Сегодня за богослужением читался отрывок из Евангелия, отдельный фрагмент которого знаком не только христианам, но и мусульманам. Мсульманам, к сожалению, этот евангельский фрагмент знаком исключительно из псевдонаучных статей, распространяемых их учителями и проповедниками. Неправда на неправде - вот принцип их построения. Этот принцип стал основой в толковании и сегодняшнего евангельского отрывка.
"И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Матф 22:35-40). Этот короткий фрагмент беседы законника (книжника) и Христа описывают три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Но мусульмане в своих толкованиях ссылаются исключительно на Евангелие от Марка потомучто: 1) у него нет слова ИСКУШАЯ (ПЕЙРАЗОН), а у остальных евангелистов есть ; 2) у Марка Христос говорит о первой заповеди Законе, что "Господь Бог наш есть Господь ЕДИНЫЙ", а у других - не говорит.
Отсутствие слова ИСКУШАЯ у Марка дает здесь им больше свободы для составления образа вопрошающего законника, якобы жаждущего узнать у "великого учителя" о самой важной заповеди, которой можно было бы спастись. Именно в таком ракурсе мусульмане и представляют вопрошающего законника, ограничиваясь рассмотрением лишь повествования евангелиста Марка. Но на самом деле, как это отчетливо вырисовывается из других Евангелий (Мф. 22:35; Лк. 10:25), вопрошающий законник просто ИСКУШАЛ (испытывал) Христа, задавая Ему вопросы из Писаний, пытаясь просто "подловить" Его и разоблачить.
А то, что Господь есть Единый, как ссылка Христа на Закон Моисея, приводит лишь один евангелист, а двое остальных - не приводят, потомучто эта заповедь из Закона не является центральной темой благовестия Христова и не заняла даже внимание большинства евангелистов. Иначе все апостолы говорили бы об этом в Евангелиях. Но вокруг этого слова "Единый" и составляют мусульмане свое представление о Христовом Евангелии, потомучто оно удобно для ислама. В самом Коране заповедь о том, что нужно веровать в Единого Аллаха повторяется намного чаще других заповедей. Эта заповедь в исламе является ключевой и спасительной. И именно в пользу исламского учения и против христианского, исповедующего Господом Христа, пытаются подогнать мусульмане слова Христа о величайшей заповеди в Законе и пророках.
Но, как уже говорилось, Христос лишь ссылался на Закон Моисея, говоря о заповедях веры в Единого Бога, любви к Нему и любви к ближнему. Христос признавал эти заповеди, но не открывал еще чего-то такого важного, ради чего Он пришел и проповедовал на земле, как то хотят представить мусульмане. Эти две заповеди были важными и величайшими в Законе и пророках. Христос Сам об этом говорит. С пришествием же Христа любовь к Богу отождествляется с любовью ко Христу, а любовь к ближним распространяется на всех людей.
Далее здесь еще нужно обратить внимание на то, ЧТО сказал Иисус Христос после ссылки на величайшую заповедь в Законе.
Так как Христа пытались искусить и разоблачить на основе Закона (Писаний), теперь Он Сам обращается к Писаниям, как бы показывая, что иудейские ученые хотя и знают Закон и Писания, но самого главного - Тайну о Мессии - они не познали, считая себя умными, искушающими Писаниями Самого Господа:
"Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит им: сказал Господь Господу Моему: седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Матф 22:43,46).
Итак, Христос "поставил их в тупик" на основе того же Писания, Которым Его Самого пытались искусить. Он не заявляет прямо: "Я Бог", "поклоняйтесь мне", как требуют мусульмане, но открывает Свое Божество постепенно: словами, делами и ссылкой на пророков, а в данном евангельском отрывке - озадачивая цитатой из Писания: "если Давид называет Его Господом как же Он Сын Ему?".
Мусульмане считают, что они соблюдают первую заповедь. Хорошо, но почему же не обращают внимания и на вторую заповедь - тоже величайшую? Ее мусульмане не соблюдают.
Вторая заповедь, подобная первой: возлюби ближнего своего как самого себя. В Евангелии указывается, что ближний - это человек другой веры. Такой случай. Иудеи и самаряне враждовали между собой и не сообщались, не помогали друг другу... По некому случаю Иисус осуждает их деяния и призывает исполнять вторую заповедь: оказывать милость ЛЮБОМУ человеку, кем бы он ни был по происхождению и вероисповеданию (Лк.10:30-37), и, поступая так, человек исполняет вторую заповедь. Но в исламе запрещается хранить даже тайную любовь к неверным (60:1 пер. Прохоровой), неверные в исламе - это настоящие или потенциальные враги, которые, якобы не любят мусульман, злятся на них и хотят их отвратить от ислама. Поэтому Мухаммад должен сказать им: "УМРИТЕ от злобы своей!" (Коран 3:119). "Умрите!", - так ли должен Мухаммад исполнять заповедь любви к ближнему? Так ли велел говорить Иисус Христос?
И это еще не все. Самое интересное и подробное о "мусульманской любви к ближнему" вы можете узнать здесь:
Ненависть Мухаммеда и любовь Иисусу Христа
...я уже не говорю о джизье и других налогах и притеснениях мусульман по отношению к иноверцам.
Таким образом ислам нарушает вторую заповедь не только в более высокой интерпретации Иисуса Христа, но и в свете Ветхого Завета, в котором предписывается иудеям:
"Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его: ЛЮБИТЕ ЕГО, КАК СЕБЯ". И об этом говорится в Ветхом Завете! Мухаммад своими законами не только вернулся в Ветхозаветные времена, а опустился даже еще ниже. Куда? Об этом пусть судят сами мусульмане.
Источник: https://vk.com/club116850773
"И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Матф 22:35-40). Этот короткий фрагмент беседы законника (книжника) и Христа описывают три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Но мусульмане в своих толкованиях ссылаются исключительно на Евангелие от Марка потомучто: 1) у него нет слова ИСКУШАЯ (ПЕЙРАЗОН), а у остальных евангелистов есть ; 2) у Марка Христос говорит о первой заповеди Законе, что "Господь Бог наш есть Господь ЕДИНЫЙ", а у других - не говорит.
Отсутствие слова ИСКУШАЯ у Марка дает здесь им больше свободы для составления образа вопрошающего законника, якобы жаждущего узнать у "великого учителя" о самой важной заповеди, которой можно было бы спастись. Именно в таком ракурсе мусульмане и представляют вопрошающего законника, ограничиваясь рассмотрением лишь повествования евангелиста Марка. Но на самом деле, как это отчетливо вырисовывается из других Евангелий (Мф. 22:35; Лк. 10:25), вопрошающий законник просто ИСКУШАЛ (испытывал) Христа, задавая Ему вопросы из Писаний, пытаясь просто "подловить" Его и разоблачить.
А то, что Господь есть Единый, как ссылка Христа на Закон Моисея, приводит лишь один евангелист, а двое остальных - не приводят, потомучто эта заповедь из Закона не является центральной темой благовестия Христова и не заняла даже внимание большинства евангелистов. Иначе все апостолы говорили бы об этом в Евангелиях. Но вокруг этого слова "Единый" и составляют мусульмане свое представление о Христовом Евангелии, потомучто оно удобно для ислама. В самом Коране заповедь о том, что нужно веровать в Единого Аллаха повторяется намного чаще других заповедей. Эта заповедь в исламе является ключевой и спасительной. И именно в пользу исламского учения и против христианского, исповедующего Господом Христа, пытаются подогнать мусульмане слова Христа о величайшей заповеди в Законе и пророках.
Но, как уже говорилось, Христос лишь ссылался на Закон Моисея, говоря о заповедях веры в Единого Бога, любви к Нему и любви к ближнему. Христос признавал эти заповеди, но не открывал еще чего-то такого важного, ради чего Он пришел и проповедовал на земле, как то хотят представить мусульмане. Эти две заповеди были важными и величайшими в Законе и пророках. Христос Сам об этом говорит. С пришествием же Христа любовь к Богу отождествляется с любовью ко Христу, а любовь к ближним распространяется на всех людей.
Далее здесь еще нужно обратить внимание на то, ЧТО сказал Иисус Христос после ссылки на величайшую заповедь в Законе.
Так как Христа пытались искусить и разоблачить на основе Закона (Писаний), теперь Он Сам обращается к Писаниям, как бы показывая, что иудейские ученые хотя и знают Закон и Писания, но самого главного - Тайну о Мессии - они не познали, считая себя умными, искушающими Писаниями Самого Господа:
"Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит им: сказал Господь Господу Моему: седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Матф 22:43,46).
Итак, Христос "поставил их в тупик" на основе того же Писания, Которым Его Самого пытались искусить. Он не заявляет прямо: "Я Бог", "поклоняйтесь мне", как требуют мусульмане, но открывает Свое Божество постепенно: словами, делами и ссылкой на пророков, а в данном евангельском отрывке - озадачивая цитатой из Писания: "если Давид называет Его Господом как же Он Сын Ему?".
Мусульмане считают, что они соблюдают первую заповедь. Хорошо, но почему же не обращают внимания и на вторую заповедь - тоже величайшую? Ее мусульмане не соблюдают.
Вторая заповедь, подобная первой: возлюби ближнего своего как самого себя. В Евангелии указывается, что ближний - это человек другой веры. Такой случай. Иудеи и самаряне враждовали между собой и не сообщались, не помогали друг другу... По некому случаю Иисус осуждает их деяния и призывает исполнять вторую заповедь: оказывать милость ЛЮБОМУ человеку, кем бы он ни был по происхождению и вероисповеданию (Лк.10:30-37), и, поступая так, человек исполняет вторую заповедь. Но в исламе запрещается хранить даже тайную любовь к неверным (60:1 пер. Прохоровой), неверные в исламе - это настоящие или потенциальные враги, которые, якобы не любят мусульман, злятся на них и хотят их отвратить от ислама. Поэтому Мухаммад должен сказать им: "УМРИТЕ от злобы своей!" (Коран 3:119). "Умрите!", - так ли должен Мухаммад исполнять заповедь любви к ближнему? Так ли велел говорить Иисус Христос?
И это еще не все. Самое интересное и подробное о "мусульманской любви к ближнему" вы можете узнать здесь:
Ненависть Мухаммеда и любовь Иисусу Христа
...я уже не говорю о джизье и других налогах и притеснениях мусульман по отношению к иноверцам.
Таким образом ислам нарушает вторую заповедь не только в более высокой интерпретации Иисуса Христа, но и в свете Ветхого Завета, в котором предписывается иудеям:
"Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его: ЛЮБИТЕ ЕГО, КАК СЕБЯ". И об этом говорится в Ветхом Завете! Мухаммад своими законами не только вернулся в Ветхозаветные времена, а опустился даже еще ниже. Куда? Об этом пусть судят сами мусульмане.
Источник: https://vk.com/club116850773