"За кого люди (и МУСУЛЬМАНЕ в том числе) почитают Меня, Сына Человеческого?", - спрашивает Христос (Мф. 16:13). Он называет Себя Сыном Человеческим, потому что люди видели только Сына Человеческого. Христу отвечают: "одни (почитают Его) за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или (МУСУЛЬМАНЕ) за одного из пророков" (Мф. 16:14).
Затем Христос спрашивает у учеников: "а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр (ХРИСТИАНЕ), отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф. 16:15-17).
Христос не называет блаженными тех (МУСУЛЬМАН), которые почитали Его одним из пророков. На их исповедание Христос как будто бы говорит: "хорошо, но это еще не то". Но Петра, который исповедал Его Сыном Божиим, назвал блаженным. Петр исповедал Его Сыном Божиим не в нравственном смысле, а в прямом (онтологическом) смысле. Потому что 1) Христа уже называли Сыном Божиим (Мф. 14:33), но блаженным никто не был тогда наречен. 2) В исповедании ап.Петра "Сын Божий" с артиклем - это значит конкретный, Один, Единородный, "Тот СамыЙ" Сын Благословенного. 3) "Сын Божий" здесь противопоставляется или, если точнее, отстоит от "пророков", поэтому исключается нравственное значение выражения "Сын Божий", который имеет особый статус и не может быть применим к пророкам, но - только ко Христу.
Евангелие здесь разъясняет нам, что мусульмане почитают Христа всего лишь как одного из пророков, поэтому они не блаженны и далеки от Царства Божия. Потому что Христос не просто пророк, а Тот, Кто посылал пророков: "Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город... Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!", - говорит Христос (Мф. 23:34-39).