пятница, 1 апреля 2016 г.

О том как Мухаммед исказил САХИХ (ДОСТОВЕРНЫЙ) АТ-ТАЛМУД

САХИХ (ДОСТОВЕРНЫЙ) АТ-ТАЛМУД
История о том, как Исмаил сменил жену ("свой порог"). История передается в хадисе Бухари и в Аггаде Талмуда. 
Хадис:
«А после смерти матери Исмаила и его свадьбы (туда) приехал Ибрахим, чтобы повидаться с (теми, кого) он оставил (на этом месте), однако он не застал Исмаила. Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала: 
“Он ушёл, чтобы добыть для нас (что-нибудь)”. Потом (Ибрахим) спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!” – и (стала) жаловаться ему. 
(Ибрахим) сказал: “Когда придёт твой муж, приветствуй его (от моего имени) и скажи ему, чтобы он сменил порог у своей двери”. 
А когда пришёл Исмаил, он как будто бы что-то почувствовал и спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?” (Его жена) сказала: “Да, к нам пришёл такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем”. (Исмаил) спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?” Она ответила: “Да, он велел мне приветствовать тебя и (передать) тебе, чтобы ты сменил порог своей двери”. (Исмаил) сказал: “Это мой отец, и он велел мне расстаться с тобой, возвращайся же к своей семье!” - а потом он развёлся с ней и женился на другой (жен-щине из племени Джурхум). 
После этого Ибрахим провёл отдельно от них (столько времени, сколько) было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но (опять) не застал (Исмаила). Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: “Он ушёл, чтобы добыть для нас (что-нибудь)”. Он спросил: “Как ваши дела?” - и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “У нас всё хорошо и всего вдоволь”, после чего возблагодарила Аллаха. (Ибрахим) спросил: “Что вы едите?” Она ответила: “Мясо”. Он спросил: “А что пьёте?” Она ответила: “Воду”, и тогда (Ибрахим) воскликнул: “О Аллах, благослови их мясо и воду!” (Бухари,1351(3364). 

Талмуд. Аггада:
«Прибыл Авраам к шатру Ишмаэля в полдень и, застав только жену его, спросил:
— Где находится Ишмаэль?
— Он ушел вместе с матерью, — ответила Исса, — за финиками и другими плодами в оазис.
— Я очень устал от пути в пустыне, — сказал Авраам, — дай мне немного воды и хлеба.
— Нет у нас, — ответила она, — ни воды, ни хлеба. Отъезжая от шатра, Авраам сказал:
— Когда возвратится муж твой, Ишмаэль, скажи ему: приезжал некий старец из Кенаана, чтобы повидать тебя, и велел тебе сказать: не хорош порог в жилище твоем.
Когда возвратился Ишмаэль, жена рассказала о приезде Авраама, повторив последние слова его.
Ишмаэль отослал Иссу обратно в дом ее родителей, а мать взяла ему другую жену, из рода отца своего, и звали ее Петума.
Прошло еще три года, и снова отправился Авраам повидать сына своего Ишмаэля и, как и в первый раз, поклялся Сарре не сходить в том месте со своего верблюда. Прибыл он и на сей раз в полдень и, застав у шатра жену Ишмаэля, спросил:
— Где находится Ишмаэль?
— Погнал, — ответила она, — вместе с матерью верблюдов на пастбище.
— Я очень устал, — сказал Авраам, — от пути в пустыне. Дай мне немного воды и хлеба.
Вынесла Петума воды и хлеба и дала ему.
Встал Авраам и вознес молитву к Господу, — и дом Ишмаэльов наполнился всякого добра в изобилии.
Когда возвратился Ишмаэль, жена его рассказала ему о происшедшем. И понял тогда Ишмаэль, что отныне милость отца его почила на нем" (Пиркей д'Раби Элиэзер., 30). Аггада. Талмуд.

Заглавие коротко выражает отношение Мухаммада к еврейским легендам, зафиксированных в Талмуде: "сахих ат-Талмуд". То есть, он считает их достоверными и правильными, выдавая за Божественное Откровение.

На что следует обратить внимание: В Талмуде говорится, жена Измаила не узнав путника не дала ему просимое немного воды и хлеба, т.е. не сотворила добро. На что Аврааам в иносказательной форме просил передать Измаилу, что у него недобрая жена, но не повеление с ней разводиться, как представил Мухаммед в Коране по своему жестокосердию. Также по своему жестокосердию Мухаммед опускает (как не значительный по его мнению) тот момент, что жена Измаила не сотворила добро, а представил как то, что она просто стала жаловаться на вопрошение Авраама об их жизни.