понедельник, 29 февраля 2016 г.

О почитании мощей в Древнейшей Апостольской Церкви Христовой.

Постановления апостолов переданные через Климента папу Римского (+101 г.) кн. VI, гл. 30

"Но без наблюдения собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братьям своим, почившим о Господе. И вместообразную приятную евхаристию царского тела Христова приносите в церквах своих и в усыпальницах; а когда выносите почивших, то провожайте их с псалмопением, если они верующие о Господе. Ибо «честна пред ЯХВЕ смерть верных Его» 
...Поэтому и останки тех, которые живы у Бога, не лишены чести. Так, пророк Елисей по смерти своей возбудил мертвого, убитого сирийскими разбойниками; ибо когда тело его прикоснулось к костям Елисея, он, встав, ожил, а этого не случилось бы, если бы тело Елисея не было свято. И целомудренный Иосиф обнимал Иакова, по смерти лежавшего на одре. И Моисей и Исус Навин вынесли останки Иосифа, не почитая этого осквернением. Поэтому и вы, епископы и прочие, прикасайтесь к почившим без наблюдения, и не думайте, что оскверняетесь этим, и останками их не гнушайтесь."

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

О том как Мухаммед признал Воскресение Христово и косвенно подтвердил неискаженность Евангелия


Если Мухаммад считает, что врата Рая открываются, а врата ада закрываются в месяц Рамадан (Бухари, 874(1899)), то Христом давно уже открыты врата Рая и сокрушен ад. И заглянуть в Рай хотя бы одним глазком может любой желающий, покаявшись ("покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", Мф. 4:17) и исповедав Христа своим Спасителем и Господом. Христос на то и пришел, Распялся и Воскрес, чтобы соединить человека с Богом. Если Христос не Воскрес, то нет христианства. Поэтому Пасха, как День Воскресения Христова, является главным Праздником для христиан. 

"Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь (в этот день)", - говорит свт. Иоанн Златоуст. Потомучто Воскрес Христос и даровал нам победу над адом, над дьяволом. Воскрес Христос и воскресил наши души к любви и радости, без которых человек не жив, но мертв. "Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь (в этот день)". А что говорит в похожей ситуации - на окончание поста - исламский Аллах через некого духа? Он говорит: "Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан" (Ат-Тирмизи).



Воскресение Христово празднуется круглый год. Так в течение года празднуется "малая Пасха" в день воскресный. Мухад замечал почтение воскресного дня христианами. Поэтому и заключил, что иудеям дана суббота, а христианам - воскресенье (все равно, что "малая Пасха"): "Тех, кто был до нас, Аллах увел от пятницы. Иудеям была суббота, а христианам - воскресенье" أضل الله عن الجمعة من كان قبلنا. فكان لليهود يوم السبت. وكان للنصارى يوم الأحد (Муслим, 856). Сказать, что христианам дано воскресенье ("малая Пасха") - все равно, что признать Воскресение Христово. Что и сделал Мухаммад. Он косвенно признал Воскресение Христово, сам того не осозновая. Отсюда видно, что Мухаммад даже не понимал, почему христиане почитают первый день недели - воскресенье. Мухаммад просто наблюдал по факту, что иудеи почитают субботу, а христиане - воскресенье, и решил ввести свой день - пятницу, как третий вариант в двух якобы иудео-христианских разногласиях (субботы и воскресения). 


Еще такой пример. Мухаммаду захотелось быть ближе к Моисею и он решил поститься в день Ашуры, подражая иудеям, которых застал постящимися. Он спросил их: "Что за день это в который вы проводите в посте?" Иудеи ответили: "Это великий день. Аллах в него спас Мусу и его народ, а фараона и его народ Он потопил...". Тогда Мухаммад сказал: "Мы истиннее и ближе к Мусе (Моисею), чем вы". И Мухаммад в этот день сам соблюдал пост и другим приказал его соблюдать (Муслим, 1130), чтобы "быть ближе к Мусе и истиннее".

Что же это за пост, который могли тогда держать иудеи? Это могли быть посты в "первый понедельник и четверг праздников Песах и Суккот, а также в понедельник после них (Ш. Ар. ОХ. 492) во искупление грехов, возможно, совершенных в состоянии опьянения в эти праздники" (Пост. Еврейская энциклопедия). Или это мог быть пост первородных сыновей накануне праздника Песаха. По крайней мере, о других еврейких постах, связанных с Исходом не известно. Но чтобы быть ближе к Моисею существеннее было бы праздновать и Песах - еврейскую Пасху, предписанного в самой Торе в честь исхода евреев из Египта, а не только попоститься в некоторые дни, следуя Талмуду и предписаниям раввинов. Мухаммад же охотно пренял то, что внесли раввины, но не перенял, то что предписала Тора - праздновать Пасху с опресноками. Этот "еврейский пост" Мухаммад, кстати, сменит затем на обязательный пост в Рамадан. Так Мухаммад буквально примерял и подбирал элементы из иудаизма, христианства и образовывал новую религию - ислам. Он хотел быть ближе к Моисею и к другим пророкам, но лишь удалился от них. Так удалился, что даже сам не понимал, что косвенно признал Воскресение Христово. И уж совершенно точно, это является еще одним свидетельством неискаженности Евангелия. Да еще какое!
Источник: https://vk.com/odin_li_bog

Кто читал Коран? Отзывы.

Герд Пуин (1940) – немецкий ученый, один из ведущих авторитетов по Корану и научной интерпретации древних рукописей, специалист палеографии арабского языка:

"Коран заявляет о себе, что он ясен и понятен, но если вы прочитаете его, вы увидите, что каждое пятое предложение в нем не имеет смысла. Многие мусульмане скажут вам, что это не так, но факт заключается в том, что пятая часть Корана просто непонятна. Это то, что вызывает беспокойство в отношении традиционных переводов. Если Коран не понятен, если он не может быть понят даже на арабском, то он не переводим на любой язык. Вот чего боятся мусульмане".


Томас Карлейль (1795-1881) - шотландский писатель, публицист, историк:

"Я должен сказать, что Коран - наиболее утомительное чтение из всего, что я когда-либо читал. Изнурительная, сбивчивая мешанина, сырой, грубый материал с бесконечными повторениями, неотшлифованный, путанный - одним словом - невыносимая глупость! Коран есть беспорядочный фермент сильной, грубой человеческой души; его автор - грубый и наивный, который даже не умеет читать, но горячо и серьезно старается выразить себя в словах. Я сказал "глупость", однако не природная глупость характеризует книгу Магомета, а, скорее, не-окультурность (uncultivation). Человек, необученный слову, в спешке, под давлением обстоятельств, он не имел возможности развить в себе соответствующую культуру речи".

понедельник, 22 февраля 2016 г.

Исламский богослов: главный секрет живучести ислама - страх и творимое мусульманами насилие

Один из ведущих египетских богословов и духовный лидер "Братьев мусульман" Юсуф Аль Карадави раскрыл в интервью телеканалу Arab TV секрет долговечности и распространения ислама в мире. Он заключается в шариатском законе о наказании за отступничество от ислама, дальновидно предписанным Мухаммадом (Бухари к.9. т.84. хадис 87).

"Если мы устраним наказание за отступничество от ислама – ислам вообще прекратит существование. Ислам закончился бы сразу после смерти пророка, если бы не этот закон. То есть противостояние отступничеству – это то, что сохранило ислам до сегодняшних дней", - заявил египетский имам.

 "В суре "Трапеза" 5:33 сказано: "Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли…"

Согласно толкованию Абу Кулабы, эта сура говорит об отступниках от ислама. И многие хадисы – не один или два, а многие, пересказанные сподвижниками Мухаммада, говорят о том, что любой отступник от ислама должен быть убит. Например, хадис ибн Аббаса гласит: "Убейте того, кто изменит свою веру".

Хадис ибн Масуда: "Убейте тех трёх преступников: прелюбодея, убийцу и отступника, который оставил нашу умму". И это далеко не все высказывания сахабов об отступниках", - подчеркнул Юсуф Аль Карадави.

среда, 17 февраля 2016 г.

Хронологическая "последовательность" сур в Коране

Коран
Перевод с арабского языка.
Г.С. Саблукова.
Третье издание.
Казань. Центральная типография. 1907 г.

Примечание: Суры расположены в хронологическом порядке, согласно данным Исламского Университета в Исламабаде. 

Хронологический порядок сур: 9 6, 68, 73, 74, 87, 111, 81, 1, 92, 89, 93, 94,103, 100, 108, 102, 107, 109, 105, 113, 114, 112, 53, 80, 97, 91, 85, 95, 106, 101, 75, 104, 77, 50, 90, 86, 54, 38, 7, 72, 36, 25, 35, 19, 20, 56, 26, 27, 28, 17, 10, 11, 12, 15, 6, 37, 31, 34, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 51, 88, 18, 16, 71, 14, 21, 23, 32, 52, 67, 69, 70, 78, 79, 82, 84, 30, 29, 83, 2, 8, 3, 33, 60, 4, 99, 57, 47, 13, 55, 76, 65, 98, 59, 24, 22, 63, 58, 49, 66, 64, 61, 62, 48, 5, 9, 110.

вторник, 16 февраля 2016 г.

Исламский образ мышления


Понятие Бога в Коране породило и родственный образ мышления у арабов. Хотя и многие другие факторы способствовали развитию процесса мышления и отразились на его содержании, однако, то и дело прорывается типичный исламский образ мышления.
Это становится ясным и на примере понимания «богодухновенности» Священного Писания. В то время, как в нашем христианском понимании богодухновенности включены такие понятия, как слушание, вдохновение от Духа Святого и просветление, делающие человека, несмотря на его ограниченность, соучастником Божьего Откровения, исламское же понимание «богодухновенности Писания» радикально. Аллах буквально по слогам диктовал Мухаммеду свое откровение, так что пророк почти в бессознательном состоянии, как безвольный инструмент владевшего им духа, выдавал свои «суры». С тех пор его пророчество считается завершением всех откровений, в котором человечеству предлагается, по мнению ислама, наивысшая мудрость и глубочайшие знания. Мусульманин не думает, что он принадлежит к несовершенной религии, а наоборот, полагает, что может осчастливить своим примером богопочитания все остальное человечество.
Долгое время из-за благоговения перед «Словом Аллаха» запрещено было заниматься истолковыванием Корана или критически обсуждать содержание «сур», так как все откровения считались ясными, понятными и законченными. И ни один человек, по мнению мусульман, не в состоянии исследовать или обсуждать слова Аллаха. Их можно только пассивно принять, послушно признать и с верностью сохранять, но их никогда нельзя критиковать или развивать. В соответствии с этим и развилась у мусульман способность заучивания наизусть и таким образом накапливать знания. И нередко мусульмане целиком или частично зазубривают Коран, не понимая ни его смысла, ни содержания. Этот пассивный, статический образ мышления формирует и до наших дней всю систему образования в школах и университетах, так что многие арабы несут в себе глубокие знания, эмоционально действующие у них в подсознании, но не способны применить их активно, динамически. Каждый западный учитель, работающий в арабском мире, убеждается на практике в том, что накапливание знаний заучиванием наизусть вовсе еще не означает самостоятельного мышления и что логические, систематически приводимые рассуждения очень редко вызывают активную мыслительную деятельность у мусульман.
Отказ ислама от самостоятельного мышления объясняется и той ролью, которую в его жизни играют предания. Ни один человек не имеет права в спорном случае истолковывать Коран своим разумом и применять его высказывания к своим условиям. Это может один только Аллах! Потому было создано бесчисленное множество преданий, в которых всегда фигурирует Мухаммед, в уста которому были вложены с более или менее правдоподобной канвой искомые откровения. Так само существование преданий является доказательством того, что в исламе совершенно исключается свободное мышление, что им создан совершенно иной, чем на Западе, образ мышления.
Кроме того, Коран написан в форме своеобразных рифм, по-арабски звучащих очень проникновенно. При этом Мухаммед, в угоду рифме, ставил иногда слова не туда, куда следовало бы по смыслу, или изменял слог, чтобы изменить ритм и звучание. Точное содержание имело второстепенное значение. Так из имени «Иисус» в Коране получилось «Иса», тем самым ради звучания было искажено имя, которое превыше всех имен.
Из этого поэтического принципа и возникло у арабов религиозное чувство, вызываемое проникновенным звучанием и выразительным чтением, а не систематической логикой. Наше Евангелие построено совсем иначе. Оно написано не в стихотворной форме, а в прозе и требует углубления, размышления и понимания. О Коране утверждается, что он якобы написан красивейшим языком Бога, Библия же, напротив, имеется лишь в нескладном арабском переводе. И Евангелие звучит в ушах мусульманина чуждо и странно, в то время как Коран подобен светлому стиху, сочиненному самим Аллахом и находящемуся на недосягаемой высоте для всего до сих пор написанного.
Из всего этого видно, почему мусульманину не так просто понять Библию и почему ему не так просто признать ее как основу своего мировоззрения. Он не слышит в ней зовущего порыва, и чтение ее редко пробуждает в нем мыслительный процесс или волевое решение.
В связи с этим нам необходимо научиться думать с позиции мусульман и предлагать заучивать наизусть избранные тексты Библии с тем, чтобы заполнить подсознание мусульман настоящим, истинным Словом Божьим и медленно пробудить в них христианский образ мышления и христианское сознание. Благословенны проповедники, предлагающие не только холодные, догматически ясные проповеди, но и несущие Благую Весть с порывом и чувством.

Абд-аль-Маши, rmssion-center.com