Исламский брак, женщина в Исламе. Даниил Сысоев
Вторая претензия Нуфидглаширова, которая вызвала больше всего возмущений и самую бурную реакцию – это как я описываю это явление, т.е. исламский брак в этой книге «Брак с мусульманином». Я действительно заявил, что та барышня, которая выйдет за мусульманина, и будет жить в исламской среде, должна понять, что к ней будут относиться как к животному. Эта фраза, конечно, вызвала бурю возмущения Нуфидглаширова и других сторонников ислама, а также вызвала возмущение фраза, что ее будут бить. Здесь, конечно, вопрос к Нуфидглаширову: – «признает ли он Коран словом Аллаха?». Если он признает Коран словом Аллаха, то он должен признать, что 4 Сура 34 аят Корана прямо требует бить жен. Это прямое требование так называемого «священного» писания ислама. Я, конечно, думаю, что Нуфидглаширов понимает, что это требование не оправдано, противоречит нормам декларации прав человека, и поэтому мы можем предложить Нуфидглаширову пересмотреть текст Корана с точки приближения его к нормам гуманизма. Это будет хорошо и справедливо сказать, что книга эта устаревшая, написана в седьмом веке неграмотным человеком… Понятно, да? И переписать. Но говорить, что я не правильно передал нормы ислама касательно положения о битье женщин – это до пересмотра этой книги было бы не справедливо. Тем паче это будет не справедливо для Нуфидглаширова, который регулярно печатается на исламском сайте, мне, как известно, не далее как год назад, там еще висело, не знаю, висит ли сейчас, работа одного из шейхов, в которой регламентируется какой толщины должна быть палка для избиения жен. Эта работа наделала очень большой шум, как известно, на западе. Поэтому барышни, вступающие в брак с мусульманами должны смотреть на свой большой палец и знать, что палка для их избиения, толще этого большого пальца быть не должна. Там также есть куда можно бить, куда нельзя – это книга современных исламских богословов. Заметьте, да? То, что эти книга не пустой звук, о чем свидетельствует фильм режиссера Тео ванн Гога, где четко показывают этот печальный результат. Т.е. это иллюстрация не просто какого-то архаичного закона, который когда-то действовал.
Вот мне как-то один мусульманин сказал – «Ну а как же ваш домострой?». Во-первых, домострой как священное писание никогда не признавался, ни одним церковным каноном он не одобрялся и никогда нормой жизни для христиан он не являлся совершенно. И более того, Карамзин говорил, что жестокость домостроя напрямую связана с татарским воздействием. Напомню для справки, что татарская орда того времени была мусульманской с 1314г., так что обычай избиения жен, который действительно зафиксирован в домострое, который действительно дикий и не нормальный, этот обычай пришел к нам, простите, как гуманитарная помощь от наших исламских «собратьев». Не случайно, именно церковных документов, одобряющих это варварское действие, у нас никогда не было.
Что же касается реального положения, описанного в этой книге, надо понимать, что нам очень часто говорят: смотрите, ну есть же примеры, когда тот или иной человек мусульманин живет со своей женой и тот ее никогда не бьет, любит и т.д. Да, конечно, же есть. Порядочных и хороших мусульман очень много. Это чистая правда. В этой книге я специально даже подчеркиваю в 2-х местах, что отторжение религии не должно означать призрение к человеку. Это старый христианский принцип - «Ненавидь грех, люби грешника». Самый обычный христианский принцип, потому что мы знаем примеры настоящего благородства среди мусульман от древности до наших дней. Мусалаходин, например – это самый известный пример древности. Но из этого ни как не следует, что само по себе понимание семейной жизни в исламе оно будет нормальным. Ну как же вот кто-то скажет: - «Она может попасть в хорошую семью». Да может, а может не попасть, не потому что человек будет изверг, изверги везде есть – в любой религии, в любой нации могут быть изверги, и, естественно, порченные люди бывают везде. Психические заболевания везде бывают. Вопрос заключается в том, что в одном месте это будет осуждаться той религией или той культурой, в которой эти люди выросли, а в другом случае это будет наоборот поощряться. Например, самое страшное, что происходит в исламских странах – это происходит по традиции, а не по тому, что люди так хотят. Действительно, это показано в книге, уже упомянутой «суадад», и великое множество других работ бывших мусульманок или нынешних мусульманок, которые сбежали из традиционных обществ. И это не случайно, это результат как раз на самом деле того, что есть неверные и совершенно неоправданные подходы к человеку заложенные в данной религии.
И я убежден, что если мусульмане хотят с этим что-то сделать, они должны дать такое толкование, изменить шариат таким образом, чтобы не подвергать себя вот этим велениям. Но простите, обвинять меня в том, что я такой не хороший, что указал, что мусульмане относятся к женщине часто как животному. Это называется из серии – нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Да это эмоционально. Я могу сказать чисто научно - в странах с развитой исламской культурой отношение к женщине отличается от традиций гуманистического общества, и там принято воздействие на тело женщины при помощи палки – вот научное описание. Поэтому я могу просто сказать, к женщинам относятся по-свински. Да, это эмоционально, но я считаю, что я имею право на эту эмоциональность. Барышни, я думаю, со мной согласятся? Потому, что избивать людей не хорошо. Не хорошо, простите, считать, что один голос мужчины в свидетельских показаниях приравнивается к двум голосам женщин, потому что у женщин слабый разум. Но это и глупо, во-первых, потому что это не правда. Бывают умные женщины, бывают глупые женщины, бывает умный мужчина, бывает глупый мужчина. Их соотношение приблизительно одинаково и утверждать, как это делает Коран и как это делает сунна, что один голос мужчины равен двум голосам женщин, потому, что такова их природа – это означает унижать женский пол. И я думаю, если найдутся феминистки, которые хотели бы заниматься борьбой за права женщин, пускай они в исламских странах свои права защитят, ведь там нарушений огромное количество, которые оправдываются исламом.