четверг, 2 июля 2015 г.

Подожженный мусульманами пакистанский мальчик-христианин умер в больнице

Нуаман Масих, 14-летний пакистанский христианин, который был облит керосином и подожжен группой неизвестных молодых мусульман несколько дней назад, скончался утром 15 апреля в больнице в Лахоре, сообщило информационное агентство Fides со ссылкой на местные источники в Пакистане.
Мальчика остановили на улице и спросили о его вероисповедании. Когда он ответил, что является христианином, его облили керосином и подожгли. Юный христианин получил тяжелые ожоги 55% тела. Шахбаз Шариф, премьер-министр штат Пенджаб, призвал арестовать виновников сожжения мальчика-христианина.
Согласно мнению некоторых наблюдателей, сожжение мальчика-христианина может быть актом мести в ответ на линчевание двух мусульман в Юханабаде — оба они были признаны невиновными судом после нападения на две церкви 15 марта. После линчевания мусульман полиция совершила набег на несколько домов в Юханабаде и арестовала более 100 молодых христиан.
«Христиане осудили суд Линча, заявив, что считают происшедшее большим преступлением», — сказал Джеймс Ченнэн, доминиканец, директор «Центра мира» в Лахоре, который выступает с инициативами мира между конфессиями и межрелигиозного диалога. «Этот эпизод показывает, сколь велика ненависть, которая циркулирует в обществе. Мы должны работать больше над диалогом и гармонией среди сторонников различных религий», — отмечает доминиканец.
В то же время Джеймс Ченнэн признает: «Сегодня мы находимся в худшем периоде в истории христиан Пакистана. Дискриминация, страдание, притеснение часто выливаются в реальные преследования. Сегодня мы спрашиваем правительство: где справедливость? Почему не найдены преступники — виновники многих инцидентов насилия против христиан?».

16 апреля 2015 г.
Источник: Седмица.RU

вторник, 30 июня 2015 г.

В НИГЕРЕ ИДУТ ПОГРОМЫ, СПРОВОЦИРОВАННЫЕ ПУБЛИКАЦИЯМИ «ШАРЛИ ЭБДО»

Ниамей, 22 января 2015 г.
Исламисты-радикалы африканской Республики Нигер вот уже шестой день продолжают громить церкви христиан страны и их дома. Массовые беспорядки были спровоцированы неоднократным размещением различными западными изданиями кощунственных карикатур скандально известного журнала Charlie Hebdo на пророка Мухаммада, - передает портал MCN со ссылкой на информагентства.
  
Погромы в Нигере, начавшиеся после нашумевшей публикации карикатур в начале января, возобновились с новой силой на этой неделе, после повторного размещения кощунственных рисунков на первых полосах ведущих европейских изданий. Картинка, изображающая основателя ислама, держащего в руках табличку «Je suis Charlie», побудила сотни фундаменталистов, обвиняющих западный, «христианский» мир в оскорблении памяти Пророка, уже в пятницу шестнадцатого января начать осквернять и грабить местные церкви и дома их прихожан.
На сегодняшний день известно, что наиболее жестокие погромы имеют место в столице Нигера Ниамей; тем не менее, в начале этой недели, президент страны Махамаду Иссуфу в своем специальном заявлении сообщил о масштабах развернувшейся трагедии: в минувшую пятницу пятеро христиан были заживо сожжены в здании церкви в ходе протестов в городке Зиндер, в то время как субботний день унес жизни пятерых человек, молившихся в христианских храмах Ниамей. К счастью, настоятели многих церквей успели отменить воскресные службы, спасая жизни своей паствы.
Как отмечает агентство Catholic News, более 285-и христиан ищут сейчас защиты от террора в столичных казармах. Власти же, не могущие остановить волну насилия, сообщают о посягательстве на сорок пять храмов, принадлежащих юрисдикциям шести церквей в разных районах страны.
Эксперты предполагают, что Нигер, будучи одной из наиболее бедных стран мира, в течение многих лет служил приютом для активно действующих радикальных проповедников-такфиристов: текущие события стали своего рода катализатором повальной христианофобии в идеологизированном обществе, вышедшем из-под контроля государственных армии и полиции.
Перевел с арабского Фарес Нофал

ПАКИСТАНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ-ИСЛАМИСТЫ НАПАЛИ НА СВОИХ СВЕРСТНИКОВ-ХРИСТИАН

Исламабад, 4 февраля 2014 г.
Волна атак на христиан Пакистана, спровоцированная публикацией скандально известных карикатур журнала Charlie Hebdo на пророка Мухаммада, привела к применению исламистами насилия даже против детей и подростков, сообщает информационное агентство «Линга».
  
В пятницу тридцатого января группа, состоящая из трехсот радикально настроенных воспитанников исламских школ пакистанского города Банну, напала на местную христианскую школу высшего звена, тем самым продолжая череду погромов, вызванных выходом в свет очередного номера французского сатирического журнала. Вооруженные арматурой и деревянными дубинками школьники перелезли через забор христианского учебного заведения, устроив в нем погром. В результате действий «протестующих» четверо их сверстников получили ранения разной степени тяжести; к счастью, человеческих потерь удалось избежать.
По факту нападения правоохранительными органами возбуждено уголовное дело. Администрация христианской школы приняла особое решение о закрытии заведения на неопределенный срок. В настоящий момент предпринимаются меры по обеспечению безопасности учеников и учителей. Также планируется укрепить систему охраны школы.
Данный инцидент вызвал широкий резонанс в пакистанских правозащитных кругах. В частности, глава «Координационного центра неправительственных организаций по вопросам правовой помощи» Насир Саид выступил с заявлением, в котором резко раскритиковал своих сограждан за подобное отношение к представителям христианского вероисповедания. «Очень грустно, что спустя шестьдесят семь лет после обретения независимости, народ Пакистана так и не научился уважать христиан, считать их полноправными гражданами страны. Их церкви жгут, их жизни находятся в постоянной опасности, хотя они и не «эмиссары неверного Запада», как считают проповедники-исламисты», - подчеркнул Саид.
Перевел с арабского Фарес Нофал

понедельник, 29 июня 2015 г.

Мы верим в Бога живого

Православный катехизис:

11. Мы верим в Бога живого

Наш Бог, Единый в Трех Лицах, не отвлеченное понятие. Священное Писание открывает нам взаимную любовь Лиц Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа; а также и то, что Божественная любовь распространяется на всю тварь. Эти Божественные отношения, или Божественная деятельность, и проистекающая отсюда слава Божия в сотворенном мире являются откровением о Божественной жизни, общей для Трех Лиц Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, действующих всегда совместно.

Проявления Божественной жизни в Священном Писании, т.е. предвечной Божией деятельности, или энергии, свидетельствуют о Божием совершенстве, проистекающем из самой Божественной сущности.

12. Бог-Отец

Бог-Отец безначален. Его Личность, сущность и жизнь никем не обусловлены, ни из какого другого начала, кроме Самого Бога-Отца, не происходят. Он имеет совершенную любовь, а предметом совершенной любви может быть только другое совершенное лицо. Но любовь двух лиц как бы носит в себе опасность противопоставления. Совершенная любовь Божия превосходит противостояние двух в предвечном и всеобъемлющем единстве Трех Божественных Лиц.

Бог-Отец, предвечно личный, предвечно рождает Бога Сына и предвечно изводит Святого Духа. В предвечном рождении Сына Божия и изведении Святого Духа выражается бесконечная любовь Бога-Отца: Отец ничего не хранит для Себя, но все Свое отдает Своему Сыну и Святому Духу. Божественная сущность также происходит от Бога-Отца, и в этом смысле богословие говорит о "монархии" Бога-Отца (от греческого: единственный принцип, или единственное начало).

Бог-Отец раскрывает Свою сущность и Свою жизнь в подобных Себе двух других Личностях, или Ипостасях. В Сыне Своем Бог-Отец выражает Свою сущность, и потому Бог-Сын именуется Словом Божиим, Логосом, или Образом Отца. Дух Святой выражает жизнь Бога-Отца и потому зовется дыханием Отца, или Духом Отца.

О тайне предвечного рождения Сына Божия от Отца говорится в первых строках Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога".

13. Бог-Сын, Бог-Слово

Сын Божий всецело является образом Отца и Его Словом. Он имеет Свое начало в Отце, но нельзя ни на мгновение помыслить, что когда-либо Сына Божия не было. Бог живет не во времени, а в вечности, где нет ни прошлого, ни будущего, где все пребывает в неизменном настоящем. Нельзя помыслить и того, что Бог-Сын в какой-либо мере неравен Отцу, например, что у Него иная сущность, чем у Отца, или что Он несовершенная личность. Он есть "Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного".

14. Ересь Ария

Не умея представить себе вечность, думая, что вечность есть как бы бесконечно длящееся время, пресвитер IV века Арий учил, что Сын Божий не совечен Отцу, но что Он особое высшее творение. Он думал, что если Сын Божий рождается от Отца, значит было время, когда Его не было. Он не мог себе представить, что если Отец от века безначален, то Сын от века имеет началом Отца. Отец является всегда Отцом, потому что у Него всегда есть Сын.

Учение Ария вызвало долгую церковную смуту. Святой Афанасий Великий показал, что если Сын Божий был сотворен, то, воплотившись, Он не мог бы нас спасти. Если не Бог стал человеком, то и человек не может обожиться, не может спастись, не может соединиться с Богом.

15. Попытка путем аналогии пояснить предвечное рождение Сына Божия

В мире сотворенном трудно найти пример, который помог бы нам представить предвечное рождение Бога Слова от Отца. Так, человеческая мысль, выраженная в ярком художественном слове или образе, не есть самостоятельное живое существо. Также ребенок, рождаясь, принимает только частично некоторые свойства отца, при этом принимает их бессознательно, как и отец бессознательно передает их ребенку; кроме того, у ребенка есть мать. Поэтому не подобает представлять тайну происхождения Божественных Ипостасей наподобие человеческого родства. Отдаленную аналогию некоторые богословы находят в духовном влиянии учителя на своего последователя, иначе говоря, в духовном отцовстве и сыновстве. В этом смысле апостол Павел пишет: "Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).
Также по теме: http://www.pravoslavnyi-otvet-musulmanam.ru/2015/09/logika-Troici.html

воскресенье, 28 июня 2015 г.

КАК СТАЛ ПРАВОСЛАВНЫМ ПАКИСТАНЕЦ САНАВАР МАРК

Историю обращения в Православие пакистанца Санавара Марка записалсвященник Русской Церкви Иосиф ФарукСанавар Марк с иконой преподобного Сергия Радонежского Предуведомляя ее публикацию, отец Иосиф немного рассказал и о себе: «Я помощник настоятеля прихода во имя преподобного Сергия Радонежского в городе Саргодха, Пакистан. Окормляю также живущие в Исламабаде иранские семьи. Скажу честно: да, действительно, мало кто в Пакистане знает о Православной Церкви. Главной задачей своего служения я считаю проповедь православной веры нашему народу, и потому организую в Пакистане семинары для распространения знаний о Православии. Перевожу православную литературу на родной язык наших верующих. Веду работу по защите христиан Пакистана – притесняемого здесь религиозного меньшинства. Пишу статьи против дискриминационных законов и за установление равных прав для всех пакистанцев. Верю, что через Крест мы становимся причастниками Воскресения. Ваш во Христе, прошу Ваших святых молитв о моем здравии и стойкости. Если у Вас есть вопросы о святой Русской Православной Церкви в Пакистане, пожалуйста, пишите на адрес: fr.joseph.rocpk@gmail.com».
***
Санавар Марк – инженер-программист, имеет диплом магистра в области информационных технологий. Занимается разработкой и администрированием вебсайтов, решением IT-проблем и задач. Он очень активный член православной миссии в Пакистане.
Он был воспитан в Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана; о христианстве ему рассказывали его родители, пастор и учителя школы. Санавар родился в 1986 году, закончил Католическую среднюю школу в Саргодха. Православную литературу начал читать в 2008 году; по совету священника Кирилла Амера стал посещать Центр по изучению Православия.
Центр по изучению Православия в честь Животворящего Креста был основан священниками Кириллом Амером и Иосифом Фаруком в 2006 году. Санавар приходил на еженедельные занятия, организуемые центром, читал книги о православной вере и ее истории, был активным участником дискуссий на семинарах.
Вот рассказанная Санаваром Марком отцу Иосифу история его прихода к вере.
Ранние годы
– Все мое детство и подростковые годы прошли в христианской среде. Я читал Святую Библию, а мои родители и учителя воспитывали меня в духе христианских ценностей. Хорошо знаю, как должно жить в соответствии с христианскими заповедями и как защитить мою христианскую веру в Пакистане. Я был обычным, нормальным ребенком, порой капризным и упрямым, но всегда слушался своих родителей. Я рос в исламском обществе, окруженный мусульманами. И именно благодаря вере моих родителей в их неразрывную связь со Христом я смог остаться убежденным христианином.
Много раз мои друзья-мусульмане в колледже и университете пытались совратить меня, так как им строго наказывалось обращать в ислам не-мусульман, но крест нашего Господа Иисуса Христа всегда давал мне силу устоять.
Изучение православной веры
Поскольку я получил степень магистра в области информационных технологий и устроился на хорошую работу в частную фирму, то не испытывал материальных проблем. У меня очень любящая семья. Я всё время с Богом: читаю Святую Библию, хожу на богослужения в церковь, творю молитву.
  
Когда я учился в университете, я познакомился с житием преподобного Сергия Радонежского – и с этого времени всё словно перевернулось. Простая жизнь этого аскета-подвижника буквально потрясла мои представления о том, как надо жить и верить. Он провел много лет в лесу отшельником в полном уединении, а когда митрополит Алексий попросил, чтобы он стал его преемником, Сергий отказался, предпочтя остаться простым монахом. Меня всё это очень заинтересовало, и я принялся читать о Православии – больше и больше. Инженер-программист, я тщательно изучал то, что находил о Православии в Интернете, прежде чем пришел к решению стать православным. Святая жизнь преподобного Сергия во многом вдохновила меня на переход в Святое Православие.
Сегодняшняя ситуация в Пакистане и христианская вера
Как уже говорилось, я воспитывался в Объединенной пресвитерианской церкви и учился в католической школе, и честно признаюсь: именно та вера, в которой я вырос, помогла мне, живя в исламском государстве Пакистан, остаться стойким в христианстве. Потому что мусульманская мысль сотворила множество разных лживых россказней о нашей вере и о Сыне Божием Иисусе Христе. Они утверждают также, что ислам – единственная совершенная религия в мире. Мы никогда не спорим с ними из-за строгих исламских законов в этой стране. Многих христиан, даже оказавшихся в тюрьме, убили исламские экстремисты – за то, что они защищают свою веру во Христа. Если мы начинаем спорить с мусульманами, они, заявив, что христиане якобы высказываются против ислама и пророка, выдвигают ложные обвинения против христиан по статье 295-C («О богохульстве»).
Комментарий отца Иосифа о Кресте: Я верю, что Крест Христов есть постоянный источник силы, надежды и победы притесняемого и страждущего христианского меньшинства в Пакистане. Знаю на своем личном опыте, что всякий раз, когда наши верующие видят Крест, они находят Славу в силе Креста. Они с доверием произносят молитву Святому и Животворящему Кресту и получают утешение и духовное исцеление.
Принятие православной веры
  
Мои штудии и еженедельные посещения Центра по изучению Православия в честь Животворящего Креста в Саргодха совершенно изменили мою жизнь, и я всё острее чувствовал, как нуждаюсь в Истинной вере. И потому я еще прилежнее стал знакомиться с трудами о Православии. И чудесное стало случаться в моей жизни: каждый раз, когда я смотрел на икону Спасителя на стене Свято-Крестовского центра по изучению Православия, я чувствовал, что Христос обращается лично ко мне. И я понял, что Он призывает меня жить жизнью Истинной веры – той веры, которую Спаситель передал Своим апостолам. Наконец я принял решение. Я сказал «да!» Христу – нашему Господу и Истинному Богу.
Восхищен тем содействием и помощью, которую оказывают отец Иосиф и отец Кирилл желающим постигнуть истинность Православия. Сначала я приходил на службы (отцы Иосиф и Кирилл служили Литургию по воскресеньям, а всенощные – накануне праздников) и слушал проповеди и рассказы отца Иосифа об истории Русской Церкви – это меня так вдохновляло! А в свой первый приезд сюда отец Адриан Аугустус, возглавляющий Православную миссию в Пакистане во имя архистратига Михаила, совершил надо мной таинства Крещения и Миропомазания. После этих двух таинств моя жизнь совершенно преобразилась. На следующий же день я принял участие в Божественной литургии, перед которой постился и исповедался, так что теперь на практике я испытал то, о чем до этого знал только теоретически, изучая труды о Православии.
***
Я всегда молюсь о Русской Православной Церкви за границей, чье присутствие значимо для Пакистана. Благодарен Его Высокопреосвященству Митрополиту Илариону Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому (Капралу) – Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, священнику Адриану и русскому православному духовенству в Пакистане за то, что их трудами верующие этой страны имеют возможность жить в лоне истинной Церкви. Мы все теперь можем в полной мере соблюдать традиции матери-Церкви, так как участие в Божественной литургии – это основа жизни в Церкви.
Да будем радоваться тому, что Бог зовет нас двигаться вперед, к новым высотам и успехам святого русского Православия в Пакистане. Благодарен местному пакистанскому духовенству за его усилия по обеспечению нас переводными молитвословами и другой православной литературой на нашем родном языке – это огромный источник для духовного роста верующих.
Признателен отцу Иосифу за то, что он нашел время выслушать рассказ о моей вере и составил нечто вроде «Истории обращения в Православие» для читателей в Пакистане и во всем мире. Благодарю его за благословение меня и моей семьи.
Священник Иосиф Фарук
Перевел с английского Дмитрий Лапа

суббота, 27 июня 2015 г.

"Неудобное" интервью диакона Георгия Максимова об исламе

Публикуемое ниже интервью диакон Георгий Максимов дал еще зимой журналисту одного из либерального издания, которое планировало большую подборку материалов о русских мусульманах, исламе, "разочаровании в Церкви". Номер вышел в свет, но... без беседы с отцом Георгием: оказалось, что его ответы не "подходят" направлению газеты. Вопросы, задаваемые журналистом, не перестают быть "горячими" для СМИ, а сама история с "неудобным" интервью показательна именно как пример диалога с представителем светско-либеральной части нашего общества. Вот почему мы и решили познакомить наших читателей с этой беседой.

***

Диакон Георгий Максимов

Диакон Георгий Максимов
- Насколько мне известно, Православная Церковь отрицательно относится к переходу православных в ислам. Что служит основными аргументами этого отрицательного отношения? Заметьте, человек не перестает верить в Бога и соблюдает заповеди, присущие и христианству, и исламу.
- Христианство - это не просто признание некоего абстрактного Бога и набор расхожих моральных предписаний. Христиане верят в Иисуса Христа - Бога, Который стал Человеком, Который не просто спускает "сверху" директивы, как жить правильно, а Который стал как один из нас, жил среди людей и Своей жизнью, смертью на кресте и воскресением из мертвых открыл нам путь спасения. В такого Бога человек, ставший мусульманином, не верит. В Коране прямо порицается учение, что Христос есть Бог и Сын Божий (5.17, 9.30). Если христианин принимает ислам, то это значит, что он отрекается от Христа, сказавшего: "Я Сын Божий" (Ин. 10:36). И к такому человеку относятся слова Иисуса: "Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф. 10:33). "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36). Вот почему это духовная трагедия, о которой скорбит Церковь. Что же касается заповедей, то они в разных религиях различны; пересечения, конечно, есть, но их не так уж много.

Церковь скорбит о тех, кто от Спасителя ушел в иную религию, потому что рассматривает этот шаг как ошибочный

- Актуальна ли на сегодняшний день для Русской Православной Церкви проблема принятия христианами ислама? Делаются ли какие-то шаги по предотвращению этого, или вера - личный выбор каждого, в который Церковь не имеет права вмешиваться?
- В личный выбор в принципе невозможно вмешаться. В недавнее время это хорошо проиллюстрировал пример новомучеников Российских, которые сохранили веру даже несмотря на то, что атеисты их подвергали издевательствам, пыткам, тюремным заключениям и казням. Конечно, Церковь скорбит о тех, кто от Христа Спасителя ушел в какую-либо иную религию, в том числе в ислам, потому что рассматривает сделанный ими выбор как ошибочный. Но к числу актуальных церковных проблем это не относится, поскольку явление это, в общем, маргинальное. Мне доводилось слышать о том, как иногда священники по просьбе родственников проводили беседы с теми, кто начинал увлекаться исламом. А некоторые авторы создавали апологетические тексты, которые позволяют задуматься такому человеку. Но это всё частные инициативы, а не какая-то систематическая общецерковная работа.
- По сравнению с христианством популяризировать идеи ислама проще? Можно ли утверждать, что для миссионерских целей ислам "удобнее"?
- Отдельные идеи ислама более выгодно смотрятся в глазах современного мира - например, допустимость многоженства, но если брать ислам в целом, то продвигать его не слишком просто, поскольку в обществе сформировался довольно негативный образ ислама, на что часто жалуются сами мусульманские проповедники. Это касается не только темы терроризма, но и, например, положения женщины, а также и того агрессивного имиджа, который создан благодаря поведению некоторых представителей кавказской молодежи. Конечно, мусульманские апологеты стараются разрушить этот негативный образ, но пока что они и сами вряд ли признают, что их труды полностью увенчались успехом.

Не бывает такого примитива, что глубоко верующий христианин прочитал скандальную новость в интернете и сорвал с себя крест

- Не кажется ли вам, что скандалы вокруг РПЦ - одна из причин утраты доверия христиан к своей Церкви, которая приводит к поиску новой веры?
- Мне кажется, что это именно тот результат, которого добиваются люди, раздувающие эти скандалы. Однако в реальности утраты доверия христиан к Церкви не наблюдается. Численность прихожан меньше не стала. Антицерковные настроения выросли в среде тех, кто был лишь номинально христианином, но людей воцерковленных они затронуть не могут. По той простой причине, что основой веры являются живые отношения человека с Богом, которые он обрел в Церкви. Этот личный опыт жизни с Богом никак не может быть опровергнут информацией, что какой-то священник или высокий церковный чин совершил какой-то грех. Поскольку в Православии нет учения о безгрешности священников, и поскольку не вера в священников является основанием духовной жизни человека. Наша вера называется христианство, а не "священнианство". Охлаждения в вере и отпадения, конечно, бывают, но причины этого гораздо более сложные, и сам человек редко говорит о них откровенно. Не бывает такого примитива, что, мол, глубоко верующий христианин прочитал скандальную новость в интернете и сорвал с себя крест со словами: "Ну всё, ухожу теперь в мусульмане!" Кроме того, в СМИ немало скандалов, связанных с исламом и мусульманскими духовными лицами, поэтому для перехода в ислам скандалы явно причиной быть не могут, даже если сам человек ее называет. Подлинная причина лежит глубже.
- Вероятно, вы знакомы с содержанием Корана и другой исламской литературой. Что, на ваш взгляд, главным образом убеждает людей исповедовать эту религию?
- Большинство исповедует ислам просто по традиции. Для тех, кто хорошо сведущ в своей религии, главным стимулом, по моему мнению, является чувство собственной исключительности, которым наделяет мусульманина его вера.

В любом московском храме вам расскажут о мусульманах, которые приходят просить помощи в трудной жизненной ситуации

- Влияет ли на это социально-бытовое устройство мусульман: община (джамаат), где все братья и сестры, что привлекает, например, одиноких людей?
- В подавляющем большинстве случаев причиной принятия ислама является желание девушки выйти замуж. Хотя бывают и девушки, которые обращают своих женихов-мусульман в Православие. Что касается парней, то в некоторых случаях не община в целом, а конкретная компания сверстников-мусульман может создавать привлекательный образ такой дружной общины. В некоторых случаях это может играть свою роль, особенно в регионах или коллективах, где мусульман большинство, но я бы не стал называть это типичным. Здесь всё не так просто. Я знаю русского парня, который принял ислам, и когда он был успешен, у него было много друзей из мечети. Но когда он лишился работы, машины, семьи, выпал из прежней жизни, все друзья-мусульмане вдруг стали очень заняты, куда-то испарились. В любом московском храме вам расскажут о мусульманах, которые приходят просить помощи в трудной жизненной ситуации. И ссылаются на то, что в мечети им не помогли. Если бы мусульманская община была такой, какой вы ее описали, думаю, таким людям не пришлось бы идти за помощью к христианам. И я знаю не один пример, когда мусульманин принимал крещение, сказав, что нигде не видел такой любви к себе, как в православном храме. Еще больше бывших мусульман вы найдете на некоторых протестантских собраниях в Москве, поскольку протестанты ведут активную миссию среди мигрантов, чего пока нельзя сказать о Православной Церкви.

Не существует сейчас в суннитском исламе механизма, который бы заставил признавать, что слушать надо только вот этого муфтия

- Почему существует такое множество трактовок Корана? Зачастую в соседних мечетях прихожане могут изучать два совершенно разных учения. Трудно представить подобное среди католиков, иудеев или православных. Это связано с огромной ролью и авторитетом духовного лидера?
- В исламе несколько течений, большинство мусульман (около 90%) исповедует суннитское направление. Умма суннитов децентрализована. В ней нет своего папы римского или вселенского собора, который мог бы решить: вот, правильно именно таково понимание Корана, а такое понимание неправильно, - и все сунниты послушаются. В первые века ислама такая фигура была - халифы. Они считались наместниками "пророка", и у них была власть не только светская, но и вероучительная. Они составляли Коран, определяли, что верно, а что неверно, преследовали еретиков. Когда халифат был упразднен, такой фигуры не осталось. И сейчас есть просто много авторитетных знатоков ислама, которые в принципе равны друг другу по статусу. Один, к примеру, может заявить: теракты смертников против мирного населения - это грех, и для мусульманина это неприемлемо. А другой заявит: это восхитительная борьба на пути Аллаха, и каждый мусульманин обязан ей содействовать. И вот простой мусульманин волен сам решать, кого из двух он послушает. Не существует сейчас в суннитском исламе такого механизма, который бы заставил его признать, что слушать надо только этого муфтия, а этого совсем не надо. Как вы понимаете, такое положение вещей весьма способствует тому разнообразию мнений, о котором вы спрашиваете.
- По мнению протоиерея Владимира Вигилянского, доктрина мусульманской веры построена на том, что правоверный муслим априори "избранный и безгрешный", в отличие от грешника-христианина. Именно поэтому, считает отец Владимир, мусульманами проще манипулировать, порой преследуя самые страшные цели. Вы согласны с его позицией?
Воины Аллаха
Былые и современные "воины Аллаха"
Былые и современные "воины Аллаха"
- Может быть, и это имеет место, но мне кажется, что главная причина в другом. Фигура Мухаммеда считается идеалом, образцом для подражания: то, что он делал, что говорил и особенно к чему призывал, - всё это стало нормативным в исламе. В Коране говорится: "Посланник Аллаха - образцовый пример для вас" (33.21). А что увидит мусульманин, открыв традиционное жизнеописание Мухаммеда? Войны "посланника" с неверными, восхваление джихада как величайшего подвига и призывы к участию в нем. Кто-то, прочитав, может быть, скажет: это не для меня, я хочу просто жить, растить детей, обеспечивать семью. А кто-то захочет подражать, захочет стать шахидом. Такого человека останется только проинструктировать и направить в "нужное" русло. 

- В чем корень того, что ислам небезосновательно ассоциируют с терроризмом? Как получилось, что мусульмане во многом "монополизировали" террористическую деятельность, прикрываясь и используя веру?
- Причина такого ассоциирования в том, что большинство религиозно мотивированных терактов с человеческими жертвами совершают именно мусульмане. Это факт. Можно посмотреть доклад Национального Контртеррористического центра США, который ведет мониторинг ситуации по всему миру. В отчете за 2011 год указывается, что на "суннитских экстремистов третий год подряд приходится наибольшее число терактов и погибших. Более 5700 инцидентов было связано с суннитскими экстремистами, которые ответственны за почти 56 процентов всех терактов и около 70 процентов всех смертей от терактов". По статистике этого центра, 43% терактов совершено по нерелигиозным мотивам (националистическим, сепаратистским, экологическим и т.п.). А из 57% религиозно мотивированных - 56% совершено мусульманами. Корень - в том, о чем было сказано выше. Среди религиозно мотивированных террористов попадаются и христиане, и буддисты, но число их мизерное, меньше статистической погрешности. Это не удивительно, если мы вспомним, что ни Христос, ни Будда никогда в жизни не брали в руки меч. А у Мухаммеда было девять мечей, и они ему служили не просто для украшения интерьера.

Верующие - тоже люди, и у них есть право быть защищенными от богохульства

- Есть распространенное мнение о нетерпимости мусульман. Но разве довольно агрессивная реакция православной общественности на выходку панк-группы "Pussy Riot" не обнажила схожую нетерпимость религий?
- С одной стороны, кровавые теракты с тысячами жертв, а с другой стороны, много возмущенных слов и одна сорванная майка - по-вашему, здесь уместно говорить о сходстве? Мне кажется, агрессивной скорее следует назвать реакцию сторонников упомянутой панк-группы. Кто писал: "Free Pussy Riot" - кровью убитых людей? Кто спиливал поклонные кресты, осквернял храмы, заливал чернилами иконы? А с православной стороны лишь возмущенные слова и одна сорванная майка. Судила же этих женщин не Церковь, а светский суд. Тем, кто говорит, что Церковь должна была их отпустить и простить, я бы хотел напомнить, что Церковь вообще-то сначала так и поступила.
В первый раз свою выходку они пытались провести в Елоховском соборе, работники храма их просто вывели и отпустили с миром. Ни полицию вызывать не стали, ни заявления писать. Чем ответили эти женщины? Еще более вызывающей выходкой в храме Христа Спасителя. Почему-то наши СМИ это обстоятельство "забыли". К слову, когда в Германии сторонник этой панк-группы попробовал провести акцию в их поддержку в Кельнском соборе, представители Католической церкви с первого же раза вызвали полицию и подали на него заявление в суд. И это нормально. Верующие - тоже люди, и у них есть право быть защищенными от такой ситуации, когда они, придя в храм, вынуждены будут выслушивать богохульства и издевательства в адрес своей веры. Собственно, и немецкий суд признал этого человека виновным именно в нарушении прав верующих.
- Вы лично знакомы с православными, принявшими ислам?
- Поскольку я специализировался на христиано-мусульманских отношениях, то в разное время мне на почту писало немало людей, говоривших, что они перешли из христианства в ислам. С некоторыми я встречался лично. Почти все они не знали даже азов христианства, самых элементарных вещей. Исключением здесь являются случаи, когда бывшие священники принимали ислам. Например, мне доводилось общаться с Али Полосиным. Он, конечно, знал христианское учение. У меня сложилось впечатление, что он принял ислам не из-за религиозной мотивации. Это мое личное мнение. Хотя, видимо, не только у меня оно возникло. Помню, как с удивлением увидел на одном из мусульманских форумов несколько лет назад всерьез высказанное обвинение, что Полосина будто бы специально заслала Русская Православная Церковь, чтобы разрушать российский ислам изнутри. Это, конечно, абсурд, но, тем не менее, показывает, что спектр реакций на "конвертов" может быть очень широкий. Известны мне и примеры людей, которые, обратившись в ислам, затем с покаянием вернулись в Церковь.

На каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина 

- Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете?
- Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться о нем.
Крещение троих мусульман

Крещение троих мусульман
- Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи?
- Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводить огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось. Ничего исключительного здесь нет - на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь.

пятница, 26 июня 2015 г.

В Пакистане христианскую пару сожгли в печи для обжига кирпичей после обвинения в «осквернении Корана». Убийство произошло в городке Кот Радха Кишан, недалеко от Лахора.

В ПАКИСТАНЕ ЗАЖИВО СОЖЖЕНЫ СУПРУГИ-ХРИСТИАНЕ


Пенджаб, 7 ноября 2014 г.
Двое христиан приняли мученическую кончину в пакистанском Пенджабе за Христа; согласно официальной версии, муж и жена были жестоко избиты и сожжены радикалами "за оскорбление Корана", передают информационные агентства.
В минувший вторник мировую общественность потрясла ужасающая новость: четвертого ноября на заводе по обжигу глины города Кот-Радха-Кишан были обнаружены обгоревшие тела юных супругов-христиан – двадцатишестилетнего Шаха Зада и его жены, двадцатичетырехлетней Шамы.
По непроверенным слухам, приводимым новостным порталом "Ирам", вместе с родителями убит ребенок четы, грудной младенец; по другой информации, трое детей Шаха и Шамы были спасены неизвестными от рук нескольких юношей, преследовавших целью их убийство, в то время как их мать носила под сердцем четвертого ребенка.
Согласно официальной версии, еще в воскресенье второго ноября толпа фанатиков-исламистов собралась из пяти окрестных деревень для учинения расправы над "богохульниками".
Слух, пущенный по округе, приписывал Шаме "оскорбление Корана" – то есть сожжение пары его листов, оказавшихся в архиве ненужных бумаг ее покойного свекра. При отсутствии каких-либо доказательств или исчерпывающих свидетельских показаний, пущенного слуха оказалось достаточно для быстрой организации суда Линча, состоявшегося уже воскресным вечером: группа радикалов отвела супругов к заводу, на котором они и работали, где непрестанно избивала их почти двое суток. На рассвете вторника четвертого ноября, христиан, еще живых, бросили в печь.
Данная новость вызвала бурю возмущения как внутри пакистанского общества, так и далеко за пределами страны. В частности, президент республики Мухаммад Наваз Шариф выступил с особым заявлением, в котором резко осудил произошедшее, пообещав, что "виновным никогда никакой пощады не будет". Инициатива высшей исполнительной власти привела к определенным результатам: на сегодняшний день, по подозрению в избиении и убийстве супругов, задержано сорок четыре человека.
Со своей стороны, правозащитные организации подвергли критике официальную версию происшествия. По мнению представителей Пакистанского комитета по правам человека, линчевание Шаха и Шамы было спровоцировано третьими лицами. "Сразу же после получения соответствующего сигнала, наша делегация прибыла на место преступления. На данный момент нет никаких доказательств сожжения супругами Корана или оскорбления ислама – но мы предполагаем, что выступление радикально настроенных масс было спровоцировано кредитором, которому Шах вовремя не вернул долг", - заявил спикер Комитета.
Однако, как справедливо отметил адвокат Сирдар Джил, это преступление "лишний раз иллюстрирует нечеловечность радикализма", укоренившегося в сознании агрессивного большинства. "Мир должен единогласно этот ужас осудить – теперь уже всем ясно: христиане Пакистана не могут жить в безопасности в своей же стране", - резюмировал юрист в своем интервью агентству "Фидес".
Перевел с арабского Фарес Нофал