четверг, 27 августа 2015 г.

Почему Мухаммед лжепророк

Также по теме: "ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ НЕ СЧИТАЮТ 
МУХАММЕДА ПРОРОКОМ." Г. Максимов


Иерей Даниил Сысоев:

Очень любопытным является тот факт, что мусульман никогда не интересует, или мало интересует вопрос о том – почему же христиане не считают Мухаммеда пророком? Хотя оснований для этого предостаточно.

1.Явление Джибрииля Мухаммеду очень похоже на прелестное общение с падшими духами, исходя из основ христианской аскетики и учения о прелести.

Кратко это выражается следующей формулой: «…сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14). А иллюстрацией правильного отношения к подобным явлениям, может служить следующая история, описанная в «Отечнике» свт. Игнатия Брянчанинова:

— Некоторому брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему:
«Я, Архангел Гавриил, послан к тебе». Старец на это отвечал: «Смотри! не к кому ли другому ты послан? Потому что я недостоин того, чтобы посылались ко мне Ангелы». Диавол тотчас исчез. — Старцы говорили: если и поистине явится к тебе Ангел, не прими его легковерно, но смирись говоря: я, живя во грехах, недостоин видеть Ангелов.

2.Мухаммед противоречит Библии, отрицает многие истины христианства: учение о Троице, Боговоплощение, крестную смерть Спасителя и пр.

Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду(Иак.3:11,12)

Очевидно, раз Коран во многом противоречит Библии – то и источник у них разный.

К тому же, заявление Корана, против вышеприведенных истин Библии – антиисторичны по своей сути.

Учение о Боговоплощении, о Троице, о крестной Жертве Спасителя ради нашего спасения – мы находим в Святом Писании Нового Завета, который был написан в 1-м веке ближайшими учениками Христа.

Кроме этого и ученики апостолов: Свв. Климент Римский, Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский, а также апологеты 2-3 вв. писали о том же самом. Сюда же можно включить и археологические свидетельства (разл. изображения, надписи и пр.). Более того и сами язычники, описывая веру христиан, писали, что они поклоняются Христу как Богу (напр. Плиний Младший, Имп. Адриан и пр.), что Христос был распят (Иосиф Флавий, Публий Корнелий Тацит, Марк Корнелий Фронтон, Цельс) и т.д.

Кроме того, раз Коран прямо заповедует христианам: «Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем» (Сура 5:47), - то мы с радостью воспользуемся этим советом, еще и потому, что это же самое предписывает и Библия:

"если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал 1:. Обращайтесь к Закону и Откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света "(Ис 8:19-20). 

«… один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду» (Иак.3:12)

3. Коран Мухаммеда, хотя и предъявляет претензии на то, что он с начала и до конца есть слово Аллаха, но содержит в себе многие черты человечности, человеческого творчества, а никак не божественного.


Во многих местах Корана прослеживается черточка человеческой страстности. Не мог премудрый Бог изрекать подобные вещи, как: аяты о награбленной добыче, которая предназначена Мухаммеду под страхом гнева от Аллаха (см. 8:1), о том, что только Мухаммед может брать себе в жены неограниченное количество женщин (Сура 33:50), что ему можно жениться на жене приемного сына (33:37), что нельзя жениться на его женах после его смерти (33:53) и многое другое.
Однажды Айша иронически сказала Мухаммеду: “Я чувствую, твой Бог спешит выполнить твои стремления и желания” (Бухари, т. 6, с. 295).

4. Независимо от Корана, мусульмане, не могут доказать – почему Мухаммед есть пророк.

Существовало огромное количество лжепророков. Предшественники Мухаммеда - Мани и Монтан тоже объявляли себя пророками, строили свою вероучительную базу на основе христианства, объявляли себя Параклетами (о Котором говорил Иисус) и т.д. Ни они, ни Мухаммед – не могут объективно доказать – почему они пророки Божие. Они не творили чудес, не изрекали пророчеств, противоречили истинному учению христианства и пр. 

5. Объективно Коран не может доказать – почему его можно считать книгой от Бога. Ибо он не отвечает на 5-ть основных и объективных принципов Откровения Божьего:

1) Высота учения, которое бы выходило за рамки человеческого творчества, опыта и знаний, накопленных человечеством за века. – Учение Корана вполне согласовано с человеческой логикой, и учение о Боге не имеет никаких принципиально отличных и сверхъестественных свойств, но повторяет то, что люди говорили о Боге на протяжении веков, а не что Сам Бог открывает о Себе.

2) Чистота сего учения, свидетельствующая, что оно от Бога. – В Коране мы отнюдь не находим чего-то более возвышенного чем то, что уже было выработано человечеством на основе их голоса совести, а именно – простых нравственных требований. В Коране нет учение о любви ко врагам (см. Матф.5:44, Лук.6:27), там нет примера и побуждения к жертвенной любви за ближних (Иоан.13:34). Вместо учения о милосердии и прощении Нового Завета: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12: 17, 19).Коран учит совершенно противоположному: "Верующие! Вам предписана месть за убитых» (2: 178).

3) Пророчества. – В Коране нет ни одного пророчества! А это один из самых ясных критериев сверхъестественного Откровения. Пророчества, которые бы не зависели от каких-либо особых знаний: истории, психологии, политики, экологии и пр. И, которые бы с точностью исполнились спустя десятки и сотни лет. Подобные пророчества – доказательство истинной связи пророка с Богом, Который находится вне времени, и, Которому ведомо все.

В Коране Мухаммед ясно говорит, что не знает «что будет [в дальнейшем] со мной и с вами» (Сура 46:9).

4) Чудеса. – Библия повествует о множественных чудесах святых людей и Спасителя Иисуса. Все истинные пророки и святые свидетельствовали о себе чудесами. И сама христианская Церковь, свидетельствует о себе теми чудесами, которые совершает в ней Бог: схождение Благодатного Огня, мироточение икон, многочисленные исцеления и пр.


Сам Мухаммед не творил никаких чудес. Об этом сказано в Коране: « и говорят они: "Ни за что мы не уверуем в тебя, пока ты не исторгаешь для нас из земли источника; или пока у тебя не будет пальмовой рощи и виноградника … или пока не обрушишь на нас небо пластами … или пока у тебя не будет дома из золота; или пока ты не взойдешь на небо… ". Отвечай [, Мухаммад]:"Пречист мой Господь! А я всего лишь человек, посланник" » (Сура 17:90-93).

Также и ислам не может похвастаться какими-либо чудесами внутри своей общины. Причем такими чудесами, которые внутренне изменяют человека, а не являются лишь видимыми фокусами.

5) Воздействие учения на сердце человеческое. – В исламе нет святых, подобных христианским подвижникам – смиренным, духовно мудрым, творящим чудеса и исцеления. О христианских святых на Руси знают все, достаточно спросить о Ксении Петербуржской и весь Петербург скажет кто она.

6. После Христа никакой другой Завет не нужен. – Все – Сам Бог « явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе » (1Тим.3:16). «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.»(Матф.11:12,13)

Никто же не будет идти в университет, и учить студентов таблице умножения. Также и здесь.

Христианство – это непосредственная встреча человека с Богом. Ислам – это длинная цепь посредников между Богом-ангелами-пророками-мухаммедом-кораном и простыми людьми.

7. Мусульмане не соблюдают учения Христа, следовательно - они Его не любят. – Христос учил и заповедовал:


1) «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие … должно вам родиться свыше.(Иоан.3:5,7) Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа(Матф.28:19) Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.(Мар.16:16)

2) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан. 6:53)

Мусульмане отвергают как Таинство Крещения, так и Святую Евхаристию.

Христос ясно сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан.14:21). При этом: «Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Иоан.14:24)

И, как говорит апостол - «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1Кор.16:22).

8. Христос ничего не говорил о новых пророках (ибо они и не нужны (см. выше)), но предупреждал о лжепророках. - «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» (Матф.7:15) Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Матф.24:24).

О том же говорили и апостолы:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1) Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.»(2Кор.11:13-15)

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:1-3).

В заключении, хочу пожелать уважаемым мусульманам – более внимательно отнестись к проблеме собственной веры. Примите мудрый совет ближайшего и любимого ученика Иисуса, апостола Иоанна: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.»(1Иоан.4:1).

Уже достаточно оснований приведено, которые подтверждают, что Мухаммед – лжепророк. Остальной шаг за самими мусульманами.

Иисус говорит:«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20)

тем более Фундаментальное исламское убеждение, что ни одно слово в Коране не было изменено, поставлено под сомнение уникальным древним манускриптом, палимпсестом, известным как "DAM 01-27.1."1 Он был обнаружен мусульманами в 1972 году в древней Большой Мечети в Санаа, в Йемене. Согласно последним академическим исследованиям, проведенным с помощью ультрафиолетовой фотографии, этот палимпсест содержит множество различий в сравнении с современным арабским Кораном. Спектр расхождений достаточно широк - начиная от различий в словах, пропущенных слов и вариантов написания слова, и заканчивая порядком сур и слов внутри стиха. Эта находка относится к группе пергаментов, которые считаются наиболее древними сохранившимися копиями Корана.

Палимпсест – это манускрипт с которого текст был соскоблен или смыт, для того, чтобы было возможно использовать дорогой пергамент еще раз и написать новый текст. Обычно такой процесс производился только спустя несколько столетий. Однако в случае с "DAM 01-27.1" это было сделано в течение первого столетия хиджры (в конце 7го, начале 8го века), вскоре после рецензии Усмана.

Источник - http://vk.com/odin_li_bog

среда, 26 августа 2015 г.

Верят ли мусульмане в Иисуса Христа

       В Израиле был обычай помазывать елеем людей, вступающих на служение в определенную должность (царя, священника). Помазание сопровождалось дарованием Духа Божия (Духа Святого). Например, так описывается в Библии посвящение Саула в царя израильского: «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его (Саула), и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего… И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком»» (1 Цар. 10:1-6), подобным образом происходило и посвящение царя Давида: «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1Цар 16:13), через елепомазание Господь повелел посвятить во священники Аарона и его сыновей: «и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне» (Исх. 28:41). 
Помазание еще было знаком того, что человек поставлен Богом на определенное служение. Отсюда и цари, посвященные на эту должность через елепомазание, назывались помазанниками Господними: «и сказал он [Давид] людям своим: да не попустит мне Господь сделать это Господину моему, помазаннику Господню» (1Цар. 24:7). Также во 2Цар. 1:14, Пс. 2:2 царь Давид называется помазанником Господним. 
Помазанником Божиим в Библии также называется персидский царь Кир. Этот эпитет применен к нему как к тому, кого Бог выбрал для оказания милости народу Израиля: 
"Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;..
       Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня" (Ис. 45:1). "Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. С ожиданием Царя, Помазанника Божия и с глобальными преобразованиями связаны были пророчества и обетования Божии израильскому народу, который находился в притесненном положении (Агг. 2:20-23; Зах. 9:9-10).
Поэтому все лучшие надежды иудеев были связаны с ожиданием Помазанника Господня, Мессии воплощавшего в Себе Царя, Первосвященника и Пророка (Ис.61:1-2). Соответственно, принявшие Иисуса Мессией, называли Его Христом, т.е. Помазанником. Это что касается понятия Христос по Библии. Теперь это понятие рассмотрим в исламе. 
         Так как Мухаммад, основатель ислама, перенял основные понятия из иудеохристианской среды, в его интерпретации христианства Иисус (Иса) тоже называется Христом (Масихом). Насколько оправдан этот титул "Масих" для коранического Исы - об этом далее.
         Слово «Аль-Масих» المسيح в исламской традиции применяется по отношению к пророку Исе и Даджалю (Антихристу). Понимал ли Мухаммад значения этого слова, перенимая из иудео-христианского словоупотребления, остается неизвестным. Кроме того, он не придает этому слову даже своего – «исламского» значения. Видимо, в этом и не было необходимости. В результате, в последующие времена развития исламского богословия и, соответственно, осмысления того учения, которое оставил Мухаммад, богословам приходится прибегать к самым различным толкованиям смысла слова «Масих». И учеными предлагаются около сорока толкования этого понятия. Все толкования ставятся на то, что Иса или был чем-то помазан или сам помазывал, протирал. Например, некоторые варианты толкования:
1. Иса называется Масихом, потомучто проводил по слепому и прокаженному и исцелял их.
2. Помазан благодатью.
3. Протирал землю, где бы не пересекал её.
4. Протирал больного и, тем самым, исцелял.
5. Вышел из утробы, помазанный маслом и т.д.. 

          Таким образом, в исламской традиции титул Иисуса «Христос» потеряло того значения, какое оно имело в Библии. Слово «Масих» не имеет даже устоявшегося, точно определенного значения внутри исламской богословской мысли. Исламские ученые не могут дать разумного толкования этому понятию. И предлагают множество вариантов и производных понятий с общими корнями, подгоняя к слову «Масих».
Некоторые мусульмане пытаются толковать слово «Масих» в рамках библейской традиции – как царя помазанника, который будет ниспослан в последние времена и, как подобает царю, возглавит весь исламский народ. На это следует сказать следующее. Если рассматривать понятие «Масих» в рамках библейской традиции, то надо принимать и то, что «Царь Масих» является обетованием Божиим израильскому народу, его спасением , преобразованием всего народа, приход Масиха должен был быть переломным в истории. Если с пришествием Иисуса Христа Сына Божия можно связать глобальное преобразование отношений между человеком и Богом, то с пришествием коранического Исы невозможно связать никаких преобразований, никаких спасений – ни в политическом, ни в духовном смысле. Иса просто пришел, проповедовал все тот же шариат и удачно слинял на небо, оставив после себя много шума и загадок. Коранический Иса – просто неудачник, а не ожидаемый Масих.

         Во втором своем пришествии Иса должен возглавить новое царство, новый халифат, но удовлетворит ли это царство ожиданиям человечества о спасении, когда царство это продлится всего лишь сорок лет? А по некоторым достоверным хадисам - и вовсе восемь лет. Из-за каких-то сорока лет благоденствия разве Господь будет растравлять сердца людей практически всех поколений? И отсюда тоже следует, что Иса не может рассматриваться как ожидаемый человечеством и обещанный Богом Мессия.
        Слово «Даджаль» как и слово «Помазанник», вполне могут употребляться самостоятельно друг от друга, обозначая при этом одно и то же лицо – Даджаля (Антихриста). Например, Мухаммад называет Даджаля Помазанником (без добавления слова «Даджаль» - «ложный»). (Муслим 1380, 2897), или же просто называет Даджалем (без добавления «Помазанник»). Даджаль называется Помазанником, что значит «стертый», потомучто, один из его глаз стерт. Такое толкование дают исламские богословы на основе хадиса: «Поистине, Мессия Даджаль - невысокий мужчина с красивыми ногами, с кучерявыми волосами, с одним глазом, второй стерт, он не выпучен и не провален. Если вам станет не ясно, то знайте, что ваш Господь не одноглазый» (Абу Дауд). 
       Таким образом, слово «Помазанник» употребляется по отношению к Даджалю в двух значениях:
1. «Помазанник Даджаль», что значит буквально «Мессия Ложный». 
2. «Помазанник», что значит «стертый». Здесь ссылка на стертость одного из его глаз. А какой именно глаз стерт - об этом ученые находят лишь противоположные хадисы и не иогт определить.
       Причем, эти два значения исключают друг друга. Если принять выше указанное второе значение («стертый»), то нельзя будет употребить в сочетании слова «Даджаль» и «Помазанник». Иначе получится, «ложный стертый», т.е. ложный антихрист. 
        А если перевести Даджаль Масих как ложный Помазанник, то получается должен быть настоящий Помазанник. А кто такой настоящий Помазанник? Это не известно и запутано, потому что Мухаммад вышел совсем из библейской традиции понимания слов и запутал богословов и ученых.

        ЕЩЕ ОДИН МОМЕНТ «Аль- Масих» المسيح в хадисах переводится общим словом «Помазанник» как по отношению к Исе, так и по отношению к Даджалю. Многие мусульмане, как например, в своей видео-лекции «Масих Даджаль» Абу Ахмад, считают это слово производным от глагола مسح (Мэссэхэ), что значит «стирать». Отсюда, они полагают, что это наименование (Масих المسيح) подчеркивает стертость глаза Даджаля. 
       Второе значение этого слова (Масих المسيح) в контексте отношения к Даджалю возводят к тому же глаголу Мэссэхэ مسح , но со значением «обтирать землю», «путешествовать». Этот смысл к Даджалю соответственно они применяют как то, что Даджаль обойдет землю («обтереть землю»). В словаре Баранова есть еще само слово المسيح (Масиих). И переводится оно так: 1. Смазанный. 2. Помазанный. Христос (если с определенным артиклем «Аль-» -لا. 3. Стертый (о монете).
В хадисах слово Масих употребляется вместе со словом «Ад-Даджаль» الدجال с арабского значит «ложный» и также самостоятельно, когда обозначается Антихрист. Например, в молитве о защите от Даджаля (Муслим, 588-0) пишется «Масих Даджаль»: «Боже, я прошу у тебя защиты….из смут ПОМАЗАННИКА ДАДЖАЛЯ!» (Аллахумма инни а’узу бике….мин фитнатиль махья валь мамати ва мин шари фитнатиль МАСИХИХ ДАДЖАЛЬ). Так же и во многих других хадисах Муслима 169, 183, 589, 590, 905, 2706, 2932, 2942. Слово «Даджаль» подчеркивает подмену истинного Помазанника другим - ложным, как и в греческом слове «Антихрист» греческий предлог «Анти» подчеркивает подмену настоящего Христа, Помазанника.
        Слово «Даджаль» как и слово «Помазанник», КАК УЖЕ ВЫШЕ ГОВОРИЛОСЬ, вполне могут употребляться самостоятельно друг от друга, обозначая при этом одно и то же лицо – Даджаля (Антихриста). Например, Мухаммад называет Даджаля Помазанником (без добавления слова «Даджаль» - «ложный»): «Помазанник приходит со стороны востока и его цель -Медина, а когда он опустится на задах Ухуда, тогда ангелы отвратят его лицо в сторону Шама и там он сгинет» ".......يأتي المسيح من قبل المشرق. همته المدينة..." (Муслим, 1380), «Истинно, помазанник (даджаль) захватил ваши семьи!» "إن المسيح قد خلفكم في أهليكم. فيخرجون" (Муслим, 2897), или же просто называет Даджалем (без добавления «Помазанник»).

       Некоторые из мусульман склонны считать эти два хадиса не достоверными или слабыми. Допустим, что это так. У Муслима еще есть хадис, противоречащий Корану: «и, вот, я у обоих сынов одной тети — у Исы сына Марйам и Яхьи Ибн Закарии» (162). Так же мусульмане находят слабые хадисы и у Бухари. Если принять это за основу дальнейшего рассуждения, то как же можно согласовать со слабостью хадисов слова Мухаммада: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!»? Община Мухаммада (суннитская) основана на этих хадисах, где самыми авторитетными являются сборники Бухари и Муслима. Все подробности религиозного поклонения (пост, намаз, хадж, садяка..) приводятся именно в этих хадисах, а не в Коране. Именно хадисы служат руководством поклонения Аллаху и они в то же время противоречат Корану, не согласуются друг с другом. Какой же из хадисов более верный? Более верный хадис – более разумный и подтверждающийся другими хадисами, имеющий авторитетных передатчиков. Из этого вывод, что исламская религия не имеет основы даже на своих Писаниях, а измышлена людьми. Мало ли что о Масихе Даджале у Муслима передается в 9 хадисах, а о просто «Масихе» со значением Даджаля только в 2 хадисах Муслима. Это просто Муслим так собрал хадисы, а не Аллах взял и собрал хадисы в сборник и повелел: «выбирайте те, которые находят подтверждение в Коране и в других хадисах, которые более разумны…». И как после такого состояния основополагающих Писаний мусульманин может еще находить противоречия в Посланиях Апостолов? Ведь послания апостолов имеют такое же значение после Евангелия, как в исламе хадисы после Корана. «У каждого из воздвигнутых Аллахом до меня пророков были апостолы и спутники, которые принимали его сунну и следовали его приказу», - горит Мухаммад (Муслим, 50). А своими апостолами он называет сахабов, которые сражались рядом с ним, передавали его слова, которые и вошли в хадисы.


Поэтому не стоит верить, когда вам мусульмане говорят, что тоже верят во Христа. Ни в Какого Христа они не верят, а верят лишь домыслам Мухаммада. Если вы говорите, что вашего отца зовут Михаил, и другой человек также говорит, что его отца зовут Михаил, то это ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, что у вас один отец. Но ведь именно так рассуждают мусульмане и предлагают свое понимание слова "Христос". Такое мышление вообще свойственно мусульманам. Они готовы все признать. Они готовы признать иудаизм исламом только потому, что там нет откровения о Троице, они готовы назвать иудеев и первых христиан мусульманами только потому что они покорны Богу и т.д., тогда как содержание и смысл им не интересны.
      К пример, как понимает слово "Христос" НЕученый, обманывавший как христиан так и мусульман проповедник Ахмад Дидат: " "Мухаммад (мусульмане) верят в то, что Он (Иисус) есть 
      Христос. Что Он родился чудесным образом. Он принял смерть (наверно, Ахмад оговорился: Христос не умирал) согласно повелению Аллаха, и будет воскрешен по обещанию Аллаха. Вот какое значение вкладываем мы в слово ХРИСТОС"... Что тут скажешь? произвол и словоблудие.
Источник - http://vk.com/odin_li_bog

понедельник, 24 августа 2015 г.

Вопросы мусульман

Ответы на наиболее часто задаваемые мусульманами вопросы
Вопрос: «В разделе «Святые Отцы об исламе» я нашёл «интереснейший диалог» преп.Иоанна Дамаскина О беседе христианина и сарацина, где было доказано сарацину(?), что только добро от Бога, а зло создаёт сам человек. Одна из шести составляющих акыды (исламского вероучения) называется: «Вера в предопределение»: Право выбора своих действий. Если человек примет решение и приложит усилие для хорошего поступка, то Всевышний Аллах создаст это. Решит человек совершить недолжное и приложит к этому усилие, Всевышний создаст и это, но человек за это ответит как за выбор своего действия и приложенного труда. Но нужно помнить, что создателем всего является только Аллах (хвала Ему – Всевышнему). Если не пожелает Всевышний Аллах, то и не будет ничего создано. Да, Он создал, но создал по выбору определённых действий своего раба. Всевышнему нет необходимости заставлять нас совершать греховные поступки, а потом привлекать нас к суду за это. Это абсурд. Он выше этого.
Мне интересна точка зрения Православия на этот вопрос (разумеется, основанная на Евангелии, а не только на мнении святых отцов). По поводу «вопроса дня» (Доктрина божественности Иисуса, мир ему). Принимая во внимание: «Слово рождается вечно от Бога и потому называется Его Сыном (Ин. 1), мы можем сказать, что все пророки, посланные ранее со словом Господа, имеют право называться Его сыном наравне с Иисусом (мир ему).
Почему вы не упоминаете других, которые тоже были наполнены Святым Духом? Посмотрите Деяния (11:24): «Ибо он (Варнава) был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу». Например, подобно Иисусу (мир ему), Иоанн, сын Захарии был исполнен святого духа еще во чреве матери. Прочитайте Евангелие от Луки: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;.. Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполниться еще от чрева матери своей».
И говорил ли когда нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему), что он Бог или: «Я Господь и поклоняйтесь мне и возносите мольбы матери моей»? Никогда! Он был послан Аллахом (Свят Он и Велик), как пророк и великая милость для людей, чтобы указать им путь к спасению.
Мне же достаточно для доказательства Корана: Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Скажи: Он – Аллах – Един Аллах, Вечный не родил Он и не был рожден и не был Ему равным ни один. (Сура 112.)»

Ответим по порядку:
1. О Божественном Предопределении Православная Церковь, основываясь на свящ. Писании, учит следующим образом: «Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который хочет всем человекам спастись и в познание истины прийти (1Тим. 2:4), но поелику Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил. О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом: поелику благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей) и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т. е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределёнными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро – предаются вечному осуждению.
Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, – это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что всякий верующий спасается верою и делами своими, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику то есть Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественной истины и учит его сообразоваться с нею (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ее действию. Не безумно ли после сего без всякого основания утверждать, что Божественное хотение есть вина несчастия осужденных? Не значит ли это произносить страшную клевету на Бога? Не значит ли это изрекать ужасную несправедливость и хулу на небо? Бог непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, у Него нет места лицеприятию; почему мы исповедуем, что Он справедливо предает осуждению тех, которые остаются в нечестии по развращенной своей воле и нераскаянному сердцу. Но никогда, никогда не называли и не назовем виновником вечного наказания и мучений, как бы человеконенавистным, Бога, Который Сам изрек, что радость бывает на небе о едином грешнике кающемся. Верить таким образом или мыслить мы не дерзнем никогда, доколе имеем сознание; и тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех неверных» (Послание Восточных Патриархов 1723 г.).
Что же касается исламского учения о предопределении в Вашем изложении, то оно богохульно. Вы пишете: «Решит человек совершить недолжное и приложит к этому усилие, Всевышний создаст и это, но человек за это ответит, как за выбор своего действия и приложенного труда. Но нужно помнить, что создателем всего является только Аллах (хвала Ему Всевышнему). Если не пожелает Всевышний Аллах, то и не будет ничего создано. Да, Он создал, но создал по выбору определенных действий своего раба». Но в таком случае Аллах является прямым соучастником всех преступлений мира. Его роль подобна роли киллера, исполняющего волю заказчика преступления. Это явное отвержение самого понятия о Боге как существе благом (не говорю уже – как о Всеблагом). Истинное Откровение Божие говорит: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5); «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13).
Более того, позиция автора внутренне противоречива. Он утверждает, что «<…> создателем всего является только Аллах», а значит, он является создателем и самого акта выбора, но при этом утверждается, что Аллах «создал по выбору определённых действий своего раба», каждое из которых создал сам же Аллах. Очевидно, что при такой постановке вопроса места для свободы воли не остается никакого, а значит, Аллах является настоящим несправедливым тираном, заставляющим делать зло и за него наказывающим.
С другой стороны, Ваша позиция противоречит букве Корана (а ведь Вы отвергаете толкование Библии и, значит, не должны толковать и Коран). Согласно этой книге, «если Аллах коснётся тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него» (Сура 11, 107), а значит, сам Аллах делает зло. И в совершении самого тяжелого греха виновен также Аллах: «Если бы не захотел Аллах, они не придавали бы ему сотоварищей» (Сура. 6, 107), «И так Мы всякому пророку устроили врагов – шайтанов из людей и джинов… А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали» (Сура 6, 112). Исходя из буквы приписываемого Аллаху текста, мы видим, что и добро, и зло – одинаково от Аллаха, что тем самым лишает эти понятия реального смысла, ибо для христиан добро – свободное следование воле Божией, а зло – свободное ей противление.

2. Божественность Иисуса заключается в том, что Он – не просто пророк, посланный со Словом Божиим, а Само Слово Бога, бывшее в начале у Бога и являющееся Богом (Ин. 1:1-2). Кстати, тот факт, что Иисус есть Слово, признаёт и Коран, хотя и неправильно толкует (Сура 3, 40 (45)). Поэтому всякое сравнение пророка и Христа неуместно. Иисус – Единородный Сын Бога (Ин. 1:18), а пророки могут быть сынами только по усыновлению (Ин. 1:12-13).
Вы спрашиваете: «говорил ли когда-нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему), что он Бог» или: «Я Господь, и поклоняйтесь мне, и возносите мольбы матери моей»? Сам Иисус Христос говорил, что Он – «от начала Сущий» (Ин. 8:25), «Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» (Апок. 22:13). Он требовал веры в Себя, как и в Отца (Ин. 14:1), и говорил, что, «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23), а кто не принимает Его (как, например, мусульмане) у тех отец – диавол (Ин. 8:44). Если это не свидетельства Божественности, тогда я просто не представляю себе, какие же должны быть свидетельства! Господь Иисус неоднократно принимал и поклонение (Мф. 28, 17; Ин. 10, 38), и служение (причём, служили Ему не люди, а ангелы – Мк. 1, 13), и то, что Его называли Господом (Ин. 10:38), и Сам Себя называл Господом (Мф. 7:21).
Приснодеву Марию, Богородицу, мы, конечно, не считаем богиней, но, во исполнение пророчества Ей изреченного (Лк. 1:48), ублажаем Ее и просим Ее молить за нас Бога.
3. Что же касается ваших слов: «Мне же достаточно для доказательства Корана», то они показывают то, что ваша вера слепа и основана не на твёрдом основании Истины, а на принципе порочного круга: «Коран прав, потому что он сам так сказал!»
Вопрос : «Я никак не могу понять сущность Бога-Троицы и Богочеловека.
С человеком всё понятно: есть человеческая Личность с присущей ее волей сознания, и есть человеческая природа с присущей ее «волей» инстинктов.
В Троице воля является атрибутом не Лиц, а природы (из Катехизиса о. Давыденкова почерпнул) Это что – безличная сила?
В Богочеловеке одно Лицо (единое с двумя Другими), но две воли. Какие? Получается, что воля (природы) Единой Троицы (Сын Божий собственной воли не имеет) и «воля» человеческих инстинктов (человеческая Личность в сущности Богочеловека также отсутствует)? Так ли это? Судя по контексту Нового Завета, Христос действует как Личность, а не безличная природа. Или Его личность сама по себе, а действования тоже сами по себе, независимо от Лица, исходят из сущности Троицы и человека.
И как это может быть – Личность и без воли. Бред какой-то. А личность с двумя волями – это же шизофрения. Это я на свой счёт.
Короче, запутался совсем».
Ответ очень прост. Личность не есть сознание. Здесь корень Вашей ошибки. Природа человека – это то, что является общим для всех нас: быть разумным, смертным, общественным, словесным живым существом – это определение именно нашей природы.
Божественная природа общая для всех Трех Личностей – это сущность духовная, всемогущая, вездесущая, всеведущая, всеблагая, святая.
Каждая из природ имеет свойственное каждой действие. Божество поддерживает мир, наказывает грех, награждает праведников. Человек думает, ест, пьёт и т.п.
Но Природа существует только в конкретных Личностях или Ипостасях, которые ей владеют. Поэтому природные действия и различны у существ одной природы. Одни люди воруют, другие дают милостыню, хотя природа у них одна. Разница в том, как природную волю, природное желание (мысли, голод и т.п.) личность реализует.
Христос – это Вторая Личность Бога Троицы, существующая в двух природах. Каждая из природ имеет своё желание (волю), которая реализуется Одной Личностью. Какая же здесь шизофрения? Только не думайте, что Личность – это сознание, ведь даже когда у нас болит голова, мы говорим: «я болею», а не болеет принадлежащая мне голова, хотя последнее и правильно.
Вопрос: «Мой муж-мусульманин задал мне вопрос, на который я не смогла ответить. Не могли бы Вы помочь? Он спрашивает, как можно доверять Новому Завету, если он был написан не при жизни Иисуса, если было много повествований, написанных многими людьми, и эти повествования не всегда, возможно, соответствовали действительности. И почему, на каком основании, по каким критериям были отобраны повествования, которые вошли в Новый Завет? Почему Евангелий именно четыре? Как могли люди решать, что войдёт в Священное Писание, а что нет?».
Ответить достаточно просто. Евангелия написаны ближайшими учениками Христа в течение ближайших десятилетий после Его Вознесения на небо. Причем, вдохновлял их на этот труд Сам Дух Святой, сошедший на них в виде огненных языков. Его присутствие в них очевидным образом проявлялось через бесчисленные чудеса, признаваемые и врагами. (Ссылки на них есть в еврейском Талмуде). Церковь, руководимая этим же Духом, отобрала именно эти четыре Евангелия, потому что знала их аутентичность. Полное согласие христиан по поводу Евангелий было достигнуто уже ко 2 веку, при жизни непосредственных учеников апостолов, в результате того, что были собраны точные сведения, кто являлся автором того или другого текста.
Иные повествования (апокрифы), очевидно, фантастичны и появились гораздо позже, что признаёт и беспристрастная критика, и сообщения многочисленных свидетелей апостольской проповеди и жизни Самого Христа.
Мусульманину можно сказать, что Коран признаёт Евангелие Божьим Откровением и нигде не упоминает об их искажении. Ко времени Мухаммеда общепринятыми были именно эти 4 Евангелия. Кстати, непонятно, почему мусульмане доверяют своему Корану? Он приобрёл окончательный вид только спустя 70 лет, причём с помощью тех людей, которые, по их собственному убеждению, не имели Духа Святого, — отсюда и отсутсвие чудес в Коране.
Вопрос: «Здравствуйте! Мой знакомый Хасан – мусульманин. После долгого нашего знакомства он решил почитать Евангелие. Он часто задаёт мне вопросы, на которые я не в состоянии ответить. Вот один из них: Почему Иисус перед Своей смертью воскликнул «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Ответьте, пожалуйста, так, как если бы Вы объясняли это напрямую Хасану. Дело в том, что именно это фраза убеждает его в том, что правда – в Исламе. Что Иисус был взят на небо, а вместо него распяли Иуду. Тогда это фраза вполне логична. Ведь ни один пророк, когда умирал, выполняя волю Божию, не чувствовал себя оставленным Богом. И тем более не должен бы чувствовать себя так Сын Божий в такой ситуации».
Ответ: Христос является Искупителем за грехи людей и заместительной Жертвой за них. И именно как Представитель всех грешников, от их лица Он и воскликнул эти страшные слова, чувствуя тяжесть проклятия Божия, лежащего на грешном человечестве.
Не понимаю, как из этой фразы можно вывести взятие Иисуса на небо? Ведь весь текст очевидно говорит, что распят и умер именно Христос. И умер Он не как Праведник, казнённый злодеями, а как чистая Жертва за грех людей. Поэтому и смерть Христа отличалась смерти пророков, потому что Он не был просто пророком, а Искупителем, Единственным Посредником между Богом и людьми, Богом и Человеком.
Вопрос: «Нередко можно видеть внутренние дрязги, междоусобные войны священников, обвинение друг друга в сионизме, гомосексуализме, протестантизме и всякой ереси; весьма распространено пристрастие к горячительным напиткам среди церковного клира – разве это не означает, что Церковь – не Столп и Утверждение Истины, а сборище грешников, бессильных в борьбе с грехом? Как может придти к Богу человек, если его ведут такие «пастыри»?»
Это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия современной медицины. Гораздо более очевидна финансовая заинтересованность врачей, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но почему-то из-за этого люди не отказываются от медицины. А когда речь идет о куда более важном здоровье души, то вспоминают все были и небылицы, лишь бы не идти в церковь.
Касается это и обвинений в «голубизне», стукачестве, пьянстве и подобном. В 90 % случаях это просто клевета, но даже если в данном, редчайшем случае это и правда, так спроси себя, откуда берутся священники? – Из этого мира, где люди разврат считают нормой, миллионы граждан работали на КГБ, и при этом они же громче всех и обвиняют нас в своих же грехах. У нас, если человек и сделал это – он стыдится своего зла, кается; в случае же, когда об этом узнаёт архиерей, чаще всего такого человека устраняют от священного сана. А в миру подобные вещи – чуть ли не предмет гордости. Да и что тебе до того, каков священник? Ты ведь пришёл не к нему, а к Богу. А Он Своих слов не меняет из-за грехов человеческих. Святой Григорий Богослов говорит: «Вот есть у тебя две печатки, – одна золотая, а другая железная, но с одинаковым изображением. Сможешь ли ты найти разницу в восковом оттиске?» Точно так же и в этом случае: какая бы ни была жизнь священника, пока он в Церкви и не лишён сана, то все священнодействия совершаются независимо от его праведности или грешности. Другое дело, если перед нами самозванец или человек, лишенный сана: никакой силы его таинства иметь не будут, ибо он ушёл из Церкви, Которая есть Тело Христово.
Был такой случай. Один монах жил в пустыне, и к нему ходил его причащать священник. И вот однажды он услышал, что причащающий его священник блудит. И тогда он отказался у него причащаться. И в эту же ночь он увидел откровение. Он увидел, что стоит золотой колодец с хрустальной водой, и из него, золотым же ведром, черпает воду прокажённый. И голос Бога сказал: «Видишь, как вода остается чистой, хоть и даёт ее прокажённый, так и благодать не зависит от того, через кого она подаётся». И после этого пустынник вновь стал причащаться у иерея, не рассуждая, праведен он или грешен. Как сказал один мудрец, ток идет как по чистому, так и по ржавому проводу, лишь бы провод этот не был порван.
Так что, и это возражение имеет под собой гнилую основу и не даёт оправдания в нежелании исполнить заповедь Господа. Ведь если грешный священник даст ответ за себя Творцу, то и тебе его не избежать. И вряд ли тебе помогут кивки на нехороший пример, который был у тебя перед глазами. Бог скажет: «Он уже ответил за себя, а ты почему не послушал Меня? Или ты считаешь, что Я нарушу Своё слово из-за подлости другого, тогда как так не поступают даже порядочные люди?» И что ты ответишь Ему?
А что касается Церкви, то если бы все было так, как описывают, то Она не вынесла бы страшных гонений безбожников. Но Она живёт и приносит плоды. Да, в ней появляются и еретики, и Она с ними борется. Но ведь это признак как раз живого организма. Только труп находится в полной гармонии с окружающей средой, а в Церкви всякое зло вытесняется внутренним иммунитетом Святого Духа. И как раз этот признак жизни и верности Истине почему-то ставят Ей в упрек! Наоборот, раз внутри Церкви идет борьба за изначальную Истину, значит, в Ней она и сохранилась. Иначе за что было бы и бороться?
Вопрос: «Христианское общество уже давно погрязло в языческих суевериях, христиане нарушают заповеди самого Христа, и в итоге мы имеем тотальное пьянство, неверие, распространение множества сект импортного производства; разве это не свидетельство того, что христианство не способно изменить человека и помочь ему на деле, своей жизнью отказаться от греха?»
Ответ содержится в вопросе. Если большинство номинальных христиан – реально язычники, то как можно ждать, что Церковь исцелит их грехи, если в Неё они и не ходят? Как врачи не могут помочь тем, кто их не вызывает, и тут нет вины медицины, так и христианство не способно дать ничего тому, кто ни во что не верит и не желает исполнять его законов. Правомерно было бы обвинять христианство, если бы человек, живущий по заповедям Бога и правилам Церкви, всё больше и больше деградировал. Но ведь на практике происходит все наоборот!
Вопрос: «По какому праву священники решают от имени Бога, кому отпустить грехи, а кому нет, и занимают посредническое место между простым верующим и Всевышним?»
Ответ: По Божественному праву. Сам Бог дал власть апостолам – власть вязать и решить. Христос сказал им: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). А мы смиренно следуем словам Творца, помня, что и над нами есть Судья. А посреднического места священники не занимают. У нас один Посредник – Иисус Христос (1Тим. 2:5), через Которого мы получили доступ к Богу и даже можем, благодаря усыновлению, называть Его Отцом. Поэтому любой верующий непосредственно через Христа может и должен общаться с Богом. Всё это совершенно невозможно в исламе, где нет очищения греха, нет единства с Творцом, а есть только сухая покорность перед далёким Властителем.
Вопрос: «Считается ли принятие ислама грехом?»
Ответ: Принятие другого исповедания является тяжелейшим преступлением против Бога, если это исповедание – не православное христианство, основанное на Божественном Откровении. Господь сказал: «кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным» (Мф. 10:33). Отказ от Православия – это отречение от Христа, от Его спасения, это предательство Иуды. Стoит ли отвергать Бога из-за временной влюблённости, которая на земле обычно кончается великим горем (так говорит опыт, ведь Бог карает предателей), а за гробом отступника ждет вечный огонь?
Вопрос: «Не является ли ислам более прогрессивной религией потому, что он моложе христианства?»
Ответ: Вряд ли можно считать, будто совершенная Истина может как-то быть связана со временем. Если бы мы, подобно индуистам, отвергали Личностность Божества, тогда вполне можно было предполагать, будто Откровение вполне неисчерпаемо, и дальше нас ждёт ещё более великое самовыявление Божества. Но при условии признания личностности Создателя мы вправе утверждать, что Его Откровение может быть завершено в определённое время, которое, таким образом, станет «последним» не в смысле того, что после него река времён иссякнет, а в смысле того, что Реальность, открывшаяся в нём, выводит тех, кто принял ее за пределы Вселенной, и потому уже не может быть улучшена. Ведь вечность не подвластна ни переменам, ни прогрессу. Истинное Писание говорит, что «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2). Господь Иисус ясно сказал, что только через Него мы можем обрести вход к Богу Отцу (Ин. 14:6), и потому всякие попытки после этого выдать Его за чьего-то предшественника просто лживы и ведут к вечной смерти поверивших им.
Любопытно, что и Мухаммед также не поддержал бы мнения своих последователей, ибо он также утверждал, что он, Мухаммед, – печать пророков, что также выделяет его время из числа всех других времён. Но здесь возникает вопрос: «насколько оправданно это выделение?» Ведь он сам вовсе не претендовал на то, что он – Бог, а раз так, то нет у нас никаких гарантий, что на место его Аллах не пошлёт кого-то другого. Ведь Коран сам, добровольно, признаёт, что некоторые из его писаний были заменены другими. В Суре 16:101 читаем: «А когда мы заменяем одно знамение другим, – ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, – они говорят: «Ты – только измыслитель!» Да, большинство их знает!». Ещё яснее это сказано в Суре 2:106: «Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?» Это явно означает, что Аллах имеет право менять своё мнение или даже противоречить Самому Себе. А раз это так, то у мусульман нет никаких гарантий, что их весьма ненадежный «бог» не поменяет и этого решения.
Да и с точки зрения разума, все аргументы в пользу того, что именно Мухаммед – последнее откровение Бога – весьма слабы. Недаром шииты попытались восполнить этот недостаток, введя институт имамов, из которых последний или скрылся, или должен снова прийти. Ведь если опираться на логику (на верность которой так часто присягают новообращённые мусульмане), то где свидетельства того, что истинное учение Аллаха не забыто сейчас в XXI веке? Ислам ныне расколот на десятки направлений, каждое из которых считает себя единственно правильным. У них нет единой традиции понимания Корана. Большинство т.н. «этнических мусульман» погрязло в язычестве. А раз так, то где гарантии того, что не потребуется еще один «обновитель Откровения»? Ведь и во времена Мухаммеда, по свидетельству Корана, существовали общины ханифов, которые придерживались традиции единобожия, но это не помешало тому, кто выдал себя за Аллаха, послать нового пророка. Так что, вера мусульман основана на не заслуживающем доверия фундаменте.
Другое дело христианство. Да, существуют сотни различных направлений, именующих себя христианскими, но разница между нами и мусульманами заключается в том, что если мусульмане – люди Книги, то христиане – люди Бога. О понимании одной и той же книги можно спорить веками, а о том, любит ли Бог человека, явно говорит жизнь. Любви нет там, где нет доверия, а раз так, то и не христиане те, кто не верят словам Христа о нерушимости Церкви (Мф. 16:18) и Его обещанию вечно пребывать с теми, кто живёт в Апостольской Церкви (Мф. 28:19). Веры нет там, где человек подправляет Бога и считает, будто Он чего-то не открыл необходимого для спасения. А раз так, то нет никакого противоречия в том, что христианство истинно, несмотря на то, что от него откололись многие, а ислам ложен. Ведь если единство построено на вере, надежде и любви к воплотившемуся Богу, то измена многих не бросает никакой тени на тех, кто остался верным. А ислам, основанный на тексте, – беззащитен перед любым проходимцем, вроде Ахмадие. Мы знаем любовь Бога к нам не из текста, а из сердца, и Его руку чувствуем в наших костях, а несчастные мусульмане сами убеждены, что их божество не любит их, особенно, если они сделали грех (Кр. 3, 140). А если это так, то очевидно, что их религия ущербнее истинной веры и любви между Господом вселенной и смертными. Да и является ли ислам религией, если он не даёт возможности человеку вырваться из оков времени и встретиться ещё здесь с Творцом?
Вопрос: «Я по рождению мусульманин, и поэтому каждому нужно исповедовать ту религию, которой придерживались его отцы».
Ответ: Разве может Истина быть связана с национальным происхождением человека? – Конечно, нет! Ведь если считать так, то получится, что само это понятие – вполне человеческое. А ведь и Писание, и обычная практика показывают, что «всяк человек – ложь». А раз так, раз каждому из нас свойственно заблуждаться, то как мы в этом важнейшем вопросе можем опираться на изменчивые мнения человеческие?
И откуда берётся столь предвзятое мнение, будто раз нечто передано нам отцами, то оно уже поэтому хорошо? Ведь если вдуматься, то глупость подобного утверждения очевидна. Разве способность заблуждаться зависит от того, кем тебе приходится человек, или того времени, когда он жил? Никакое уважение к своим родителям не может заставить нас поступать по их злому примеру. И тем более недопустимо оправдывать беззаконие ссылкой на то, что так поступали предки. Иначе получается, что дети алкоголиков обязаны спиться, а дети людоедов – делать человеческие отбивные. Вот к каким глупым выводам приводит нас неоправданное доверие к голосу предков, не проверенное Откровением Божиим. Да и само почитание родителей и возможно лишь потому, что так требует заповедь Бога. Но если мы слушаемся пятой заповеди, то на каком основании отвергаем первую?
Да и само утверждение, что человек по рождению – мусульманин, абсурдно. Иначе, зачем надо было проводить специальные обряды посвящения, как не затем, чтобы дать то, чего ещё не было? Православные также говорят, что душа каждого человека по природе христианка, но из этого никак не следует, что новорождённый не нуждается в Крещении. Так что, по рождению каждый человек – «чистая доска», на которой и родители, и воспитатели, но в первую очередь он сам записывает свою жизнь, с которой он отправится в вечность. Так что, требуется сознательное решение человека о выборе Откровения или отказа от него, за которое несёт всю ответственность он сам.
Кстати, подобный подход неверен еще и потому, что он часто скрывает за собой двойной стандарт. Ведь и мусульмане считают (опираясь на один из хадисов), что Аллах посылал множество глашатаев (до 124000) к разным народам. По словам одного современного апологета Ислама, «нет ни одного народа или нации, к которой бы не был послан пророк». И буддизм распространялся по планете вне зависимости от наций. А раз так, то, очевидно, что Истина связана вовсе не с национальностью человека, а с Богом – источником Её.
Откровение Божие также подтверждает такой взгляд. Господь Иисус перед Своим Вознесением к Богу Отцу сказал своим апостолам (о которых даже Мухаммед утверждал, что они – «помощники Аллаха» (Коран 61, 14): «идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16:15-16). Он также возвестил, что в Судный День «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29). Но войдут в это Царство только те, кто поверил в Него. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36), – засвидетельствовал это пророк Бога Иоанн Креститель. Об этом же задолго до воплощения Слова Господа сказал Бог через Давида в Псалтири (ср. Коран. 21, 105): «почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него». (Пс. 2:12). Итак, мы видим, что и Коран, и Библия одинаково отвергают национализм в религии.
И это понятно: сам человек не способен изобрести верные познания о Создателе, так же как картина не может сама познать художника. А раз так, тогда ничто человеческое (в том числе и нация) не должно становиться между ним и Властелином миров.
Более того, для Мухаммеда условием спасения любого человека является вера в него и в Аллаха (Коран. 8, 13). Думаю, что мусульмане татарской, башкирской или какой угодно национальности никогда не скажут неофиту русского происхождения, что он должен оставаться в своей национальной вере. Говорящие так используют систему двойных стандартов. А ведь Богу не угодны лжецы! Конечно, утверждение Мухаммеда ошибочно, как мы показали выше, но сама постановка вопроса со стороны мусульман является признаком лукавства.
При разговоре о вере нужно говорить только о том, является ли это учение Откровением Бога или нет. И какие существуют доказательства этого утверждения. Последний вопрос очень важен, ибо по вере и христиан, и мусульман, и иудеев существуют обманщики, искажающие учение Бога. И именно из-за них (и из-за дьявола, который стоит за ними) возникло такое множество религий.
Так что, отказ от Крещения по национальным соображениям является признаком нечестности ума, за которую придётся расплачиваться всю вековечную вечность. Ведь представьте себе человека, который скажет Богу на Суде: я Твое слово не исполнил, потому что я татарин или еврей. Разве такие слова являются серьезным ответом?
Вопрос: «Не будет ли с моей стороны предательством отказ от веры предков ради христианства? Не накажет ли меня за это Бог?»
Ответ в свете всего вышесказанного вполне очевиден, но вопрос настолько часто задают, что ответить придётся. Очевидно, что воля Творца бесконечно важнее мнения и предков, и родителей, и народа. Ведь ни предки, ни народ, ни Мухаммед не смогут помочь тому, кто противится силу Властелина Вселенной. Так не глупо ли бояться мифического предательства традиций предков тогда, когда речь идет о повелении Создателя?! Господь Иисус Христос сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых ангелов» (Лк. 9:26) и «кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11:23), и, «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, чем Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, не достоин Меня» (Мф. 10:37-39). Так какие же могут быть оправдания у того, кто отказался, ссылаясь на народные традиции? Он сам обрёк себя на вечное разлучение с Богом, ибо отверг единственный Путь к Отцу, вечное Слово Его – Господа Иисуса!
Да и что такое предательство, как не обман доверившегося? А какая народная традиция доверялась нам? Очевидно, что предать можно только живую личность, но никак не учение и, тем более, заблуждение.
И, наконец, спрашивают часто, не накажет ли Господь того, кто принял христианство? Но в самом вопросе скрыто противоречие. Ведь если Бог повелевает верить в Сына Своего, то как Он накажет за это? Напротив, наказание ждет именно того, кто отверг волю своего Творца. Самое удивительное, что сам Коран утверждает, что современных мусульман ждет наказание. Ведь «<…> Мухаммед учил своих последователей: «скажи: мы веруем в Бога, и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам его; в то, что дано Моисею, Иисусу и пророкам от Господа их, не делаем различия между всеми ими» (Коран. 2, 130-285. 3, 78). Вы же не поступаете в этом согласно учению Мухаммеда и отвергаете книги всех бывших до Мухаммеда пророков, за что и потерпите, по словам того же Мухаммеда, – «посрамительное наказание»».
Мы видим, что и по Откровению Божию – Библии, и согласно Корану ничего хорошего мусульман не ждет, в отличие от христиан, которым приготовлена вечная жизнь с Богом (Коран. 2, 59 (62)).
Если есть два или три христианина, желающие спасти своих родственников – мусульман, то пусть читают молитву по соглашению. Для этого договариваются о времени и одновременно читают ее. Иногда эту молитву читают и при чтении Псалтири и Евангелия.
Молитва по соглашению.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоима: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя об обращении с к Свету Твоего познания от тьмы агарянского зловерия рабов Твоих (имена). Просим Тя об исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Источник - http://azbyka.ru/religii/islam/susoev_brak_s_musulmaninom-all.shtml#s2