ИСЛАМСКИЕ БОГОСЛОВЫ И ИСТОРИКИ О ДЖИХАДЕ

Саед Кемран Мирза. Толкование джихада в исламе...Часть 1

Мусульмане, занятые защитой чести ислама, которая, согласно их объяснениям, поругана исламистами, тратят много сил, чтобы представить ислам мирной религией. Сегодня они заняты поисками новых, более толерантных формулировок Джихада. Настоящее эссе посвящено исследованию реального значения исламского Джихада и его целям. 


ЗНАЧЕНИЕ ДЖИХАДА 


Согласно словарю Вебстера: Джихад это священная война. На арабском Джихад означает - бороться, прилагать усилия. Сегодня мусульманские теологи классифицируют Джихад по следующим категориям: 


1. Джихад ан-нафс - джихад против себя, 

2. Джихад аш-шайтан - джихад против Сатаны, 
3. Джихад аль-куффар - джихад против неверующих, 
4. Джихад аль-мунафикин - джихад против лицемеров, 
5. Джихад аль-фаасикин - джихад против испорченных мусульман. 


Теперь можно дурачить людей этими вариациями Джихада? Нет! 


Меня не очень впечатляют книжные значения арабского слова Джихад. Мы знаем, что в каждом языке определенные слова могут иметь различные значения в зависимости от обстоятельств, но это не означает, что от людей может ускользнуть фактическое значение слова. 


Слово Джихад означает борьбу. Эта борьба может осмысливаться в разных формах. Борьба может происходить в сознании, в жизни, в работе, на пути к офису, это может быть борьба с врагом. Вы можете сказать: "Я борюсь с доводами своего рассудка", или: "Я веду борьбу с врагом", - в последнем случае посторонний человек воспримет слово борьба, как столкновение, возможно вооруженное. 


Иногда фактическое значение слова изменяется под воздействием исторических событий. Рассмотрим персо-индусское слово "разакар", означающее весьма почетное слово "дворянин". Однако, исторические обстоятельства сильно изменили значение этого слова. В 1971 году, во время освободительной войны в Бангладеш, разакаров убивали и насиловали. Сегодня в Бангладеш слово разакар имеет унизительный смысл. Если вы назовете кого-то этим словом, то это приведёт к драке. История изменила смысл слова разакар от дворянина к мерзкому заговорщику. 


В этом состоит веская причина того, что мы должны искать значение слова Джихад в его историческом аспекте и в различных обстаятельствах. Поэтому я буду искать значение Джихада: 


1. В истории, 

2. В Коране, 
3. В хадисах, 
4. В интерпретациях исламских историков и ученых. 


ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЖИХАДА 


Исторически, Джихад означает войну. В течение 1400 лет мусульмане понимали Джихад как исламскую Священную войну. Любой исламский ученый, мулла, маулан, имам, и т.д., согласится с этим значением Джихада. Конкретно, Джихад - это война против немусульман (Джихад аль-Куффар - против неверующих; или Джихад аль-Мунафикин - против лицемеров), так как мусульманам запрещено воевать с мусульманами. Сотни книг были написаны исламскими учеными о Джихаде и все единодушно использовали слово Джихад в значении религиозной войны, называемой Святой. В исламской истории более 80% текстов заполнены описанием святой войны (Джихада). Ранний ислам распространился на Аравийском полуострове исключительно в результате святых войн (Джихадов). Затем ислам был распространен на соседние страны в результате многочисленных захватнических войн. Пророк Мухаммед непосредственно участвовал в 78 сражениях. И из 78 сражений только одно было оборонительным, остальные 77 - были наступательными. Мусульманские солдаты шли в Сирию, Иран и Египет не для ведения оборонительных войн. 


Пророк Мухаммед и его преемники начали ряд наступательных войн против язычников-арабов, евреев и христиан, чтобы распространить ислам силой, а также захватить добычу. После того, как Мухаммед приобрел достаточную силу, он разослал письма с требованием принять ислам в языческие страны. Язычникам было поставлено условие: ислам или Смерть. Требования о принятии ислама были посланы людям книги (христианам и евреям), для них были поставлено условие: ислам, Джизья (подушный налог) или Смерть. Несомненно, наступательная война в целях распространения ислама - является истинным значением Святой Войны (Джихада) во имя Аллаха. 


Пророк Мухаммед был серьезно ранен в одной из войн, которые он вел непрерывно. Дядя пророка, Амир Хамза, был убит и расчленен, его печень и сердце были съедены женой лидера языческого племени Абу Суфьян. Можно спросить, какой сорт, так называемой, "борьбы" вызвал подобные страдания? Это был Джихад (Святая война), а вовсе не мирная борьба с собственным рассудком или характером. 


КОРАН О ДЖИХАДЕ 


Джихад упоминается в Коране, наиболее часто, в значении войны, часто вместе с выражением "фи сабил Аллах" (на путях Аллаха). Джихад как война - является осевой концепцией Корана, Хадис и Шариа, которые мы исследуем ниже. 


Все наиболее ненавидящие, принуждающие, запугивающие и соблазняющие стихи Корана относятся к Джихаду. 


Важно отметить, что Мухаммед, живя в Мекке, имел не слишком много сторонников; он был слаб в сравнении с язычниками. В этот период он получал наиболее мягкие стихи (около дюжины во всем Коране), именно эти стихи исламисты используют, чтобы завуалировать правду ислама. Но в Медине Мухаммед быстро овладел религиозной и политической властью. И тогда он стал получать резкие, наполненные ненавистью (несколько сотен) стихи Корана, подстрекающие его сторонников к войне. 


В Коране можно найти сотни стихов, которые требуют ведения войны против немусульман, позвольте процитировать некоторые из них:


(Коран 9:5) "А когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, везде где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! И если они обратились (в ислам) и выполняли молитву и делают очищение, то освободите их: ведь Аллах - прощающий и милосердный!" 


(Коран 8:65) "О пророк! Побуждай верующих к сражению. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они победят две сотни; а если будет среди вас сотня, то они победят тысячу тех, которые не веруют, за то, что они народ не понимающий." 


(Коран 2:216) "Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. Но может быть, вы ненавидите что-то, а оно благо для вас." 


(Коран 2:191) "И убивайте их везде, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение!" 


(Коран 9:29) "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не заплатят джизья своей рукой, будучи униженными." 


(Коран 48:20) "Аллах обещает вам обильную добычу, которую вы захватите (у неверующих), ..." 


(Коран 8:39) "И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху." 


(Коран 8:12) "Я брошу страх в сердца неверующих; Бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!" 


(Коран 8:15,16) "О те, которые уверовали! Когда вы встретите неверующих в движении, то не обращайте к ним тыл. А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха." 


(Коран 9:111) "Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им - рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Коране." 


(Коран 9:73) "О пророк! Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним. Их убежище - геенна" 


(Коран 9:123) "О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость."


ДЖИХАД В ХАДИСАХ 


Война во имя Аллаха (Джихад) широко санкционирована в Хадисах. Почти треть четвертого тома (всего 9 томов) Бухари, главного исламского собирателя хадисов (изречений Мухаммеда и его соратников), сосредоточена на Джихаде как физической войне. Тысячи хадисов посвящены Джихаду - Святой войне ислама. Я не могу включить их все в это короткое эссе, процитирую лишь некоторых из них: 


Для того, кто идет на войну, Аллах становится защитником. Поскольку он вступает в войну с твердой верой в Аллаха и его посланника. Аллах обеспечит ему богатство и большую добычу, с которой он вернется домой, или отправит его в рай, сделав шахидом. 

(Сахих Бухари, хадис 35, страница 102, рассказал пророк Мухаммед. Перевод Джеймса Робсона, Лахор, 1975) 

Я слышал высказывание посланника Аллаха: Муджахид во имя Аллаха, - а Аллах знает лучше, кто действительно борется за него, - подобен человеку, который непрерывно постится и молится. Аллах гарантирует, что допустит муджахида в Рай, если тот будет убит, или благополучно возвратит его домой с наградами и добычей. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 46, рассказал Абу Хурайра) 

Пророк сказал: Никто из тех, кто умирает и получает хорошее от Аллаха в будущей жизни не желает возвращаться в этот мир, даже если бы ему дали весь этот мир, кроме мученика, который увидев превосходство мученичества, хотел бы вновь вернуться в этот мир, чтобы вновь быть убитым (во имя Аллаха). 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 53, рассказал Анас бин Малик) 

Пророк сказал: Единственная попытка борьбы за Аллаха лучше, чем весь мир. Место в Раю, маленькое как ресница лучше, чем весь этот мир и все, что находится в нем. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 50, рассказал Анас) 

Человек пришел к посланнику Аллаха и сказал: Объясни мне, какое дело равно Джихаду (в награде). Он ответил: Я не нахожу такого дела, - а затем добавил: Можешь ли ты, в то время как мусульманский воин находится на поле битвы, войти в мечеть для непрерывной молитвы и непрерывного поста? Человек сказал: Кто может сделать это? Абу-Хурайра добавил: муджахид (мусульманский воин) вознагражден даже за шаги его лошади, когда она пасется, привязанная к веревке. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 44, рассказал Абу Хурайра) 

Пророк сказал: Вчера вечером двое пришли ко мне (во сне) и заставили подняться на дерево, а затем допустили меня в превосходный дом, лучше которого я никогда не видел. Один из них сказал: Это дом мучеников. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 49, рассказал Самура) 

Посланник Аллаха сказал: Нет Хиджры (перехода от Мекки до Медины) после завоевания (Мекки), кроме Джихада; и если вас зовет (мусульманский правитель) для борьбы, идите немедленно. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 42, рассказал ибн Аббас) 

Пророк сказал: "Именем Того, в руках Которого моя жизнь! Не было среди верующих тех, кто любил быть позади меня и кому я не мог бы предоставить средства перевозки, и я, конечно, никогда не останусь позади никакой сарии (армейской единицы), отправляющейся во имя Аллаха. Я хотел бы быть мучеником во имя Аллаха, а затем родиться, чтобы вновь стать мучеником, а затем родиться, чтобы вновь стать мучеником, а затем родиться, чтобы вновь стать мучеником. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 54, рассказал Абу Хурайра) 

Пророк Аллаха сказал: Зейд взял флаг и стал мучеником, а затем Джафар взял флаг и стал мучеником, а затем бин Абдулла бин Раваха взял флаг и тоже стал мучеником, а затем бин Халид бин аль-Валид взял флаг, хотя он не был назначен командующим и Аллах сделал его победителем. Пророк затем добавил: Мы не должны печалиться, что их нет среди нас. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 55, рассказал Анас бин Малик) 

Мой дядя Анас бин Ан-Надр отсутствовал в сражении Бадр. Он сказал: О посланник Аллаха! Я отсутствовал в первом сражении, в котором ты сражался против язычников. Если Аллах даст мне шанс сразиться с язычниками, Он увидит как смело я буду сражаться. В день Ухуд , когда мусульмане обратили свои спины и бежали, он сказал: О Аллах! Прошу у Тебя прощения за то, что его товарищи сделали. Затем Сад бин Муад нашел его: O Сад бин Муад! Клянусь Богом Ан-Надра. Рай! Я чувствую его аромат, исходящий с горы Ухуд. Позже Сад сказал: О посланник Аллаха! Я не смогу сделать то, что сделал он (Анас бин Надр). Мы нашли более восемьдесяти ран от мечей и стрел на его теле. Мы посчитали его мертвым, его тело было искалечено настолько ужасно, что никто кроме его сестры не мог опознать его по пальцам. 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 61, рассказал Анас) 

Человек, с лицом закрытым железной маской (одетый в доспехи), пришел к Пророку и сказал: О посланник Аллаха! Что я должен сделать вначале - воевать или принять ислам? Пророк сказал: Сначала принять ислам, а затем воевать. Он принял ислам и стал мучеником. Посланник Аллаха сказал: Небольшая работа, но большая награда. (Он сделал очень немного после принятия ислама, но будет вознагражден в изобилии). 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 63, рассказал Аль-Бара) 

Ум аль-Бара, мать Харза бин Сурака, пришла к Пророку и сказала: О Пророк Аллаха! Расскажи мне о Харза. Харза был убит (стал мучеником) в день Бадр стрелой, посланной неизвестным. Она добавила: Если он будет в раю, то я буду терпелива, а иначе, я буду горько плакать о нем. Он сказал: О мать Харза! Есть сады в раю, и твой сын получил Фирдаусал-ала (лучшее место в раю). [Что может быть большим цинизмом по отношению к бедной неосведомленной матери, потерявшей сына в джихаде, со стороны милосердного Пророка?] 

(Сахих Бухари, книга 52, хадис 64, рассказал Анас бин Малик) 

Посыльный Аллаха сказал: Человек, ноги которого запылились на путях Аллаха, не будет затронут адом. 

(Мишкат аль-Масаби, том 1:807, сообщил Абу Абс) 

Посыльный Аллаха сказал: Мученик получает от Аллаха шесть хороших вещей: он прощен за первую потерю крови, ему показывают его место в раю, его сохраняют от наказания в могиле, его сохраняют от самого большого ужаса, ему на голову возлагают корону чести с рубином, который лучше чем весь этот мир, он женится на семидесяти двух девственницах с большими темными глазами и становится ходатаем для семидесяти его родственников. 

(Мишкат аль-Масаби, том 1:814, сообщил Аль-Микдам бин Мадикариб)

Саед Кемран Мирза. Толкование джихада в исламе...Часть 2

ИСЛАМСКИЕ БОГОСЛОВЫ И ИСТОРИКИ О ДЖИХАДЕ 

Мы можем найти сотни книг, написанных известными исламскими авторитетами о Джихаде. Примеры исторических событий и комментарии исламских ученых являются достаточным основанием для утверждения, что Джихад в исламской истории представляет святую войну против неверных. 


В своей книге "Юриспруденция в Биографии Мухаммеда", доктор Мухаммед Саид Рамадан аль-Бути пишет: 


"Святая война (Джихад), как известно в исламской юриспруденции, является, в основном, наступательной войной. Она - обязанность мусульман любого возраста, когда они обладают необходимой военной силой. Это - фаза, в которой Святая война принимает свою заключительную форму. Посланник Аллаха сказал: Я приказывал людям сражаться, пока они верят в Аллаха и его послания ..." (стр. 134, 7-я редакция) 


Доктор Бути добавляет (стр. 263): 


"Посланник Аллаха посылал военные формирования из числа своих последователей к различным арабским племенам, рассеяным по полуострову, чтобы призвать их принять ислам. Если те не соглашались, то мусульмане должны были убить их. Это происходило в течение 7-го года Хиджры. Количество формирований составляло десять." 


Далее доктор Бути цитирует "Свет Откровения" Баудави (стр. 252): 


"Сражайтесь с евреями и христианами, потому что они нарушили основы веры и они не верят в религию правды (ислам), который аннулировал все другие религии. Воюйте с ними, пока они не будут платить джизья (подушный налог) в подчинении и унижении. 


В другом месте аль-Бути пишет: 


"Ислам не конкретизирует, какой характер должна иметь святая война (Джихад) - оборонительный или наступательный. Цель войны - возвеличивание имени Аллаха, строительство исламского общества и учреждение царства Аллаха на Земле любыми средствами. Если таким средством является наступательная война, то в этом случае это самая высшая и благородная война. 


Ибн Хишам аль-Сохайли в своей известной книге "Аль-Равд Аль-Анаф" (стр. 50,51), пишет: 


"На Аравийском полуострове не должно существовать двух религий. Мусульманское правительство не должно позволять другим религиям проявлять их религиозную деятельность." 

Такова терпимость и миролюбие исламской религии! 

Известный египетский богослов Сеид Кутб, отмечает четыре стадии в развитии Джихада: 


1. Когда ранние мусульмане находились в Мекке, до бегства в Медину, Аллах не позволял им воевать. 2. Затем мусульманам дается разрешение воевать против их угнетателей. 

3. Затем Аллах приказывает мусульманам воевать с теми, кто борется против них. 
4. Затем Аллах приказывает мусульманам воевать против язычников и людей писания. 


Сеид Кутб рассматривает каждую стадию, которая заменяется последующей, приходя к четвертой стадии, которая до сегодняшнего дня остается неизменной. Чтобы оправдать универсальность и непрерывность Джихада, он цитирует следующие стихи Корана: 


(Коран 4:76) "Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду." 


(Коран 8:40) "И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху." 


(Коран 9:29-32) "Сражайтесь против тех среди людей книги (евреи и христиане), кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они в унижении не заплатят джизья (налог на немусульман)" 


Сеид Кутб выражает презрение тем, кто рассматривает Джихад исключительно как оборону: 


"Они не осведомлены о природе ислама и его функциях, что он имеет право взять инициативу ради человеческой свободы. Поэтому везде, где существует исламское общество, которое является конкретным примером божественно-предопределенной системы жизни, ислам имеет данное Аллахом право выйти вперед и взять под свой контроль политическую власть, чтобы установить Божественную систему на земле." (Sayyid Qutb, Milestones, Сhapter 4, "Jihaad in the Cause of God") 


Популярный пакистанский мусульманский теолог Абуль Ала Мавдуди отклоняет разделение Джихада на наступательный и оборонительный. Выдающийся современный пакистанский ученый Фазлар Рахман, признавая обширное присутствие Джихада в Коране, отклоняет попытки некоторых современных мусульманских апологетов объяснить Джихад раннего мусульманского сообщества в чисто оборонительных категориях. 

(Fazlur Rahman, Islam, 1979, p.37) 

Согласно Энциклопедии ислама: "Борьба обязательна, даже когда неверующие её не начинали." 

(E. Tyan, "Djihad, Encyclopaedia of Islam, 2nd ed, Leiden: Brill, 1965) 

В формулировке Рудольфа Петерса: "Окончательная цель Джихада - подчинение неверующих и искоренение неверия." 

(Rudolph Peters, Jihad, The Encyclopedia of Religion, 1987, Vol. 8:88-91) 

Все авторитеты повторяют фундаментальное положение ислама, что контроль над миром должен находиться в руках мусульман. 


(Коран 16:103) А когда Мы заменяем одно откровение другим, - ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, - они говорят: "Ты - только измыслитель!" Да, большинство их не знает! 


На основе этих стихов в исламе возник принцип коранических толкований, названный накш (отмена), который говорит, что ранние мирные стихи могли быть аннулированы более поздними воинственными стихами, в случае Джихада, меканские стихи были аннулированы мединскими стихами. Известно, что многие мусульманские ученые в ранней истории ислама утверждали, что, так называемый, "стих меча" (9:5), аннулировал мирные стихи более ранних частей Корана. 


То значение, которое Джихад имел в прошлом, сохраняется для мусульманских масс и в настоящее время. Об этом хорошо сказал известный исламский историк, социолог и философ Ибн Халдун (1332-1406): 


"В мусульманском обществе святая война - является религиозной обязанностью, ввиду универсализма (мусульманской) миссии и (обязательства) преобразовывать каждого в ислам убеждением или силой. Поэтому религиозная и светская власть объединены в (исламе) так, чтобы ответственное лицо могло посвятить этому всю доступную силу." 

(Ibn Khaldun, The Muqaddimah) 

"На нас (мусульман) возложено следовать дорогой Посыльного Аллаха (Мухаммеда), чтобы избежать многобожия и ереси во всех ее формах и взять святой Коран и традиции пророков как факелы, чтобы вести нас. Мы должны преподать нашим братьям и немусульманам во всем мире, в максимально возможной степени, чтобы спасти их от адского огня. Мы должны подготовить себя, чтобы предстать перед лицом нашего врага и овладеть средствами власти, и участвовать в развитии полезных отраслей промышленности, чтобы защитить нашу религию и быть достаточно мощными пред нашим врагом. Как открыл Аллах в суре "аль-Анфал" (8:60)" 

(The Translation of the Meanings of Sahih al-Bukhari, Vol. 1:xxiv-xliii) 

Сколько убийц обращались к этому стиху, отправляясь убивать немусульманских женщин, детей и стариков! 


(Коран 8:62) Против них (кафиров) приготовьте, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, а Аллах знает их. И что бы вы ни издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и вы не будете обижены. 


Большинство текстов Корана и хадисов определяют джихад как физическую войну за установление царства Аллаха на земле. Не удивительно, что убийцы обращаются к этим базисным источникам, для оправдания свои действий. 


Коранические аяты (упомянутые выше) и многочисленные хадисы того же сорта способствовали трансформации сознания мусульман. Ради распространения своей религии, мусульмане убили и продолжают убивать миллионы людей, захватывая их земли и имущество. Их первыми жертвами стали соседние страны - доминионы Византии: Сирия, Палестина, Египет, а затем Месопотамия, Персия, Индия, Северная Африка и даже Испания. Были эти войны оборонительными? Являются разрушения, убийства и насилия, которые несли мусульмане, символом прощения и милосердия? После смерти Мухаммеда его последователи в борьбе за власть начали вести неустанные дикие войны. 


В результате исламского Джихада, с помощью исламского меча, сотни племен были стерты с лица Аравийского полуострова. Тысячи немусульман были убиты, тысячи детей осиротели и тысячи жен овдовели. 


*Хазаз бин Юсуф убил более ста тысяч Сахаби, 

*Ибн Каттал был убит в Каба, позже Абдулла бин Зубайр был убит в том же Каба. 
*К концу первой гражданской войны были убиты все Бадари. 
*К концу третьей гражданских войны были убиты все Сахаби. 
*"Это высосало всю силу мусульман" - пишет Бухари. 
*Десять тысяч мусульман были убиты в войне Джамал между Хазрат Али и Биби Айша. 
*Исламский ученый Абу Зэйд Шалаби утверждает, что в сражении Алис, генерал Халид положил 70000 человек. 


После смерти Мухаммеда, осталось четыре его любимых ученика, известные как набожные халифы. Трое из них были жестоко убиты, и только один умер своей смертью, очень недолго правив государством. Кербела затоплялась кровью и ревом: "Аллаху Акбар!" Таков реальный свет истины и милосердия, который несет миру ислам. 


ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИСЛАМА 


Проанализировав первоисточники ислама и работы известных исламских ученых, мы обнаруживаем уникальную особенность, которая отсутствует в других мировых религиях. В отличие от любой другой религии, ислам имеет скрытый мотив в своей программе. Ислам полагает, что имеет Божественный мандат на распространение исламского послания (Дин-е-ислам) всему человечеству. Его окончательная цель состоит в преобразовании все человечество в ислам, как единственную истинную религию Аллаха. В этом направлении упорно работают две главные группы: 


Группа A - воинственные, радикальные муллы 

Группа B - образованные, проживающие на западе, мусульмане (исламские организации типа: AMC, CAIR, ICNA, ISNA, NABIC) 

Мы можем исключить мусульман группы C - богобоязненных и легковерных, составляющих 70-80%. 


Группы A и B имеют общую цель: преобразовать в ислам как можно больше немусульман, чтобы установить исламский Шариат или Законы Хухуд (законы Аллаха, подобные законам афганского Талибана) в качестве государственных законов. Главное различие между группами A и B состоит в средствах достижения этой цели. Группа A - бойцы/фанатики заняты вооруженной борьбой (святой войной, террором); группа-B (главным образом западные жители) занята скрытым, мирным распространении ислама, сладкими разговорами и мирным убеждением легковерных западных жителей обманчивыми проповедями в мечетях и на различных ежегодных и полугодовых исламских конференциях и встречах (конференциях "уммы"). В конечном счете, обе группы видят свою цель в установлении исламского закона Шариат в государстве.