суббота, 4 июня 2016 г.

Немного о геноциде евреев Бану Курайза


Пятый год Хиджры (627 г. н.э.), почти девять сотен иудеев мединского племени Бану Курайза были убиты мусульманами в один день. Мухаммад, пророк ислама, руководил этой бесчеловечной бойней, которая началась с самого утра и закончилась с наступлением темноты. Избежавшие смерти были взяты в плен мусульманами и проданы в рабство. Этот геноцид известен в истории как инцидент с Бану Курайза. 


Коран упоминает об этом инциденте в Суре 33:
Он вывел из крепостей тех людей Писания, которые помогали им (союзникам), и вселил в их сердца страх. Одну часть их вы убили, а другую взяли в плен. Он дал вам в наследство их землю, их дома, их имущество и землю, на которую вы даже не ступали. Аллах способен на всякую вещь.
(Коран 33:26-27)

Согласно ибн Касиру, комментатору Корана:
"... Посланник Аллаха торжественно вернулся в Медину и людей сложили оружие. Когда Посланник Аллаха снял с себя оружие и одежду и приступил к полному омовению в доме Умм Саламы, к нему явился Джабраил в тюрбане из парчи, верхом на муле, на котором были ткани из шелковой парчи. Он сказал: «Ты сложил свое оружие, о Посланник Аллаха» Он сказал: «Да» Он сказал: «Но ангелы еще не сложили оружия: они вернулись лишь для того, чтобы догнать этих людей.» Тогда он сказал: «Аллах повелевает тебе встать и идти на Бану Курайза.» Согласно другому сообщению «Что вы за воины! Вы сложили свое оружие» Он сказал: «Да». Он сказал: «Но мы еще не сложили наше оружие, вставайте и идите на них» Он сказал: «Куда?» Он сказал: «Бану Курайза, ибо Аллах повелевает мне сотрясти их». Поэтому Посланник Аллаха встал и приказал людям идти на Бану Курайза, которые были в нескольких милях от Медины. Это произошло после полуденного намаза (салат аз-зухр). Он сказал «Пусть тот, кто слушает и повинуется, совершит свой послеполуденный намаз только у поселения Бану Курайза!»"

Tafsir Ibn Kathir - The Campaign against Banu Qurayzah

Данные ибн Касира подтверждаются «сахих» (достоверными) хадисами:
"Рассказано Айшей: Когда Апостол Аллаха возвратился в день (сражения) Аль-Хандака (у рва), он опустил руки и принимал ванну. Тогда Джабраил, голова которого была покрыта пылью, прибывал к нему и сказал «Ты опустил руки! Видит Аллах, я еще не опустил руки.» Апостол Аллаха сказал, «Куда теперь?» Джабраил сказал, «Туда» указывая на племя Бану Курайза. И Апостол Аллаха отправился к ним".
Sahih Bukhari 1:1:5

"Утром они сдались на милость Посланника Аллаха. Ауситы возмутились и сказали: «О Посланник Аллаха! Они наши подопечные, а не хазраджитов. Ты поступал с подопечными наших братьев раньше так, как ты знаешь». (Пророк до Бану Курайза осаждал Бану Кайнука. Они были союзниками хазраджитов и сдались Пророку. Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль просил Пророка отдать их ему, и Пророк отдал их.) Когда ауситы обратились с этими словами к Пророку, он сказал: «Вы согласны, о ауситы, на то, что их судьбу будет решать один из вас?» Они согласились. Саад ибн Муаз сказал: «Вы даете слово в том, что мое решение о них будет принято вами?» Они ответили: «Да». Потом Саад спросил: «А тот, кто находится здесь?» и указал на место, где находился Посланник Аллаха, но не поворачиваясь к Пророку из уважения к нему. Пророк ответил утвердительно. Саад сказал: «Я выношу им приговор: убить мужчин, разделить имущество, пленить детей и женщин». Мне передал Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн Саада ибн Муаза, со слов Алькамы ибн Ваккаса аль-Лайси, который говорил: «Пророк сказал Сааду: «Ты осудил их судом Аллаха, исходящим с семи небес»".

(Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада», М.: Умма, 2002)
Ибн Исхак описывает убийство мужской половины Бану Курайза следующим образом:
«Потом они сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из Бану ан-Наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах. Людей приводили к рвам группами. Среди них были враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, глава племени — всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек. Когда их уводили к Пророку, они говорили Каабу ибн Асаду: «О Кааб! Что же он с нами сделает?» Он отвечал: «Неужели вы и здесь ничего не понимаете? Разве вы не видите: тот, кто вызывает, не прекращает вызывать, а тот, кого уводят из вас, не возвращается? Это, ей-богу, убийство». Это продолжалось до тех пор, пока Пророк не покончил с ними. Привели Хавайа ибн Ахтаба, врага Аллаха, на нем был плащ разноцветный, дорогой, но с дырками с разных сторон, чтобы не сняли с него, а руки его были привязаны к шее веревкой. Увидев Пророка, он сказал: «Ей-богу, я себя не упрекаю в том, что враждовал с тобой. От кого Аллах отказался, тот пропадет». Потом, обратившись к людям, произнес: «О люди! Что решил Аллах, то и сбылось.- Это предписано Аллахом на Бану Исраиль!» Потом он сел, и ему отрубили голову.
(Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада», М.: Умма, 2002, с. 297)


Согласно Ибн Касиру:
Тогда Посланник Аллаха повелел вырыть рвы, их доставляли связанными и затем обезглавливали. Все их было 700 - 800. Дети, не достигшие подросткового возраста, и женщин были взяты в плен, и их имущество было захвачено.
Tafsir Ibn Kathir - The Campaign against Banu Qurayzah

«Потом Посланник Аллаха разделил имущество Бану Курайза, их женщин и детей среди мусульман. В этот день были определены доли всадников и пеших воинов, а также была выделена пятая часть добычи. Всаднику полагалось три доли: лошади — две доли, а всаднику — одна; пешему воину — одна доля. Во время осады Бану Курайза было тридцать шесть всадников. Это была первая добыча, разделенная на доли и выделенная из нее пятая часть. На основании этого обычая продолжался раздел добычи и в дальнейшем во время походов. Потом Пророк послал Саада ибн Зайда аль-Ансари из Бану Абд аль-Ашхаль с пленниками из Бану Курайза в Неджд и обменял их там на коней и оружие. Пророк выбрал для себя из пленниц Райхану бинт Амр — одну из женщин Бану Амр ибн Курайза. Она находилась у Посланника Аллаха до его кончины, была его собственностью»
(Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада», М.: Умма, 2002)