четверг, 23 июля 2020 г.

ПСАЛТИРЬ Ψαλτήριον и ЗАБУР زبور (Христианство и ислам)

Название Книги Псалтирь непосредственно связано со струнным музыкальным инструментом Псалтирион Ψαλτήριον, внешне представляющим собой подобие арфы, гуслей или гитары [8]. В сопровождении этого инструмента исполнялись в древности у евреев большая часть псалмов.
Другое название сборника молитв и песен - Ψαλμοί (Псалмы), что означает - петь песню в сопровождении струнного муз. инструмента. В большинстве кодексов встречается название "Псалмы" Ψαλμοί, а в Александрийском кодексе - псалтирион. В Новом Завете используется только название "Псалмы" Ψαλμοί [1].
В еврейском языке нет аналогичного слова, из которого могло бы произойти греческое "псалмы" или "псалтирион". Также нет какого-либо одного слова, которым назывались бы все псалмы. В иудейской традиции весь сборник псалмов называют "Техиллим" – хвалебные молитвы. Так надписан только 145-й псалом. Эти надписания указывают на жанр, способ исполнения.
Если говорить о других надписаниях, то из 150 псалмов 57 в еврейской Библии названы как мизмо́р מִזְמוֹר. Это слово ни разу не встречается в самом тексте Библии и точное его значение не ясно. Так как псалмы, обозначенные словом мизмо́р, предназначались для пения левитами в храме, то предпочитают его переводить как "песня". Хотя встречаются и псалмы, надписанные как שִׁיר מִזְמוֹר [шир мизмо́р], где שִׁיר [шир] тоже означает "песня". На значение, связанное с песней указывает и корень слова זמר. В Септуагинте мизмо́р переведено как Ψαλμὸς [псалмо́с], поэтому мизмо́р обычно отождествляют с этим словом ψαλμός [псалмо́с]. Словом "мизмор" в иудейской традиции называются все псалмы по отдельности в независимости от того, подписан так псалом или нет.
Также шесть псалмов обозначены - מִכְתָּם [михтам], которое в Септуагинте переведено как Στηλογραφία – "надписание на камне". На другие языки это слово переводят как "Писание" или просто оставляют "миктам". Тринадцать псалмов надписаны מַשְׂכִּיל [маскиль]. Это слово имеет значение – "ум", "понимание". В Септуагинте переведено как συνέσεως с аналогичным значением. Пять псалмов имеет надписание תְּפִלָּה [тфила́] – молитва. Восемнадцать псалмов имеет надписание שִׁיר [шир] - песня, встречающееся обычно в сочетании с мизмор или как שִׁיר לַמַּעֲלוֹת [шир ламмаалот] – песнь восхождения. Пс.7 надписан как שִׁגָּיוֹן [шагайо́н]. Значение этого слова остается непонятным. В Септуагинте он переведен как "псалом" [2].
Итак, отсюда видно, что изначального названия для обозначения Сборника Псалмов нет, каждый псалом или группа псалмов имеет свое надписание, характеризирующее их предназначение, исполнение, жанр. В новозаветных Священных Книгах Сборник Псалмов называется в соответствии с Септуагинтой - "псалмы". Видимо, это слово выбрали по факту музыкального исполнения большинства этих песней и молитв. В иудейской традиции выбрали "техиллим" - хвалебная песнь.

"ПСАЛТИРЬ" В ИСЛАМЕ.

Книга, дарованная Дауду (Давиду), под которым обычно в исламской традиции понимают Псалтирь, в Коране называется Забур زبور. Эта Книга в Коране упоминается два раза. В обоих случаях - когда говорится, что Дауду (Давиду) даровали Забур (Псалтирь) - Коран 4:163; 17:55.
Скорее всего, есть и третий случай употребления этого слова с тем же значением: «Мы уже записали в Писаниях (аз-забури الزَّبُورِ) после того, как это было записано в Напоминании (аз-зикри الزَّبُورِ), что землю унаследуют Мои праведные рабы» (21:105). Но употребляемое в этом случае слово "аз-забури" понимается неоднозначно. Например, Саид ибн Джубайр (665-714), Муджахид ибн Джабр (645-723), Мукатиль ибн Сулейман (ум.767), Ибн Зайд (588-629) и др. под словом аз-забур в этом айате понимали Книги, ниспосланные пророкам, а под аз-Зикр – хранимую Скрижаль или Мать Писания. Катада ибн Диама (680-735) и Амир аш-Шаби (641-723) считали, что забур в этом айате – это Коран, зикр – Тора. Также другие считали, что забур – Книга, данная Дауду, зикр – переданные от Дауда слова [3].
Больше в Коране не встречается слово "забур", отождествляющееся с Псалтирью. Но встречаются другие слова во мн.ч., образованные от одного с забуром корня ЗБР:
1) Священные Книги (Коран, Таурат, Инджиль), скрижали: «ведь лжецами считали многих посланников до тебя, которые принесли ясные знамения, книги الزُّبُرِ [аз-зубури] и озаряющее Писание» (3:184; 35:25);
 2) Хранимая Скрижаль или тетрадь, куда ангелы записывают человеческие дела: «Все, что они совершили, есть в книгах деяний الزُّبُرِ [аз-зубури]» (54:52). Зубур в этом айате относят и к Хранимой Скрижали и к записям ангелов;
3) куски (железа): «Подайте мне куски زُبَرَ [зубара] железа» (18:96). В этом айате зубур употребляется вместе со словом железо. Зулькарнайн просит подать ему куски железа, чтобы залить горы, где живут племена Йаджудж и Маджудж. Также подобным образом и Дауд (Давид) представлен в Коране (34:10) использовавшим железо для выковывания кольчуги, щитов и т.д.. Эту аналогию между Зулькарнайном и Даудом проводит доктор Осман Кара [3];
4) группа, партия: «Но они разорвали свою религию на части زُبُرًا [зубуран], и каждая секта радуется тому, что имеет» (23:53). Из-за того, что это слово можно читать как "зубуран" и "зубаран", выводятся две версии толкования. Ат-Табари пишет, что при чтении "зубуран" нужно понимать это слово как "Книги": иудеи приняли только Тору, отказавшись от Корана и Инджиля (Евангелия), христиане, приняв Инджиль, создали другие Книги и разделились на группы. То есть, разделение на группы происходит на основе Книг. При чтении "зубаран" нужно понимать просто как разделение на части, на группы [3].
Доктор Осман Кара, ссылаясь на энциклопедию Джозефа Горовица, пишет, что на арамейском и еврейском языках слова "зиббур", "зиббура" и "зибр" имеют такие значения, как "беседа", "обращение". И, образованное от корня "зибр" слово "забур", означает: книга, письмо, беседа, обращение [3]. 
Чтобы коранический Забур связать еще с музыкальным исполнением Осман Кара обращается к слову "мазмур", которое употребляется в хадисе: «О Абу Муса, тебе была дарована свирель مزمارا [мизмаран] из числа свирелей семейства Дауд» (Бухари, 5048). С арабского "мазмур" – песня, "мизмар" – музыкальный инструмент, а глагол "замара" означает - петь. Поэтому выражение "мазамиру Дауд" в хадисе означает, что Дауд воспевал из Забура (Псалтири) молитвы. 
Мизмаран (свирель), как толкуют исламские ученые, является духовым музыкальным инструментом. И в хадисе он является образом красивого голоса, которым обладал Дауд. Отсюда Осман Кара заключает, что мазмур, происходящий от корня ЗМР, означает читать красиво, нараспев в музыкальном сопровождении Книгу или что-то написанное, то есть, намек на то, что Дауд якобы пел Забур.
Но "поющий Дауд" появляется только в хадисе. Дауд предстает в хадисе неким эталоном красивого чтения (пения), обладающим красивым голосом. В Коране он представлен лишь как мудрый (но не мудрее сына Сулеймана) и сильный царь, который использовал железо (плавил щиты, кольчуги), которому подчинялись горы и птицы, и при этом ничего не говорится о нем как об исполнителе Забура с красивым голосом, как о музыканте.
ВдругомхадисеДаудпочему-точитаетКоран, анеПсалтирь: «дляДаудачтениеПсалмов(аль-Куран) былооблегчено, ичастобывалотак, чтоонповелевалседлатьсвоихверховыхживотных, апокаихседлали, онуспевалпрочестьПсалмы(аль-Куран) خُفِّفَعَلَىدَاوُدَعَلْيهِالسَّلاَمُالْقُرْآنُ،فَكَانَيأْمُرُبِدَوَابِّهِفَتُسْرَجُ،فَيقْرأُالْقُرْآنَقَبْلأنْتُسْرَجدَوَابُّهُ» (Бухари3417) [4]. Почему-то все переводчики этого хадиса, пытаясь соответствовать библейской традиции, переводят так, будто Дауд читал Псалмы. Но в арабском тектсе не упоминаются псалмы. Дауд - это не псалмы, и Коран - не псалмы. Дауд читает аль-Куран. Дауд (Давид) был скоростным чтецом Корана. Это просто невообразимая скорость чтения. Или же - невообразимо маленький Коран.

ЗАПРЕТ НА МУЗЫКУ И муз.ИНСТРУМЕНТЫ

В исламе использование музыкальных инструментов и занятия музыкой запрещено. Хотя сегодня среди мусульман эта тема является спорной и до конца не разрешенной, но в раннем исламе музыкальные инструменты и музыка считались греховными. И никто с этим не спорил. Основатели всех четырех масхабов относились отрицательно к музыке. Особенно жестко отзывался о музыке Абу Ханифа (699-767), масхабу которого, как считается, следуют большинство мусульман в России [5].
Это отрицателльное отношение к музыке как-то не соотносится с тем, что Давид использовал музыкальные инструменты и прославлял не только Бога, но пел различные песни о мире, о человеке, а врагах... 
Некоторые мусульмане даже ссылаясь на Давида-музыканта пытаются оправдать музыку в исламе. Например, Атилла Са’лам пишет, что противники музыки не берут во внимание тот факт, что Давид пел, играя на музыкальном инструменте. И при этом он ссылается не на Коран или хадисы, а на Библию, где описываются примеры использования Давидом муз. инструмента [6]. А богослужения в храме, нужно заметить, были очень музыкальными: "Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял" (2Пар.7:6). Это был целый оркестр, под аккомпанимент которого левиты пели песни, написанные Давидом, Асафом и др. песенноначальниками. Библия, конечно же, не может служить критерием для оправдания того или иного положения в исламе, когда против него встает ранняя исламская традиция и маститые имамы-противники музыки.
"На’фи передал от ибну Умара, что однажды тот услышал звук флейты одного из пастухов и заткнул уши, изменил направление лошади и отошел так далеко, пока этого звука не стало слышно. После чего он сказал: «Поистине, я видел, что так же сделал Пророк, когда услышал флейту одного из пастухов!» И если вы идете по пути Пророка, разве вы не поступите так же?", - вопрошает автор статьи [9].
Таким образом, Забур означает некую Книгу, написанную вещь. С музыкой непосредственно он не связан и с молитвой тоже, по крайней мере, поводов для таких заключений нет: ни филологических, ни коранических. Это просто какая-то написанная вещь, дарованная Аллахом Давиду.
Запрет на музыку и музыкальные инструменты указывает на один из признаков деструктивных сект. Деструктивные секты не могут производить культурное наследие и напротив сами являются элементами, разрушающими это культурное наследие. Так например, классическая деструктивная секта баптистов за все время своего существования не произвела из себя ни каких деятелей культуры, вся их вера построена на категорическом отрицании тех культурных традиций, которые распространены на территории, где они живут. В православной же среде, напротив, мы видим множество деятелей культуры - писатели, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы, архитекторы, художники.


ПСАЛМЫ ДАУДА?

Среди христиан, особенно ранних, и среди иудеев принято называть псалмы Давидовыми. И причины на то две:
1) Некоторые, например, св.Григорий Нисский, блж.Иеронним, свт.Иоанн Златоуст, считали, что автором всех псалмов является Давид. Поэтому псалмы - Давидовы.
2) Другие, например свт.Афанасий Александрийский, свт.Василий Великий, считали авторами псалмов нескольких лиц. И это второе мнение имеет прочные аргументы и более популярно и в наши дни. Но несмотря на то, что псалмы написаны не только Давидом (78 псалмов), их называют Давидовыми. Это просто название, а не указание на авторство. "Давидовы" - потому что большинство написаны Давидом и все остальные авторы подражали Давиду, и сам Давид часто появляется в псалмах [10].
Так как псалмы иудеи и христиане всегда связывают с Давидом и часто используют в богослужении эти песни, Мухаммад и мог подумать, что Псалмы - это очередная Книга (как и Тора, Инджиль, Коран), которая дана Давиду. В айате видно, что Псалмы ставятся в один ряд с Кораном и с другими Откровениями:
"Поистине, Мы внушили откровением тебе (о, Мухаммад) так же, как и внушили откровением (пророку) Нуху и пророкам после него, и Мы внушили откровением Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу и коленам [пророкам из двенадцати родов потомков пророка Йакуба], и Иисе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Сулайману, и дали Мы Дауду (книгу) Псалтырь" (4:163).
Многие, комментируя этот айат, приводят хадис, где иудеи говорят Мухаммаду: «О Мухаммад! Мы не знаем, чтобы Аллах ниспослал после Мусы что-то человеку». И Мухаммад с "успехом" разоблачает их "вранье" вышеприведенным айатом (4:163), где говорится о Псалтири, данной ПОСЛЕ Торы. На этот хадис, переданный от Сукайн и Адий ибн Зайд, ссылаются Ибн Аббас, Ибн Касир, ат-Табари [7]. 
Итак, мы видим, что сам Мухаммед (ой простите Коран) считает книгу Псалтырь Богодухновенной, хотя сам с ней не был близко знаком, так как в Коране нет ни одной прямой цитаты из книги Псалтырь, но те крупицы, которые существуют, переданы на слух со слов кого-то. Если бы Коран знал, что написано в книге Псалтырь, то врятли бы назвал ее ниспосланной Аллахом. Псалтырь говорит об одновременном присутствии в одном месте сразу трех Лиц Пресвятой Троицы в Ветхом Завете и пророчествует то же самое в Новый Завет. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» (Пс.: 44;8)



А если Коран не зал этого, то может быть он все же не от Бога?


[1] Encyclopaedia Judaica. Vol.16. Second edition. Thomson Gale, 2007. P.663

[2] Ковсан М. Книги ТАНАХа в переводе и с комментариями // Заметки по еврейской истории: электрон. научн. журн. 2012. № 4(151): http://www.berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer4/..

[3] Osman Kara. Kur’an’da Zebûr // Dokuz Eylül Üniversitesi Đlahiyat Fakültesi Dergisi.
2012 / XXXV. S.290 

[4] The Translation of the Meanings of Sahih Al-Bukhari. Arabic-English. Translated by Dr. Muhammad Muhsin Khan. Vol.4. Riyadh-Saudi Arabia: Darussalam, 1997.
P.392

[5] подробнее об отношении к музыке имама Абу Ханифы: Отношение имама Абу Ханифы к музыке // Имам Абу Ханифа. Наследие Абу Ханифы: https://abuhanifa.ru/2011/03/otnoshenie_imama_k_muzike/

[6] Atilla Sağlam. Islamda müzik yasak mı? Eğitim Fakültesi Dergisi. Cilt XIV, Sayı 1.
Uludağ Üniversitesi 2001

[7] Ebu Cafer Muhammed bin Cerir et-Taberi. Taberi Tefsiri: 3
сild. Istanbul,1996. S.173

[8] Большинство сравнивает Псалтирион Ψαλτήριον с гуслями и арфой. С гитарой сравнивается в Толковой Библии Лопухина. 

[9] Музыка в исламе: отношение ислама к музыке. https://islam-today.ru/music-of-islam/?utm_referrer=h..

[10] подробнее: Псалтирь. Толковая Библия под ред. А.П.Лопухина. http://www.lopbible.ru/psa/txtpsa.htm

 

Картина итальянского художника Луиджи Адемолло (1764-1849) "Царь Давид приносит Ковчег Завета в Иерусалим" (1816). 

По материалам сайта https://vk.com/odin_li_bog

АЛЬ-МАСИХ (ХРИСТОС) УМИРАЛ ИЛИ НЕТ?


На пасхальное приветствие христиан "Христос Воскресе!" мусульмане советуют отвечать: "а Он и не умирал!" или "Воистину Воскреснет!". Большинство мусульман уверены, что Христос не умирал на Кресте, но незаметно вознесся, а вместо Него распяли другого (ученика). Другие же мусульмане считают, что, согласно Корану, Христос умер, что не следует мусульманам ожидать Его Второго пришествия. Позицию последних, например, представляет мусульманин, доцент, преп-ль (Аджибадем и Бахчишахер, Стамбул) Эмре Дорман ( Emre Dorman) [1]. Его аргументы: 



1) в Коране говорится, что никому из людей Аллах не даровал бессмертия: "Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" (Коран 21:34), "Мы не сотворили их (посланников) телами, которые не потребляют пищу, и они не были вечными(Коран 21:8). Отсюда Эмре Дорман заключает, что Исе масих тоже не было даровано бессмертие, то есть, он умер, как и все обычные люди. Аргумент слабоватый. Можно поспорить, представляя позицию других мусульман. В айатах может иметься в виду под вечностью вечное пребывание на земле, не умирая и без вознесения на небо. А Масих взят из земли, он не живет вечно на земле, поэтому можно сказать, что ему тоже не было даровано бессмертие, как и всем людям. 



2) Мухаммад - последний пророк, "печать пророков" (Коран 33:40). Поэтому ни о каком втором пришествии Аль-Масиха как пророка не может быть и речи. Обычно говорят, что Масих не придет с новым Писанием и шариатом, но с Кораном. Но ведь Масих будет убивать свиней и ломать Кресты и многие другие вещи... все это говорит о том, что у Масиха новый шариат, новые законы, не имеющие основы в Коране. Так мельком рассуждает Эмре Дорман. Вполне убедительно. 

3) В Коране говорится, что Масих был УМЕРЩВЛЕН Аллахом: "О Иса (Иисус)! Я УПОКОЮ тебя (مُتَوَفِّيكَ) и вознесу тебя (رَافِعُكَ) к Себе" (Коран 3:55). Иса отвечает Аллаху: "Когда же Ты УПОКОИЛ меня (تَوَفَّيْتَنِي), Ты стал наблюдать за ними" (Коран 5:117). "Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я СКОНЧАЮСЬ (أَمُوتُ), и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (Коран 19:33). Немного здесь спорный айат есть (19:33). 

К сожалению, этим аргументы Эмре Дормана ограничиваются. И он не разбирает всех подробностей и противоположные мнения. 

Итак, умирал аль-Масих, согласно Корану, или нет? 

Однозначно - умирал. Его умертвил Аллах перед вознесением. Это однозначно подтверждается следующими айатами: "Я упокою тебя (مُتَوَفِّيكَ) и вознесу тебя к Себе" (Коран 3:55), - говорит Аллах Исе. Или же аль-Масих говорит Аллаху: "Когда же Ты упокоил меня (تَوَفَّيْتَنِي), Ты стал наблюдать за ними" (Коран 5:117). 

Многие мусульмане говорят, что под словом УПОКОИЛ (وفى) имеется в виду "вознес" (телесно), но не умерщвлен. Некоторые так и переводят айат 5:117 (Sahih International, Yusuf Ali, Sаrwar...). 

Профессор доктор Абдульазиз Байындыр (Стамбульский Университет) объясняет, что под словом وفى может иметься в виду и усыпление и умерщвление . Толковать нужно из самого Корана. Ведь написано: "Это — Писание, аяты которого ясно изложены, а затем РАЗЪЯСНЕНЫ Мудрым, Ведающим (11:1). "Вефат" (وفى) означает вытащить что-то из какой-то вещи. Это ясно видно из айата, где употребляется это глагол: "Аллах забирает (يَتَوَفَّى) души в момент смерти, а ту, которая пока не умирает, — во время сна" (Коран 39:42). То есть, Аллах вытаскивает душу (йатаваффа аль-анфуса يَتَوَفَّى الْأَنفُسَ). Таким образом, получается два вафата (смерти): во время сна и в момент смерти. Какой же из вафатов имеется в виду в айате: "Когда же Ты УПОКОИЛ меня (تَوَفَّيْتَنِي), Ты стал наблюдать за ними" (5:117)? Очевидно, что имеется в виду смерть, кончина, а не сон. Что это за сон до времен общего воскресения из мертвых (кыйамат)? Поэтому это не сон, а смерть, - заключает Абдульазиз Байынды [4]. 

Трудной для понимания представляются следующие айаты: "Однако они не убили его (Ису аль-Масих) и не распяли... нет, Аллах вознес его... из людей Писания не останется такого, который бы не уверовал в него до его смерти, а в День Воскресения он будет свидетелем для них" (Коран 4:157-159). Отсюда трудно понять: умерщвлен Иса перед вознесением или же нет? Проблема все из-за тех же "пустых слов в Коране" [3]. Пустым словом здесь является притяжательное местоимение "его" ("до его смерти" قَبْلَ مَوْتِهِ). Муфассиры здесь разделились. Они относят это местоимение к Исе или к Людям Писания. Вопрос практически нерешаем. Толкователи приводят и то и другое мнение.

Таким образом у мусульман нет основания говорить, что Христос не умирал. А "достоверные" хадисы на эту тему, естественно, являются дальнейшим творчеством мусульман.

[1] Emre D. Allah’a Öğretilen Din. Istanbul, 2016. S.378-379. 
[2] Там же. С.378. 
[3] Подробнее о пустых словах: https://vk.com/topic-22126537_36325576 В последующем эта тема ожидает дополнения. 
[4] İsa Aleyhisselam hem ruhen hem de bedenen mi Allah katına yükseltildi? https://youtu.be/Vl7xXGQ80Lo

Источник: https://vk.com/odin_li_bog

среда, 22 июля 2020 г.

Проповедовал ли Христос ислам?


Мусульмане утверждают, что Христос не проповедовал христианство, Моисей не проповедовал иудаизм, они проповедовали ислам... слова "христианство" нет в Библии.

Исламский проповедник Закир Найк:


"Иисус Христос никогда не проповедовал христианство. Слова "христианство" нет в Библии. Вы знаете, во всей Библии вы не встретите это слово. Слово "христианин" было дано последователям Иисуса антиохийцами. Иисус Христос проповедовал ислам. Его миссия была упомянута в Евангелии от Иоанна 5:30 "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца". Но по-арабски Иисус проповедовал ислам. Все посланники учили только повиновению Богу..." (ссылка на выступление Закира Найка только по требованию в личном сообщении).


ДА, ХРИСТОС ПРОПОВЕДОВАЛ ИСЛАМ


Здесь можно пойти на лексические (не более) уступки и признать, что Христос проповедовал ислам, то есть, - покорность Богу ("ислам" с араб. - "покорность")". Добавим к тому, что и Моисей проповедовал ислам, и Авраам и Ной и др.. Но Моисей проповедовал ислам, в котором нет места Мухаммаду и его Аллаху. Так же - и Авраам и другие пророки. Христос, плюс к тому же, проповедовал ислам во Христе. Поэтому христианство - это "ислам" во Христе, покорность Христу Богу.


Соответственно, христианин или последователь Христа - это "мусульманин" Христа, то есть, покорный Христу (араб.: "муслим", перс.-тур.: "мусульманин" / "покорившийся").


Итак, можно даже смело повторить слова Закира Найка: "по-арабски Иисус проповедовал ислам. Все посланники учили только повиновению Богу...". И продолжить: "это действительно так. Если по-арабски, то Христос проповедовал ислам, учил повиноваться Ему, покориться Ему, любить Его: "Вы Христовы" (Мк. 9:41), "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5), "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня" (Мф. 10:37), "потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее" (Мф. 10:39), "трижды отречешься от Меня" (Мф. 26:34), "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6:46), "тела ваши суть члены Христовы" (1 Кор. 6:15), "и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20)... и т.д.. Все эти строки говорят о покорении Христу и о покорившихся Христу, то есть, если по-арабски, о "мусульманах" Христа.


Чтобы понять самим мусульманам абсурдность их манипуляций с понятиями можно привести простой пример, аналогичную ситуацию, в которой католик будет ассоциироваться с мусульманином.


Католик: "Ваша церковь католическая, вы веруете в католическую церковь!". Православный: "В католическую?!... Ммм... да, конечно! Мы веруем в Святую, Соборную (Каф(т)олическую) Церковь"...


Для тех, кто не понял: "Католический" и "Кафолический" - одно и то же слово. На западе (католики) говорят "католический", на востоке (православные) - "кафолический". Аналогичная ситуация: Теодор / Феодор, Теофания / Феофания... Вот примерно так же и мусульмане утверждают, что Христос проповедовал ислам, как мог бы теоретически утверждать и католик, манипулируя со словом "кат(ф)олический".


ОПРАВДАНИЕ ПОНЯТИЯ "ХРИСТИАНСТВО".


Учеников Христа начали называть христианами в Антиохии (Деян. 11:27). Сам Христос не употреблял слово "христианство", но проповедовал христианство такими словами: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). Это значит, что путь или религия - это Христос, а следование за Христом - христианство. Там, где Христос, там и христианство.


Христиане называются в Писаниях Христовыми или иначе Христианами, а если точнее, - служителями Христа (1Кор. 4:1), "рабами Христа" (1 Кор. 7:22).


В Библии нет не только слова "христианство" (хотя есть "христиане"), но нет и слова "ислам". Естественно, христианство предполагает покорность Богу, послушание. Но в основу добродетелей в христианстве полагается покаяние. Первое, к чему призывает Христос - покаяние (Мф. 4:17), но не покорность ("ислам"). Можно быть покорным, но не иметь покаяния.


"ИСЛАМ" или "ХРИСТИАНСТВО"?


Религия с названием "покорность" ("ислам") имеет неопределенность, гибкость. Потому что покорность может быть посвящена любому богу, прикреплена к любой религии. Сам Закир Найк прикрепляет его к христианству, иудаизму и даже буддизму.


Возможно, для Мухаммада это понятие было очень удобно для: 1) манипуляций над людьми, сделав их покорными свое воле; 2) манипуляций с самой религией (приставить к любой религии). Например, такая смесь предлагается в Коране: Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы ПОКОРЯЕМСЯ (муслимуна/ислам - отсюда "мусульманин")» (Коран 2:136; 3:84).


Очень удобно считать себя покорившимся Богу Авраама, Моисея..., называя себя покорившимся (араб.: муслим, перс., тур.: мусульманин), но не предъявляя доказательств. Очень удобно говорить, что "мы верим в то, что ниспослано пророкам", или "в то, что ниспослано вам", но не знать, что им ниспослано. Очень удобно говорить, что о твоем пророческом служении написано в известных Писаниях (Библии), но не ссылаться на эти Писания (Библию). Очень удобно говорить, что якобы ниспосланная тебе Книга (Коран) является подтверждением "предыдущих Писаний" (Библии), но не подтверждать этого...


Этот список "удобств" можно продолжать. Среди них мы выделяем и останавливаемся на "удобном" названии религии как "ислам". Мы и сегодня можем наблюдать хотя бы на вышеприведенном примере Закира Найка как удобно подстраивается под ситуацию или религию слово "ислам".


Таким образом, понятие "ислам" - это просто покорность некой силе, а "христианство" - это не просто покорность, а покорность Христу, то есть, обещанному Мессии. К тому же тема Мессии - главная тема Библии, главная тема иудаизма и христианства, но Мухаммад пренебрег ею. Это серьезный прокол. Этой теме должен был уделить внимание Мухаммад (!), если он хочет примкнуть к предыдущим Писаниям и религиям. Мухаммад называет Иисуса Мессией, но не считает Его Мессией и не считает себя Мессией (Христом). Подробнее об этом (ожидаются еще подробности): https://vk.com/ramzesru?w=wall72244302_5419/all


В названии "христианство" как раз и выделена главная тема - мессианство, о котором Мухаммад ничего не знал. Так, христианство - это осуществление обещанного Богом и так долго ожидаемого (иудеи до сих пор ждут) Мессии и покорность ("ислам") Ему и любовь к Нему и жизнь в Нем и с Ним. Поэтому совершенно абсурдно говорить, что Христос проповедовал ислам, но не проповедовал христианство.



Источник: https://vk.com/odin_li_bog

суббота, 23 ноября 2019 г.

ПОЧЕМУ КОРАН ЗАПРЕТИЛ СВИНИНУ МУСУЛЬМАНАМ?


Контраргумент против теорий о вреде свинины. 

Мухаммад научился от евреев презирать свинину и свиней. В последующем мусульмане начали изобретать различные рациональные или научные объяснения этому запрету. Так, большинство мусульман считает, что запрет Аллаха (Корана) на свинину имеет свое значение, потому что свинина вредна для здоровья: в нем содержатся опасные, болезнетворные микробы, паразиты и т.д.. В общем, немало исламских теорий о вреде свиньи. 

Я не изучал состав свиного мяса и не сравнивал его, например, с говядиной. Это не моя компетенция. Но я имею объективно подтвержденный опыт людей, которые из поколения в поколение традиционно употребляют свинину и никогда не болеют, но живут более 100 лет. Их называют бессмертными, а их остров - Окинава - землей бессмертных. 

Второй момент, на котором я подробнее остановлюсь после рациона окинавцев, - это противоречие Корана относительно запрета свинины. Затем будет ответ на вопрос: почему же Аллах (Коран, Мухаммад) запретил свинину? 


Япония - страна с самым большим количеством долгожителей в мире. В большинстве они сосредоточены именно на острове Окинава. Еще с древности остров прозван землей бессмертных. Средняя продолжительность жизни там переваливает за 100. При этом долгожители и в 100 лет ведут активный образ жизни, находятся в здравом уме и наслаждаются жизнью, а не страдают от старости. Как раз для них радость - лишь в старость. Многие из них никогда не болели, даже легкой простудой, насморком. Феномен долголетия жителей пытаются разгадать многие ученые. Многие туристы и просто любопытные интересуются их образом жизни. Поэтому информации, интервью с жителями, которые рассказывают о своем ежедневном пищевом рационе можно найти в достаточном количестве в интернете. 

Приведу некоторые интересные ссылки с комментариями. Ссылки будут на видео, потому что видео-материал более информативный и надежный материал, чем статья. 

На вопросы корреспондента "Россия" в Японии Сергея Мингажева отвечает жительница Окинавы: 

"Здесь приготовлено из продуктов, которые традиционно производятся в этой деревне, то, что пожилые люди так или иначе едят в ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ... вот кусочек свинины, при приготовлении которого добавлен чикуаса (лимон)" (Время 5 мин. 48 сек.: https://www.youtube.com/watch?v=cZxq3J2A8H8&t=329s "Рецепты японского долголетия по-окинавски"). 

На вопросы украинского блогера Дмитрия Комарова, репортажи которого, по-моему мнению, на самом высоком уровне, отвечают местные жительницы Окинава: 

"Мне всего 94 года. Я просыпаюсь в семь утра, обязательно делаю зарядку... нужно есть много овощей, рыбы и СВИНИНЫ" (Время: 8 мин. 48 сек.: https://www.youtube.com/watch?v=YkNi3Ahzxdk

Тот же Дмитрий Комаров комментирует: "Во всех видах тут едят свинину, жареную, пареную, вареную... о том, что секрет долгой жизни может быть заключен именно в рационе жителей Окинавы, говорят даже профессиональные исследователи долгожительства. Макута Цузуки приехал сюда еще 40 лет назад и с тех пор занят поиском феномена долгой жизни окинавцев..." (Время 9 мин. 35 сек.: https://www.youtube.com/watch?v=YkNi3Ahzxdk). 

Соответственно, речь Макута Цузуки о повседневном рационе окинавцев (о вине и свинине): "Прежде всего нужно жить без стресса и находить возможность расслабиться. Например, на Окинаве принято понемногу выпивать, символически. Делают это не ради того, чтобы напиться, а просто чтобы расслабиться. Бокал вина прекрасный антидепрессант... И конечно ключевую роль играет питание. От того что мы едим напрямую зависит наше здоровье и долголетие. Прежде всего нужно есть здоровую пищу и натуральные продукты, без консервантов. Главное, что я заметил, долгожители Окинавы едят много овощей и СВИНИНЫ. Главный секрет в том как ее здесь готовят. Мясо режут прямо с костями и варят часов 7- 8. В итоге вываривается лишь холестерин, а вместо этого в мясе образуется коллаген. Это вещество очень полезно для здоровья суставов, мышц, кожи" (Время 09 мин. 49 сек.: https://www.youtube.com/watch?v=YkNi3Ahzxdk). 

Но не всегда вываривают холестерин и не варят по 8 часов. Могут быстро сварить жирную ногу свиньи и при этом не толстеют, а вот ожирение и болезни среди молодежи начали появляться после увлечения американской едой (на острове - американская военная база и всякие "макдональдсы"). 

Вот, например, японка показывает как приготовить обычную, популярную домашнюю еду Гойа Чампуру, куда входит свинина. При приготовлении этого блюда обжаривают на сковороде "до готовности" тонко нарезанную свинину, но не варят его по 8 часов: https://www.youtube.com/watch?v=ItbgoZxKDzg 

Окинава Соба - блюдо из свинины, которую варят 1.5 часа: https://www.youtube.com/watch?v=Y3gjNdnRSAs 

Рафутэ - блюдо из свинины. Варится максимум 3 часа (1-1.5 ч. + 1 ч. + 30 мин. + 5-10 мин): https://www.youtube.com/watch?v=31PohNqMJ0U 
И т.д. и т.п.. Блюда из свинины очень популярны на острове, но не будем выискивать все рецепты. Достаточно и этого. 

Итак, о противоречии Корана. В Коране говорится, что свинина - это скверна, грязь и она запрещена для употребления в пищу (Коран 6:145). Но в то же время говорится, что "Любая пища была дозволена сынам Исраила (Израиля), кроме той, которую Исраил (Израиль) запретил самому себе до ниспослания Таурата (Торы)" (Коран 3:93). То есть, Аллах разрешал есть эту "скверну", эту "грязь" сынам Израиля. Получается, что Аллах "кормил скверной свиньей" Ибрахима (Авраама), Нуха (Ноя), Исаака (Исхака), Исмаила (Измаила), Иакова (Йакуба) и всех других пророков и их общины до ниспослания Торы или далее Торы - до неопределенного времени. Зачем Аллах травил этих "мусульман" скверной? Эти люди ведь, согласно Корану, тоже мусульмане, преданные Аллаху: 
"Ибрахим (Авраам)...был ханифом, мусульманином" (3:67); "Йакуб (Иаков): «Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (2:132); Сулейман (Соломон): "мы являемся мусульманами" (27:42); "Аллах нарек вас мусульманами до этого (до Корана) и здесь (в Коране)" (22:78) и т.д.. 

Такое вот противоречие и несогласование, а ведь Аллах считается Справедливейшим из справедливых. Но несправедливо разрешать в употребление "скверны" Ибрахиму, Иакову и др.. И в то же время евреев и мусульман ограждать от этой "скверны". 

Так почему же Коран запретил свинину? Ответ прост и известен всем, но в свете выше представленного, ответ приобретает большие аргументы, а не просто является чьим-то мнением. Коран запретил свинину только потому что Мухаммад неосмысленно перенял еврейскую традицию. И все. 

Таким образом, попытки мусульман научно обосновать запрет свинины, ссылаясь на его вредность, не имеет доказательств. Но является просто попыткой рационализировать ислам. Даже более того, этой теории есть контраргумент - бессмертные жители Окинава. А Коран, похоже, даже запутался в пищевых запретах, называя свинину скверной, но в то же время делает его халялем для "предыдущих мусульман" до Моисея (Мусы). 

Источник: https://vk.com/odin_li_bog