четверг, 14 июня 2018 г.

НИКЕЙСКИЙ СОБОР И ИСЛАМСКОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО.


Для мусульман самым зловещим событием, извратившим "истинную" религию Иисуса Христа, считается первый Вселенский Собор - после подрывной деятельности ап. Павла.
Ислам - это такая система, которая, прикрываясь именем науки и авторитетом "знания", отгораживает свою умму от знаний, придумыая мифы. Это еще началось с Мухаммада (Коран), ярко отразилось в последователях, сочинявших хадисы для доказательства своих предубеждений, это продолжается и до сих пор. 
Мифотворчеством занимаются даже "христиане", принявшие ислам. Видимо, они находят в исламе прекрасную возможность приложить свои таланты. Христиане, в отличие от мусульман, всегда стремятся получить об исламе только научные, подтвержденные сведения и могут критиковать христиан за неверную (если они так считают) информацию об исламе. 
Так на ниве мифотворчества реализовал свой талант Абуль Ахад Дауд (1867-1940) - бывший католический священник, принявший ислам, путь которого повторил Полосин В.С., который в своей антихристианской книге опирался в основном на Абдуль Ахад Дауда. 
Абдуль Ахад Дауд в своей книге "Мухаммад в Библии" пишет, что на Никейском Соборе 325 г. 1) провозглашена вера в «Троицу», 2) «троичники» осудили «единобожников» назореев, которые были гонимы до прихода Муххаммада; 3) большинство Книг Библии были отвергнуты как еретические. Странно, что бывший католический священник не знает даже, что делали на Никейском Соборе. Очень странно, что он мыслит здесь как типичный мусульманин, который изучал христианство по исламским источникам. 
В другой своей книге "Евангелие и Крест" (el-İncîlu ve’s-Sâlîb) он подробно описывает как прибыли на Собор более тысяч делегатов из разных церквей, которые выбрали из сорока – пятидесяти Евангелий только четыре, а из неисчислимого множества посланий выбрали двадцать один. После удаления большинства делегатов, триста восемнадцать оставшихся установили догмат о Божестве Иисуса [5]. 
Мусульмане стремятся все приписать Никейскому Собору, не разбираясь даже в подробностях: как и зачем и что происходило. 
В XIX в. турецкий апологет ислама Харпутлу Исхак (ум.1892) писал:
«Собор, прошедший в Изнике (Никея) в 325 году, из пятидесяти четырех имеющихся Евангелий пятьдесят признал негодными. Остались четыре Евангелия, написанные Матфеем, Марком, Лукой, Иоанном... Священника же Ария, который утверждал, что выбранные четыре Евангелия - ложны, что Высочайший Бог - Один, что Иисус - Его раб и пророк, не послушали» [1]. Не знаю, откуда это берут мусульмане, но вышеозначенный талант здесь ярко выражен. 
Доктор, богослов, писатель, преподаватель на кафедре исламских наук Университета Йалова в Турции Абубакир Сефил (р.1960) говорит о более ста экземплярах Евангелий, среди которых якобы были выбраны только четыре на Соборе 325 года [2]. 
Некто арабский профессор аль-Кальби пишет о более двухсот семидесяти сожженных Евангелиях после Собора, на котором выбрали четыре Евангелия (!) [3].
Профессор турецкой истории Мехмет Челик (род. 1954) пишет, что из-за наличия различных Евангелий в христианских церквах возникали богословские споры. «Так продолжалось до 325 года, когда выбрали четыре Евангелия, а остальные Евангелия объявили апокрифами» [4].
Здесь он представляет типичное мусульманское представление, будто причинами разногласий являлись различные Книги. То же самое пишет и профессор доктор Суат Йылдырым (р.1941), ссылаясь на книгу, кстати, того самого Абдуль Ахад Дауда «Евангелие и Крест» (el-İncîlu ve’s-Sâlîb) [5].
Российский мусульманин Р. К. Адыгамов пишет, что среди христиан было много Евангелий, из-за чего возникали споры, смуты, разногласия. Поэтому император созвал в 325 г. Собор, на котором выбрали четыре Евангелия, назвав их «Новый Завет» [6].
Он ссылается на турецкого профессора Ахмед Саим Кылавуза (р. 1954), который слово в слово пишет то же самое [7]. 
Профессор доктор Мустафа Синаноглу в своей статье (от 2001 г.), посвященной Никейскому Собору, замечает, что этой важной теме в Турции уделяется мало внимания, исламские исследования противоречат христианским. В частности, он пишет о том, что в христианских источниках не говорится, что на Никейском Соборе выбрали четыре Евангелия. Это подмечал и Иса Караташ в своей книге «Искажающие реальность» (Gerçekleri Saptıranlar) [8].
Но, несмотря на современные условия, когда информация легко доступна, среди мусульман до сих пор бытует мнение, что в 325 г. выбирали Евангелия и уничтожили "апокрифы", "тринитары" осудили "единобожников" и гнали их и т.п.. не говоря уже про "коррекотрии" Константина Великого.

[1] Harputlu İ. Cevab veremedi. Istanbul, 2007. S. 4 
[2] İlmihal канала Tvnet. «Христианство и Евангелие». Время: 37 мин. 52 сек. – 40 мин. 15 сек. [URL]: https://www.youtube.com/watch?v=x4YkD6XQb6M
[3] Al-Kalbi K. Prophet Muhammad. The last Messenger in the Bible / Transl. from arabic by Thomas H. Bandolin, Rebecca Wheeler and others.. 8th edition. USA, 2005. P. 387 
[4] Çelik M. Sınoptic İncıllerin kaynakları ve tahilli mukayeseleri // Atatürk üniversitesi İlahıyat Fakültesi Dergisi. Erzurum, 1988. S. 268.
[5] Yıldırım. S. Mevcut kaynaklara göre hıristiyanlık. İzmir: Çağlayan Matbaası, 2005.
S. 138-139. 
[6] Адыгамов Р. К. Суннитское вероучение: учеб. пособ. Казань: РИУ, 2011. С. 83.
[7] Кылавуз А. С. Исламское вероучение. Изд.3-е.. Пер. с турец.: Разоренов А. М.: Сад, 2010. С. 141. 
[8] Sinanoğlu M. Hıristiyan ve İslam Kaynaklarında Tartışmalı Bir Dini Toplantı: İznik Konsili // İslam Araştırmaları Dergisi. Sayı 6. İstanbul: İSAM, 2001. S. 3. 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=pNTpqeCgUnY


Источник:  https://vk.com/odin_li_bog