воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Каменные идолы и Аллах


Итак, царства, которые были на Аравийском полуострове, погибли. А каменные тотемы идолы сохранились. Их начали свозить в места, куда потом люди ездили совершать паломничество. В частности, в Мекку. Кааба и тогда была священным местом. Сюда привозили каменных божков со всего Аравийского полуострова. Подобные храмы приносили удачу и доходы: они привлекали людей, те совершали паломничество, одновременно устраивались торговые ярмарки. К Каабе купцы приезжали два раза в год. Во время ярмарок на всякие разборки с оружием накладывалось «табу». 

Одновременно с Мохаммедом в Аравии жили и другие «пророки» — ибн Сайид, Саджх, Тулайха, Маслам. Последний обосновался в благодатном Йемаме, в оазисе аль Асвад. Примечательно, что он тоже ратовал за единого Бога и тоже называл его «милостивым». Жестокая расправа с Масламом произошла уже после смерти Мохаммеда. 

В Йемене главным богом стал бог Луны Алмаках (поэтому этим именем иногда называют царицу Билкис), потом его стали называть богом неба и земли, и обозначили словом «рахман» (милостивый). В то же время на юг Йемена прибывали иммигранты. Они принесли иудаизм. В начале шестого века правитель Йемена Нувас принимает эту веру. Затем власть захватывает христианская Эфиопия. Однако и христианская религия не становится в Йемене всеобщей. 
Иудейские колонии существовали во многих оазисах. Самая крупная была в Медине. Население таких колоний трудно было называть евреями — возможно, что часть составляли арабы, принявшие иудаизм. 

Главным каменным богом был Аллах Тааля — буквально «безупречный», «идеальный» Бог. Люди считали Аллаха создателем неба и земли, даже хранителем мореплавателей. Каменные богини ал Лат, ал Узза и Манат считались его дочерьми. Этот главный каменный идол — Аллах — и стал «прототипом» представления мусульман о Боге. 

Четких мыслей о судьбе человека после смерти, о душе, о грехах у арабов язычников не было. Существовали обычаи, которые сейчас мы и представить себе не можем.

С. Алексеров "Великий парадокс или Два почерка в Коране"

понедельник, 30 ноября 2015 г.

Когда умер Вааса, царь Израильский: в 26 год правления царя Асы (3 Царств 15:33) или он был еще жив в 36 год правления Асы (2 Паралипоменон 16:1)?


Существует два возможных решения этой проблемы. Для начала необходимо сказать, что ученые, рассматривающие эти отрывки, пришли к заключению, что 36 год правления Асы следует считать с момента отделения 10 колен от Иуды и Вениамина, что повлекло за собой разделение страны на Иуду и Израиль. Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, то 36 год разделенной монархии пришелся бы на 16 год правления Асы. Эта точка зрения поддерживается Книгой Царств Иуды и Израиля, а также записями современников, сопровождавших соглашение между ними (для более полного объяснения этой теории, см. Арчера, стр.225-116). 
Кейл и Делитцх (стр.366-367) предпочли рассматривать цифру 36 во 2 Паралипоменоне 16:1 и цифру 35 в 15:19 в качестве ошибки переписчика; по их мнению, там должно быть 16 и 15 соответственно. Цифры в данных отрывках были написаны с помощью еврейского алфавита, одной из систем написания цифр в то время, (а не с помощью египетской системы штрихов, использованной в Элефантинских папирусах). Поэтому существует очень высокая вероятность того, что цифра 16 могла быть легко перепутана с цифрой 36. Причина заключается в том, что на всем протяжении семнадцатого столетия до Р.Х. буква “yod” (10) была очень похожа на букву “lamed” (30), за исключением двух тонких штрихов, добавленных слева от основных вертикальных штрихов. По сути достаточно было лишь небольшого пятнышка, помарки на изношенных от долгого употребления свитках рукописей, чтобы сделать цифру “yod” похожей на “lamed”. Возможно, что эта ошибка впервые возникла в более раннем отрывке, во 2 Паралипоменон 15:19, (где была ошибочно написана цифра 35 вместо 15); затем, чтобы выдержать последовательность в 16:1, тот же самый (а может быть и другой) переписчик сделал вывод, что 16, наверное, ошибка и изменил эту цифру на 36 соответственно.

Сколько стойл для коней было у Соломона: 40000 (3 Царств 4:26) или 4000 (2 Паралипоменон 9:25)?

Существует огромное количество способов ответить на эти различия в цифрах. Наиболее правдоподобный ответ заключается в том, что – как это уже бывало – цифры, обозначающие десятки, просто стирались или специально изменялись для приведения их к какому-то общему знаменателю. 
Другие полагают, что стойла, упоминаемые во 2 Паралипоменон, были больше обычных стойл и вмещали по 10 лошадей каждое (т.е. ряд по 10 стойл в каждом). Поэтому 4000 больших стойл могли быть эквивалентом 40000 обычных. 
Согласно мнению некоторых толкователей, количество стойл, описанных в 3 Царств, относилось к началу царствования Соломона, тогда как количество стойл, описанных во 2 Паралипоменон – к концу его правления. Мы знаем, что Соломон царствовал на протяжении 40 лет; нет сомнений в том, что очень многое могло измениться за это время. Вполне вероятно, что он сократил размеры армии, оставленной ему в наследство Давидом. 



воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Три каменных столба в долине Мина: Jamrat al-Ula, Jamrat al-Wusta и Jamrat al-’Aqaba

Самый почитаемый в мире памятник сатане - это три каменных столба в долине Мина: Jamrat al-Ula, Jamrat al-Wusta и Jamrat al-’Aqaba. Мусульмане, совершающие паломничество в Мекку, по пути к Каабе останавливаются у этих столбов и кидают в них камни. Столбы символизируют Иблиса, шайтана. Бросая в них камни, правоверные будто бы побивают сатану. Мне здесь однако видится пара интересных фактов. Во-первых, обязательный ритуал бросания чего угодно в некие столбы ужасно напоминает жертвоприношение, во-вторых же – властям Саудовской Аравии так или иначе приходится содержать эти столбы в порядке, чинить там, штукатурить и т.п. И, таким образом, выходит, что власти самой мусульманской страны в мире символически ухаживают за дьяволом. Или как сами мусульмане объясняют что сражаются со своими грехами (нафсом) и искушением сатаны побивая курайшитских идолов. 

Ритуал строго регламентирован. Каждый паломник должен бросить по 21 камню в каждый из трёх столбов. Последние годы паломникам не приходится искать камни самим – их выдают заранее в специальных пластиковых контейнерах. 

Известно, что столбов три. От постоянного побивания камнями столбы изнашиваются и их, наверное, время от времени отстраивают заново. А крыша – это вовсе никакая не крыша, а эстакада, сооруженная властями для того, чтобы сатану можно было побивать, так сказать, в двух уровнях. А сейчас построили третий.



суббота, 28 ноября 2015 г.

НЕКОТОРЫЕ АРГУМЕНТы КОРАНА


01. Коран просит язычников привести и явить сотоварищей (божков) в качестве доказательства своим языческим убеждениям: "Или у них есть сотоварищи? Пусть же они приведут своих сотоварищей, если они говорят правду!" (Коран, 68:41). Тогда пусть и Мухаммад приведет (покажет) Джибриила, с которым он якобы общается. Этого Мухаммад не может сделать. Так почему же другие должны были приводить своих божков, с которыми они якобы общаются? 
Некоторые переводят и толкуют этот айат (Коран, 68:41) иначе. Слово شرك, которое употреблено в айате, они переводят как "соучастник", "единомышленник", но - из людской среды, а не из среды "божественного мира". Соответственно получают такой смысловой перевод айата: "Или у них есть единомышленники, которые придерживаются такого же мнения?! Пусть они приведут своих единомышленников, если они правдивы в своём утверждении" (Аль-Мунтахаб). Так же и ас-Саади толкует соответствующе. Такой перевод конечно же не логичен. 
Если даже под словом شرك понимать человеков, а не богов, то и в этом случае коранический аргумент будет нелепым. Это все равно, что во время дискуссии просить своего оппонента привести единомышленников. И само наличие единомышленников оппонента считать доказательством истинности убеждений оппонента. 

02. В другом айате Коран просит привести свидетелей. Но при этом поступает не честно. Он просит Мухаммада не соглашаться со свидетелями, если даже их приведут. Зачем тогда просить привести свидетелей? 
"Скажи: «Приведите ваших свидетелей, которые засвидетельствуют, что Аллах запретил это». Если даже они станут свидетельствовать, ты не свидетельствуй вместе с ними и не потакай желаниям тех, которые считали ложью Наши знамения, которые не веруют в Последнюю жизнь и равняют других со своим Господом" (Коран, 6:150). 

03. Опять обращаясь к неверным, Коран приводит такой аргумент: 
"Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником?" أَلَمْ تَرَوْا كَيْفَ خَلَقَ اللَّهُ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ طِبَاقًا (Коран, 71:15). Кто-нибудь видел как Аллах сотворил семь небес, солнце, луну? Весьма странно, согласно Корану, если и вы тоже не видели этого. 
Похожее недоумение в Коране: 
"Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?" (Коран, 21:30). А вы видите, что небеса и земля были единым целым? Никто не видел, как творились семь небес и никто не видит, что небеса и земля были единым целым. 

04. Коран просит многобожников привести доказательства своим убеждениям. И приводит, в свою очередь, свои "доказательства" о несостоятельности многобожия, ссылаясь на "самого себя" (на Коран!) и на "предыдущие" Писания (на Библию), которые, как раз таки, свидетельствуют против него: 
"Скажи: «Приведите ваши доказательства! Вот напоминание (Коран) для тех, кто со мной, и напоминание (Библия) для тех, кто жил до меня». Однако большинство их не ведает об истине и отворачивается" (Коран, 21:24). 
Как Коран может служить доказательством правоты предписаний самого себя (Корана)? В последнем айате (21:24) именно посредством самого себя Коран доказывает несостоятельность многобожия. Да и для язычников Коран - всего лишь магометанское сочинение. Ни Коран ни Библия для них не авторитет. Это все равно, что сказать атеисту: "Ты не прав, потому что вот, в Евангелии так написано, в Торе..." (или в Коране). 

05. Еще просит Коран многобожников привести доказательства: 
"Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду»" (Коран, 27:64). Опять просит Мухаммад язычников привести доказательство того, что помимо Аллаха можно поклоняться идолам. Но сам он не привел ни одного доказательства того, что нужно лишь Аллаху поклоняться, а идолам - нельзя. Лишь все приписывает деяниям Аллаха, видимо, согласно с верованиями окружавших его язычников: 
"Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду?.. Так есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду 
между морями? Есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Есть ли бог, кроме Аллаха?...Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Коран, 27:64). Так почему же сам не приводит доказательств, если говорит правду? 

06. Следующее "доказательство" приводит Коран в споре с иудеями: 
"Скажи: «О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то ПОЖЕЛАЙТЕ СЕБЕ СМЕРТИ, если вы говорите правду» (Коран, 62:6). 
Или: 
"Скажи: «Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас, а не для других людей, то ПОЖЕЛАЙТЕ СЕБЕ СМЕРТИ, если вы говорите правду» (Коран, 2:94). 
Чего хочет Коран от иудеев? Какое безумство он опять предлагает? Если сказать другими словами то же самое, что сказано в Коране, то получится так: 
"Если ты считаешь, что следуешь за истинным Богом, что попадешь в Рай, то в доказательство своих убеждений пожелай себе смерти. Логика Корана: не хочешь пожелать смерти и умереть? Если не хочешь, значит, ты врешь, что после смерти попадешь в рай". Такая кораническая критика иудаизма. 
Стоит здесь привести и аналогично безумный комментарий ас-Саади к этому айату: 
"Посланник Аллаха, предложил иудеям пожелать себе смерти и поставил их в НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Они упорно настаивали на своей правоте, и теперь им предстояло сделать простой выбор. Они должны были либо уверовать в Аллаха и Его послланника, либо доказать свою убежденность в собственной правоте, пожелав себе смерти, сразу после которой они предполагали оказаться в райской обители, предназначенной только для них. Однако они отказались поступить так И ДАЛИ ПОНЯТЬ КАЖДОМУ, что являются упрямыми неверующими и сознательно противятся Аллаху и Его посланнику. Всевышний сообщил, что они никогда не пожелают себе смерти, потому что исповедуют неверие, совершают грехи и прекрасно осознают, что смерть обернется для них скорой расплатой за совершенные дурные поступки". 

Коран является руководством для мусульман, Словом Аллаха (извечным для большинства мусульман), идеальным образцом мысли, поведения. Но почему-то, к примеру Полосин В. в споре с о.Даниилом (Сыысоевым) ни разу не сказал ему: 
"Пожелай себе смерти, если ты прав". Да и мусульмане не используют эту кораническую методологию ведения дискуссии. Если эту методологию будут использовать мусульмане, то будут просто осмеяны. 
Естественно, любой верующий надеется оказаться в благоприятном положении в вечной жизни. Но никто не хочет, если он разумен, ради доказательства правоты своих убеждений пожелать себе смерти, расчитыввая тут же прямиком отправиться в Рай (умереть). 
Нечто подобное предлагает Коран Мухаммаду и в следующем айате. 

07. Для того, чтобы выиграть спор с христианами Коран предлагает следующий аргумент. Он предлагает Мухаммаду собрать представителей христиан и мусульман, помолиться вместе с ними и призвать проклятие на тех из них, кто врет: «Давайте призовем наших сыновей и ваших, наших женщин и ваших, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!» (Коран, 3:61). Здесь опять можно наблюдать наивный коранический аргумент. Этот метод, как предыдущий, призывает христиан еще и согрешить (!), чтобы доказать, что они правы. Но христиане не могут никого проклинать (согрешить) и не должны. Для христиан - это скверна. Коран (Мухаммад) этого не знал и полагал, что христиане будут с ними проклинать лжецов. 
Так же совсем неведомо Корану, что христиане не могут молиться вместе с еретиками и богохульниками, с коими равняются мусульмане. О каком вообще совместном молебне-проклятии может идти речь в предлагаемых Мухаммадом условиях? Христиане должны отказаться от такого скверного, да еще и наивно детского предложения. 
Ас-Саади в комментировании этого айата блистает своим невежеством. Отказ христиан от предложения Мухаммада о совместном молебне-проклятии он обьясняет так: "Христиане посовещались, стоит им принимать его предложение или нет, и решили не принимать его, ведь им было прекрасно известно, что Мухаммад был настоящим пророком Аллаха". Здесь клевета на христиан и на христианство и невежество Мухаммада и толкователей Корана. Христиане просто не участвуют в таких скверных делах. Вот почему они могли и должны были отказаться от предложения Мухаммада. 
Перенесемся опять в современные условия. Почему в современных условиях мусульмане не используют подобный метод доказательства своей правоты, который предлагался Мухаммаду? Да. Ведь они сами понимают, что окажутся в неприятном положении. 

08. Конечно стоит здесь сказать и о самом популярном и нелепом - о "вызове Корана". Коран бросает вызов современникам Мухаммада и человечеству, чтобы сочинили нечто лучшее, чем Коран: 
«Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (Коран, 10:38); 
«Если вы говорите правду, то принесите Писание от Аллаха, которое было бы более верным руководством, чем эти два Писания, и я последую за ним» (Коран, 28:49); 
«Скажи: "Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу"» (Коран 17:88); 
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Коран 2:23)... 
Насчет неподражаемости, неповторимости, уникальности Корана конечно же мусульмане насочиняли много пафосных теорий. Люди-то могут сочинить. Но кто и по каким критериям будет оценивать? Мухаммад? Если Мухаммад - не честно, потому что не объективно. А мнение других, объективных судей, признает ли Мухаммад? Никогда. Вызов чисто эмоциональный.

пятница, 27 ноября 2015 г.

О методах распространения ислама на Кавказе


Ислам на Кавказе был распространен силой. На территории того же Дагестана до арабских завоеваний (9 в.) было аварское государство Серир, правители которого и часть простого народа были христианами. Также христианами были в то время и представители других народов Дагестана (например, лезгины). Более того, окончательное утверждение ислама в Дагестане произошло в 13 веке. Да и после этого среди, например, аварцев, осталось христианское меньшинство. Только во время Кавказской войны 1817--1864 гг.. имам Шамиль стал насильно обращать дагестанцев-христиан и горских евреев (ошибочно называемых татами, т.к. настоящие таты живут в Азербайджане — они потомки персов, переселившихся в 6 веке нашей эры из Персии вместе с группой евреев [от которых и пошли эти самые горские евреи]. Объединяет эти два народа только то, что они оба говорят на татском языке, родственному персидскому) в ислам. Приходилось даже загонять людей в мечети силой чеченских отрядов!И те аварцы, которые не захотели отрекаться от христианства, вынуждены были бежать в Грузию. Это т.н. кварельские аварцы (потому что живут в районе города Кварели, что на востоке Грузии). 
До 1991-ого года они благополучно жили в Грузии. Но когда тогда там к власти пришел безбожник и ультра-националист Звиад Гамсахурдиа, то он стал притеснять кварельских аварцев. Поводом послужило "незнание" ими грузинского языка. Хотя на самом дели аварцы прекрасно знали грузинский язык и нормально сдали экзамены по нему, которые заставил их сдавать Гамсахурдиа. В результате часть кварельских аварцев вынуждена была переехать в Россию, в Дагестан. (Другая часть осталась жить в Грузии, т.к. после прихода к власти Шеварднадзе притеснения национальных меньшинств в Грузии по сути прекратились). 
Также христианство исповедует часть лезгин.Более того, есть в Грузии и Азербайджане небольшой народ удины, родственный лезгинам, среди которых все христиане (половина — православные, половина — монофизиты [т.е. принадлежат к армянской церкви]). 
Да и даже если взять "свободолюбивых" вайнахов, то помимо чеченцев и ингушей, есть родственный им небольшой народ бацбии (цова-тушины), живущий на северо-востоке Грузии (Ахметовский район). По религии они также православные христиане.Более того, среди чеченцев и ингушей с 10 века из Грузии стало распространяться христианство. Но сильного сознания в душах большинства вайнахов оно не произвело, и у большинства из них было, по сути, двоеверие. А с 15 века из Дагестана среди них стал распространяться ислам, который они окончательно приняли только в 60-ые годы 19 века, во время Кавказской войны. Об этом не мешало бы помнить нынешним чеченским "борцам за независимость"!Также христианами в прошлом были адыги (т.е. кабардинцы, черкесы и адыгейцы). На их земли христианство стало распространяться где-то с 8 века в основном из Византии. Но с 15 века крымские ханы стали насильно обращать адыгов в ислам. Про абхазов и осетин я вообще молчу — большая их часть осталась верна Православию.

среда, 25 ноября 2015 г.

Что значит христианский крест в исламе


Они (мусульмане) порицают нас как идолослужителей, потому что мы поклоняемся кресту, к которому они испытывают отвращение. 
А мы скажем им: «Почему же вы прикасаетесь к камню, который находится в Каабе вашей и целуете его, обнимая?». И некоторые из них говорят [в ответ на это], что на нем Авраам совокуплялся с Агарью; другие же, что здесь он привязал верблюда, намереваясь принести в жертву Исаака.И [тогда] мы им ответим: «Писание говорит, что гора была лесистая и [покрытая] деревьями, из которых, сделав вязанку, Авраам возложил ее на Исаака (Быт.22:6), и что ослов он оставил со слугами (Быт.22:5). Итак, откуда вы берете [свой] вздор? Ведь там ни лесистой чащи нет, ни ослы не проходят?». Они стыдятся, но тем не менее все-таки говорят, что это – камень Авраама. И затем мы скажем им: «Пусть [этот камень], как вы болтаете, будет [камнем] Авраама; итак, обнимая его только потому, что на нем Авраам совокуплялся с женщиной, или потому, что к нему он верблюда привязал, вы не стыдитесь, однако нас осуждаете, что мы поклоняемся кресту Христа, через который сила демонов и блужданья диавола были уничтожены?» То же, что они называют камнем, есть голова Афродиты, которой они поклонялись, называя ее Хабар. На этом камне и доныне видна высеченная тень [головы] для тех, кто видит в совершенстве. 

преподобный Иоанн Дамаскин 
О ста ересях вкратце.