четверг, 17 октября 2024 г.

МОЛИТВА СВЯТЫМ В ПРАВОСЛАВИИ против МОЛИТВЫ МУХАММАДУ В ИСЛАМЕ

 Молитва святым - это не многобожие, потому что святые - это не Боги.

Святым можно молиться, потому что молитва - это средство или форма связи с определенной личностью, находящимся в мире ином. Для связи с живущими на земле используются такие средства связи как телефон, интернет, которые через невидимые нам волны передают информацию. А для связи с потусторонним миром используется молитва, у которой своя волна и свои частоты. Для православных - это Дух Святой. Никто ведь не запретит связаться с человеком через телефон, но почему же нельзя через молитву обратиться к святому?
В исламе, например, считается, что молитвы Мухаммаду доставляются ангелами непосредственно или через Аллаха. Особенно много ангелов по земле ходит в Пятницу, поэтому в Пятницу нужно как можно больше читать молитвы-салаваты Мухаммаду.

Мусульмане заявляют еще, что православные просят у людей (у святых), тогда как должно просить только у Аллаха и Ему молиться. Да, православные просят у святых, чтобы они молились Богу о нас. Святые часто являются и помогают. Но ведь мусульмане тоже просят у Мухаммада. Здесь подробно разбиралось как мусульмане просят у Мухаммада: https://vk.com/@72244302-islamskoe-dvoebozhie-prikryt..

По этому поводу доктор шариатских наук Халид Мухаммад аль-Малькави говорит:
"Посланник (мир ему и благословение) помогает и когда жив и после перехода в мир иной" [1]. А помогает Мухаммад как раз благодаря вот этим молитвам-благословениям на Мухаммада.

Мусульмане также недоумевают: "А разве эти люди не мертвые?" Нет, они не мертвые: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20:38). Если Мухаммаду доставляются все дела мусульман и их молитвы, обращенные к Мухаммаду, то почему же мусульмане считают, что у православных угодники Божии мертвые и не слышат?

А почему обращаемся только к угодникам Божиим, а другие крещеные разве не слышат? Может и слышат, мы этого не знаем с точностью, но опыт Церкви показывает, что слышат и помогают по большей части именно угодники Божии. Слышат нас угодники Божии, потому что они являются такими же членами Церкви Христовой и пребывают в Церкви Христовой. В знак того, что они тоже в Церкви, храмы украшаются иконами святых, они пребывают с нами в и молятся с нами Единому в Троице Богу (это очень хорошо передано на картинке в приложении)

Протестанты и мусульмане могут сослаться на вторую заповедь и возразить: "Не сотвори себе кумира..." (Исх. 20:4). Но святые - это не кумиры. Кумиры (фесель פֶסֶל) - это языческие боги и их изваяния, изображения. В Писании говорится, что не нужно делать себе изваяний богов, их изображений и нельзя им служить. Православные же не служат богам, святым, иконам. Должно служить только Богу. Но это не значит, что нельзя выражать почтения к угодникам Божиим и обращаться к ним за помощью, если даже они перешли в иной мир.

Итак, обозначим кратко сходства и различия молитвы святым в православии и молитвы Мухаммаду в исламе.

Сходства:
1) Есть обращение (молитва) и есть адресат, который является творением Божиим, который принимает молитвы.
2) Есть молитвословы святым и есть молитвословы-салаваты Мухаммаду.
3) Обращение имеет целью получить что-то от святого и от Мухаммада.

Различия:
1) Обращение к святым в православии непосредственное. В исламе есть непосредственное обращение Мухаммаду, но в большинстве случаев салаваты Мухаммаду - это обращение к Мухаммаду через Аллаха. То есть, когда мусульмане несправедливо обвиняют православных, что у них есть посредники (святые) в обращении к Богу, то совершенно справедливо можно указать на то, что у мусульман есть посредник в молитвенном обращении к Мухаммаду - это Аллах или Ангелы.
2) Если православный не будет молиться святому, то он не выйдет из православия, не попадет под анафему, не будет считаться неправославным. Если мусульманин не будет воссылать молитвы-салаваты Мухаммаду при произнесении его имени, то горе тому мусульманину.
3) Молитва святым в православии не является обязательным условием к тому, чтобы молитва к Богу была принята и услышана. Это опять вопрос про посредничество. В исламе же молитва-салават Мухаммаду является обязательным условием для принятия молитв: «Поистине, мольба повисает между небом и землей и не поднимается выше, пока ты не вознесешь салават за своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)» (Тирмизи). Поэтому если православные начинают молитву со славословия Богу, то мусульмане - с восхваления Мухаммада и величания Аллаха (заканчивают так же). А мусульмане почему-то уверены, что у них нет посредников в обращении к Аллаху, если к Аллаху молитвы не принимаются, пока не помолишься и не восхвалишь и Мухаммада.



[1] Стенограмма проповеди Халид Мухаммад аль-Малькави "Достоинства чтения салавата" https://islam.ru/content/veroeshenie/4306