Очередной раз обратимся к творчеству Муслима Муваххида, искушающего христианского апологета своими лживыми статьями и постами. Заглянув на страницу мусульманина, бросилась в глаза фотография плачущего ребенка, прикрепленная к следующему тексту:
«Странные вещи говорит христианский Иисус в Новом Завете. Вот прямо сейчас перечитываю Библию. Чужих детей убить обещает -" Я убью их детей" - говорит, в книге Откровения гл. 2 стих 23. Исламский Иисус такими вещами людей не пугает. А может это не слова Иисуса, а слова автора Откровения, которые тот вложил в уста Иисуса? Вообще надо бы мне выписать специально для христиан все эти странности из Нового Завета, которые они в упор не замечают».
Странным является то, когда читающий наисложнейшую книгу Откровения, содержащую пророчества о последних временах, Втором Пришествии Христа, Суде над грешниками, не понимает необходимости исследовать смыслы текста с помощью авторитетных толкований и комментариев… Кроме того, как это обычно и бывает, агарянин вырвал несколько слов из контекста и придал им свой ошибочный субъективный смысл. Обратим внимание на цитату книги Откровения, из которой были выдернуты мусульманином слова и определим, кого Господь Иисус Христос назвал «детьми».
«И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Отк.2:23).
Необходимо отметить, что указанная книга Нового Завета написана в жанре апокалиптики, имеющем свои специфические особенности. Апокалипсисы всегда строго эсхатологичны, то есть в них открываются тайны эсхатона, конца века сего. Причем имеется в виду не только конец во времени, но и «конец» в пространстве. Иными словами, апокалипсисы открывают нам тайны потусторонней, трансцендентной нашему миру реальности. Апокалиптик-тайновидец (визионер) получает видения (визионы) или слухи (аудиции) на земле, либо «восхищается» в потусторонний мир. В процессе откровения большую роль играют сверхъестественные существа-посредники, различные ангелы. Апокалипсисы написаны особым языком символов. Эти символы надо знать, чтобы понять содержание видений. Поэтому нельзя абсолютно все в тексте книги понимать буквально, чем так часто страдают мусульманские критики. Архим. Ианнуарий (Ивлиев), современный библеист, писал по этому поводу: «Книга Откровения читается непросто. Одна из причин этого в том, что она написана особым символическим языком, характерным для апокалиптической литературы. Изобилие образов в этой книге творит символический мир. В этот мир входят читатели, и таким образом изменяется их восприятие окружающего их мира. Важность этого очевидна в связи с тем, что читатели, жители крупных городов Асии, постоянно соприкасались с впечатляющими образами римского видения мира. Архитектура, иконография, статуи, ритуалы, фестивали, чудесные исцеления и механические чудеса в языческих храмах – всё создавало мощное впечатление величия имперской власти и ослепительной языческой религии. В этом контексте Книга Откровения дает контр-образы, дающие читателям иное видение мира: как мир выглядит с неба, на которое восхищается Иоанн. Происходит как бы очищение взгляда: понимание, каков мир на самом деле и каким он должен быть. Например, в гл.17 читатели видят женщину. Она выглядит как богиня Рома, в славе и величии (образ римской цивилизации). Ей поклонялись во множестве храмов империи. Но в изображении Иоанна она – римская блудница, соблазнительница, интриганка и ведьма. Её богатство и блеск – результаты её гнусного занятия. Так читатели понимают истинный характер Рима: нравственное разложение за пропагандистскими иллюзиями».
Необходимо отметить, что указанная книга Нового Завета написана в жанре апокалиптики, имеющем свои специфические особенности. Апокалипсисы всегда строго эсхатологичны, то есть в них открываются тайны эсхатона, конца века сего. Причем имеется в виду не только конец во времени, но и «конец» в пространстве. Иными словами, апокалипсисы открывают нам тайны потусторонней, трансцендентной нашему миру реальности. Апокалиптик-тайновидец (визионер) получает видения (визионы) или слухи (аудиции) на земле, либо «восхищается» в потусторонний мир. В процессе откровения большую роль играют сверхъестественные существа-посредники, различные ангелы. Апокалипсисы написаны особым языком символов. Эти символы надо знать, чтобы понять содержание видений. Поэтому нельзя абсолютно все в тексте книги понимать буквально, чем так часто страдают мусульманские критики. Архим. Ианнуарий (Ивлиев), современный библеист, писал по этому поводу: «Книга Откровения читается непросто. Одна из причин этого в том, что она написана особым символическим языком, характерным для апокалиптической литературы. Изобилие образов в этой книге творит символический мир. В этот мир входят читатели, и таким образом изменяется их восприятие окружающего их мира. Важность этого очевидна в связи с тем, что читатели, жители крупных городов Асии, постоянно соприкасались с впечатляющими образами римского видения мира. Архитектура, иконография, статуи, ритуалы, фестивали, чудесные исцеления и механические чудеса в языческих храмах – всё создавало мощное впечатление величия имперской власти и ослепительной языческой религии. В этом контексте Книга Откровения дает контр-образы, дающие читателям иное видение мира: как мир выглядит с неба, на которое восхищается Иоанн. Происходит как бы очищение взгляда: понимание, каков мир на самом деле и каким он должен быть. Например, в гл.17 читатели видят женщину. Она выглядит как богиня Рома, в славе и величии (образ римской цивилизации). Ей поклонялись во множестве храмов империи. Но в изображении Иоанна она – римская блудница, соблазнительница, интриганка и ведьма. Её богатство и блеск – результаты её гнусного занятия. Так читатели понимают истинный характер Рима: нравственное разложение за пропагандистскими иллюзиями».
Во 2 и 3 главах книги Откровения содержатся послания семи Церквам. Эти послания суть пророческие высказывания в адрес Церквей, то есть христиан. В интересующем нас смысловом отрывке содержится судебный приговор в адрес некоторых «христиан» Фиатирской церкви:
«И Ангелу Фиатирской церкви напиши:
так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: 19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. 24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; 25 только то, что имеете, держите, пока приду. 26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю. 29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» (Отк.2:18-29).
Согласно комментарию к тексту, большое место в общественной жизни населения Фиатиры занимали профессиональные празднества, посвященные богам-покровителям. Эти праздники проходили часто при языческих храмах и сопровождались пирами в храмовых трапезных, где участники вкушали идоложертвенное мясо. Христианам здесь опасность грозила не столько от язычников, сколько из их собственных рядов, от тех членов Церкви, которые принимали участие в языческих празднествах. Поэтому в пророчестве Фиатирской Церкви большое место занимает угроза Суда Божия таким соблазнителям. Данной Церкви угрожает лжеучение, позволяющее адептам участвовать в языческих обрядах. Такому учению и был присвоен образ некой женщины Иезавели, напоминающий о языческой жене царя Ахава, которая покровительствовала в Израиле культу Ваала и его лжепророкам (3 Цар 16,31-34). Здесь ветхозаветный образ является прототипом современного совращения к идолослужению (ср. «учение Валаама» в 2,14). «Иезавель» и ее последователи, то есть последователи лжеучения, в Церкви «прелюбодействуют». Здесь прелюбодеяние понимается, разумеется, не в прямом, но в переносном смысле, как неверность Богу, измена Богу. Вот именно эти последователи лжеучения и названы детьми «Иезавели», как порожденными ложным учением - то есть в переносном смысле, а не буквальном, как подобное воспринял мусульманский критик христианства, выставивший на стене своей страницы трагическую фотографию плачущего ребенка.
Последователям Иезавели (ее «детям») возвещается «великая скорбь» (т.е. гонение, преследование) и смерть от чумы (в нашем переводе «поражу смертью»), что соответствует греческому переводу Иез 33,27, то есть последователи ложных учений – таких, как ислам, например - не смогут избежать Страшного Суда в последние времена: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк.20:10).
Каков посыл мусульманского поста? Мусульманин решил ложью об Иисусе Христе защититься от христианской критики ислама, зачинатель которого призывал к убийству людей Писания и представителей иных религиозных воззрений, отказавшихся поверить ложному учению лжепророка.
Составитель Венецианец Ихтис
Составитель Венецианец Ихтис