вторник, 29 сентября 2015 г.

О ПРИРОДЕ ХРИСТИАНИНА И ФЕНОМЕНЕ «РУССКОГО МУСУЛЬМАНИНА»

«Кто во Христе – тот новое творение» - говорит нам Библия. И это не метафора, не красивый образ, а абсолютный и очевидный факт.
Крещеный отличается от некрещеного, как живой отличается от покойника.
Известно, что человек – это двуприродное существо, как бы это кто ни отрицал. Мы обитаем как бы в двух мирах – телом – в нашем видимом мире, душой и духом - в мире духовном, хотя его и не видим. Зато порой очень явственно чувствуем. Так вот, то, что происходит с человеческой душой, для Бога гораздо важнее того, что происходит с его бренным телом. Хотя и о теле заботится Господь, посылая нам пропитание и все необходимое для жизни.

В момент крещения на каком-то непонятном нам мистическом уровне человек становится принципиально иным существом. Природа его становится другой. Пусть он сам этого может сначала не ощущать, но со временем зерно новой жизни (при правильном уходе) начинает прорастать и даже давать урожай. Человек становится наследником Царствия Божия и получает прекрасный дар – усыновления Богу. Т.е .Бог становится ему Отцом. Не по естеству конечно, ибо мы не можем иметь те свойства Бога, которые нам не могут быть присущи, например: несотворенность, вечность, всеведение, но по благодати. Мы призваны к обожению, т.е. к максимальному уподоблению Творцу через Его благодать. Итак, мы сыны и дочери Божьи по усыновлению и по благодати через Единородного Его Сына, Того, кто с Ним всегда, Того кто всегда рождается от Отца, как Свет от Света.

Тот же, кто не крещен, в глазах Бога все равно, что покойник. Для Него есть принципиальное различие между детьми и рабами. "Истинно говорю вам, раб не пребывает в доме вечно – сын пребывает вечно» - говорит Христос. Некрещеный человек – это всего лишь творение Божье, о котором Бог, конечно, заботится и промышляет, но который не может рассматриваться в качестве сына, наследника: конечно же Бог, прежде всего, печется об интересах детей.

Возникает вопрос – слышит ли Бог язычников или мусульман? Да, Бог внимательно наблюдает за сердцем каждого из них. Христос сказал «А когда молитесь – не будьте как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им». Откуда Христос знал, как молятся язычники? Очевидно, Он видел их сердца и слышал их молитвы. Иногда даже исполнял, может быть. И сейчас порой исполняет, когда язычники и мусульмане прибегают за помощью к «русскому Богу» и ходатайству святых. Для чего? Во-первых – Он благ, и Его благость распространяется даже на тех, кто Его не знает. «Ибо Он (Отец) повелевает солнцу Своему входить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и не праведных» - говорит Христос Господь. А во- вторых, во свидетельство им, чтобы на суде у них не было возможности сказать Богу: «Ты не был к нам добр».
Однако такая помощь Бога – это милость, это своего рода помощь чужаку, который не хочет Его знать. Другое дело – помощь Своим детям, у которых Господь отирает всякую слезу с очей их.

Итак, в Господе – мы новое творение. Мы уже другие - и никогда не будем прежними. Мы не изменим свою новую природу, мы записаны у Бога как наследники Царства Небесного. И тем более плачевна судьба того, кто вопреки своей новой природе пытается вернуться к старому, втиснуться в только что сброшенную змеиную кожу…

А такие люди есть. Это те, кто изменяют своей вере, изменяют своему статусу, изменяют Христу, своей духовной природе, наконец. Это т.н. «неоязычники» и «русские мусульмане». Участь последних особенно плачевна. Я бы назвала их людьми, которые получили долю наследства, но по каким-то причинам отказались вступить в права наследования.

Все это было бы смешно, если бы не было столь печально. Им кажется, что крещение – это всего лишь обряд, пустая формальность, и достаточно отречься от Христа и веры, как ты тут же станешь другим. Стать –то станешь, но каким другим? Измена своей духовной природе равносильна насилию над собой, порой не осознаваемому. Ведь даже если человек не ходил в храм и был формальным христианином - все равно в его душе осталась печать дара Духа Святого. И если её растоптать – то это прямая хула на Духа Святого, искажение собственного «Я», измена Тому, кому ты клялся в верности.

Конечно, эти процессы могут поначалу человеком не осознаваться. Весь негатив выталкивается в подсознание. Человеку хочется верить в ту ложь, которую ему говорили про его веру и Церковь, часто потому что эта ложь созвучна его искаженной грехами душе. Ведь если человек годами не ходил в храм, не служил Богу и не стремился к этому (а это его прямое предназначение, ведь в Таинстве крещения Он клялся СЛУЖИТЬ Христу, как Царю и Богу), жил как хотел, то рано или поздно его совесть заговорит. Если человек чуток к совести – он покается – если нет - продолжит свободное плавание по морю греха, начиная искать себе оправдания, почему он не в Церкви. Поверьте, такие оправдания находятся тысячами! И вот такого свободного пловца-серфера, который спрыгнул с корабля, потому что не желал исполнять поручения Капитана, в синем море рано или поздно настигают духовные акулы: демоны и действующие по их указке лжеучителя. Они сладким голосом начинают ему вещать, что дескать правильно он сделал, что спрыгнул с корабля, что Капитан деспот и тиран, много требует, команда вообще обнаглела, курса не знает, и что он такой умный и разумный обязательно должен поплыть с ними. Куда – не скажут, но явно не к спасительному берегу. Короче – если не отхватят потом ногу или руку горе пловца вместе с половиной доски, т.е. не сделают духовным инвалидом – ещё крупно повезет.

Совращенный в ислам христианин поначалу испытывает эйфорию от ощущения ложной свободы. Все хорошо, все кругом братья-сестры. Все любят, помогут, подскажут, если надо денег соберут… Но постепенно, (у каждого разный срок) отступника начинает мучить неясная тоска. Это голос совести, выкинутый в подсознание, пытается достучаться до души. Человеку плохо – и он сам не понимает почему. Почему другие не заморачиваются? А дело вот в чем: душа, коснувшись хоть один раз благодати Божьей – уже никогда не сможет её забыть. Она будет к ней рваться и стремиться, и её отсутствие для человека превратится в персональный ад. Природным мусульманам проще – они никогда её не испытывали. Но христианин неосознанно помнит о ней и тоскует. Он тоскует по Христу. Но сам не понимает этого. У него могут начаться нервные срывы, у женщин учащаются истерики, иногда настигают приступы беснования. Часто настигаю и вполне реальные болезни. Мужья –мусульмане часто разводятся с такими «русскими мусульманками», т.к. не привыкли терпеть немощи своих жен. Мужчины-христиане, принявшие ислам, часто становятся агрессивными, пополняя ряды крайних радикалов. Может быть, и не всегда так бывает, но определенная тенденция прослеживается.
Рано или поздно измена Христу и своей христианской природе обязательно проявит себя в жизни, так или иначе: скорбями, болезнями и бедами. Ибо «Мне отмщение, и Я воздам».

Но с Богом можно примириться. Для этого достаточно покаяться и явить свое покаяние делом - вернуться в лоно Церкви Христовой, в этот спасительный корабль, в объятья Отца Небесного, который ждет каждого из нас, чтобы сказать: «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал – и нашелся!»

Источник: https://vk.com/club116850773