В Исламе совершенная путаница о том, Кто и Что есть Святой Дух.

ஜ═══ஜ۩ † ஜ═══ஜ~๑۩ † ۩๑~ஜ═══ஜ۩ † ۩ஜ═══ஜ
Толи это Джибриль (суннизм), толи это неопределённое творение Аллаха, толи Дух это Иса (Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. ), толи Дух имеет уже прямое отношение к Аллаху, хотя и не ясно какое (Вот сказал Господь твой ангелам: "Я создаю человека из глины. 72. (72). А когда Я его завершу и вдуну в него от Моего духа, то падите, поклоняясь ему!"). 

И кстати, вот как описано в Коране благовещение: 

16. (16). И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное 

17. (17). и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. 

18. (18). Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен".
19. (19). Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого". 
20. (20). Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей". 
21. (21). Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено". 
Полагаю сунниты и на этом в том числе основываются, что святой дух - это Джибриль.


۩ † ۩ А теперь немного рассмотрим шиитскую точку зрения. 


"Святой Дух – это всеобщий или первый разум, первое творение Аллаха после света Мухаммада и рода Мухаммада, белый свет и верхний правый столп Трона, первая ветвь древа вечности, имя Аллаха, «которым озарились небеса и земля», «письменная трость» в суре «Калам»: «Клянусь письменной тростью и тем, что пишут» и положение «каба каусейн»: «И был на расстоянии двух луков и даже ближе». 


Когда Аллах напоил «тяжёлые облака», которые есть Замысел (машийа), и направил их на «мёртвую» или «бестравную» землю, которая есть возможное бытие, и она стала «напоёнными садами», выращенными десницами Ахль уль-Бейт, как говорится в хадисе от Имама Аскари (А), — первым, кто вкусил плоды от этих садов творения, был всеобщий разум (акль кулли), или первый разум, и он – белый свет, и он – верхний правый столп Трона, и это и есть Святой Дух, который «от повеления моего Господа» (17: 85) и поддерживает пророков и посланников, являясь разумом Мухаммада и рода Мухаммада: «видят посредством него то, что на Востоке и на Западе». Как сказал Посланник Аллаха (С): «Первое, что сотворил Аллах, — мой дух», и в других хадисах: «...мой разум», и тут имеется в виду не первое творение вообще, а первое творение в ограниченном бытии (бытии ниже света Мухаммада и рода Мухаммада), которое и есть этот разум, или Святой Дух. 


В «Басаиру дараджат» от Исхака Харири приводится: «Я был возле Имама Садыка (А) и слышал, как он сказал: “Есть у Аллаха колонна из света, сокрыл Он ее от всего творения. Одна ее сторона у Аллаха, а другая у Имама, и это тот Свет и Дух, который внушен ему”». И этот Дух сейчас с Каимом, Имамом Махди, да ускорит Аллах его приход! Этот Дух – тот самый разум, которому Аллах сказал: «Отдались» — и он отдалился; «приблизься» — и он приблизился, как приведено в «Кафи», и Аллах сказал: «Я не сотворил творения более любимого Мной, чем ты. Через Тебя я награждаю и караю». Этот разум – одна из сторон или обликов реальности Мухаммада. Он есть разум Ахль уль-Бейт (мир им), и его отношение к ним – как отношение наместника к царю. Как сказал Имам Аскари (А): «Святой дух (рух кудус) вкусил из наших орошённых садов» («Бихар», том 26, С. 264), то есть вкусил первые плоды сотворённого бытия. 


Аллах сказал: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Книга и что такое вера, но Мы сделали это светом...» (Шура, 52). Слово «это» означает Коран, которому не было упоминания прежде сотворения Духа, то есть первого разума — разума Мухаммада и рода Мухаммада (С). Посланник Аллаха (С) сказал: «Первое творение Аллаха — мой разум», и в другом хадисе: «Первое творение Аллаха — мой дух» (Тафсир Кумми, том 1, С. 17), «первое творение Аллаха — мой свет», «первое творение Аллаха — письменная трость (калам)» (Тафсир Нуру Сакалейн, том 5, С. 389). И всё это — одно и то же, одна и та же реальность, которая и есть Святой Дух, или разум Мухаммада и рода Мухаммада (С). Согласно вышеприведённому аяту, его и внушил Аллах Пророку (С) в его земном обличии в виде Корана: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления». Этот разум или Святой дух есть зеркало мухаммадовой реальности, от которого берёт начало Коран. Мухаммадова реальность в суре «Свет» уподоблена «маслине», чьё "масло готово возгореться, хотя бы его и не коснулся огонь". И когда огонь Воли Аллаха (машийа) касается этой «маслины», рождается «светильник», также упомянутый в суре «Свет», и это и есть первый разум или Святой Дух. Что же касается Джабраила, то он является посредником между этим «светильником» и земной реальностью Мухаммада (С). Таким образом, Джабраил в действительности брал знания из реальности Мухаммада и передавал их внешности Мухаммада, то есть его земной оболочке. Это подобно тому, как человек берет свои знания из духа и передает их мозгу при посредстве мысли. 


۩ † ۩ теперь Два пункта: 


• Святой Дух - первое творение, которому приписываются эпитеты Аллаха (имя Аллаха), всеобщий разум. 

И это чистое арианство! 
Почти слово в слово тоже самое утверждал Арий, когда писал о Сыне Божьем. Для Ария Сын - первое творение, сотворённый Бог, подобосущный Отцу. И шиизм значит утверждает аналогичную идею! Потрясающе! Очень интересно. 


• Святой Дух - это дух, разум, свет Мухаммеда. Как это понимать? Мухаммед и есть Святой Дух? Вообще весьма напоминает "изначальную природу Будды". И кто тогда такой исторический Мухаммед? Эманация, аватар этого Святого Духа? Или он просто носитель этого Святого Духа (что аналогично некоторым несторианским вариантам)?

Часто в полемике, мусульмане ссылаются на текст Евангелия: "Когда же приидет  Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходитОн будет свидетельствовать о Мне; (Иоанна: 15; 2)" Но тогда мусульмане будут вынуждены признать Божественную природу Иисуса Христа, потому как пророк не может послать пророка, но только Бог посылал пророков.


Но тут больше всего конечно удивляет приписывание Мухаммеду столь высокой чести, тому кто и по меркам ислама был грешен. Это кстати имеет место и в суннизме. 

С христианской же точки зрения это несомненно великое богохульство и приписывание Мухаммеду Славы Христа (Мессии), Логоса, Самого Бога.

Источник: https://vk.com/odin_li_bog