Понимание повреждения человеческой природы в исламе и христианстве или тупики исламского богословия

Часто мусульмане задают нам вопрос – почему, мол, христиане утверждают, что грех Адама лежит на всех нас. Ведь согласно Корану каждый отвечает за свой грех, если покается – будет прощен Аллахом. Если нет – погибнет в аду. Адам покаялся и был прощен. Следуя этой логике, человечество не нуждается в Спасителе и Искупителе. Каждый спасает себя сам. Только делай добрых дел побольше, и рай со сладкоголосыми и большегрудыми гуриями тебе обеспечен. При кажущейся простоте этой схемы (на что упирают сами мусульмане) в ней есть моменты, которые исламское богословие не в состоянии объяснить, не попавшись в философский тупик. 
Во-первых, совершенно не понятно, почему рай не был возвращен покаявшемуся Адаму, а заодно и всем его потомкам? Почему его потомки обречены на смерть и грех? По исламу – грех – это неведение божественного закона –упраздни неведение и грех прекратится сам собой. Согласно исламскому представлению, ребенок рождается безгрешным, эдакой «табулой расой»- чистой доской. И со временем он делает выбор – грешить или нет. Но как ни странно, все население земли выбирает однозначно грех. И рано или поздно «святое дитя» становится самым обычным грешником, и альтернативы этому нет. Никто ещё в исламе, даже Мухаммед, не сделал выбора в пользу однозначного добра. Значит причина не в неведении, как говорят в исламе. Причина греха гораздо глубже. Мы часто привыкли говорить формулами понятными нам, но совершенно непонятными в контексте иной культуры. Когда мы говорим, что «грех Адама» наследуется каждым из нас – мусульмане понимают нас неверно. Они буквально считают, что мы несем проклятье за съеденное яблочко в Эдемском саду. И это их возмущает - каждый отвечает за свое. Да это так. Но есть одно но. Мы наследуем не фактический грех Адама – нарушение воли Божьей, а поврежденную грехом природу Адама. Ведь последствия греха – это последствия духовной болезни. Адам не просто повредился духовно, он позволил сатане возыметь над собой власть, стал его рабом. Попав в рабство, он соответственно продал в это духовное рабство и всех своих потомков. 
Нужно понимать что мусульмане, в отличие от христиан не воспринимают человечество, как нечто единое целое, как некое мистическое тело. Для них - каждый сам за себя. В христианстве же каждый человек воспринимается как некая «ксерокопия» Адама. Следовательно при зачатии человек наследует поврежденную природу Адама, а именно - неудержимую склонность ко злу. Да дитя пока не может творить греха, но склонность ко злу уже живет в его сердце. Маленький человечек слушает, запоминает, и очень часто (как видно по опыту) дурное и злое воспринимает гораздо охотнее, нежели увещевания к добру. Откуда в маленьком человечке появляется жадность (моя игрушка - не дам), жестокость (потягать за хвост котенка, ударить щенка, ущипнуть сверстника, причинить ему боль), тяга к воровству (кто не таскал конфет из буфета в детстве!), а в наше время склонность к развращенному поведению и матерщине? И все это проявляется даже при самом-самом идеальном воспитании! Пройдет несколько лет и вот он уже лжет, лицемерит, ябедничает, бахвалится, клевещет на сверстников, а ещё позже становится обычным грешником, каких миллионы! Вы скажете – дурной пример ,а я добавлю – заразителен! Так почему же им так легко заражаются? Ответ прост – да потому что человек имеет к нему наследственную склонность! Значит дело не в незнании закона. Грех живет в нас самих изначально. Поэтому ребенок совершенно не безгрешен. Библия говорит нам даже о некоем нравственном выборе, который делает человек в момент зачатия. Одно единственное Дитя сделало правильный выбор, как нам возвещает пророк Исаия: «Ибо прежде, нежели Дитя научится различать доброе и худое, Оно отвергнет худое и изберет благое»! Это безгрешное Дитя - Иисус, рожденный без мужа от Девы и Святого Духа, и следовательно не наследующий греховного повреждения природы – склонности ко злу. 
Раз есть повреждение, есть болезнь – значит, нужен Врач, где есть рабство – нужен Искупитель - тот, кто выкупает раба, который не может себя сам выкупить. Вот зачем Бог приходит на землю и делается человеком. Христос как бы становится Ходатаем от лица всего человечества, новым Адамом, дающим Жизнь в Боге и с Богом. Христос, будучи безгрешным, в принципе умереть не мог. Где нет греха - нет смерти. Это если развивать логику на тему, «а если бы распятия не было». Однако Он добровольно идет на смерть от лица всего человечества, которое Он олицетворяет, Он искупает Своей кровью людей от власти смерти. Он сокрушает власть сатаны над людьми, Он исцеляет непокорство людей своей покорностью Отцу. И поскольку смерть над ним власти не имела – воскресает из мертвых. 
В исламе же повреждение человеческой природы трактуется изначальной волей Аллаха. Мол, ему так захотелось - чтобы люди грешили. Вопрос - зачем? Ответ ислама: чтобы испытать людей, что они изберут. Вопрос – а зачем их испытывать, если «всезнающий Аллах» и так знает, что в них есть нравственная порча и они однозначно не выдержат испытания? Следовательно Аллах либо не всеведущ, либо Сам виноват в том, что создал грешников – тогда спрашивается – какой с них может быть спрос? Зачем их в ад отправлять, когда виной их грехов являешься ты сам? Да возразят мусульмане, но дело человека не поддаваться, бороться, делать усилия. Но тогда получается, что человек спасает себя сам – и Аллах тут совершенно ни при чем. Напротив, он мешает даже человеку порой на пути к спасению - «сбивает с пути кого хочет». Это очень странный бог. Я бы даже сказала это пародия на Бога истинного, это Его антипод, который желает гибели людей. И на эти вопросы у мусульман не было, и нет ответов.

Источник: https://new.vk.com/club116850773