог исполняет прошения людей: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Ин. 14:13).
Здесь стоило бы процитировать еще и следующий за ним евангельский стих: "если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Ин. 14:13-14). В первый раз говорит "Я сделаю" (14:13) и во второй раз говорит "Я сделаю" (14:14). Как будто бы повторяет. Но Христос здесь не просто повторяет, но расставляет соответствующие акценты и при повторении пропускает "если попросите у Отца".
Если в первом стихе (14:13) говорилось, что Христос сделает то, что попросят у Отца, то в следующем за ним стихе (14:14) Христос, можно сказать, специально для таких людей как мусульмане намеренно акцентирует на том, что именно Он сделает то, что попросят во имя Его.
Для кого не убедительно такое толкование, можно обратиться к грамматике греческого языка. Если в Ин. 14:13 действие и субъект действия выражаются через одно слово - личный глагол "Я сделаю" / ποιησω. То в следующем стихе Ин. 14:14 появляется еще и личное местоимение "Я" /εγω , употребляемое в сочетании с тем же глаголом 1 лица ед. числа: "Я сделаю"/ εγω ποιησω. Такое сочетание (местоимение+личный глагол) употребляется чтобы сделать акцент на субъекте действия. В данном случае субъект действия - это Христос. В письме этот смысловой акцент можно передать так: "Если чего попросите во имя Мое, (именно) Я то сделаю" (Ин. 14:14).
Христос здесь предвидит удивление людей. Поэтому как бы говорит: "если что попросите Отца Моего во имя Мое, Я то сделаю. (не удивляйтесь), если попросите во имя Мое - (лично) Я сделаю". Нечто похожее уже было несколько стихов ранее: "ДА НЕ СМУЩАЕТСЯ СЕРДЦЕ ВАШЕ (не удивляйтесь!), в Бога веруйте и в Меня веруйте" (Ин. 14:1).
Источник: https://vk.com/odin_li_bog