пятница, 17 июля 2015 г.

"60 вопросов христианам будь в курсе муслим" - ответы на них

1. Если Иисус Бог, то кому поклонялся Он Сам?

● Ответ: Господь Иисус Христос – это Бог Слово, вторая ипостась Пресвятой Троицы, две тысячи лет назад пришедший на землю во плоти. С момента Боговоплощения в Нём сочетаются две сущности (природы):

i) Вечная божественная (бессмертная, вездесущая, всемогущая) по которой Он един с Отцом и Духом Святым.

ii) Человеческая, воспринятая Им две тысячи лет назад.

По Своей человеческой сущности Христос поклонялся Богу-Отцу.

2. Был ли он сам покорным Богу?

● Ответ: Да, был. Человеческая воля Спасителя была добровольно подчинена Его Божественной воле. Божественная воля у Христа едина с Отцом и Духом Святым.

3. Призывал ли он покорности Богу?

● Ответ: Господь Иисус Христос ждет от нас не простой покорности, а любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь.» (Св. Евангелие от Марка 12:28–30).

4. Носил ли Иисус рясу, на шее крест, и размахивал ли когда-нибудь кадилом?

● Ответ: Крест – это символ жертвы, принесённой Господом ради нашего спасения (От Марка 10:45; От Марка 14:24; От Иоанна 3:14-16). Свой крест Спаситель нес по пути на Голгофу, а нам повелел нести свой: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Св. Евангелие от Матфея 16:24). 

Кадильница (Левит 10:1) — это один из священных сосудов ветхозаветной скинии и храма, употребляемый для воскурения фимиама. Фимиам обыкновенно воскурялся на золотом алтаре (Откр. 8:3-4), на котором священник ежедневно утром и вечером зажигал лампады и сжигал фимиам перед Господом (Исх 30:1-9); но в великий день Очищения первосвященник входил за завесу, в Святое Святых и сжигал благовонное курение в золотой кадильнице (Левит 16:12-13). 

Вот как описывает небесное богослужение, которое совершается перед Самим Господом Ангелами, Иоанн Богослов: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр .8:3-4).

5. Был ли Иисус христианином?

● Ответ: Слово "христианин" означает "исповедующий Христа", "следующий за Христом". Неужели Сын Божий следует за Самим Собой? Можно задать похожий вопрос представителям ислама: "Является ли Аллах мусульманином?".

6. Принес ли он христианство?

● Ответ: Несомненно. Господь Иисус Христос создал Свою Церковь, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую, которую не одолеют врата ада: "...создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Св. Евангелие от Матфея 16:18)

7. Чем различаются православие и христианство?

● Ответ: Ничем, так как Православие - это и есть христианство. Это истинная вера, правильно славящая Троицу Единосущную и Нераздельную. Подобный вопрос можно задать самим мусульманам: чем различаются суннизм и ислам?

8. Был ли Иисус православным?

● Ответ: См. 5-й вопрос. 

9. Если Иисус был распят, а по-вашему, он был Богом, то кто тогда руководил всем мирозданием в течение трех дней?

● Ответ : Распят Спаситель был по человеческой природе. По Божественной природе Он никогда не переставал быть вездесущим, нематериальным, всемогущим и ничем не ограниченным Богом.

10. Я слышал, что в течение трех дней, пока Иисус был мертв, мироздание работало в автономном режиме. Это правда?

● Ответ: Нет, т.к. распят Христос был по человеческой, а не Божественной природе. Впрочем, в Священном Писании сказано, что на Седьмой День Творения Бог почил от дел (Бытие 2:2-3), поэтому мир уже до грехопадения Адама был в "автономном" режиме. Другое дело, что Господь не отстранился от мира и активно участвует в нашей жизни по Своему промыслу.

11. Если он был распят и умер, признаете ли вы, что ваш Бог смертен?

● Ответ: Бог вечен. Человек смертен. Если умирает человек, умирает ли его душа? Нет, душа бессмертна. Но мы, тем не менее, справедливо говорим, что человек умер. Так и во Христе, Который Совершенный Бог и Совершенный Человек, Божественная природа не умерла, Бог подлинно Бессмертен, Он вообще Сущий, Сам податель Жизни. Однако умерла принятая Им человеческая природа, поэтому мы совершенно справедливо говорим, что Бог пережил смерть. И смертию смерть попрал. 

12. Если умерла только одна треть Бога, то в чем смысл смерти Иисуса?

● Ответ: В Боге нет "третей". Смерть Спасителя по Его человеческой природе разъяснена в Самом Писании: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» 
(Св. Евангелие от Иоанна 3:14-15).

О том, что Иисус Христос пострадает, будет пронзен, распят, умрет, будет погребен в новом гробе, а потом воскреснет, предвещали еще ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ пророки (Псалом 21:17; Бытие 49:9-11, Псалом 39:7-10, Исаия 50:5-7 и 53-я глава, Захария 12:10, Псалом 15:9-11).

Свое распятие многократно предсказывал и Сам Спаситель, указывая на это как с помощью притч, так и без них (От Матфея 17:9; От Матфея 17:23; От Матфея 20:19; От Марка 9:9; От Марка 9:31; От Марка 10:34; От Луки 18:33; От Матфея 26:2; От Луки 24:7; От Иоанна 3:14-15). 

По слову Самого Христа, Его казнь была необходима, дабы исполнилось Писание (Св. Евангелие от Марка 14:49).

13. Иисус - царь иудейский, но тогда причем тут Россия?

● Ответ: Иисус Христос – это Бог Творец (Св. Евангелие от Иоанна.1:1-3, 14-15; Послание к Колоссянам 1:13-17; Евреям 1:1-2; Евреям 1:8-10; Послание к Колоссянам 2:9).

Он - Царь царей и Господь господствующих (Откр. 17:14; Откр. 19:16).

14. Вы утверждаете, что он умер за грехи людские. Во время второго пришествия вы его опять убьёте? (ну, чтобы простились грехи людей, живших уже после рождества).

● Ответ: Второе пришествие Христа будет началом Страшного Суда, на котором Он будет Судьей. (От Матфея 16:27, 24:27, 25:31-46; От Иоанна 5:22). Жертва Христова имеет значение для всех людей: и тех, кто жил до Рождества, и тех, кто жил после.

15. Слово "Христос" в одном из значений - "избранный", вы говорите, что он Бог. Он, по-вашему, выбрал сам себя?

● Ответ: Христос – это «Мессия», «Машиах», что означает «Помазанник». По человеческой природе Спаситель был помазан Богом Троицей. Об этом говорится и в Священном Писании: "посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой..." (Псалтирь 44:8)

16. Вы утверждаете, что отец, сын и дух появились одновременно. Может ли сын и отец появиться одновременно? К тому же единородные?

● Ответ: Проблема в том, что термины "Сын" и "Отец" понимаются мусульманами в буквальном, физическом смысле. Если брать, к примеру, человеческих сына и отца, то да, в этом случае отец, безусловно, будет хронологически предшествовать сыну. Однако в случае со Христом Его Богосыновство понимается не в человеческом смысле. Сын Божий называется в Библии "Словом Бога" (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-14). Можем ли мы представить себе Бога бессловесным? Мог ли Он существовать без Своего Слова? Разумеется, нет! С Ним всегда было Его Слово, Которое, к тому же, не могло быть сотворено, т.к. если Бог никогда не был бессловесен, то это значит, что Его Слово также является несотворённым и вечным. Более подробно смысл термина "Сын Божий" объяснен здесь: http://vk.com/topic-21081640_23399200

Что касается слова "единородные", то наши критики путают его с термином "единосущные". Единосущными лица Пресвятой Троицы называются потому, что имеют единую Божественную природу (сущность). Единородным в Троице называется только Господь Иисус Христос, т.к. Он есть вечный и единородный Сын Бога Отца. Смысл термина "единородный" разъяснен во второй части этой статьи: http://vk.com/topic-21081640_23390788

17. Если Иисус был с "папой" с самых беззначальных времен, то в чем смысл рождества?

● Ответ: Смысл в рождении Бога во плоти - принятии Им человеческой природы ради спасения людей.

18. Кем до отцовства был отец?

● Ответ: Бог-Отец всегда был Богом-Отцом. Не было никакого "до". 

Бог Творец всегда был един по Божественной сущности и троичен в лицах (ипостасях).

19. Был ли Бог двуедин до рождества Иисуса?

● Ответ: Сын Божий существовал всегда; Он является вечным Богом Творцом (Св. Евангелие от Иоанна.1:1-3, 14-15; Послание к Колоссянам 1:13-17; Евреям 1:1-2; Евреям 1:8-10; Послание к Колоссянам 2:9; Исайя 9:6; Михей 5:2; От Иоанна 6:62; От Иоанна 3:13; От Иоанна 17:5; От Иоанна 8:58). 

Триединым Бог был вечно.

20. И что все это время делает дух?

● Ответ: По Божественной природе, единой для всех трех Ипостасей Пресвятой Троицы, Отец, Сын и Дух Святой имеют единое действие. 

21. Что делали дух и Иисус, когда Господь творил планету Нептун?

● Ответ: Всё сущее было сотворено Богом Троицей - Отцом, Сыном и Святым Духом. Ипостаси Пресвятой Троицы имеют единую сущность, единую волю, единую славу, единую силу, единое действие.

22. Кто создал кого: отец сына, сын отца, дух их или они духа? Кто же был первоначально?

● Ответ: Первоначально был единый по сущности и троичный в лицах Бог Троица.

23. Почему, если это одно целое, они мыслят и действуют независимо друг от друга? Самостоятельно.

● Ответ: Ипостаси Троицы не действуют и не мыслят независимо друг от друга.

24. Из икон мы знаем, что Бог белый, знаем что Бог создал человека наподобие Себя. Наподобие кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?

● Ответ: Библия действительно учит нас, что люди были созданы по образу и подобию Божию (Книга Бытие 1:26). Под образом Божиим здесь понимается сходство самой природы человека с природой Бога, проявляющееся в духовности и бессмертности души, разуме, даре слова и т.д. Что же касается подобия Божьего, то под ним христиане понимают сходство в самых оттенках образа и его качествах, таких как: премудрость, любовь, благость, чистота и др.

25. Какое отношение имеет крест к учениям Христа? Ведь это орудие его убийства?

● Ответ: См. 4-й вопрос.

26. Если признать, что ваш Бог - три в одном, то какое отношение имеют к Богу несколько тысяч покойников, называемые вами "святые мощи"? Ведь они даже себе помочь не смогли.

● Ответ: Уже в Ветхом Завете люди исцелялись, прикасаясь к мощам усопших праведников, которых Сам Бог велел сохранить в почтении. (4Цар.13:21) и (4Цар.23:16-18). В новозаветное время тело человека, облагодатствованное в таинствах, сподобляется быть храмом Святого Духа (1 Кор 3:16; 6:19). Почитая тела усопших праведников, мы, тем самым, воздаем почитание Самому Господу, чья благодать почивает на мощах святых угодников Божиих.

27. В чем смысл горящей свечки перед иконой?

● Ответ: Свечи и лампады используются в храмах с глубокой древности. Даже Моисей получил от Господа повеление установить и устроить светильник из чистого золота с семью лампадами.(Исход 25:31-37). Во времена ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность священнослужения и зажигались вечером пред Господом (Исход 30:8). В Православии свеча символизирует молитву верующего человека, а также является жертвой на храм. Более подробная информация на эту тему выложена здесь:http://azbyka.ru/dictionary/17/svecha_cerkovnaja-all...

28. Жег ли свечи перед иконами Иисус?

● Ответ: Христос часто проповедовал в храме, в котором присутствовали священные изображения и лампады.

29. Христиане говорят, что у мусульман Бог злой, так как Он, наряду с добром, создал и зло. А кто, по-вашему, создал зло?

● Ответ: Зло - это отсутствие добра, любви. Это синоним греха. Зла никто не создавал. Рассуждения о природе зла выложены здесь: http://vk.com/topic-21081640_23399102?post=26970

30. Кто создал сатану?

● Ответ: Бог Троица.

31. Если Иисус - Бог, получается, что он выводил Моисея из земли египетской, он сотворил человека, установил солнце. Да?

● Ответ: Совершенно верно. Статьи, посвященные Божественности Господа Иисуса Христа выложены здесь: http://vk.com/pages?oid=-21081640&p=Господь_Иисус..

32. Триединство нелогично ни с какой позиции. С математической точки зрения должны быть или единица, или тройка. Три никак не равно одному. С позиции русского языка - то же самое. Союз "и" делит отца с сыном. Делит, значит даёт понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии отец и сын тоже не могут появиться одновременно, пусть даже с безначальных времен. Почему вы не задумываетесь об этом?

● Ответ: Бог не подчиняется законам формальной логики, математики или физики, потому что Он сам их Создал для мира. Он безграничный, совершенный, сверхкосмический абсолют, вне времени и пространства, он над всем видимым и невидимым космосом. Его нельзя измерить или втиснуть в рамки цифры 1. Если Бог подчиняется законам логики и математики – он несовершенный.

Троичность Бога в Ветхом Завете видят в формуле священнического благословения (Чис.6:24), в трисвятом серафимской песни (Ис.6:3), в множественном Элохим (ивр. אלוהים‎, букв. «боги») и Адонай (субституция древнееврейского Тетраграмматона) переводится в Синодальном переводе как Господь, хотя буквально значит Судьи), а равно и в тех местах, где Бог представляется говорящим о Себе во множественном числе.

Также в книге Пророка Исайи говорится: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я бы там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Иссаи 48:16)

Кроме того, если уж сравнивать математически, то для обозначения Бога точнее подойдет знак бесконечности (∞), а не единица. А ∞ + ∞ + ∞ = ∞.

33. Евангелие от Марка, глава 13, стих 33 "О дне же том или часе никто не знает - ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Если сын и отец - одно, то почему сын не знает о Часе?

● Ответ: Христос произносит эти слова от нашего лица по Своей человеческой сущности. Если проследить дальше за Его словами, то мы увидим, что Он знает всё: и то, что будет распят; и то, что воскреснет; что будет судить мир (Лук. 21:27), и что ангельское воинство Его придет вместе с Ним (Мф. 25:31-32).

34. К кому придет Иисус во второй раз - к католикам или к православным? А может к протестантам?

● Ответ: Он придет ко всем, даже к мусульманам. И будет Судить, как Бог Вседержитель.

35. Иисус обрезан, почему православные это не практикуют?

● Ответ: Потому что "во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос» (Посл. Колоссянам 3: 11).

Обрезание означало, прежде всего, завет Бога с народом Израиля, и после того, как сбылось пророчество о Новом Завете (Книга пророка Иеремии 37:25-26), то надобность в обрезании отпала. + ко всему обрезание носило также гигиенический смысл в условиях Синайской пустыни. Также как употребление некошерной пищи – это запрет исключительно был дан иудеям в целях предотвратить отравление людей жирным мясом, потому что тогда не было условий для его долгого хранения. Бог явился Петру, после чего мы получили новое правило: "Что Бог очистил того не почитай нечистым". (Деян.10:15)

В Христианстве обряд обрезания был заменен Таинством Крещения.

36. Кто отменил обрезание?

● Ответ: Апостольское учение через Божественное откровение отменило все ветхозаветные пережитки.

37. Что будете делать вы, если во втором пришествии Иисус придет не к христианам, а к мусульманам? Опять вздернете его?

● Ответ: Он придёт ко всем людям.

38. Если во втором пришествии у Иисуса родится сын - вы будете считать его внуком Бога? Будет ли это четырехединством (то есть дед, сын, внук и святой дух)?

● Ответ:У Бога-Сына детей не будет. Он придет для того, чтобы судить людей.
Более того, подобная постановка вопроса наводит хулу на Господа и это чревато наказанием:

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Мф. 12: 31)

39. Если во втором пришествии у Иисуса родится сын и кто-нибудь спросит его "Ты кто?" он ответит "я внук Бога"?

● Ответ: см. ответ 38

40. Кем по вероисповеданию были Моисей, Авраам, Ной?

● Ответ: Их вера - ветхозаветная.

41. Вы говорите, что православие - истина, тогда в какой из православных церквей? Если во всех, то почему раскол и каждые сто лет реформация?

● Ответ: Реформация – это западное явление, произошедшее в католицизме. Церковь Православная Святая и Соборная едина и состоит из поместных церквей, объединенных общим вероучением и догматикой.

42. Из икон и изображений мы видим, что все мужчины бородатые. А сегодня бородатые только священнослужители. Или ношение бороды кто-то отменил?

● Ответ: Если Вы бы хорошо изучили искусство иконописи, то увидели бы, что на иконах есть мужчины и без бороды. Борода – это отличительный признак еврейского общества, который появился в ветхозаветные времена, для того, чтобы отличать еврея от язычника (например, во времена Египетского рабства народа иудейского). К тому же, смысл ношения бороды это прежде всего заповедь о том, чтобы люди не путали свои гендерные роли. Если же мужчина бреет бороду, но женоподобным стать не стремится и не становится, то в этом нет греха.

43. Все тот же вопрос, про хиджаб. Ведь на иконах все женщины в платке.

● Ответ: Символом супружеской верности в ветхозаветные времена у женщин была покрытая голова, но Господь ясно дал понять своими словами, что отныне только помыслы человеческие важны, а не внешние признаки:

«...неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:18-23).

Покрытая голова не может говорить о чистоте или нечистоте женщины, только ее сердце и мысли – могут. Символом супружеской верности сегодня служат обручальные кольца. А платки женщины одевают лишь в храме Божием как дань традиции.

К тому же, платок на голове женщины свидетельствовал о ее замужнем положении.

44. Приходится порой слышать, что пророк Мухаммад (с.а.с.) якобы плохо отзывался о православных. Были ли тогда православные? И если были, то какой народ это был?

● Ответ: До раскола 1054 года, все христиане были православными. Проблема лишь в том, что с истинными христианами Мухаммед не общался.
Он общался по большей части с еретиками, например с сектой мариамитов. Собственно в Коране опровергается именно их представление о Троице, как об Аллахе, Иисусе и Марии.

45. Можно ли с помощью православия вывести человека из алкогольной зависимости?

● Ответ: вера в Христа исцеляет больных и немощных, люди, искренне верящие в Бога, меняю свою жизнь, только чистая вера способна на это. «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10)

46. Где в современном обществе присутствует православный закон?

● Ответ: Закон Божий повсюду. Бог только дал человеку право выбора: быть с Ним, или без Него.

Церковь не стремится подчинить людей какому-то закону, наподобие шариата, а стремится дать каждому человеку свободно истинное Богообщение. Никакое внешнее принуждение к парядку не приведёт человека к спасению. К спасению приводит свободный выбор человека жизни с Богом.
Церковь отделена от государства, но не отделена от общества. 

47. У простолюдина просто крестик на шее, а у попа - золотой крест, и ещё огромных размеров. От какого креста польза больше?

● Ответ: крестик может быть любого размера.

48. Сколько весил крест на шее Иисуса Христа?

● Ответ: Иисус нательного крестика не носил, так как Ему он был вне надобности.

49. Какой крест у отца небесного?

● Ответ: Любовь к людям.

50. Есть ли крест у духа святого?

● Ответ: Нести добро и истину.

51. Есть традиция поминания водкой. В чём смысл?

● Ответ: Это народная, а не религиозная традиция.

52. Поминал ли так Иисус?

● Ответ: Нет. Смотрим ответ 51.

53. В Новом Завете упоминается "Новая песня", которая не будет искажена. Мусульмане считают, что это сказано о Коране. Почему вы это отрицаете?

● Ответ: Потому что Новая Песнь - это Новый Завет. Коран Божественным Откровением не является.

К тому же, давайте взглянем на это место в Писании.

«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени»
(Откровение 5:9)

Почитайте внимательно, там есть и текст песни, начинается после слова говоря:

«достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». В Коране разве говорится, что Иисус был заклан и Кровью Своей искупил людей?

54. Вас возмущает, что Ислам разрешает 3-4 жены, не проще ли вам представить, что три жены мусульманина - это одна, по вашей же теории о триединстве? )

● Ответ: 

"Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
(Мф. 19:4-6)

Бог создал одного мужчину и одну женщину и союз двоих освятил.

«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут ДВА (!) ОДНОЮ плотью, так что они уже не двое (!), но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» 

(Мф 19:5-6, а так же Мк 10:7-8, Еф 5:31).

55. Какая разница между православием, христианством и учением Христа?

● Ответ: Разницы никакой нет.

56. Многие говорят, что никакой разницы нет, тогда почему разные названия?

● Ответ: исключительно от богатства и живости Великого Русского Языка.

57. Когда я говорю, что Иисус еврей, то православных это возмущает. Они говорят, что это хула, богохульство. В чем здесь хула и богохульство? Разве ваш Бог не еврей?

● Ответ: У Бога нет национальности или вероисповедания.

58. В последнее время от православных приходится слышать "надо спасать православие, сражаться с зеленой чумой". Не является ли эта борьба нарушением Христовых заповедей: "Не убий", "Возлюби врага своего", "Бьют по правой щеке - подставь левую"?

● Ответ: Под "зеленой чумой" понимается сам ислам, как религия, как грех. Христиане руководствуются правилом: "ненавидь грех, люби грешника". Поэтому убивать мы никакого не призываем.

59. Не является ли борьба с Исламом ересью, нововведением в православие?

● Ответ: Христос говорил, что «придут лжепророки и прельстят многих» (Мк 13:21; Лк 17:23). Наш долг – рассказать людям о Боге.

60. Пока вы боретесь с Исламом, Ислам занимается вашими людьми. Поэтому бывшие христиане переходят в Ислам. Вы с этим согласны?

● Ответ: Предают Христа исключительно новоначальные или безграмотные люди. Бог им судья. Бывшие мусульмане, принявшие Христа – тоже плод нашей деятельности, только они не афишируют это, потому что над ними могут учинить расправу.



Источник - http://vk.com/club21081640

четверг, 2 июля 2015 г.

Подожженный мусульманами пакистанский мальчик-христианин умер в больнице

Нуаман Масих, 14-летний пакистанский христианин, который был облит керосином и подожжен группой неизвестных молодых мусульман несколько дней назад, скончался утром 15 апреля в больнице в Лахоре, сообщило информационное агентство Fides со ссылкой на местные источники в Пакистане.
Мальчика остановили на улице и спросили о его вероисповедании. Когда он ответил, что является христианином, его облили керосином и подожгли. Юный христианин получил тяжелые ожоги 55% тела. Шахбаз Шариф, премьер-министр штат Пенджаб, призвал арестовать виновников сожжения мальчика-христианина.
Согласно мнению некоторых наблюдателей, сожжение мальчика-христианина может быть актом мести в ответ на линчевание двух мусульман в Юханабаде — оба они были признаны невиновными судом после нападения на две церкви 15 марта. После линчевания мусульман полиция совершила набег на несколько домов в Юханабаде и арестовала более 100 молодых христиан.
«Христиане осудили суд Линча, заявив, что считают происшедшее большим преступлением», — сказал Джеймс Ченнэн, доминиканец, директор «Центра мира» в Лахоре, который выступает с инициативами мира между конфессиями и межрелигиозного диалога. «Этот эпизод показывает, сколь велика ненависть, которая циркулирует в обществе. Мы должны работать больше над диалогом и гармонией среди сторонников различных религий», — отмечает доминиканец.
В то же время Джеймс Ченнэн признает: «Сегодня мы находимся в худшем периоде в истории христиан Пакистана. Дискриминация, страдание, притеснение часто выливаются в реальные преследования. Сегодня мы спрашиваем правительство: где справедливость? Почему не найдены преступники — виновники многих инцидентов насилия против христиан?».

16 апреля 2015 г.
Источник: Седмица.RU

вторник, 30 июня 2015 г.

В НИГЕРЕ ИДУТ ПОГРОМЫ, СПРОВОЦИРОВАННЫЕ ПУБЛИКАЦИЯМИ «ШАРЛИ ЭБДО»

Ниамей, 22 января 2015 г.
Исламисты-радикалы африканской Республики Нигер вот уже шестой день продолжают громить церкви христиан страны и их дома. Массовые беспорядки были спровоцированы неоднократным размещением различными западными изданиями кощунственных карикатур скандально известного журнала Charlie Hebdo на пророка Мухаммада, - передает портал MCN со ссылкой на информагентства.
  
Погромы в Нигере, начавшиеся после нашумевшей публикации карикатур в начале января, возобновились с новой силой на этой неделе, после повторного размещения кощунственных рисунков на первых полосах ведущих европейских изданий. Картинка, изображающая основателя ислама, держащего в руках табличку «Je suis Charlie», побудила сотни фундаменталистов, обвиняющих западный, «христианский» мир в оскорблении памяти Пророка, уже в пятницу шестнадцатого января начать осквернять и грабить местные церкви и дома их прихожан.
На сегодняшний день известно, что наиболее жестокие погромы имеют место в столице Нигера Ниамей; тем не менее, в начале этой недели, президент страны Махамаду Иссуфу в своем специальном заявлении сообщил о масштабах развернувшейся трагедии: в минувшую пятницу пятеро христиан были заживо сожжены в здании церкви в ходе протестов в городке Зиндер, в то время как субботний день унес жизни пятерых человек, молившихся в христианских храмах Ниамей. К счастью, настоятели многих церквей успели отменить воскресные службы, спасая жизни своей паствы.
Как отмечает агентство Catholic News, более 285-и христиан ищут сейчас защиты от террора в столичных казармах. Власти же, не могущие остановить волну насилия, сообщают о посягательстве на сорок пять храмов, принадлежащих юрисдикциям шести церквей в разных районах страны.
Эксперты предполагают, что Нигер, будучи одной из наиболее бедных стран мира, в течение многих лет служил приютом для активно действующих радикальных проповедников-такфиристов: текущие события стали своего рода катализатором повальной христианофобии в идеологизированном обществе, вышедшем из-под контроля государственных армии и полиции.
Перевел с арабского Фарес Нофал

ПАКИСТАНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ-ИСЛАМИСТЫ НАПАЛИ НА СВОИХ СВЕРСТНИКОВ-ХРИСТИАН

Исламабад, 4 февраля 2014 г.
Волна атак на христиан Пакистана, спровоцированная публикацией скандально известных карикатур журнала Charlie Hebdo на пророка Мухаммада, привела к применению исламистами насилия даже против детей и подростков, сообщает информационное агентство «Линга».
  
В пятницу тридцатого января группа, состоящая из трехсот радикально настроенных воспитанников исламских школ пакистанского города Банну, напала на местную христианскую школу высшего звена, тем самым продолжая череду погромов, вызванных выходом в свет очередного номера французского сатирического журнала. Вооруженные арматурой и деревянными дубинками школьники перелезли через забор христианского учебного заведения, устроив в нем погром. В результате действий «протестующих» четверо их сверстников получили ранения разной степени тяжести; к счастью, человеческих потерь удалось избежать.
По факту нападения правоохранительными органами возбуждено уголовное дело. Администрация христианской школы приняла особое решение о закрытии заведения на неопределенный срок. В настоящий момент предпринимаются меры по обеспечению безопасности учеников и учителей. Также планируется укрепить систему охраны школы.
Данный инцидент вызвал широкий резонанс в пакистанских правозащитных кругах. В частности, глава «Координационного центра неправительственных организаций по вопросам правовой помощи» Насир Саид выступил с заявлением, в котором резко раскритиковал своих сограждан за подобное отношение к представителям христианского вероисповедания. «Очень грустно, что спустя шестьдесят семь лет после обретения независимости, народ Пакистана так и не научился уважать христиан, считать их полноправными гражданами страны. Их церкви жгут, их жизни находятся в постоянной опасности, хотя они и не «эмиссары неверного Запада», как считают проповедники-исламисты», - подчеркнул Саид.
Перевел с арабского Фарес Нофал

понедельник, 29 июня 2015 г.

Мы верим в Бога живого

Православный катехизис:

11. Мы верим в Бога живого

Наш Бог, Единый в Трех Лицах, не отвлеченное понятие. Священное Писание открывает нам взаимную любовь Лиц Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа; а также и то, что Божественная любовь распространяется на всю тварь. Эти Божественные отношения, или Божественная деятельность, и проистекающая отсюда слава Божия в сотворенном мире являются откровением о Божественной жизни, общей для Трех Лиц Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, действующих всегда совместно.

Проявления Божественной жизни в Священном Писании, т.е. предвечной Божией деятельности, или энергии, свидетельствуют о Божием совершенстве, проистекающем из самой Божественной сущности.

12. Бог-Отец

Бог-Отец безначален. Его Личность, сущность и жизнь никем не обусловлены, ни из какого другого начала, кроме Самого Бога-Отца, не происходят. Он имеет совершенную любовь, а предметом совершенной любви может быть только другое совершенное лицо. Но любовь двух лиц как бы носит в себе опасность противопоставления. Совершенная любовь Божия превосходит противостояние двух в предвечном и всеобъемлющем единстве Трех Божественных Лиц.

Бог-Отец, предвечно личный, предвечно рождает Бога Сына и предвечно изводит Святого Духа. В предвечном рождении Сына Божия и изведении Святого Духа выражается бесконечная любовь Бога-Отца: Отец ничего не хранит для Себя, но все Свое отдает Своему Сыну и Святому Духу. Божественная сущность также происходит от Бога-Отца, и в этом смысле богословие говорит о "монархии" Бога-Отца (от греческого: единственный принцип, или единственное начало).

Бог-Отец раскрывает Свою сущность и Свою жизнь в подобных Себе двух других Личностях, или Ипостасях. В Сыне Своем Бог-Отец выражает Свою сущность, и потому Бог-Сын именуется Словом Божиим, Логосом, или Образом Отца. Дух Святой выражает жизнь Бога-Отца и потому зовется дыханием Отца, или Духом Отца.

О тайне предвечного рождения Сына Божия от Отца говорится в первых строках Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога".

13. Бог-Сын, Бог-Слово

Сын Божий всецело является образом Отца и Его Словом. Он имеет Свое начало в Отце, но нельзя ни на мгновение помыслить, что когда-либо Сына Божия не было. Бог живет не во времени, а в вечности, где нет ни прошлого, ни будущего, где все пребывает в неизменном настоящем. Нельзя помыслить и того, что Бог-Сын в какой-либо мере неравен Отцу, например, что у Него иная сущность, чем у Отца, или что Он несовершенная личность. Он есть "Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного".

14. Ересь Ария

Не умея представить себе вечность, думая, что вечность есть как бы бесконечно длящееся время, пресвитер IV века Арий учил, что Сын Божий не совечен Отцу, но что Он особое высшее творение. Он думал, что если Сын Божий рождается от Отца, значит было время, когда Его не было. Он не мог себе представить, что если Отец от века безначален, то Сын от века имеет началом Отца. Отец является всегда Отцом, потому что у Него всегда есть Сын.

Учение Ария вызвало долгую церковную смуту. Святой Афанасий Великий показал, что если Сын Божий был сотворен, то, воплотившись, Он не мог бы нас спасти. Если не Бог стал человеком, то и человек не может обожиться, не может спастись, не может соединиться с Богом.

15. Попытка путем аналогии пояснить предвечное рождение Сына Божия

В мире сотворенном трудно найти пример, который помог бы нам представить предвечное рождение Бога Слова от Отца. Так, человеческая мысль, выраженная в ярком художественном слове или образе, не есть самостоятельное живое существо. Также ребенок, рождаясь, принимает только частично некоторые свойства отца, при этом принимает их бессознательно, как и отец бессознательно передает их ребенку; кроме того, у ребенка есть мать. Поэтому не подобает представлять тайну происхождения Божественных Ипостасей наподобие человеческого родства. Отдаленную аналогию некоторые богословы находят в духовном влиянии учителя на своего последователя, иначе говоря, в духовном отцовстве и сыновстве. В этом смысле апостол Павел пишет: "Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).
Также по теме: http://www.pravoslavnyi-otvet-musulmanam.ru/2015/09/logika-Troici.html

воскресенье, 28 июня 2015 г.

КАК СТАЛ ПРАВОСЛАВНЫМ ПАКИСТАНЕЦ САНАВАР МАРК

Историю обращения в Православие пакистанца Санавара Марка записалсвященник Русской Церкви Иосиф ФарукСанавар Марк с иконой преподобного Сергия Радонежского Предуведомляя ее публикацию, отец Иосиф немного рассказал и о себе: «Я помощник настоятеля прихода во имя преподобного Сергия Радонежского в городе Саргодха, Пакистан. Окормляю также живущие в Исламабаде иранские семьи. Скажу честно: да, действительно, мало кто в Пакистане знает о Православной Церкви. Главной задачей своего служения я считаю проповедь православной веры нашему народу, и потому организую в Пакистане семинары для распространения знаний о Православии. Перевожу православную литературу на родной язык наших верующих. Веду работу по защите христиан Пакистана – притесняемого здесь религиозного меньшинства. Пишу статьи против дискриминационных законов и за установление равных прав для всех пакистанцев. Верю, что через Крест мы становимся причастниками Воскресения. Ваш во Христе, прошу Ваших святых молитв о моем здравии и стойкости. Если у Вас есть вопросы о святой Русской Православной Церкви в Пакистане, пожалуйста, пишите на адрес: fr.joseph.rocpk@gmail.com».
***
Санавар Марк – инженер-программист, имеет диплом магистра в области информационных технологий. Занимается разработкой и администрированием вебсайтов, решением IT-проблем и задач. Он очень активный член православной миссии в Пакистане.
Он был воспитан в Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана; о христианстве ему рассказывали его родители, пастор и учителя школы. Санавар родился в 1986 году, закончил Католическую среднюю школу в Саргодха. Православную литературу начал читать в 2008 году; по совету священника Кирилла Амера стал посещать Центр по изучению Православия.
Центр по изучению Православия в честь Животворящего Креста был основан священниками Кириллом Амером и Иосифом Фаруком в 2006 году. Санавар приходил на еженедельные занятия, организуемые центром, читал книги о православной вере и ее истории, был активным участником дискуссий на семинарах.
Вот рассказанная Санаваром Марком отцу Иосифу история его прихода к вере.
Ранние годы
– Все мое детство и подростковые годы прошли в христианской среде. Я читал Святую Библию, а мои родители и учителя воспитывали меня в духе христианских ценностей. Хорошо знаю, как должно жить в соответствии с христианскими заповедями и как защитить мою христианскую веру в Пакистане. Я был обычным, нормальным ребенком, порой капризным и упрямым, но всегда слушался своих родителей. Я рос в исламском обществе, окруженный мусульманами. И именно благодаря вере моих родителей в их неразрывную связь со Христом я смог остаться убежденным христианином.
Много раз мои друзья-мусульмане в колледже и университете пытались совратить меня, так как им строго наказывалось обращать в ислам не-мусульман, но крест нашего Господа Иисуса Христа всегда давал мне силу устоять.
Изучение православной веры
Поскольку я получил степень магистра в области информационных технологий и устроился на хорошую работу в частную фирму, то не испытывал материальных проблем. У меня очень любящая семья. Я всё время с Богом: читаю Святую Библию, хожу на богослужения в церковь, творю молитву.
  
Когда я учился в университете, я познакомился с житием преподобного Сергия Радонежского – и с этого времени всё словно перевернулось. Простая жизнь этого аскета-подвижника буквально потрясла мои представления о том, как надо жить и верить. Он провел много лет в лесу отшельником в полном уединении, а когда митрополит Алексий попросил, чтобы он стал его преемником, Сергий отказался, предпочтя остаться простым монахом. Меня всё это очень заинтересовало, и я принялся читать о Православии – больше и больше. Инженер-программист, я тщательно изучал то, что находил о Православии в Интернете, прежде чем пришел к решению стать православным. Святая жизнь преподобного Сергия во многом вдохновила меня на переход в Святое Православие.
Сегодняшняя ситуация в Пакистане и христианская вера
Как уже говорилось, я воспитывался в Объединенной пресвитерианской церкви и учился в католической школе, и честно признаюсь: именно та вера, в которой я вырос, помогла мне, живя в исламском государстве Пакистан, остаться стойким в христианстве. Потому что мусульманская мысль сотворила множество разных лживых россказней о нашей вере и о Сыне Божием Иисусе Христе. Они утверждают также, что ислам – единственная совершенная религия в мире. Мы никогда не спорим с ними из-за строгих исламских законов в этой стране. Многих христиан, даже оказавшихся в тюрьме, убили исламские экстремисты – за то, что они защищают свою веру во Христа. Если мы начинаем спорить с мусульманами, они, заявив, что христиане якобы высказываются против ислама и пророка, выдвигают ложные обвинения против христиан по статье 295-C («О богохульстве»).
Комментарий отца Иосифа о Кресте: Я верю, что Крест Христов есть постоянный источник силы, надежды и победы притесняемого и страждущего христианского меньшинства в Пакистане. Знаю на своем личном опыте, что всякий раз, когда наши верующие видят Крест, они находят Славу в силе Креста. Они с доверием произносят молитву Святому и Животворящему Кресту и получают утешение и духовное исцеление.
Принятие православной веры
  
Мои штудии и еженедельные посещения Центра по изучению Православия в честь Животворящего Креста в Саргодха совершенно изменили мою жизнь, и я всё острее чувствовал, как нуждаюсь в Истинной вере. И потому я еще прилежнее стал знакомиться с трудами о Православии. И чудесное стало случаться в моей жизни: каждый раз, когда я смотрел на икону Спасителя на стене Свято-Крестовского центра по изучению Православия, я чувствовал, что Христос обращается лично ко мне. И я понял, что Он призывает меня жить жизнью Истинной веры – той веры, которую Спаситель передал Своим апостолам. Наконец я принял решение. Я сказал «да!» Христу – нашему Господу и Истинному Богу.
Восхищен тем содействием и помощью, которую оказывают отец Иосиф и отец Кирилл желающим постигнуть истинность Православия. Сначала я приходил на службы (отцы Иосиф и Кирилл служили Литургию по воскресеньям, а всенощные – накануне праздников) и слушал проповеди и рассказы отца Иосифа об истории Русской Церкви – это меня так вдохновляло! А в свой первый приезд сюда отец Адриан Аугустус, возглавляющий Православную миссию в Пакистане во имя архистратига Михаила, совершил надо мной таинства Крещения и Миропомазания. После этих двух таинств моя жизнь совершенно преобразилась. На следующий же день я принял участие в Божественной литургии, перед которой постился и исповедался, так что теперь на практике я испытал то, о чем до этого знал только теоретически, изучая труды о Православии.
***
Я всегда молюсь о Русской Православной Церкви за границей, чье присутствие значимо для Пакистана. Благодарен Его Высокопреосвященству Митрополиту Илариону Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому (Капралу) – Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, священнику Адриану и русскому православному духовенству в Пакистане за то, что их трудами верующие этой страны имеют возможность жить в лоне истинной Церкви. Мы все теперь можем в полной мере соблюдать традиции матери-Церкви, так как участие в Божественной литургии – это основа жизни в Церкви.
Да будем радоваться тому, что Бог зовет нас двигаться вперед, к новым высотам и успехам святого русского Православия в Пакистане. Благодарен местному пакистанскому духовенству за его усилия по обеспечению нас переводными молитвословами и другой православной литературой на нашем родном языке – это огромный источник для духовного роста верующих.
Признателен отцу Иосифу за то, что он нашел время выслушать рассказ о моей вере и составил нечто вроде «Истории обращения в Православие» для читателей в Пакистане и во всем мире. Благодарю его за благословение меня и моей семьи.
Священник Иосиф Фарук
Перевел с английского Дмитрий Лапа