Коран. Мусульмане считают эту книгу самым правдивым источником, который когда-либо приходил от Бога. А также они считают его «исправленным вариантом прежних Писаний»
Айаты этой Книги принес Ангел, по имени Джабраил, которому Бог велел передать всё это людям. Мог ли этот Ангел ошибиться в чем то или напутать что-нибудь, из сказанного Богом? Мусульмане уверены, что нет — не мог. Мог ли Бог ошибиться в чем то или напутать что-нибудь, сказав ангелу? Опять же, мусульманам запрещается даже допускать подобные мысли. Поэтому, допустим, что Ангелы и Бог не ошибались и ничего не путали. Тогда кто?
Мусульмане ответят: «Никто!» По их мнению никто не ошибался, так в Коране нет ошибок и несоответствий.
Попытаемся прочитать Коран вместе и разобрать наиболее любопытные для данной темы моменты.
82-ой айат четвёртой суры, советует нам «поразмыслить над Кораном», и убедиться, что в нем нет противоречий. Действительно, вера в то, что Бог и Ангел ничего не напутали, не позволяет предполагать, что в Коране могут быть какие-либо противоречия. Но если они есть, значит ли это, что всё таки либо Бог, либо Ангел, что-то напутали? Или может, напутали люди, когда записывали?
Проверим.
Сотворение земли и неба
2:29 — Он — Тот, Кто сотворил для ваших нужд все сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес
79:28-30 — Его (небо) построил Он. И совершенным сделал… Потом Он землю распростер.
В певром айате Аллах сначала создает землю, потом небеса. Во втором — наоборот. В принципе, ни на что существенно данное событие влияние не оказало, но тем не менее. Почему такая неточность? Если Коран — это исправленный вариант Библии, то почему не исправили эту оплошность? Редактор упустил из виду? Кто источник ошибки? Бог, Ангел или люди?
Джинны и люди
51:56 — Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили
7:179 — Мы много джиннов и людей для Ада сотворили
В первом айате Аллах говорит, что джиннов и людей Он сотворил ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, чтобы они Ему служили, а во втором утверждает, что многих из них Он сотворил для Ада. В какой строке правда? Или люди и джинны должны служить Ему пребывая в Аду?
Слово Аллаха
Во все времена, слово данное кем-либо — другому, считалось чем-то святым. Нарушение данного слова никогда не считалось хорошим поступком. Тот, кто умеет держать свое слово всегда пользуется доверием в любом обществе. И как мы видим, даже Бог говорит, что Он Тот, кто держит свое слово.
10:64 — Словам Аллаха перемены нет. Сие есть высшее свершенье.
50:29 — И Мое Слово неизменно.
Как мы думаем о человеке, который дал слово и не выполнил его? Если у него нет оправдания, мы думаем об этом человеке не очень хорошо, если не совсем плохо. В зависимости от обстоятельств. То есть у него могут быть смягчающие обстоятельства. Наверно поэтому в следующий айатах Бог вдруг говорит:
16:101 — Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает…
2:106 — Мы не отменим ни единого айата и вам не повелим забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим…
Позвольте, но в первых айатах было сказано, что слово Бога неизменно, а здесь утверждает, что при желании Ему ничего не стоит заменить одни слова другими и поменять весь смысл сказанного ранее. Похоже на очень умелую работу современного юриста, который всего лишь подстраховался, чтобы при желании ссылаться на этот пунктик, мол «а я предупреждал»
Клятвы
То же самое касается и клятв. Всем известно, что нарушать клятвы не есть хорошо. И когда Бог советует людям не нарушать клятвы — это хороший, правильный Бог.
16:91, 94 — Не нарушайте ваших клятв, когда вы их уже скрепили… И не используйте вы клятв своих как средство вероломного обмана…
Но кто тогда вот этот Бог, который советует совсем другое?
66:2 — Господь для вас позволил клятвы расторгать, Он — Покровитель ваш, Всеведущий и Мудрый
Разве не кажется, что здесь два Бога? Один велит не нарушать клятвы, а второй утверждает, что разрешает нам нарушать клятвы.
Пророки
2:136 — Меж ними (пророками) мы не делаем различий…
Справедливо. По всему видно, что этот Бог Мудрый и Знающий. Этот Бог совсем не похож на другого, который говорит:
2:253 — И всех посланников Мы наделили разными дарами, возвысив одних перед другими…
17:55 — И Мы возвысили одних пророков над другими…
Этот явно отличается по справедливости от первого.
Это была лишь лишь короткая экскурсия в мир ошибок и противоречий Корана В следующих статьях мы более подробно разберем ошибки и противоречия Корана.
САМАЯ "ПРАВДИВАЯ" КНИГА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Могут ли ангелы быть заступниками?
Согласно Корану, ни одно творение Бога не может ни дать жизнь, ни забрать её, ни тем более как то вмешаться в дела тех, кого сотворили не они.
16:17, 20-21 — Так неужели Тот, Кто (все) творит, сравни тому, кто ничего создать не может? Что ж вам об этом не подумать! И те, кого вы чтите наравне с Аллахом, не в состоянье ничего творить, а сами же сотворены. Они мертвы, в них жизни нет, а потому и знать не могут, когда им предстоит воскреснуть.
25:3 -И все ж они, опричь Него, других богов себе призвали, чтоничего не могут сотворить, и сами созданы (другими). Самим себе они не могут ни причинить вреда, ни пользы принести. Не властвуют они над смертью, над жизнью не властвуют они, они не властны и над воскрешеньем.
30:13 — Заступников не будет им средь соучастников, (которых они Богу придавали), — они не станут больше верить им.
43:86-88 — А те, которых они ставят с Богом наравне, — (за них) предстательствовать (пред Аллахом) не способны, помимо тех, которые об Истине свидетельства дают, и они знают (это). И если ты их спросишь, кто их сотворил, «Аллах», — они ответят непременно.
Так отчего же отвращаются они? Воззвал (пророк): «О мой Господь! Поистине, не верует сей люд!»
Коран также призывает не почитать, не призывать и не поклоняться ангелам.
3:80 — И Он не учит вас владыками своими брать ангелов или посланников Его, — ужель неверие Он вам прикажет, когда уже вы мусульмане?
17:56-57 — Скажи: «Взывайте к тем, кого, кроме Него, богами вы себе вообразили, — не в состоянии они ни отвратить от вас невзгоды, ни (участь вашу) изменить». Ведь те, к кому они взывают, желают сами обрести (заветный) доступ к своему Владыке. И даже те, кто ближе всех к Нему, ждут милости Его и наказания страшатся, — ведь наказания Владыки твоего, поистине, остерегаться надо!
Итак, из вышеприведенных айатов ясно, что Коран не разрешает поклоняться тем, кто ни создать, ни умертвить, ни воскресить, ни как то по другому вмешаться в ход жизни творений не может, так как сам является творением. Более того, никто не может быть ничьим заступником.
Но с другой стороны, этот же Коран говорит:
4:97 — Когда же ангелы возьмут на упокой тех, кто себе (в земных страстях) несправедливость причинил…
16:28, 32 — На тех, которых ангелы берут на упокой, когда осквернены их души (грехами) собственных деяний (на земле)… Таким, которых ангелы возьмут на упокой благими и скажут им: «Мир вам! Войдите в Рай (в награду) за деянья ваши»
В этих айатах, забирать жизнь пришли ангелы. Это можно объяснить тем, что они забирали жизнь по поручению Бога. Мол, если бы Бог не
поручал, они бы не смогли. Что ж. Логично. Хоть Коран об этом умалчивает, но принять такую версию можно. Но тогда не получается понять некоторых толкователей Корана, которые говорят, что ангелы создают душу человека, пока он еще в материнском утробе. (Сахих Муслим, Книга 33, хадис 6393, 6395, 6893)
Плюс, Коран и хадисы учат, что ангелы могут быть заступниками для кого то.
21:26, 28 — Да это — лишь высокочтимые служители Его… Они пред Господом своим ни за кого не станут заступаться, помимо тех, к кому Господь благоволит…
Заметим, что этот отрывок говорит, что по крайней мере некоторые из этих высокочтимых служителей могут заступаться. Что в этот список включены также и ангелы видно из следующего айата.
42:5 — И славословят ангелы Владыку своего, и молят о прощении для тех, кто на земле (грешит).
Выводы:
1. В Коране говорится, что те, кто сами сотворены, не могут ни создавать, ни умерщвлять.
2. Ангелы относятся к тем, кто сами сотворены.
3. Но, видимо по приказу Бога, ангелы иногда могут забирать жизнь.
4. Некоторые мусульманские богословы считают, что Аллах использует ангела, чтобы создать душу человека, и придать ему форму.
5. Также, некоторые мусульманские богословы считают, что ангелы могут заступаться за кого-то на Судном дне.
6. Также и Коран утверждает, что в некоторых случаях, ангелы могут быть заступниками за кого либо.
Так могут ангелы забирать жизнь и быть заступниками, или нет?
Вознаградит ли Аллах добрые дела неверующих?
Все религии призывают своих последователей делать добрые дела и помогать всем нуждающимся. Даже люди, которые не верят в Бога вообще, то есть, кто не верит, что будет награда или наказание за то, что они делают в этой жизни, всё равно считают, что люди должны делать добрые дела и помогать нуждающимся.
Тема наград и наказаний за все, что люди делают в этой жизни — это очень заметная тема, которая проходит по всему Корану. Много стихов рассказывают о добрых делах верующих или о плохих поступках неверных. Но есть маленький сюрприз касательно добрых поступков тех, кто не принимает Ислам.
21:94 — Кто добрые дела творит и верует при этом, усердие того отвергнуто не будет, — поистине, запишем это Мы ему на пользу.
Этот айат обещает верующим, что их добрые дела не будут отвергнуты Аллахом. С другой стороны, это условие означает, что те, кто не являются верующими, рискуют тем, что их добрые дела будут отклонены. Что это действительно так, можно увидеть и в других айатах. Неверные, то есть те, кто не принимает откровения Мухаммеда, не могут рассчитывать на то, что их добрые дела будут приняты Аллахом.
9:17 — И недозволено неверным в мечеть Аллаха приходить для совершения благочестивых дел, когда они неверие свое свидетельствуют сами, — деяния их тщетны! В Аду им вечно пребывать!
9:69 — Дела их тщетны в этом мире и в другом, и понесли они урон тяжелый.
Следующий айат схож с предыдущими, но в этом айате говорится конкретно о мусульманине, который отказался от Ислама. Стал ли он после этого христианином, иудеем или атеистом не уточняется.
2:217 — Но если кто из вас от веры отречется и примет смерть неверным, деяния их станут тщетой и в ближней жизни, и в далекой; они все станут обитателями Ада и в нем останутся навечно.
Но вот с другой стороны, рассказывая о последних днях, когда Бог будет вершить Свой Суд, сура 99 утверждает:
Когда земля содрогнется от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она поведает свой рассказ, потому что Господь твой внушит ей это. В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его.
В этой суре людей уже не делят на верующих и неверных. Пойдут толпами ВСЕ. А айат 7 этой суры говорит, что каждый — каждый! — кто сделал добро, даже размером в мельчайшую частицу — увидит его, а это подразумевает какое-то вознаграждение за это добро. Такое же обещание, касающееся всех и не делящее людей на верующих и неверных, есть и в другом айате.
4:40 — Поистине, (нигде и никому) не причинит Господь обиды даже на вес одной былинки. А если будет что-нибудь благое, его удвоит Он и от Себя воздаст великую награду.
Так как 99:7 и 4:40 однозначно заявляют о том, что абсолютно всех людей, совершивших добрые дела Аллах вознаградит, то эти айаты противоречат другим, которые заявляют, что никакой награды неверным за их добрые дела не будет.
Наряду с заявлениями данными в 99:7 и 4:40 о том, что каждый совершивший доброе дело получит награду от Бога, Коран дает обещание вознаграждения за добрые дела также и евреям с христианами.
2:62 — Поистине, те, кто уверовал (в Коран), и те, кто следует иудаизму, и назореи (ранние христиане), и сабеи, кто верует в Аллаха и Последний День и (на земле) творит добро, найдут у Господа награду. На них не ляжет страх, печаль не отягчит.
Этот айат обещает даже больше, чем просто награду. «На них не ляжет страх, печаль не отягчит» может означать только то, что они попадут в Рай, а не в Ад. А это высшая награда от Бога.
Естественно, это касается не поголовно всех иудеев, всех христиан, или даже всех мусульман. Подобно тому, как существует множество мусульман, которые на самом деле не верят и не живут в соответствии с правилами Ислама, так же есть множество людей, которые считают себя евреями и христианами, но на самом деле не верят в учения Торы и Библии, и не живут в соответствии со своими религиозными нормами. Поэтому, скорее всего, Коран определяет некоторые минимальные требования к тем, кого Бог наградит. Например, вера в Бога Единого, вера в Судный День и совершение добрых дел. Тот, кто подходит под эти параметры, независимо от того, иудей, христианин или мусульманин — получит награду от Бога за свои добрые дела. То есть, эти условия касаются только тех, кто серьезно относится к своей вере и живет в соответствии с учениями своих Писаний. Люди других религий, которые поклоняются другим богам, в этот список не включены.
29:46 — Не препирайтесь с обладателями Книги иначе, как с достоинством и честью используя найлучший довод, помимо тех, кто вам несправедливо чинит (намеренное) зло, и говорите: «Мы верим в то, что нам ниспослано и вам. Наш Бог и ваш, поистине, Един, и лишь Единому Ему мы предаемся»
То есть, евреи и христиане, которые действительно, от чистого сердца верят и соблюдают все предписания своих Писаний получат свои награды за свои добрые дела. Так говорит Коран.
Вместе с тем, в других айатах, Коран ставит иудеев и христиан в один ряд с идолопоклонниками, которым никакой награды не полагается.
Источник - http://vk.com/club53632792
САМАЯ "ПРАВДИВАЯ" КНИГА (Продолжение)
Продолжаем анализ логических смысловых и текстуальных ошибок Корана.
Принуждение
Аллах неоднократно предупреждает Мухаммеда, чтобы тот убеждал людей принять его откровения только читая проповеди, а об остальном позаботится Сам Аллах.
13:40 — Твой долг — лишь передать им (Откровенье), а Нам — призвать к расчету их.
16:82 — Но если же они отворотятся, то на тебе, (о Мухаммад!), лишь передача ясная (Господнего посланья).
17:54 — Тебя (Мухаммед) Мы поручителем за них не посылали.
24:54 — Ведь на посланнике — лишь ясно передать (ниспосланное Откровенье).
88:21-22 — А потому ты должен дать предупрежденье им; тебе дано предупреждать, А не вершить (свой суд) над ними.
Причиной, по которой Коран против того, чтобы людей заставляли принять Ислам, является то, что поголовная Исламизация всех людей не есть воля Аллаха. Коран говорит, что если бы Аллах захотел, то все поголовно стали бы мусульманами, но Аллах не этого хочет, потому как Он Сам говорит в Коране, что многие люди так никогда и не поверят, потому что Он Сам их такими устроил.
4:88 — Так неужели вы хотите на путь прямой наставить тех, кого Аллах с него увлек? Ведь не найти пути прямого тому, кого Аллах увлек с пути!
6:107 — И если бы желал того Аллах, они б других богов не
измышляли; но Мы тебя не делали их стражем, и ты над ними не распорядитель.
10:99 — И если б твой Господь желал того, то все до одного бы на земле уверовали (в Бога). Так неужели ты, (о Мухаммад!), способен вынудить людей принять Господню веру?
10:100 — Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха
16:93 — И будь на то желание Аллаха, Он сделал бы вас всех одним народом (веры). Но Он (всеведеньем Своим) желает одних (оставить во грехе) блуждать, других — направить (благосклонно).
32:13 — И если б Мы того желали, Мы б душу всякую вели прямым путем…
То есть ясно, что цель Аллаха, далеко не превращение всех и вся в мусульман. Поэтому Он неоднократно предупреждает Мухаммеда о том, что миссия Мухаммеда всего лишь проповедь и донесение откровений людям. Принуждать людей принимать свою веру нельзя.
2:256 — Не разрешил в религии Он принужденья…
Но вдруг, этот же Коран призывает Мухаммеда и его людей сражаться с теми, кто не принимает его религию.
9:29 — Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и Последний День и не считает запрещенным то, что недозволено Аллахом и посланником Его, и с теми из людей Писания, кто Истины религии (Аллаха) не признал. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они вам дань платить не станут своею собственной рукой, в смирении покорном.
9:73 — О пророк! Веди суровую борьбу против неверующих и лицемеров и против них непримиримым будь.
9:123 — О вы, кто верует! Сражайтесь с теми из неверных, кто близок к вашим (очагам), и пусть они найдут суровость в вас. И знайте, что Аллах лишь с теми, кто гнева Господа страшится.
Среди мусульманских богословов находятся такие, которые утверждают, что «Не разрешил в религии Он принуждения» не относится к идолопоклонникам, так как Мухаммед сражался с ними и заставлял их принять Ислам. Они оправдывают свои высказывания, приводя в качестве доказательства хадисы. Что ж, это на их совести, хотя и не совсем ясно, основываясь на какие принципы они отменяют айат Корана только потому, что Мухаммед позволил себе так поступать? Ах да, Мухаммед никогда ничего не делал и не говорил такого, что не было бы ему передано свыше.
С одной стороны Аллах утверждает, что вера людей целиком и полностью лишь в Его власти, и что не поверит никто, пока Он так не захочет, а с другой приказывает сражаться с теми, кто не верит. Такое ощущение, что Мухаммеда злостно подставили. Иначе понять Бога, который говорит: «Я сделал так, что они не смогут никогда поверить в Меня, а ты убивай их потому, что они не верят!» — да простят меня мусульмане — очень трудно.
Почитание родителей
Коран велит верующим, да и всему человечеству, почитать своих родителей.
6:151 — Скажи: «Придите, и прочту я вам, что ваш Господь вам запретил: не прочьте в равные Ему ничто другое; к родителям своим благодеяйте…»
17:23-24 — И ваш Господь повелевает, чтоб поклонялись вы Единому Ему и чтоб к родителям своим благодеяли. А если кто-нибудь из них иль оба достигнут старости в ваш век, не говори (презрительное) «пфи» и не кричи на них, а речь веди пристойно с ними. По милосердию (и кротости души) простри крыло смирения пред ними и говори: «Господь! Пошли им милость, подобно той, с которою меня — младенца они взрастили (с колыбели)»
Тот факт, что веление быть добрым к своим родителям неоднократно указывается сразу после главного повелевания не поклоняться никому, кроме Аллаха означает, что к этому указанию нужно отнестись предельно серьезно. То есть почитание родителей занимает одну из главных ниш в делах веры в Бога. Кроме того, в Коране это указание повторяется по разному в разных местах.
31:14-15 — Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, — во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает. «Благодари Меня! — (тебе Я завещаю). — и почитай родителей своих«. Ко Мне лежит обратный твой приход.
Однако, в этом же Коране есть айаты, которые запрещают мусульманам быть дружелюбными с неверующими, даже если они их родители.
9:23-24 — О вы, кто верует! Вы не берите в друзья себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере (в Бога).
А те из вас, кто в покровители берет их, (дозволенное Богом) преступают. Скажи: «Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и супруги ваши, и родственники, и добро, что вы приобрели, торговые дела, застой в которых вас пугает, и ваш очаг, что радует ваш глаз, — коль все это — милее вам Аллаха и посланника Его, милей борьбы на промысле Господнем, то ждите до тех пор, пока Свой приговор Аллах вам не объявит». Он праведным путем не поведет народ распутный.
Но как будто одного указания в 9:23 было мало. В 58:22 Коран еще раз заявляет, что истинно верующие не должны любить своих родителей, если те отвергают Мухаммеда.
58:22 — Ты не найдешь средь тех, кто (стойко) верует в Аллаха и День Последнего (Суда), привязанности к тем, которые противятся Аллаху и посланнику Его, будь то отцы их, сыновья, иль братья, или другие этого же рода…
Учитывая вышеизложенное, не хотелось бы оказаться на месте мусульман, потому что очень трудно ответить на вопрос, как мусульманину показывать доброту своим родителям, когда они не имеют права дружить с ними?
С одной стороны, Бог велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них и делать по отношению к ним доброе, даже если они не верующие, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие Ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная.
Что же это за Бог такой, который дает двоякие указания, а потом тихонько наблюдает со стороны, как отцы буду убивать детей, а дети — отцов? Причем не исключено, что обе стороны убивают друг друга с именами своих богов на устах. «Ко Мне вы все вернетесь, и Я тогда вам сообщу, всю суть того, что вы творили». А не лучше ли заранее толково разъяснить суть того, что нужно творить, вместо того, чтобы путать людей противоречивыми указаниями?
САМАЯ "ПРАВДИВАЯ" КНИГА (Продолжение)
Итак, мы продолжаем разбирать несоответствия и логические ошибки Корана, который считается священной книгой мусульман.
Из чего был сотворен человек?
96:2 — (Бог) создал человека из сгустка
Некоторые переводчики намекают, что это был сгусток крови, но так как научного подтверждения этому нет, то рассматривать кровь в данном случае не будем. Просто — из сгустка.
25:54 — Он — Тот, Кто создал человека из воды
15:26 — Мы сотворили человека из гончарной глины, (сухой) и звонкой, (как фаянс)
30:20 — Он из праха сотворил вас
Такое ощущение, что Аллах просто брал всё, что попадется под руки. Но это еще не все, в этой путанице.
3:47 — Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им, Он молвит: «Будь!» — и явится оно.
Богу достаточно сказать «Будь!» — и это будет. Нет нужды делать кашу из непонятного сгустка, воды, глины и праха.
Ниспосылание Корана: поэтапное или разовое?
В нескольких местах Коран указывает на то, что он был послан целиком в одну конкретную ночь.
2:185 — И месяц Рамадан есть тот, в который Коран ниспослан в руководство людям
44:3 — Мы ниспослали её (Коран) одной благословенной ночью.
97:1 — Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра.
Эти айаты указывают на то, что Коран был послан целиком за раз. Еще раз обращаю внимание на то, что эти тексты не нигде говорят о том, что лишь какая-то часть Корана ниспосылается на землю. Указывается конкретный месяц и даже конкретная ночь.
Но есть айаты, которые противоречат приведенным выше.
Вот айат 17:106 в двух вариантах перевода:
— Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями. (Кулиев)
— Коран Мы разделили на айаты, чтоб людям ты читал его не сразу, а делал промежутки в чтенье, — и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось. (Порохова)
Есть еще один айат 25:32, который явно указывает на то, что Коран был послан частями, а не целиком. Опять же, привожу две версии переводов.
— Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. (Кулиев)
— И говорят неверные: «Что же за раз один, ему Коран сей не открылся?» Но так тебе низведен он, чтоб укрепить им твое сердце.(Порохова)
Мусульмане придумали удобное объяснение. Они утверждают, что Коран целиком был ниспослан от Аллаха до самого низкого неба, где он и остался. А уже оттуда Ангел Джабраил брал части Корана и приносил их Мухаммеду в течении 23 лет.
Не мне судить насколько толково это толкование, но по факту, Коран нигде не указывает на ниспосылание Корана в два этапа: сначала на нижнее небо, затем людям.
Коран ясная Книга или нет?
Коран утверждает, что он является Ясной Книгой.
11:1 — Сие — Писание, в котором утверждены знамения в порядке совершенном и с ясностью изложены потом — Мудрейшим и Всеведущим (Аллахом)
6:114 — Ведь это — Он, Кто ниспослал для вас Ясно изложенную Книгу.
16:89 — Мы ниспослали тебе Книгу для разъяснения всего
41:3 — (Святая) Книга, Стихи которой разъяснены
Вышеизложенное говорит о том, что все стихи Корана ясны для понимания, и что это Писание не содержит чего либо, что может быть не ясным или трудным для понимания.
Оставим в стороне утверждения мусульманских школ о том, что для полного понимания Корана необходимы хадисы, так как это утверждение полностью опровергается самим Кораном.
Однако вышеупомянутые айаты противоречат другому айату Корана.
3:7 — Он — Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, — одни айаты в ней несут открытый смысл, собой являя как бы Матерь Книги; другие — скрыты в толковании своем. Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает), желая смуты, следуют тому, что отвечает их угоде, — выискивая скрытое значенье, которое известно лишь Аллаху и открывается лишь тем, которые глубоким знанием владеют.
Итак, одни айаты — ясные, другие — неясные. Значение неясных айатов известно лишь Аллаху.
Как быть? Чему должен верить мусульманин? Является ли весь Коран Ясной Книгой для разъяснения всего, или существуют айаты, которые неясны и значение которых известно только Аллаху?
Кроме того, почему Аллах послал айаты, смысл которых может понять только Он Сам? Какой урок должны получить мусульмане от айатов, смысл которых известен лишь Аллаху? И какое значение в их жизни могут иметь айаты, смысл которых им никогда не понять?
И наконец, откуда мусульманам знать наверняка, какие айаты ясны, а какие неясны? Им остается только надеяться на мусульманских ученых, которые полностью взяли на себя ответственность сообщать мусульманским массам, какие места в Коране ясны, а какие являются неясными. Им остается только надеяться на мусульманских ученых — на людей, которые часто противоречат и даже противостоят друг другу в своих толкованиях и постановлениях, которые по их словам, основаны на Коране и Сунне.
Даёт ли Аллах «добро» на зло и мерзости?
В Коране сказано, что Аллах не велит никому творить мерзости.
7:28 — Аллах, поистине, велеть не может мерзость. Неужто на Аллаха станете вы говорить такое, о чем не ведаете сами?
16:90 — Аллах повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким, Он запрещает мерзость, беззаконие и бунт, Он вразумляет вас, чтоб вы размыслили (и обратились).
Коран утверждает, что это всё проделки Сатаны. Это он велит совершать мерзости.
2:168-169 — Не следуйте стопами Сатаны! Ведь он — ваш враг заклятый. Он зло и мерзость вам повелевает.
Кроме этого, в Коране написано, что ни один город не был несправедливо уничтожен.
6:131 — Это произойдет потому, что твой Господь не губит города несправедливо, пока их жители пребывают в неведении.
Однако, это никак не сходится с тем, что можно прочитать ниже.
17:16 — Когда Мы хотели погубить жителей какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего.
Как это понимать? По воле Аллаха они творят нечестие, а потом их уничтожают за то, что они творили нечестие? Однако, было бы несправедливо рассматривать только один перевод этого айата и делать выводы доверяя лишь одному переводчику. Как правило, я сверяю переводы разных людей, и если смысл и суть айата не меняется — я могу доверять этим переводам. Но в этом случае, перевод Османова (приведен выше) и Крачковского очень сильно отличается от перевода Пороховой и Кулиева (приведен ниже), у которых этот айат звучит по другому.
17:16 — Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью.
Возникает ряд вопросов.
Для начала, четыре переводчика Корана на русский язык владели арабским языком. Владели достаточно хорошо, чтобы браться за перевод Священной Книги. Двое из них дают первый вариант перевода, двое — второй. Я не знаю насколько должен быть сложен арабский язык, чтобы фразу «повелеть творить нечестие» можно было бы спутать с фразой «повелеть покориться Аллаху», но думаю Всемогущий Аллах, зная способности своих творений, должен был предвидеть такую путаницу и «вложить в уста» Мухаммеду более удобное для «переваривания» построение предложения.
Так как первый вариант перевода полностью противоречит другим айатам, которые были приведены в самом начале, и вполне справедливо может считаться мусульманами — неправильным переводом, перейдем к обсуждению второго варианта.
Но и со вторым вариантом не все гладко. В нем говорится, что Бог может вдруг захотеть погубить какое-то селение, и в этот момент Он решает призвать население этого селения уверовать в Него и поклонится Ему, а когда они отказываются, Он их уничтожает. Разве Бог может захотеть уничтожить свои творения?
Причем, Бог уничтожает людей не за то, как они живут — так как они живут по Его воле, и винить их не в чем, потому что у них нет еще инструкции, как следует правильно жить. Бог их наказывает за то, что они не хотят принимать новые правила, которые принес человек, которому они должны поверить на слово, плюнув на наставления своих отцов.
Расспросы в Раю
23:101 — А в тот День, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга.
37:20,26,27 — И взмолят (они): «О, горе нам! Ведь это Судный День настал». В тот День они смиренны и покорны будут. Они с вопросами друг к другу обратятся.
Без комментариев...
САМАЯ "ПРАВДИВАЯ " КНИГА (Продолжение)
Тора, Евангелие и Коран
Коран утверждает, что иудеи и христиане должны следовать, соответственно — Торе (Закону) и Евангелию (Инджил).
5:43 — Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Тора, содержащая закон Аллаха?
То есть, евреям не нужно принимать откровения Мухаммеда, так как у них есть своя Книга, содержащая законы Аллаха.
5:46-47 — Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных. Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А кто не будет судить согласно тому, что ниспослал Аллах, тот — грешник.
А здесь обращение конкретно к христианам, чтобы они обратились к Евангелию, так как эта Книга тоже от Аллаха и является руководством и светом.
Таким образом, вышеизложенные айаты говорят о том, что евреи и христиане не нуждаются в Коране Мухаммеда, так как у них есть все, что им необходимо в Торе и Евангелии.
Далее, Коран говорит Мухаммеду, чтобы он судил свой народ только по тем Откровениям, которые были посланы ему.
5:48-49 — Мы ниспослали тебе, это Писание (Коран) как истину для подтверждения того, что было прежде в писаниях, чтобы предохранить их от искажения. Так суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не поддавайся их желаниям, уклоняясь от истины, которая явилась к тебе. Каждому из вас мы установили различные законы веры и предписания. Если бы захотел Аллах, то он сделал бы вас одной общиной верующих, однако Он не сделал, чтобы испытать вас в том, что вам даровал. Так старайтесь же превзойти друг друга в добрых деяниях. К Аллаху всем вам возвращение, и поведает Он вам истину о том, в чем вы были не согласны друг с другом.
Так суди же между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, а не потворствуй их желаниям и остерегайся, дабы они и на малую толику не совратили тебя с пути, ниспосланного тебе Аллахом. Если же они сойдут с истинного пути, то знай, что Аллах хочет наказать их за некие грехи их, ибо, воистину, многие из людей — нечестивцы.
Эти айаты ясно говорят о том, что Аллах каждому из этих народов дал свои законы и порядки, по которым они должны жить, и по которым их будут судить. И в планах Аллаха даже не было объединять абсолютно всех верующих в единый народ. Каждая группа получила свой свод законов, и не факт, что все эти законы должны совпадать друг с другом. В принципе, как видно из айата 5:48, Аллах даже не против, что эти верующие в чем то не согласны друг с другом. Он обещает, что объяснит в чем они расходятся, когда придет время.
Мусульмане считают, что после того, как пришел Коран — он отменил прежние законы и стал единственно правильным законом, среди всех существующих. Но вышеуказанные айаты явно указывают евреям и христианам придерживаться их законов, несмотря на то, что Коран, даже пускай еще не в полном виде, но уже снизошел. Более того, Коран нигде не пишет, что Бог ниспослал Коран и аннулировал прежние Писания.
Однако есть и другие айаты.
2:40-41 — О сыны Исраиля! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь. Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь.
2:89 — К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!
5:66 — Если бы они руководствовались Торой, Евангелием и тем, что было ниспослано им от их Господа, то они питались бы тем, что над ними, и тем, что у них под ногами. Среди них есть умеренный народ, но плохо то, что совершают многие из них.
5:68 — Скажи, (Мухаммед): «О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете за предписаниями Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь«. То, что ниспослано тебе Господом твоим, только увеличивает неповиновение Богу и неверие у многих неверных. Не скорби же о неверных!
Все вышеуказанные айаты вызывают ряд вопросов. Во-первых, есть очень много моментов, в которых Коран отнюдь не подтверждает то, что было в Торе и Евангелии, даже наоборот — противоречит тому, что было написано в Торе и Евангелии. Во-вторых, по какой Книге Мухаммед будет судить евреев и христиан — по Корану, по Торе, или по Евангелию? Судить одинаково справедливо, ссылаясь на все эти Писания не получается. Законы в них разные, и меры наказания — тоже. Более того, некоторые законы, которые есть в Коране — отсутствуют, например, в Библии. В-третьих, самому Мухаммеду велят ссылаться на прежние Писания, если вдруг у него будут сомнения касательно достоверности Корана.
10:94 — Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают прежние писания. Ведь к тебе явилась истина от твоего Господа, так не будь же сомневающимся.
То есть Библия и Тора являются как бы гарантом достоверности Корана? Опять же, не для кого не секрет, что в этих Писаниях есть очень много отличий и вряд ли одно из них будет в полной мере подтверждать другое.
И последнее, как быть евреям и христианам? Придерживаться своих Писаний, или придерживаться Корана? Придерживаться и того и другого не получается — много противоречий и отличий. Если придерживаться своих Писаний — нарушишь Коран. Будешь придерживаться Корана — нарушишь свои Писания. А велят придерживаться и того и другого одновременно.
Тут явно кто-то что-то недоглядел.
Он ведет к Истине
10:35 — Скажи: «Есть ли средь ваших «сотоварищей» такой, кто к Истине указывает путь?» Скажи: «Аллах лишь к Истине ведет. Так кто ж тогда достоин больше, чтоб следовать Его путем: тот, кто способен к Истине направить, иль тот, кто сам вести не может, если его никто не поведет? Что с вами? Как вы строите свои сужденья?»
Этот айат указывает на то, что нужно следовать только Богу, и что только Он один ведет к Истине. Другие могут только вести вас к Истине, если только их самих ведет Бог. То есть зачем полагаться на кого-то, если можно идти непосредственно за самим Богом?
Но этот аргумент работает только тогда, когда мы верим, что Бог ведет к истине только тех, кто верит Ему и не отвергает Его слов.
4:157 — За то, что говорили: «Убит был нами сын Марйам — Мессия Иисус, посланник Божий». Но ими не был он убит и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания об этом, и следуют они своим предположеньям, — ведь, истинно, убит он не был.
КТО сделал так, что «им представилось» будто Иисуса распяли? Разве не Аллах? Тогда в чем Он обвиняет людей, которые поверили тому, что Он им представил? То есть, Он сделал так, чтобы люди в это поверили, а потом стал осуждать их за то, что они в это поверили? Это такая игра?
Если Он любит подобным образом «развлекаться», то как я могу быть уверен, что то, что я делаю правильно и Аллах меня не обманывает, как Он обманул тех, кому показал фокус с распятием Иисуса?
И потом, в 10:35 Бог говорит, что лишь Он один ведет к Истине. Там ведь не говорится, что Он всегда ведет к истине, за исключением некоторых моментов. «Бог ведет к истине» — это абсолютное заявление. Но оно неверно, потому что в 4:157 Бог заставляет людей поверить тому, что не соответствует действительности.
Главная проблема в том, что Он ввел в заблуждение также и тех, кто искренне хотел следовать за Богом, а не только тех, кто его недолюбливал. Ведь ученики Иисуса и всё раннее христианство тоже поверили в распятие на кресте. А спустя века, Аллах вдруг выдает: «Обломись! Вам это всё показалось!»
Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает… (14:4)
И как мы узнаем, в какой из категорий мы находимся? Как быть уверенным в том, что Он и на этот раз не представил нам то, что на самом деле не соответствует действительности? Может спустя века Он опять заявит, мол «Им лишь представилось, что Ислам — это Истина. Нет у них никакого знания об этом. Они лишь следуют своим предположениям»?
Люди
17:70 — Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями.
Здесь не совсем ясно относятся ли ангелы либо какие-либо другие создания к категории тварей, но так как речь немного о другом, то эту часть вопроса здесь затрагивать не будем. Из айата ясно, что сыны Адама, то есть — люди в общем, на весьма почетном месте перед Аллахом. Причем здесь не делается никаких ограничений, то есть не говорится, что многие из них или большинство из них. Речь идет о человеческой расе в полном объеме и без каких-либо различий.
Между тем, есть другой айат, который отзывается о людях не столь положительно.
98:6 — Неверные из тех, кто получил Писанье, и многобожники гореть навечно будут в адовом огне, — поистине, они — худшие из всех тварей!
Сыны Адама — это люди. Неверные, верные или какие-либо другие — также попадают под категорию сынов Адама. Может ли группа людей быть одновременно и лучшими из тварей и худшими из тварей? Вряд ли. Если лучшие — это мусульмане, а худшие — это все те, кто не мусульмане, то лучших всего около 20% из общего количества сынов Адама.
17:70 делает общее заявление о детях Адама, без каких-либо ограничений. Общее заявление может рассмтариваться как правда, даже если оно исключает маленькую группу подходящих под эту категорию.
Более того, сравните: «Мы наделили их (сынов Адама, то есть людей) благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (17:70) и «Мы много джиннов и людей для Ада сотворили» (7:179). Ад — странное превосходство, не правда ли?
Иисус будет в аду?
Иисусу в Коране отводится одно из самых почетных мест. Он не только вознесся в Рай, а занял место вблизи от Самого Аллаха.
4:158 — Аллах вознес его (Иисуса) к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.
3:45 — Вот сказали ангелы: О Марьям! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия Иса, сын Марьям. Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных.
А еще, Коран осуждает тех, кто почитает Иисуса, как Бога, объясняя это тем, что Иисус никогда не просил подобного к себе отношения.
5:72 — Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям». Мессия сказал: «О сыны Исраиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.
5:119-120 — Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное.
Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи.
Но вот, что мы читаем в другом айате.
21:98 — Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете.
Логика ясна? Иисус не Бог (5:75), миллионы христиан поклоняются Иисусу сегодня, поэтому Иисус будет гореть в Аду вместе с теми, кто его почитает (21:98), то есть христианами. Это то самое почетное место рядом с Аллахом, о котором говорится в 3:45 и 4:158?
Может ли Аллах иметь детей?
39:4 — Если бы Аллах захотел иметь детей, то Он выбрал бы из Своих творений того, кого бы пожелал. Пречист Он! Он – Аллах, Единственный, Всемогущий.
6:101 — Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем.
Оба айата согласны в том, что в действительности у Аллаха нет детей, но они противоречат друг другу по вопросам возможности и способности.
39:4 ясно говорит о том, что Аллах мог бы взять себе ребенка из числа тех, кого Он сотворил, и Ему не нужно для этого иметь супругу. А 6:101 ясно отвергает такую идею, как логически невозможную, за неимением супруги.
Вопрос: Может ли Аллах иметь детей?
Коран: Может, если захочет!
Вопрос: Может ли Аллах иметь детей?
Коран: Нет, не может. У Него супруги нет.
САМАЯ "ПРАВДИВАЯ" КНИГА (Заключение)
Сегодня мы публикуем заключительную часть статьи, в которой подробно разбираются ошибки и логические несоответствия Корана- священной книги мусульман.
ПОТОМСТВО ИБРАХИМА (АВРААМА)
29:27
Мы даровали ему Исхака и Йакуба, а его потомству – пророчество и Писание. (Кулиев)
Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, Иакуба, а его потомству — пророчество и Писание. (Османов)
И даровали (Ибрахиму) Мы Исхака и Йакуба, в его потомстве основав Пророчество и Книгу. (Порохова)
Все сходятся в том, что Книга принадлежит потомкам Ибрахима.
Если все остальные пророки принадлежат только потомству Ибрахима, то как понять следующий айат?
16:36
Мы отправили к каждой общине посланника (Кулиев, Османов)
Мы отправили к каждому народу посланника (Крачковский)
Поистине, Мы каждому народу посланника послали (с повеленьем) (Порохова)
Значит ли это, что все народности и общины в мире — это потомки Ибрахима? У кого то есть уверенность в этом?
Далее, эти айаты противоречат еще одной группе айатов из суры 6, которые мы уже как то рассматривали. Вот они:
83. Таков тот довод, что Мы дали Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем степенями тех, кого Своим желанием сочтем.Господь твой, истинно, и мудр, и всезнающ!
84. И дали Мы ему Исхака и Йакуба и всех направили по верному пути. А прежде Мы стезю прямую Нуху указали. И из его потомства —Дауду, Сулейману и Ай’йюбу, Йусуфу, Мусе и Харуну. Так воздаем Мы тем, кто делает добро.
85. И Закарии, и Йахйе, и Исе, и Ильйасу, — ведь они все — из ряда правоверных.
86. И Исмаилу, Аль-Йасау, Йюнусу и Луту — их всех возвысили Мы над мирами.
87. Из их отцов, потомков их и братьев избрали их Мы и вели по праведной стезе.
88. Вот таково водительство Аллаха, которым Он ведет тех в услужении Ему, кого сочтет Своим желаньем. Но если б наравне с Аллахом они других измыслили богов, то все, что бы ни сделали они, для них бы обратилось в тщЕту.
89. И это — те, кому Мы даровали Книгу, власть и пророчество. А если в это все народ сей не поверит, Мы (обязательство) сие возложим на другой народ, который в это все поверит.
В чем причина, подобной неразберихи в этом списке имен? Если разложить имена по своим местам, которые они занимают во временном пространстве, то список должен выглядеть так: Исмаил, Исаак, Иаков, Иосиф, Аарон, Моисей, Давид, Соломон, Илия, Елисей, Иона, Закария, Иоанн, Иисус.
Само собой, спутанность имен в списке — еще не ошибка. Но вопросы тем не менее есть.
Во-первых, Лут и Аййуб — НЕ потомки Ибрахима. Лут был племянником Ибрахима, который пришел с ним в Израиль, когда у Ибрахима еще не было потомков. Хотя про Аййуба (Иова) информации мало, но судя по Писаниям, он был из другой страны, из Идумеи, и тоже не был потомком Ибрахима. Но айат вроде как говорит об Ибрахиме, и все имена в айате связаны с именем Ибрахима. Нух — тот, кто было ДО Ибрахима, и все другие имена, вроде как его потомков. А как сюда просочился Аййуб? И опять же, если Книга принадлежит только потомству Ибрахима, как она оказалась у Ноя, Лута и Аййуба?
Кроме того, всё тот же вопрос, касательно Книги, которая была дарована людям из списка. Что это за книга? В других айатах говорится, что Моисей получил Тору, Дауд получил Псалтырь, Иисус получил Евангелие. И каждый раз это была та же самая Книга? А еще одну Книгу принес Мухаммед. То есть, Тора=Псалтырь=Евангелие=Коран. Некоторые мусульмане уверенны, что так и есть, хотя и отрицают некоторые вещи, написанные не в их Священном Писании.
Интересно, почему людей, которые держат в руках НЕ ОДИНАКОВЫЕ книги, с НЕ ОДИНАКОВЫМИ законами, — книги, которые противоречат один другому — называют Люди Книги?
Но и это не всё. Есть еще очень много вопросов. Например, какую Книгу Бог дал Закарие, отцу Иоанна? А самому Иоанну какую Книгу Он дал? Какую книгу дали Исмаилу? И если арабы — потомки Исмаила, то почему Коран говорит, что Аллах к арабам никого не посылал ДО Мухаммеда, если Книга уже была у основателя этого народа?
Ответов на эти вопросы порой нет, а если и есть, то они противоречат любому другому Писанию, а иногда и самому Корану.
Посланников посылали только к их народу?
10:74 — Потом после него посланников Мы слали, (и каждого из них) — к его народу. Они несли им ясные знамения от Нас.
14:4 — И ни один посланник не был послан Нами, кто не владел бы языком своих людей, чтобы он мог им ясно говорить о сути.
30:47 — Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения.
То есть посланники всегда посылались к народу, которому принадлежат эти посланники и которые прекрасно знали язык этого народа, чтобы разъяснять откровения Бога.
Однако это противоречит самому Корану. Коран, как и Библия рассказывает историю пророка Йунуса, сына Амафиины, который будучи евреем был послан к ассирийцам в Ниневии.
10:98 — И разве было хоть одно селенье, (куда Мы слали увещателей Своих), которое уверовало б (в Бога), и эта вера принесла б им пользу,помимо тех, к кому Мы Йунуса послали?
21:87-88 —Вспомни также Зуннуна (Йунуса), когда он покинул во гневе (Ниневию)«, полагая, что Мы не властны над ним. Однако он воззвал во мраке: «Нет бога, кроме Тебя. Пречист Ты! Воистину, я был грешником!»
Но так как в этой истории нам приходится верить толкователям в том, что речь идет именно о Йунусе, и именно о Ниневии, то рассмотрим другие айаты, которые противоречат тому, что каждый посланник был послан к своему народу, чтобы разъяснять им Откровения на родном ему и им языке.
19:21 — Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: «Это для Меня легко. Мы сделаем его (Иисуса) знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!»»
21:91 — Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего Духа и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров.
3:3-4 — Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Инджил, которые прежде были руководством для людей.
Исламские богословы соглашаются с тем, что Тора Моисея была послана не только евреям, но и другим народам.
Также есть хадисы, утверждающие, что Мухаммед или Иисус являлись посланниками, которых Бог отправил для всех людей и всем мирам. Но так как большая часть хадисов даже самим мусульманами не считается достаточно надежным источником, то терять на это время не будем.
Вывод:
С одной стороны, Коран утверждает, что каждый посланник был послан лишь к своему народу, с другой — Коран рассказывает истории, в которых посланники посылались не только к их народам.
Инджил: Книга на древнегреческом посланная евреям?
5:46 — Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.
3:49 — Он сделает его посланником к сынам Израиля…
14:4 — Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения.
— Иисус был одним из посланников Аллаха, которому Аллах даровал Инджил
— Иисус был послан к сынам Израиля
— Аллах посылал посланника к его народу, с которым посланник говорил на языке этого народа
Любые два из этих трех заявлений могут быть возможными для согласования, но все три вместе приводят к логическому противоречию.
Общепризнанно, что «Инджил» — это древнегреческое слово, или, точнее, оно происходит от древнегреческого слова euangelion —Евангелие. Тот факт, что Инджил это послание на древнегреческом языке, конфликтует с другими айатами Корана. Греческий не был языком народа Иисуса, хотя, вероятно, многие евреи понимали этот язык. Греческий язык был «языком мира» того времени, как английский сегодня, и именно поэтому многие из евреев его понимали, но он не является родным языком евреев. Скорее, это был язык людей, которые вторглись и оккупировали их земли. Как бы там ни было, 14:4 никак не согласовывается с 5:46
Далее, 5:46 говорит о Книге под названием Инджил (Евангелие), как о Книге, которая была дарована Иисусу. Кто нибудь слышал про Евангелие от Иисуса? Евангелие была написана после смерти, воскресения и вознесения Иисуса. Так какую Книгу дали Иисусу лично, если это не Евангелие?
Использование древнегреческого названия означает одно из следующих выводов:
1. Автор Корана не знает на каком языке говорят евреи.
2. Иисус был послан не к евреям, а к грекам.
3. Языком евреев был древнегреческий.
4. Иисус принес послание к своему народу — евреям, но не на их родном языке.
5. Библия — это не та Книга, которую принес Иисус.
Что это за Книга — Инджил?
Что говорит Коран об этой Книге?
5:46 — Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе.Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.
19:30 — Иисус сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком»
3:3-4 — Он ниспослал тебе (Мухаммед) Писание (Коран) с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Инджил, которые прежде были руководством для людей.
5:46 говорит о том, что Книга Инджил была дана Иисусу Аллахом.
19:30 и 3:3 говорят о том, что Инджил — это такая же Книга, как и Коран с Торой, которые тоже послал Аллах.
Что еще Коран говорит об этой Книге?
5:47 — Пусть люди Инджила судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем…
5:68 — Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Инджилом и тем, что ниспослано вам от вашего Господа»
7:157 — Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил
6:114 — Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание (скорее всего Коран), подробно разъяснив его?» Те, кому Мы даровали Писание (видимо, любое Писание, и Тору, и Инджил, и Коран), знают, что оно ниспослано от твоего Господа во истине. Посему не будь в числе сомневающихся.
Итак, Инджил — Книга христиан, Книга, которую дали Иисусу для его народа, и в которую они — христиане — верят. Коран также дает указание христианам руководствоваться этой Книгой, которую Он им дал.
Противоречия:
Посмотрите на Новый Завет — Писание христиан. Разве в нем сказано, что эта та Книга, которая была дана Иисусу? Нет. Ни словом. Более того, Новый Завет состоит из нескольких книг, которые были написаны последователями Иисуса ПОСЛЕ смерти, воскресения и вознесения Иисуса.
То есть, либо Инджил — Книга данная Иисусу, либо это Священное Писание христиан, которое было составлено ПОСЛЕ Воскресения Христова. Допустить оба варианта одновременно не получается.
Сам Мухаммед, видимо, был уверен в том, что и Тора, и Инджил, это точно такие же книги, как и Коран, которые были посланы другим людям, точно также, как и ему самому. Но Мухаммед явно чего то не знал. А именно того, что по сути своей Библия и Коран это в большинстве своем абсолютно разные книги.
С другой стороны, Книга, данная Иисусу нигде не рассказывает про какую либо Книгу данную Иисусу, а значит 5:46 — продиктован тем, кто не знает содержания Библии.
Если бы 5:46 и 19:30 были бы единственными подобными заявлениями, то еще можно было бы принять объяснение мусульман, что мол Книга посланная Иисусу просто была утеряна. Типа Иисус на самом деле получил такую Книгу, но каким то образом она потерялась. Мусульмане могут также возразить, мол Новый Завет сильно отличается от Инджила и поэтому они не верят тому, что в НЗ, так как Коран этого не одобряет. Но в Коране Инджил называется книгой народа Иисуса. У евреев такой книги нет. Значит она должна быть у христиан. Но и у христиан тоже нет книги, которая говорила бы им, что она от Иисуса.
Вывод:
Инджил — Книга посланная Иисусу, но это не Евангелие.
Как могла произойти такая ошибка? Скорее всего, Мухаммеда сбил с толку первый стих Евангелия от Марка: «Начало Евангелия Иисуса Христа», и он подумал, что это то же самое, что и «Тора Моисея», то есть откровение, данное пророку в виде Книги. И видимо Мухаммед поленился прочитать или узнать содержание этого Евангелия, так как если бы прочитал, то понял бы, что это Евангелие ОБ Иисусе, а не ОТ Иисуса. Евангелие — это книга, рассказывающая о жизни и учениях Иисуса. Это книга, написанная последователями Иисуса, а не книга, данная самому Иисусу.
Но ведь Библия искажена:
В большинстве случаев, когда находятся несовпадения между Кораном и Библией, мусульмане дружно заявляют, что Библия искажена, считая это самым исчерпывающим ответом и решением всех проблем.
Есть по крайней мере две причины, почему этот ответ нельзя считать удовлетворительным.
Во-первых, Коран нигде не утверждает, что Инджил искажен или будет искажен в будущем. Есть обвинения евреев в том, что они исказили свое Писание, но христиан в подобном Коран не обвинял никогда. Более того, ни в одном айате Коран ни разу не сказал ничего недоброго в адрес книги Инджил.
Во-вторых, даже если и искажена Библия, как это объясняет вышеизложенные противоречия в самом Коране?
Для примера: Коран — это (предположительно) Книга, посланная Аллахом Мухаммеду. Эта Книга (предположительно) не написана Мухаммедом, а передана ему Аллахом. Хадисы — это воспоминания сподвижников, современников и последователей пророка, которые собирались и записывались мусульманами намного позже смерти Мухаммеда. Вкратце, Хадисы — это воспоминания последователей Мухаммеда о его жизни и о его учениях.
Возможно ли допустить, что кто-нибудь сможет заменить Коран (Книгу, данную Мухаммеду) на сборник хадисов так, чтобы мусульманская община не заметила, как их Книгу, заменили на нечто совершенно другое?
Я не сомневаюсь, что мусульманская община хором ответит: «Нет!» В таком случае, если мусульмане никак не допускают такого в мусульманском обществе, почему они считают, что христианское общество спокойно такое допустила? То есть, по мнению мусульман, у христиан была Книга Инджил, данная Иисусу, но внезапно, в одно утро, они проснулись, а их Писание превратилось в сборник рассказов о жизни и учениях Иисуса. И никто из христиан не заметил этого и не протестовал против этого?
Ответ мусульман: «Они потеряли или исказили эту Книгу!» — не находит подтверждения ни в Коране, ни логически.
Ответ христиан: «Иисусу никто не давал никаких книг!» — более соответствует действительности, так как этой Книги сегодня нет и никаких свидетельств её существования помимо Корана нигде нет.
Напоследок, еще парочка нестыковок без комментариев:
6:12 — И не уверуют в Него лишь те, кто свою душу погубил
10:100 — Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха
35:8 — Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает
30:9 — Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступили несправедливо по отношению к себе
9:29 — Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
45:14 — Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали.
4:78 — И если постигнет их хорошее, они говорят: «Это — от Аллаха», а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это — от тебя». Скажи: «Все — от Аллаха»
4:79 — Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого
Возможно, я ошибаюсь. А возможно, объяснение всему этому в следующем:
Сатана: «Я непременно введу их в заблуждение» (4:119)
Аллах: «Я ввожу в заблуждение, кого пожелаю, и веду прямым путем, кого пожелаю» (16:93)
Или может в этом:
«Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра…» (57:20)