«Тебя же интересует, откуда пошли "гонения на Павла". В общем, в ранних трудах 2-3-го вв. по хиджре мы встретим только обвинения в искаженности всего корпуса писаний христиан и иудеев. Даже у ал-Джахиза была идея о том, что ВСЕ (!!!) авторы Евангелий не были апостолами - но о Павле в его "ар-Радде" не было ни слова. На мой скромный взгляд, вообще слова о "Павле-исказителе" впервые прозвучали аж в 4-м веке хиджры у Абу ал-Хасана ал-Амире в его "ал-И'ламе", где "Булус" назван автором книги, "своим содержанием противоречащей вещам (провозглашенным Исой)" (с. 208). Мутазилит Абд ал-Джаббар ал-Хамадани (4-5 вв.) тоже говорит о Павле как о причине отхода христиан от истинной веры, причем "лицимерие" Павла обосновывается цитатой про эллинов и иудеев (Тасбит Далаил, с. 149-160). Постепенно, этот полемический аргумент начал оформляться, и уже в постклассический период он становится весьма популярным (хотя даже у эклектика 14-го века Ибн Каййима он встречается один раз на протяжении всего (!) труда)».
То есть только в IV-м веке от возникновения ислама мусульмане додумались обвинить Апостола Павла!
И что интересно, в Сире Ибн Хишама Павел называется Апостолом Иисуса.
Примечательно, что в русском переводе Сиры этот момент зацензурили.
Фарес Нофал.
То есть только в IV-м веке от возникновения ислама мусульмане додумались обвинить Апостола Павла!
И что интересно, в Сире Ибн Хишама Павел называется Апостолом Иисуса.
Примечательно, что в русском переводе Сиры этот момент зацензурили.
Фарес Нофал.