Вы мусульманин и вы не хотите молиться? Могут ли вас заставить? Теоретически - могут и должны. Но если вы живете в России, где не действуют законы шариата, то заставить вас просто некому.
"Нет принуждения в религии". Но ...
Детей нужно заставлять молиться и наказывать за отказ:
«Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за это وَاضْرِبُوهُمْ عَلَيْهَا , начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно» (Ан-Навави 301, Абу Дауд 495). Шейх аль-Альбани: "Сахих хасан", то есть, "хадис достоверный". Этот хадис приводится в книге "Ханафитский фикх в новом обличье" Кн.2 (Н.Новгород: ИД "Медина", 2005). Но там вместо слов "бейте их за это" переведено "наказывайте их за это" (С. 17).
Если вы живете в России, вы мусульманин, который считает, что не обязан совершать молитвы пять раз в день (а таких "мусульман" в Росии очень много), то вы являетесь кяфиром (неверным). А если кто не совершает молитвы чисто по нерадению, то таких большинсто ученых считают тоже кяфирами (неверными) и определяют их в категорию фиск (فسق "НЕЧЕСТИЕ", "разврат"). Такие люди категории фиск должны покаяться. Но как принудить к покаянию? Как заставить вновь стать верующим?
По маликитскому и шафиитскому масхабу такого человека категории фиск "необходимо заставить покаяться, чтобы он начал молиться, а если добиться этого не удастся, то его следует лишить жизни (хадд) согласно шариату" (Ханафитский фикх в новом обличье Кн.2 // Н.Новгород: ИД МЕДИНА, 2005. С. 19).
Свое мнение маликиты и шафииты основывают на айатах Корана:
"Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный" (Коран 9:5).
И также на основе аналогичного хадиса:
«Мне было повелено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад -Посланник Аллаха, начнут выстаивать молитву и выплачивать закят. Когда они сделают это, то их кровь и их богатства станут для меня неприкасаемыми, за исключением тех случаев, когда закон требует обратного, а расчет с ним у Аллаха» (Муслим 22).
По ханафитскому праву, которого должны придерживаться большинство живущих в России, особенно в Поволжье, людей категории фиск "следует подвергнуть назидательному наказанию и держать в заключении, пока тот не вернется к молитве, но не лишать жизни" (Ханафитский фикх в новом обличье Кн.2. С.20). Абу Ханифа свое суждение основывает на хадисе: "Не дозволено лишать жизни мусульманина, который свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - Посланник Аллаха, если не считать трех случаев: прелюбодея, состоящего в браке, лишение жизни за жизнь, или когда казнят вероотступника, покинувшего (мусульманскую) общину" (Муслим).
Ислам силой завоевал, силой обратил, силой удерживает. Поэтому часть мусульманских ученых считает айат "нет принуждения в религии" (2:256) отмененным другим айатом: "Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными" (Коран 9:29). И нужно сказать, что справедливо считают отмененным айат 2:256, потому что он действительно противоречит многим реалиям исламского исповедания. Принуждать нужно к исламу тех, кто еще не уверовал (налогами), принуждать нужно тех, кто когда-то был верным, а теперь не хочет молиться (случай приведенный выше), принуждать нужно тех, кто был верным и стал вероотступником, отказавшись от ислама.
Часть 2.
"НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ" (Коран 2:256)
"Шариат не скрывает, что, облагая налогами мусульман, иноверцев и кяфиров, преследует цель привлечения иноверцев к Исламу: налоговая система Ислама выполняет и функцию призыва к религии. Именно этот аспект мусульманского законодательства о налогах служил одной из главных причин массового перехода в Ислам христиан, иудеев и язычников в раннем Средневековье.
Массовый переход христиан в Ислам наблюдался в Египте, Сирии и других восточных колониях Византийской империи, подпавших под власть арабов в период арабского завоевания. В период распространения Ислама в раннем Средневековье налоговая система Ислама служила средством для привлечения в Ислам иноверцев. Известный арабский историк аль-Балазури писал в IX в., что, когда арабы окружили Казвин (Иран), его жители выбрали мирный договор и, боясь налога джизъя, приняли Ислам. Тот же аль-Балазури сообщает, что, когда арабский полководец Хабиб ибн Маслама аль-Фахри прибыл в Тифлис и заключил с его жителями договор, он обратился к ним со словами: «Если вы обратитесь в Ислам и будете соблюдать молитву, вы будете братьями нашими по вере, а если нет, — на вас джизъя».
История знает и случаи, когда мусульманские правители, испытывая экономические затруднения, препятствовали переходу в Ислам иноверцев, дабы не уменьшались доходы правительственной казны, несмотря на слова халифа Умара ибн Абдулазиза о том, что «Аллах послал Мухаммада проповедником Ислама, а не сборщиком налога».
Таким образом, законы Ислама о взимании налогов с подданных делают существенное различие между мусульманами и иноверцами. Вместе с тем, когда дело касается бедняков, иноверцы приравниваются к бедным мусульманам, и с них, как и с мусульман, налог не взимается. Известный мусульманский законовед Абу Йусуф писал в VIII в.: «Джизью не взимают с бедных, получающих милостыню, со слепых, с не имеющих ни профессии, ни работы, с парализованных и больных хроническими болезнями, но если они состоятельны, с них взимают так же, как с (состоятельного) слепого»[83]. В таком же положении были монахи и отшельники: если они были состоятельны, с них джизью взимали, если бедные и получали милостыню от богатых — нет.
По мусульманскому законодательству, право, жизнь, имущество подданных-немусульман гарантируется законом. Тем не менее местные власти далеко не всегда имели ясное представление о налоговой системе. До возникновения юридических школ существовал разнобой во взимании налогов. Но и после канонизации юридических школ в X-XI вв. нередко имело место нарушение законов Шариата.
Источник: https://vk.com/odin_li_bog