"Райские жёны" - гурии и их "упоминание" в Библии

Благодарим сайт Азбука веры за предоставленный диалог:


Юлия Православная:
Часть 1.

Не раз в беседах с мусульманами слышала о том, что упоминание о гуриях, (в исламе пречистые супруги" (аль-Бакара 2:25, ) есть и в Библии. 

Гурии ( райские жены, пречистые супруги)– мифические существа, созданные Аллахом наравне с джиннами и ангелами, являются насельницами Рая , о чем и свидетельствует Коран и Сунна.
"Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они (гурии) - словно яхонт и жемчуг" (ар-Рахман 55:56-58). Всевышний также сказал: "В них - девы добродетельные, прекрасные - какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? - черноокие, сокрытые в шатрах" (ар-Рахман 55:70-72). Он также сказал: "Поистине, Мы сотворили их и сохранили девственницами, любящими, равными по возрасту..." (аль-Ваки'а 56:35-37). Анас рассказывал, что пророк сказал: "...если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и всё, что в нём, и наполнила бы его ароматом. Одно её покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нём" (аль-Бухари и Муслим).

Эти апологетические моменты нас интересуют постольку, поскольку мы будем искать следы упоминания гурий в нашем Св. Писании.
Для этого обратимся к Бытийной истории Сотворения мира Богом.
Итак, КОГО из невидимого мира создал Господь во Дни Творения?
Священное Писание прямо говорит, что Ангелы (а они – единственные из НЕБЕСНЫХ НЕВИДИМЫХ СИЛ, упоминаемые в Писании) сотворены Богом:
«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их»
Кто такие ангелы, каковы они, разнополы ли они или не имеют пола?
Ангел Господень (ангел Божий) [евр. ( ) , ( ), греч. ἄγγελος κυρίου (θεοῦ)], в Свящ. Писании словосочетание, обозначающее либо особый вид богоявления, либо ангела, который выступает как посланник Господа.
Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. XVI, 22).
Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень... вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. XXVIII, 2—3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. XVI, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. XXIV, 4); два Ангела в белом (Ин. XX, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид БЛИСТАЮЩИХ ЮНОШЕЙ, ОБЛЕЧЕННЫХ В БЕЛОЕ. Т.е. людям они являются в виде ЮНОШЕЙ.
Таким образом, будучи духами и пламенем огненным (Пс. 103, 4; Евр. I, 7), Ангелы и пребывают в том мире, где земные законы времени и пространства не действуют столь материальными (если можно так выразиться) способами. Поэтому некоторые из отцов без колебаний говорят о “воздушных телах” Ангелов. Преп. Иоанн Дамаскин, суммируя в VIII веке учение предшествовавших ему отцов, говорит:
“Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель.
Бестелесною же она называется, а также и невещественною, по сравнению с нами, ибо все, сопоставимое с Богом, Который Один только не сравним ни с чем, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество поистине невещественно и бестелесно”. И далее он говорит: “Они описуемы, ибо когда они находятся на небе, их нет на земле, и посылаемые Богом на землю они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами и дверями, и дверными запорами, и печатями, ибо они неограниченны. Неограниченными их называют потому, что они являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтобы они являлись, – не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря по тому, как могут видеть смотрящие” (П, 3, стр. 45—47).
О сущности ангелов в Св. Писании ни где не пишется, как об антропоморфных (подобных человеку, имеющих тело с человеческими органами (сосуды, кости, кожа, бюст, пусть и обладающий неземной красотой и не совсем плотскими характеристиками) существах. Ангелы, суть ДУХИ.
Ветхом Завете Ангелы описываются в виде воинства, стоящего по правую и левую руку Господа (см.: 3 Цар 22, 19). Функция Ангелов — служить Богу как самодержцу, быть Его царедворцами, Его свитой. Господь восседает на Херувимах (см.: Пс 17, 11; 79,2), а они везут колесницу славы Божией (см.: Иез 10, 9-19)- В то же время Ангелы — вестники Бога и слуги Его, выполняющие Его волю и Его распоряжения в отношении людей. В этом смысле Ангелы являются посредниками между Богом и родом человеческим. Иногда Ангелы ВЫПОЛНЯЮТ функции губителей (см.: 2 Цар 24, 16; 4 Цар 19, 35; 1 Пар 21, 15-16; 2 Пар 32, 21; Ис 37, 36), однако гораздо чаще речь идет о том, что они охраняют человека (см.: Исх 23, 20; Тов 3, 17; Пс 90,11) и спасают его (см.: Ис 63,9). У человека есть Ангел-наставник, который показывает ему прямой путь (см.: Иов 33, 23), и т.д.
Новом Завете Ангелы играют не менее важную роль. Ангел является Захарии и возвещает о рождении Иоанна Крестителя (см.: Лк 1,13); является Марии и возвещает о рождении от Нее Иисуса (см.: Лк 1, 26-38). Ангел объявляет пастухам о рождении Мессии (см.: Лк 2,8-20); при рождении Иисуса ангельское воинство взывает: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (Лк 2,14). Ангел дважды является во сне Иосифу (см.: Мф 1,20; 2,13). Ангелы служат Иисусу в пустыне (см.: Мф 4, 11). Ангел укрепляет Иисуса в Гефсиманском саду (см.: Лк 22,43), Ангел возвещает женам-мироносицам о воскресении Спасителя (см.: Мф 28,2-7). Ангел является Филиппу (см.: Деян 8,26); в видении беседует с Корнилием (см.: Деян ю, 3-7); выводит Петра из темницы (см.: Деян 12, 7-10). Повествованиями об Ангелах наполнена книга Откровения Иоанна Богослова.
Иисус Христос нередко говорит Своим ученикам об Ангелах. По словам Иисуса, у каждого из малых сих (детей) есть Ангел, который всегда видит лице Отца... Небесного (мф 18, 10). Ангелы радуются покаянию каждого грешника (см.: Лк 15, ю). Ангелам неизвестен день последнего Суда и Второго Пришествия Христа (см.: Мф 24, 36). Однако при Втором Пришествии Ангелы будут сопровождать Христа (см.: Мф 16,27): они отделят злых от добрых (см.: Мф 13,49) и соберут избранных Божиих от четырех ветров (см.: Мф 24,31).

Если коснуться сути падших ангелов, то они созданы не злыми, как можно было бы предположить, но со свободной волей, которую они реализовали, отпав от Бога, и теперь по сущности не изменив природу – изменили суть действия, служения не Богу, противлении Ему в воздействии на людей, подстрекающем противиться Богу, нарушать Заповеди, и как апогей – не верить в существования Создателя.
Ангела от беса отличить не так сложно. Просто поступить, как советует Евангелие – испытать Духа именем Христовым.
Кратким резюме к этой части статьи можно вынести следующее:
1. В Св. Писании не упоминается о гуриях, райских ЖЕНЩИНАХ, как о созданных Богом небесных насельниц.
2. Ангелы – как единственные создания невидимого мира – есть ДУХИ, пола не имеющие, однако являющиеся людям в качестве БЛИСТАЮЩИХ ЮНОШЕЙ, и ни как более.
3. Функция Ангелов – служение Богу, передача Воли Господа людям. О миссии ублажения плоти человеческой в раю в Св. Писании не упоминается.
Часть 2.
В этой части статьи мы рассмотрим те места в Библии, которые ошибочно трактуются как упоминание о «райских женах».
Цитата 1.

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми. Мк 10:31; Лк 13:30

Данный отрывок трактуется исламскими апологетами так: если оставил жену ради Бога, то получишь 100 жен в жизни вечной. Конечно – это толкование не выдержвает никакой критики – тогда продолжив логически, в жизни вечной будет 100 матерей, 100 отцо и 100 домов, что противоречит не только учению Христа, но и учению Корана – земное имущество в Царствии Небесном не будет иметь никакого значения.
Эта поговорка, применимая в разных условиях (употребление ее Иисусом в иных контекстах - Матф. 20:16; Лук. 13:30) могла прозвучать здесь как: а) предупреждение Петру против его самонадеянности(Мар. 10:28); б) подтверждение обещания, данного Иисусом прежде (стихи 29-30); или, что наиболее вероятно, как: в) подытоживание Христом всего сказанного Им ранее о сущности и характере ученичества как служения на ниве Божией (9:35; 10:43-45). Награды в Царстве Божием определяются не земными критериями, такими, как чин, положение в обществе, продолжительность службы (Матф. 20:1-16), принесенные жертвы и т. п., но - верностью Иисусу и преданностью делу Его

Однако возникает законный вопрос – неужели земные жены не последуют за супругами в Райские Кущи?
Вот какой ответ дает Евангелие:
Будет ли брак в вечности?
Господь в Евангелии сказал: «...в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Матф.22:30). Этот ответ был дан Христом саддукеям: 
. было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 
подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 
после же всех умерла и жена; 
. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Матф.24:22-30 )
Первый церковный брак остаётся на людях и при жизни, и после смерти. «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6) Эти же слова мы находим и в молитве на таинстве Венчания..

Супружеские отношения сохранятся, но брак в другом мире станет иным. Например, не будет сексуальных отношений, однако душевное единство, приобретенное за годы совместной жизни, уникальная родственность, радость от совместного жития не исчезнут. Напротив, любовь выйдет на новый уровень, более совершенный. Апостол писал: «то, что отчасти, прекратится» . То есть, исчезнет всякое несовершенство, неполнота. Вечная жизнь будет торжеством любви и единства. «Любовь, – обещает нам ап. Павел, – никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» . Слышите это: любовь не перестанет!
Еще один из сложных вопросов, с КАКИМ (мужем, женой) будет муж (жена) в Царствии небесном? Ведь человек немощен и по немощи своей разрешены повторные браки вдовствущим, и разведенным, неповинных в грехе прелюбодеяния.
Христос отвечает на этот вопрос так:
1. Из беседы с самарянкой: Господь велел женщине позвать её мужа. Самарянка смутилась и ответила, что у неё нет мужа. На это Христос заметил: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала" Св. Евангелие от Иоанна 4:1-42.
2. Беседа с фарисеями:
Мф.19:4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27)
Мф.19:5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 
Мф.19:6. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Ибо, что Бог сочетал, того не могут разлучить «ни человек, ни иная какая-либо тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти», как говорит Павел (Рим.8:38–39).

А вот что говорит Соломон, имевший далеко не одну жену – и вынесший из этого горький урок:
Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

Значит, первая жена перед БОГОМ – жена юности твоей будет та, с кем ты встретишься в Царствии Небесном. А если ты по безумию своему оставил Богом дарованную жену – врятли будешь наслаждаться ее обществом В Царствии Небесном.
Однако и здесь не все так просто. Есть несколько условий для того чтобы наследовать Царствие Небесное вместе с возлюбленной супругой:
1.Принять Крещение от воды и Духа Святого.
«истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
2. Освятить брак таинством Браковенчания.
Согласно христианскому вероучению, супружество благословил Иисус Христос, когда совершил первое чудо на браке в Кане Галилейской, претворив воду в вино. (2:1-11). В первые века христианства церковный брак заключался в Божием благословении, которое получали жених и невеста через архиерея, позднее через иерея.О его обязательной необходимости писал ещё в конце I — в начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу:
А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господи, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию.
3. Жить с супругой в мире, согласии, безупречной верности, во Христе. Соблюдая Его заповеди. НО ВЕСЬ СУД У БОГА!





Абд-ал-Масих:




Зачем так далеко ходить? Достаточно прочитать параллельное место у Марка:
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради Меня и Евангелия, 30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. 

Господь Иисус говорит ясно, что награда не заставит себя ждать уже сейчас, при этой жизни.

И кстати, жёны ниже не упоминаются; да и выше в 29 стихе от Матфея, как и в 29 стихе от Марка не во всех кодексах упоминаются жены.

Обратился к толкованиям:
для начала Лопухин прояснит ситуацию:
В упоминании о получении наград на земле нет упоминания о возмещении разлуки с «женою». Блаж. Феофилакт сообщает, что нечестивый Юлиан нарочно вставлял здесь и такое упоминание, как бы обвиняя христиан в том, что они могут, по учению их Спасителя, иметь сколько угодно жен, расставшись с женами, каких они имели, будучи язычниками. Господь таким образом намеренно не упомянул, не повторил этого выражения «жену» в обещании награды...

И вот Феофелакт Болгарский пишет:

...Господь и говорит: кто оставит ради Евангелия плотское родство и вообще все плотское, тот и в сем веке получит все это во сто крат более, и в будущем - жизнь вечную. Поэтому уже не получит ли и жен во сто раз больше? Да, - хотя проклятый Юлиан и глумился над этим. Ибо, скажи мне, какую пользу приносит жена в хозяйстве мужа? Вообще - она заботится о пище и одежде для своего мужа и в этом отношении вполне обеспечивает мужа. Посмотри же, как это было у апостолов. Сколько жен заботились о доставлении им одежды и пищи и служили им, так что сами они не имели попечения ни о чем, кроме слова и учения! Подобно тому, апостолы имели многих отцов и матерей, какими были для них все любившие их и сердечно заботившиеся о них. Петр оставил один дом свой, а впоследствии имел (как свои) все дома учеников своих. Он и ныне по всей земле имеет светлые домы - храмы во имя его. А еще важнее то, что святые наследовали все это в изгнании, то есть будучи гонимы за веру Христову, и в жестоких страданиях, но их страдания не были бесславием для них. Ибо они, казавшиеся в нынешнем веке последними, по причине претерпеваемых ими скорбей и гонений, - будут в будущем веке первыми за свое крепкое упование на Бога. Фарисеи, бывшие первыми, стали последними, а те, которые оставили все и последовали Христу, сделались первыми.

...
Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей - рай, вместо каменных домов - горний Иерусалим, вместо отца - старцев в церкви, вместо матери - стариц, вместо жены - всех верных жен, не по браку - нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни.



Блаж. Иероним Стридонский говорит о нелепости имения ста жён, и на этом делает вывод о том, что награды имеют прежде всего духовный характер:
Итак, тот, кто ради веры во Христа и проповеди Евангелия оставит с презрением все склонности и богатства, и удовольствия мира, [тот] в сто раз больше получит и будет обладать вечной жизнью. По поводу этого слова Господа многие принимают учение о тысячелетнем Царстве после Воскресения, говоря, что тогда мы в сто раз больше получим, чем то, что мы оставили, и что нам должна быть дана в награду вечная жизнь. Они не понимают, что если в отношении к прочему обетование является почетным (digna), то в отношении к женам было бы позорным, чтобы оставивший ради Господа одну [жену] получил в будущем сто. Таким образом, смысл тот, что оставивший ради Спасителя плотское получит духовное, которое по сравнению и ценности его заслуги будет таково, как число малое по сравнению с числом стократным. Посему апостол и говорит, что те, которые оставили только малый дом и незначительные поля в одной области, бывают как бы ничего не имеющие, но всем обладающие (2 Кор 6:10).

Евфимий Зигабен уточняет:
Марк (10, 30) и Лука (18, 30), рассуждая об этом подробнее, говорят, что такие получают стократную награду в это время, т.е. в нынешнем веке, и жизнь вечную в грядущем, т.е. будущем веке; стократную, т.е. во много раз большую, или гораздо большую, как сказал Лука. Но каким образом кто-либо получит во много раз большую награду в нынешнем веке? Таким образом, каким получили апостолы, мученики и все остальные праведники. Обрати внимание на то, что дома всех верующих были для них открыты; вместо братьев и сестер они приобрели себе всех святых мужей и жен, – вместо отцов – всех любящих их, заботящихся о них и сострадающих им, потому что это свойственно отцу, – вместо матерей – всех такого же рода женщин, – вместо жен – всех служивших им и заботившихся о них, потому что это свойственно жене, – вместо детей – всех учеников. Кроме того, они имели в своей власти все поля верующих, – и что всего удивительнее, они имели все это среди гонений, как прибавил Марк (10, 30), т.е. будучи преследуемы врагами веры. Может быть также во много раз большей наградой и дар исцелений, и пророчество, и другое что-либо подобное.



Теперь я хотел бы сказать пару слов об исламском учении о гуриях. Мне оно представляется вызывающе примитивным.

Нет, дело не в сексе. Оставим за скобками слова Спасителя о том, что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж - довольно сложно вообще рассуждать о свойствах будущего века и тела духовного, преображённого, для которого уже нет даже физических границ. Поговорим о сексе в другом ключе. Учение Церкви говорит вполне ясно, что секс сам по себе хорош - брак честен и ложе нескверно - говорит Апостол. Адам и Ева получили даже заповедь плодиться и размножаться ещё до грехопадения. Сам образ отношения Израиля, Народа Божьего с Богом описываются образами отношений Жениха и Невесты. Песнь Песен Соломона это любовная и богословская лирика.

Итак, секс хорош.
И предположим, что в будущем веке тоже будет секс, допустим. Итак, что же предлагает тут ислам человеку, кроме самого утверждения, что секс будет? Гурий предлагает.
А кто такие эти гурии?

Первое, что нужно сказать о гуриях это то, что они - не люди.
Гурии не люди, а иные существа.
В различной мифологии мы найдём множество примеров не человеческих существ. Это кентавры, сатиры, сирены, тролли, эльфы, феи, русалки и т.д. И довольно часто эти существа отрицательные персонажи.
Также в языческой мифологии достаточно примеров того, как люди вступали в интимные отношения с такими существами.
Итак, это старая мифология, и часто далеко не положительная.

Стоит тут упомянуть слова Апостола Иуды:
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример;

Гурии это очень даже иная плоть.
Можно даже спросить: а почему мужчине с гурией, которая не человек, можно, а вот скажем, с мужчиной нельзя?

Но ладно, будем либеральнее. У всех свои фантазии. И кому-то может очень даже нравятся прекрасные эльфийки или девочки-кентавры.
Но, согласитесь, довольно странно предлагать всему человечеству иносексуальность.


Но ладно. Допустим, прекрасные эльфийки, девочки-кентавры, гурии... живые существа им тоже хочется любви и ласки.
Но хочется ли?
Чтобы вступить с кем-то в отношения, тем более интимные этот кто-то должен обладать как минимум двумя взаимосвязанными качествами:
• разумом
• и свободой воли

Ислам, описывая гурий, ничего не говорит об этом. Совершенно неизвестно разумны ли гурии, есть ли у них свобода воли. Гурии описываются в исламе довольно утилитарно: они просто исполняют сексуальные обязанности. Да, они ведут беседы, веселят гостей райских кущ, но это не поясняет на самом деле насколько они разумны и свободны.
Гурии куда больше похожи на секс-роботов, чем на разумных существ.

Итак, всё это выглядит совершенно неуместно, даже в рамках идеи секса в вечной жизни.
Куда лучше и выше представлялся бы какой-нибудь языческий культ, где праведники вступают в близость с богами, например с Афродитой. Уж всяко Афродита лучше не понятной природы гурий.
Даже простое продолжение вполне земных отношений - что есть во множестве мифов и религий - смотрится куда возвышеннее учения о гуриях.
Итак, если есть, а если нет, то при желании можно создать куда более благородное и возвышенное учение о сексе в вечности, то констатируем, что ислам предлагает человечеству какую-то совершенную несуразицу, где всё сводится к простой идее секса безо всякого смысла.

Да, более того, ислам не отвечает на эти вопросы. Ислам не отвечает на вопросы: что такое секс, зачем он нужен, что такое брак и для чего он, для чего всё это и какой в этом смысл. Фактически ислам не имеет никакого сексуального богословия. Исламских гурий даже не сравнить с учением о Каме (Кама Сутре), где половая любовь, секс, отношения подняты на уровень высокой науки.

На мой взгляд, - и этим я закончу, - исламское учение о гуриях попросту пусто и примитивно.


Михаил.79:
1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
(Откровение Иоанна Богослова 14:1-5)

Если на Земле Господь Повелевает иметь одну жену, а стремясь к Богу и сохранить вообще целомудрие, то 100 гурий в исламе выглядит прямо противоположным явлением, и как то вызывает чувство что предлагается некое насыщение тем, что на Земле является удовлетворением страстей, а будучи предположив бесполыми, ещё и источником страданий.Если бы гурии были бы действительно наградой, то вероятно не внешние признаки вызывающие страсти обещались. И весь смысл святости уничижается. Раскрывается "награда" которая при непобеждённых страстях губительна уже здесь, и похожа на подкуп или заманивание любой ценой. А то что они с потупленными взорами должны быть, то это уже возвышает гордость в человеке ещё здесь на земле. А первым кто был сброшен с Неба разве не по таковой причине пал?


Абд-ал-Масих:





Действительно, мягко говоря странно, что ислам обещает в раю то, что запрещено на земле. Как например алкоголь.

Сразу встаёт вопрос: а почему собственно так, почему не земле запрещено то, что разрешено в вечности?
Впрочем, учитывая, что ислам дозволяет мусульманину бесчисленное число наложниц, вряд ли можно говорить, что ислам как-то серьёзно ограничивает сексуальную активность мусульман.





Это верно. И дело даже не во внешнем факте секса в раю, а в его содержании.


С церковной точки зрения - секс это святыня. Это способ единения. Двое плоть едина.
Есть вообще только два способа физического единения - секс и поедание. И по смыслу действия Брак в Церкви стоит на уровне Евхаристии.
Я уже говорил, что сами отношения Бога с Народом описываются через символику брачных отношений. Так и брак, семья называется не случайно малой Церковью.
Таким образом в Православии секс рассматривается очень высоко. Как средство единения, как форма предельного общения, форма укрепления близости людей до единства. Можно и дальше продолжать описание величия брака.



Но исламские гурии не предлагают ничего подобного. Содержание и смысл секса с гуриями очень примитивен. Всё сводится к удовольствию. Максимум.


Даже если мы посмотрим куда более раскрепощённые сексуальные нравы, скажем каких-нибудь хиппи, то и для них их фри лав, уже нечто большее, чем просто удовольствие. Это уже форма общения, форма отношений, проявление такой всеобщей любви и т.д.


Итак, не только с православной точки зрения, но и по отношению к очень многим религиям, культурным и социальным, даже самым либеральным взглядам исламское учение о гуриях стоит на несколько порядков ниже. Даже в рамках идеи секса в вечности ислам мало, крайне мало предлагает человеку, ничего больше кроме чудесным образом восстанавливающиеся девственности гурий и фантастической эрекции ислам человечеству не предлагает.


Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. - говорится в Коране.
И рассмотрев предложение, могу сказать, что сделка крайне неудачная.