вторник, 6 февраля 2018 г.

Пророки после Христа

Мусульманин открывает Евангелие и читает: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7:15). Не говорю, что мусульманин читает все Евангелие, а тем более - весь Новый Завет. Мусульманин просто открывает ссылку Мф. 7:15 и читает стих, а может и главу. Отсюда выводит: "Евангелие предостерегает от лжепророков. Значит, Евангелие допускает, что после Христа должен прийти как минимум еще один пророк! Просто ложных из них нужно остерегаться. А христиане почему-то говорят, что пророков больше не должно быть после Иоанна (Крестителя). Похоже, они даже Евангелие свое не читают...".
Именно так размышляют простые и религиозно образованные, ученые мусульмане. К примеру, недавно слышал эту мысль от профессор доктора Омар Фарук Хармана (род.1950), специалиста по истории религий, преподающего на факультете исламских наук в университете им.Ибн Хальбдуна (Турция). Так размышляет и российская исламская интеллигенция. Не буду называть имен "в суе", но это есть. И каждый мусульманин так и норовит "просветить" христианина вопросом: "Христос является пророком? а в Евангелии Он называется пророком?".
У христиан на это возникает другое ощущение: опять начитались баснословной критической литературы типа "Евангелие глазами мусульманина" В.Полосина или наслушались того же софиста и фокусника Ахмада Дидата или его преемника Закира Наика и решили просветить "невежественного" христианина.
Это первый, общераспространенный, ложный путь к пониманию Библии - через ненаучную критику.
Второй ложный путь. Мусульмане читают библейские строки через Коран, через исламское богословие и историю. А Библию нужно читать, как минимум, в контексте самой Библии, оставив в стороне Коран, Трипитаку, Авесту и даже Откровения Цю Чуцзи Го и бабы Нюры.
Открываем все-таки Библию. Слово "пророк" в Библии употребляется в разных значениях и по отношению к разным людям. Общее же для всех пророков - возвещение воли Божией.
Аарон, например, называется пророком (голосом) Моисея, а Моисей богом: "Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исх.7:1), "ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать" (Исх.4:15).
Пророки пророчествовали, но не всегда. Например, Авраам называется пророком, но не пророчествует.
Христос называется пророком в том смысле, что возвещает о воле Божией, пророчествует, является исполнением обетования о пророке подобно Моисею (Втор.18:15, Деян.3:22; 7:37).
Христос предупреждает о лжепророках. То есть, Он предупреждает о появлении ложных учителей, которые будут соблазнять людей, предупреждает о появлении тех, которые будут говорить якобы от имени Бога.
Пророчествуют и называются пророками в Библии также и те, которые получили дары пророчества от Духа Святого после Крещения и возложения руки: "и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать" (Деян.19:6).
Дары Духа Святого бывают разными. И среди них - пророчество: "Дары различны, но Дух один и тот же... Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, ИНОМУ ПРОРОЧЕСТВО, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" (1Кор.12:4-11).
В Библии приводится пророчества пророка Агава, который среди множества других пророков был среди христиан после Христа: "В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии" (Деян 11:27).
Этот же пророк Агав пророчествует об узничестве апостола Павла: 
"Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, 11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников" (Деян.21:10).
И конечно же, там, где сеют пшеницу, появляются и плевелы, тернии и волчцы (Мф.13:25) - появляются лжепророки, лжеучителя, о которых и предупреждал Христос (Мф.7:15). Поэтому апостолы пишут своим церквам: "много лжепророков появилось в мире" (1Ин.4:1). Лжепророком называет Библия также некого чародея Вариисуса: "Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса" (Деян.13:6). 
Таким образом, на языке Библии пророком называют не только тех, кто возвещал волю Божию до Христа, обличал царей, направлял людей к праведности, исполнению Закона, но и тех, кто после Христа получил дар пророчествования. Пророчествованию, назиданию, ясному слову в церквах ап.Павел больше дает предпочтение нежели дару языков (глоссолалия): "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1Кор.14:1). Поэтому христиане призваны быть пророками. Но каждому свой Дар от Духа Божия.
И когда Христос говорит, что появятся лжепророки, Он имеет в виду по большей части ложных учителей, магов, чародеев вроде Вариисуса, еретиков, Мухаммада, который тоже соблазнил множество людей.


Источник: https://vk.com/odin_li_bog