Факты об Исе (Иисусе) говорят против ислама

Воскресение Иисуса. 4 Факта! 

Мне кажется, что есть четыре установленных факта, которые представляют собой индуктивные доказательства воскресения Иисуса Христа:

Факт № 1: После распятия Иисуса, тело его было погребено Иосифом Аримафейским в могиле. 
Данный факт является весьма существенным, потому что это означает, что место могилы Иисуса была известна евреям, так и христианам. В этом случае становится необъяснимым, как вера в его воскресение может возникнуть и процветать в условиях существующей гробница, в которой его тело лежит. 
По словам покойного Джон А. т. Робинсон из Кембриджского университета, почетного погребения Иисус-один из "древнейших и наиболее достоверных фактов об Иисусе". 
John A. T. Robinson, The Human Face of God (Philadelphia: Westminster, 1973), p. 131.

Факт № 2: В воскресенье утром после распятия, гробница Иисуса была найдена пустой группой женщин следовавших за Иисусом. 
По словам Якоба Кремер, австрийский специалист по воскресению: "однозначно большинство исследователей убеждены в достоверности библейского рассказа относительно того что могила в которую положили тело Иисуса оказалось пустой"
Jakob Kremer, Die Osterevangelien--Geschichten um Geschichte (Stuttgart: Katholisches Bibelwerk, 1977), pp. 49-50.
Как D. H. Van Daalen отмечает: "Чрезвычайно трудно возразить на исторических основаниях против достоверности истории описанной в Евангелия об обнаружении пустой могилы ;те, кто отрицает это, делают так на основе собственных домыслах а не фактах.
D. H. Van Daalen, The Real Resurrection (London: Collins, 1972), p. 41.

В Евангелии Матфея мы находим самые ранние еврейский ответ на провозглашение воскресения учениками. 
Какими он был у еврев в ответ на восклицание: “он воскрес из мертвых!” – что эти люди напились вина? Что тело Иисуса все еще лежал в гробнице в холме? Нет. 

Они сказали, что пришли ученики и украли его тело.
Теперь подумайте об этом на минуту. 
Ученики пришли и украли его тело. 
Самый ранний еврейский ответ на провозглашение воскресения была сама попытка объяснить почему тело пропало. Таким образом мы имеем доказательство пустой гробницы от самих противников раннего христианства.

Факт № 3: В многократных случаях и при различных обстоятельствах, различные люди и группы людей испытали появления Иисуса, живого после распятия. 
Это - факт, который почти единогласно признан среди ученых Нового Завета сегодня. 
Даже атеист Д.Людеман, возможно самый выдающийся действующий критик Воскресение, признает, "Явление Иисуса может быть признанно как исторически достоверное, что у Павла и учеников были встречи после смерти Иисуса, в которых Иисус появился им как Воскресший Христос". 
Gerd Lüdemann, What Really Happened to Jesus?, trans. John Bowden (Louisville, Kent.: Westminster John Knox Press, 1995), p. 80.
Агностик Барт Эрман пишет:
Это исторический факт, что некоторые из последователей Иисуса уверовали, что он воскрес из мертвых вскоре после его казни. 
Мы знаем, некоторых из этих верующих по фамилии; один из них, апостол Павел, утверждает вполне ясно, что видел Иисуса живым после его смерти. 
(Барт Эрман ‘Иисус: Апокалиптический Пророк нового тысячелетия.’)

Наконец, факт № 4: Близкие ученики были уверенны, что Иисус Воскрес несмотря на то, что в начале они испытывали скептицизм по отношению к этой вести, когда впервые они об этом услышали от женщин то они не поверили словам Марии и других бывших с ней.
Это - бесспорный факт истории, что близкие ученики верили в Воскресение Иисуса и были готовы умереть ради своей веры. Они не отрекались от своих слов даже под страхом смерти и пыток и были готовы своёй смертью подтвердить факт воскресение Иисуса.

C. F. D. Moule из Кэмбриджского университета приходит к заключению, вера учеников в Воскресение Иисуса, не может быть объяснена с точки зрения предшествующих исторических событий кроме самого Воскресение.
C. F. D. Moule and Don Cupitt, "The Resurrection: a Disagreement," Theology 75 (1972): 507-19.

Чтобы доказать воскрешение и подтвердить Благую Весть достаточно только нескольких из этих пунктов: смерть Иисуса, погребение, воскресение и появление перед учениками (1 Коринфянам 15:1-5). И хотя для объяснения одного или нескольких из этих пунктов могут существовать отдельные теории, только воскресение объясняет их всех. Даже критики соглашаются с тем фактом, что апостолы утверждали, что действительно видели воскресшего Иисуса. Ни групповая галлюцинация, ни ложь не могли бы так изменить жизнь людей, как это сделало воскресение. 
Во-первых, христианство в то время не было популярной религией, и такой обман не принес бы ему пользы. 
А во-вторых, обманщики не становятся хорошими мучениками! Воскрешение Иисуса – единственно реальное объяснение тому, что последователи Его были готовы умирать ужасными смертями за свою веру! Конечно, многие люди умирают за обман, который они считают правдой, но никто не умирает за то, что, точно знает, является ложью.

Таким образом это доказывает не только что Евангелие достоверно с исторической точки зрения, но и то что Бог есть и христианство истинная вера! 

Если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён (Рим. 10:9, перевод еп. Кассиана)







Неопровержимое доказательство ложности ислама: коранический Иса не может быть историческим Иисусом

Самое слабое место в исламе - это как раз историчность коранического Исы. Нет ни одной раннехристианской секты, которая бы объединила в своем учении следующее: 
1. Веру во Христа как в простого пророка
2. Постулирование его непорочного Зачатия
3. Отрицание его Распятия, смерти и Воскресения
Но такая христология вдруг появляется в 7-м веке в Коране. В противном случае нам приходится включать уж совсем безумную теорию, которая не оставляет истинному Исе ни одного ученика, ни одной верной группы; такой Иса не известен истории ни по одному памятнику. Так что ислам как раз на историческом поле терпит полное фиаско. 

Фарес Нофаль

***

Поскольку источники не говорят нам ни об одном человеке первых веков истории христианства, который мыслил бы об Иисусе тоже, что Мухаммад, остаётся лишь два варианта развития событий первых веков истории христианства. Либо Апостол Павел, как учат мусульмане, который не знал Иисуса во время его земной жизни, обманул огромное количество Его последователей, заставив их проверить в учение, выглядевшее полным безумием в глазах иудеев (отмена Закона, единство с язычниками во Христе), либо Иисус был именно тем, кем Его считали Его ученики (см. три пункта Фареса Нофаля).
Традиционная христология подтверждается свидетельством Пророков, Евангелистов, Апостолов, ранних христианских авторов, тогда как исламская чужда всем раннехристианским источникам и упирается в фигуру одного Мухаммада. Свидетельство одного человека, жившего в VII в., лично знавшего только сосланных в Аравию еретиков-христиан, стоит против тысяч свидетельств современников Иисуса и Апостолов. Сам Архангел Гавриил, от которого Мухаммад, как учат мусульмане, принял откровение, сказал про Иисуса ещё за шесть веков до появления Корана: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его" [Лк.1:32]. И это лишь одно из тысяч раннехристианских свидетельств, опровергающий доктрину ислама, лжемудрствующую будто бы Иисус не был Сыном Бога.
Таким образом, в основе ислама лежит дениализм,- идеологическая позиция, характеризующаяся иррациональным отрицанием, отказом принимать какие-либо надёжно установленные научные или исторические факты. Мусульмане вынуждены строить нелепые теории о широкомасштабном заговоре Апостола Павла, который один обманул всю Вселенную. Конечно, опровергнуть эту теорию не возможно, как невозможно опровергнуть теорию плоской Земли, "Новую хронологию" А.Т. Фоменко, неоязыческие выдумки о том, что славяне построили пирамиды и летали в космос. За всеми этими теориями стоит только одно: желание людей верить в них вопреки всем данным науки и здравого смысла.