История допотопного мира.

1. История допотопного мира. Первый город адамитов

Нам всем хотелось бы знать, что представлял из себя допотопный мир, какие народы его населяли, но к сожалению, Библия оставила нам весьма скудные сведения о жизни допотопного человечества. Оно, может быть, и правильно - нам не положено знать о том мире, то что нам не полезно, а лишь то что необходимо и то, для того, чтобы покаяться и не повторять ошибок первого мира.

Однако все больше и больше археологических находок и пристальное исследование древних мифов различных народов начинают постепенно раскрывать завесу тайны над историей допотопного человечества. Что если мифы народов - это всего лишь сильно искаженная история людей, царей и первых царств? К этому выводу приходят авторы различных трудов по археологии и этнографии, например "Когда боги были людьми" или "Утраченная библейская археология". И действительно если миф - это просто сильно приукрашенная реальная история, то т.н. "боги" - это всего лишь древние цари первых людей, которых обожествили их потомки. Сегодня мы поговорим об эпохе царя-патриарха Еноха или Энки, как называли его в Древнем Шумере. Известно что Энки был предводителем анунаков.

Кто такие анунаки? Дословно анунаки переводятдся как "дети Небес". (Соответственно Ану - это Бог-Творец в сознании древних шумеров). Египтяне также знали их как мифологических основателей цивилизации и называли их Шебтиу. В Библии все потомки Сифа называются "детьми Божьими" что в принципе созвучно со словом "анунак".

Итак, как говорит нам миф, эти таинственные анунаки пришли на земли людей (потомков Каина) и стали с ними смешиваться. Дословно звучит так: "они спустились" на земли людей. Но, конечно, следуя библейской традиции мы понимаем что анунаки это не духи, а такие же люди, просто более красивые и умные, чем каиниты. Откуда они спустились? Давайте предположим, что не с небес, а с какой-то гористой местности, где компактно проживали ранее. Возможно в горах Кавказа или Ирана. Кстати именно там обнаружены остатки первой протоцивилизации. Библия говорит об этом так: "Сыны Божии увидели дочерей человеческих и стали входить к ним и брать в жены, какую кто избрал" (Бытие).

Царь Енох назвал первый город в Месопотамии в честь своего отца Иареда. Историки и археологи знают этот город под названием Эриду, а шумеры дали ему второе название Нун-ки («место могущества»). Слово ки является определением, принятым в клинописи для обозначения города, поэтому шумерское название Эриду можно читать просто как Нун, или «могучий».

Енох со своим народом вступил в низменные равнины, следуя по течению реки Саидмаррех, которая теперь соединилась с другими потоками и образовала реку Керкех. У южного впадения в Персидский залив Керкех разделяется на многочисленные рукава, образующие болотистую дельту, покрытую купами высокого тростника. Тростник оказался превосходным материалом не только для постройки домов, но и для строительства судов. Тростник разновидности берди до сих пор используется для этой цели «болотными арабами» из южного Ирака. Люди из племени Еноха первыми стали строить лодки по этому методу и постепенно изучать открытое море в северной части Персидского залива (по археологической хронологии это произошло в течение раннего Убаидского периода около 4800–4000 гг. до н. э.).

Сам вождь клана совершал плавание вдоль побережья в западном направлении и открыл устья рек Тигр и Евфрат. У болотистого эстуария Евфрата они обнаружили круглый остров с чистым песком, окруженный пресноводным озером, с зарослями тростника берди, идеально подходившего для строительства. Енох заметил сокола, опустившегося на верхушки тростников, росших вдоль берега острова. Он счел это благоприятным предзнаменованием и сошел на берег, чтобы заложить основы будущей величайшей святыни Эриду — Э-Абзу («дом бездны») или первого храма, где Богу адамитов предстояло поселиться вместе с ними.

Интересно что событие преображается в мифах народов мира как событие эпохального космического масштаба.

В египетской мифологии Шебтиу насадили тростник, на который опустился бог Гор в образе сокола, заложивший основу первого храма на «Острове Творения». «… Они насадили полоску тростника в Водах Нун; потом прилетел сокол и тростник принял его… Так появился великий первозданный курган Творения» [«Текст Шебтиу» из Эдфу].

Лишь сейчас, на этом поворотном этапе человеческой предыстории, мы можем определить Божество допотопных патриархов. Древние знали Его под несколькими именами и эпитетами. Шумеры обращались к Божеству Эриду под именем Ану («повелитель Небес») и Нудимуд («создатель человека»), в то время как народы восточной Месопотамии, принадлежавшие к семитской группе (вавилоняне и ассирийцы), называли Его просто Эа. Хетты и хурриты позднего бронзового века называли Его Айя. Израильтяне, принадлежавшие к западной семитской группе тысячу лет спустя, называли Бога Ях (произносилось как Йа), а также более официальным именем Яхве (произносилось как Йаве).
Египтяне называли это Божество священного первозданного острова (сеп menu) Таненом, который впоследствии был известен как Птах (главное божество Мемфиса, первой столицы объединенного Египта).

По прибытии Еноха на остров Нун (Эриду) в устье реки Евфрат «Владыка Земли», Бог анунаков, получил для себя новый дом, где поколения святых людей могли общаться со своим Божеством в «темном чертоге». Храм Ану был по видимому простым капищем, обнесенным тростниковой стеной, когда ануннаки (египетск. Шебтиу) прибыли на заболоченные земли южного Шумера и основали первый город в Месопотамии.

«Когда царские регалии спустились с небес, (первое) царство было основано в Эриду» [SKL, колонка I, строка 1].

Песчаный курган, на котором было возведено святилище, вырастал из тростникового болота на краю Персидского залива. Болото питалось пресными водами Евфрата и подземного источника, пузырившегося перед курганом, однако соленые морские воды находились поблизости. Шумеры называли это болото Абзу, или «бездной», так как верили, что здесь расположен один из входов в подземный океан. Эриду был также известен под названием «морской засов», поскольку он сдерживал опасные воды залива и любых чужеземных захватчиков, которые могли приплыть по ним. Эриду был вратами в Месопотамию из великого Южного океана, известного древним под названием Нижнего моря.

Как уже упоминалось, основание «первого храма» Единому Богу также является центральной темой египетской и шумерской мифологии. Тем временем мы последуем за Енохом в другом облике, когда он будет превращать бесплодные и безлюдные болота южной Месопотамии в богатые сельскохозяйственные угодья, ставшие домом для первой настоящей цивилизации на нашей планете.

Аккадские легенды (а также месопотамский историк Беросс) повествуют о великом мудреце, седьмом царе, посланном Эа для того, чтобы принести человечеству блага цивилизации. Он пришел с востока вместе с ануннаками. На островах в болотистых пустошах Шумера ануннаки основали первые города в Месопотамии, а их духовный вождь поставил царей править над жителями. Этого мудреца звали Уанна-Адапа, и он был библейским Енохом.

Библия почти безмолвствует о поселении Еноха и легендарных ануннаков в первозданной земле Шумера. Исторические сведения об их потомках тоже чрезвычайно скудны, если вообще имеются. Нам говорят об изгнании Каина, но после перечисления допотопных патриархов, последовавших за Каином, повествование книги Бытия переходит на рассказ о Потопе, опуская около 1000 лет древней истории.

Сначала деревни Сеннаара сооружались на песчаных островках, поднимающихся из пресноводных болот, питаемых могучим Евфратом. В «святая святых» Эриду маленькое камышовое святилище, посвященное Богу Эдема, вскоре было перестроено из глиняных кирпичей. Археологи обнаружили древнейшую керамику в регионе, связанную с первым периодом активного строительства, который они назвали Убаидским (хотя первые находки гончарных изделий произошли в окрестностях Эриду). Убаидский археологический период разделяется на четыре этапа, последний из которых совпадает с датировкой Потопа, предложенной британским археологом Леонардом Були, который вскрыл мощный слой водных осадков при раскопках города Ур.

Уанна/Енох, потомок Адама и жрец Ану, воздвиг жертвенный стол в центре единственного чертога перед нишей, где находился символ Божества. На этом столе «Владыке Бездны» подносили рыбу, кости которой были обнаружены в археологических ситах. Шумерские легенды свидетельствуют о том, что Уанна сам ходил на болота и ловил эту рыбу.

«В то время, в те года он (Уанна-Адапа) был мудрецом, сыном (города) Эриду. Эа создал его как духа-защитника для людей. Никто не смел отвергать его мудрые речи, он был одним из ануннаков, святым человеком с чистыми руками, жрецом-пашишу , всегда соблюдавшим ритуалы. Он печет лепешки вместе с пекарями Эриду, он каждый день готовит еду и воду в Эриду и кладет ее на жертвенный стол чистыми руками. Без него не очищается ни один жертвенный стол. Он берет лодку и ловит рыбу для Эриду» [Легенда об Адапе].

Маленький песчаный остров Нун был расширен для сооружения новых построек; срезанные камыши крест-накрест укладывались у края воды, образуя плотный настил. Постепенно эта тростниковая кайма затвердевала и превращалась в почву. Сходным образом заселялись и наращивались песчаные банки и отмели повсюду вокруг острова Нун. Более крупные острова стали местами для других поселений, впоследствии ставших малыми и большими городами. Названия этих городов синонимичны с древней месопотамской цивилизацией: Урук (Унук), Ур («город»), Убаид, Ларса, Гирсу, Лагаш и Бад-Тибира («поселение работников по металлу»).

Болотистые земли постепенно осушались, и вода из больших рек отводилась по старым заброшенным руслам. Сеть каналов создавалась одновременно для уменьшения притока воды к южным болотам и создания плодородных зон в сухой пыльной равнине на севере. В течение IV тысячелетия до н. э. южная Месопотамия превратилась в райскую землю с возделанными полями и рощами финиковых пальм. Шумерские города процветали, и в результате их политическое влияние резко усилилось. 


Ануннаки вступили в контакт с коренным населением равнины еще до своего похода на запад и расселения на южных болотах Шумера. Пришельцы с гор получили теплый прием — в конце концов в этом огромном регионе, способном обеспечить гораздо более многочисленное население, почти не было соперничества за земли и ресурсы. Представители обеих групп вступали в перекрестные браки и в конце концов стали одним народом.
Но именно с этого момента, как повествует нам Библия, начался упадок нравов допотопных людей, приведший к мировой катастрофе - Всемирному Потопу.

На рисунке: 1. Шумерское божество вод. На самом деле - это самое первое стилизованное изображение Еноха, ловящего рыбу. 2. Эриду

2. Кому принадлежал храм в Эриду? Устройство святилища. Потомки Еноха.

Итак, из древнешумрского эпосамы узнаем что первые люди, потомки Сифа, возглавляемые патриархом Енохом (Энки) строят храм Единому Богу в своем первом городе Эриду. И если при Сифе люди просто стали призывать Бога и называться Его детьми, как говорит книга Бытия, то Енох является основателем храмового богослужения. Более того, он сам лично совершал богослужения при храме Владыки Небес, тем самым подавая пример благочестия для остальных соплеменников. Однако книга Бытия не сообщает нам ни о храме в Эриду, ни о деяниях самого Еноха. Эпизод почти двухтысячелетней истории правления патриархов сознательно опускается пророком Моисеем, хорошо знакомым как с египетской так и с шумерской мифологией. Почему? Очевидно потому что храм Единого Бога в Эриду был либо кем-то сознательно осквернен, либо переименован в честь другого бога уже после Потопа, что в принципе одно и то же. Моисей, хорошо зная склонность израильтян к идолопоклонству, не допускает написания в Торе ни одного имени чужого божества и даже фараона, т.к. фараоны тоже считались богами. Это затрудняет историческую идентификацию истории Исхода, но но для Моисея было важнее сохранить почитание Единого Яхве, чем исторические факты.
Однако мы постараемся отделить зерна от плевел и углубившись в шумерскую мифологию и современную археологию, попытаемся восстановить жизнь допотопных людей в Эриду.
Енох не просто учредил храмовое богослужение, он стал первым культовым служителем Яхве. Шумерские источники открывают нам некоторые подробности того, как выглядел первый храм и особенности богослужения первых людей.
Вначале это была небольшая квадратная постройка из глиняного кирпича-сырца, обнесенная по периметру плотной стеной из камыша - единственного строительного материала в болотах дельты Ефрата. Но с течением времени она постоянно перестраивалась. Археологи насчитали 18 культурных слоев, причем каждый слой вырастал на останках предыдущего. Храм постоянно расширялся и украшался. Затем идет плотный илистый слой (воды Потопа), а затем на этом месте высятся останки недостроенного Зиккурата (об этом речь позже).
Сам храм в Эриду по своей структуре, как это ни странно, очень напоминает... православный храм, а так же храм в Иерусалиме, а больше всего походит на скинию собрания времен Моисея. В нем находилась некая ниша, аналогичная алтарю и Святая Святых в израильском храме, отгороженная занавесом, где "во мраке" обитал Сущий и Непостижимый, святилище, где приносились жертвы, причем жертвенник и алтарь были разделены. Жертвенник стоял слева от алтаря, а внешний двор, огороженный камышом был своего рода "притвором" или внешним двором молящихся. В самом храме не было обнаружено никаких следов идолов или литых кумиров. В нише лежали лишь символы Божества - посох и некие царские регалии, о которых повествует нам миф.
Енох, как повествует нам далее аккадский список, ежедневно возносил на этом жертвеннике приношения Богу. Это были рыба и хлеб (Странная параллель, не так ли? Вина в то время еще не знали. Секрет его производства откроет Ной). Более того, Енох сам своими руками ежедневно выпекал этот хлеб и вылавливал рыбу в пресноводных озерах возле Эриду. "Он встает вместе с пекарями и выпекает хлеб для Эриду. Он ловит рыбу своими руками для Эриду". Т.е. Енох добывал все это не просто для приношений Богу, но и для пропитания собственных сограждан, как заботливый отец своего народа. Мне кажется, что Еноха (Энки) очень любили его соплеменники, а Библия говорит нам что "он ходил перед Богом" в непорочности своей, "и не стало его, ибо Бог взял его". Шумерский миф повествует о том, что Энки вознесся на небо, и жители Эриду очень горевали, что Энки покинул их. Постепенно в сознании людей Енох становится духом-покровителем Эриду, а храм, в котором он молился Ану (Владыке небес) стали отождествлять с ним и уже в нем молиться Энки, как духу-покровителю Эриду. Археологи тоже называют его храмом Энки. Енох (Энки) постепенно становится в сознании шумеров и аккадцев божеством мудрости и речных вод, человеком-рыбой. На шумерских барельефе изображен Энки с корзиной в руках, в странной накидке или плаще, напоминающим чешую рыбы. Может быть, это была ритуальная одежда, которую носил Енох, а может маскировочная накидка, в которой он ловил рыбу. Постепенно Энки в мифологиях других народов становится богом воды: Дагоном - у филистимлян и Посейдоном - у греков. Все эти божества язычников похожи на человека-рыбу. 

Теперь становится понятным, почему Моисей опускает историю Эриду и правление Еноха. После Еноха трон занял его сын Мафусаил (Мардук по-шумерски). Мафусаил жил необычайно долго даже для допотопных патриархов, так что соплеменники уже при жизни сочли его полубогом. Как говорит шумерский миф, после Энки правили ещё два царя, их правление длилось почти по тысяче лет. Третий царь после Энки (десятый по Библии) -это Ной или Утнапишти (по-шумерски). Почему шумерская хронология не взяла его в расчет, догадаться не трудно - во время правления Утнапишти произошел Всемирный Потоп, и Эриду надолго был стерт с лица земли.

3. Патриарх Ной и Всемирный потоп в шумерских мифах.

После таинственного исчезновения (вознесения) Энки (Еноха) из Эриду народом адамитов или анунаков стал править его сын Мафусаил, который прожил прожил 969 лет, а затем его внук Ламех, отец Ноя. Мы знаем что во времена Еноха началось смешение адамитов с потомками Каина (дочерьми человеческими). Это процесс продолжился и во времена Мафусаила и Ламеха. От этих союзов стали рождаться исполины - люди очень большого роста, великаны-рефаимы, но совершенно безнравственные, наглые и циничные, не имеющие страха Божия. Многие мифы народов мира повествуют о великанах-людоедах и думается мне, что отчасти - это правда. Что это было? Генетическая мутация или странная болезнь поразившая непокорное человечество - остается невыясненным. Но земля стала страдать от перенаселенности этими гигантскими тварями. Им постоянно не хватало еды, они пожирали поля и сады людей, как саранча. В конце концов, рефаимы добрались и до людей. И тогда люди стали изгонять их из своих поселений в земле Сеннар (Шумер) в глухие и незаселенные уголки планеты. Эти исполины были великолепными строителями: мне думается, что Великие пирамиды Гизы, Стоунхендж в Англии и дольмены в Крыму - это их рук дело.
В самом Эриду и других городах тоже шел процесс разложения и растления общества. И если раньше люди жили как одна большая семья, где царь, как отец, заботился о нуждах всех остальных, то теперь стали появляться классы высших-знати и низших -рабов и крестьян. Анунаки, видимо, возомнили себя белой костью, высшей расой богов, а всех остальных людей стали почитать своими рабами и слугами. Анунаки отказывались работать на полях и стройках (не то ли сейчас происходит в Москве, когда коренные москвичи отказываются работать дворниками и сторожами, считая это унижением, предпочитая, чтобы эти непристижные работы выполняли таджики и узбеки). Вот как повествует об этом шумерский миф: "Анунаки сказали: иго богов - возложим на человека, корзины богов - носить человеку". Сами же анунаки проводили свои дни в роскошных дворцах, предаваясь безделью, ссорам, разврату и обжорству. Более того, правители анунаков стали привлекать к своим мега-стройкам рефаимов, т. к. человеческие ресурсы были невелики и силы ограничены. Исполинов надо было чем-то кормить. О. Даниил Сысоев выдвигает версию, что безнравственные правители шумеров стали создавать целые фермы по выращиванию людей на убой, как скот, для пропитания рефаимов. Одним словом - времена наступили темные и страшные. Люди забыли Бога, вернее, даже не забыли, а скорее нагло и цинично бросали Ему вызов своей вопиющей безнравственностью. Везде процветали войны, убийства, магия и колдовство, кровосмешение, извращенство во всех его видах, чудовищные опыты над людьми, предательство и ненависть.Потомки Каина стали почитать многочисленных богов: каждый город владел собственным храмовым комплексом, посвященным местному божеству. Библия говорит, что "земля наполнилась злодеяниями и стала растленна". И Господь "раскаялся что создал людей". И сказал Он "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым людьми сими, ибо они - плоть. Да будут дни их сто двадцать лет". Т.е. через сто двадцать лет на землю должен был прийти Великий потоп и уничтожить эту мега-растленную цивилизацию. Но Господь помнил о Своем обещании спасти род человеческий, и потому решил спасти единственного человека - Ноя и его семью.
«… Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» [Быт., 6:9].

К тому времени храм Единого Бога в Эриду, скорее всего, пришел в запустение и упадок. Единственным человеком, который его видимо посещал и был царь и патриарх Ной. Шумерские мифы называют его Утнапишти сын Убартуту. Позднее шумеры помнили этого благочестивого человека под именем Зиусудра. Семитоязычные народы древней Месопотамии знали Зиусудру под именем Атрахасис. Можно представить, как скорбело его сердце о своих соплеменниках, когда он воздевал свои руки к Единому Богу в этом камышовом святилище и молился о них: падших, растленных и жестоких. День за днем он приходил туда, возможно совершенно один или с семьей, плакал с болью вспоминая былые дни, величие и славу рода адамитов. Наверняка соплеменники смеялись над ним за эти посещения храма Ану, но Ной ежедневно приходил туда молиться и совершать приношения. И вот однажды Ною было видение. Он стоял в храме, глубоко погрузившись в молитву. Свежий бриз с Южного моря, немного разгонявший влажную духоту, шелестел в тростниковых стенах тенистого навеса. Находясь в обостренном состоянии осознания, Ной услышал голос, долетевший с легким ветром, Бог взывал к нему: «Дом тростниковый, дом тростниковый! Слушайте, стены! Внемли, о дом тростниковый! Разумей, о стена! О сын Убартуту, разбери свой дом и построй ладью!» [Эпос о Гильгамеше, табличка, Х! колонка 1]. В Библии Бог говорит Ною так: "Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли". Действуя в соответствии с наставлениями, полученными от Бога, Ной и члены его семьи приступили к строительству огромного судна из дерева гофер, тростника берди, который они частично получали с местных болот, но также из материалов, полученных при разборке собственной резиденции царя в Эриду.

В течение ста двадцати лет Ной и трое его сыновей трудились над постройкой ковчега (еврейск. tjeba). В течении этого времени Ной неоднократно собирал старейшин городов Эриду, Шуррупака и других, предупреждая о Потопе. Но ему не верили. Видимо Ной уже приобрел репутацию выжившего из ума чудака. В завершение работы корпус судна обмазали битумом, чтобы сделать его водонепроницаемым. Огромный черный корабль был готов к выполнению своей задачи летом 3114 г. до н. э., возвышаясь над руинами царской резиденции. Затем его спустили в воды Абзу и пришвартовали к берегу. Ной приступил к сбору земных существ, чтобы спасти все виды от грядущего уничтожения.

«Все, что росло на земле, все, что паслось на лугах, чистых [из животных], тучных [из домашнего скота и птицы] — всех их он выбрал и доставил на борт. Птиц, что летали в небе, и диких зверей, бродивших в глуши, — всех их он выбрал и доставил на борт» [Эпос «Атрахасис»].

Ной ожидал вместе со своим семейством, пока остальной мир занимался повседневными делами. Ждать пришлось недолго.

«Буря с неистовой силой обрушилась на землю, и в то же время над святилищами взметнулись воды Потопа» [Эпос «Зиусудра»].

«Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы» [Быт., 7: 18–20].

«Ливень, буря и потоп объяли всю Землю» [Эпос о Гильгамеше].

«Семь дней и (семь ночей) воды Потопа покрывали землю, и (огромная ладья) носилась по водам по воле могучих волн» [Эпос «Зиусудра»].

«И вспомнил Бог о Ное и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились, и закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба, вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании 150 дней» [Быт., 8: 1–3].

Утнапиштим (Ной) открыл окно, и свет упал на его лицо. Он посмотрел на море, и везде царило безмолвие. Род человеческий обратился в глину» [Эпос о Гильгамеше].

«И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца на горах Араратских, вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца появились верхи гор» [Быт., 8: 3–5].




Ковчег дрейфовал к северу, подхваченный южным ветром, который теперь превратился в легкий бриз. Дни проходили за днями, и вот огромное черное судно со скрежетом остановилось, упершись в один из первых холмов, граничивших с «горами Араратскими».

Место, откуда потомки Ноя спустились на землю, чтобы заново построить города и восстановить цивилизацию, почиталось в течение тысячелетий. Сейчас остатки ковчега находятся в приграничной зоне между Арменией и Турцией и доступ к ним очень сильно ограничен, т.к. это приграничная буферная зона.

4. Послепотопное человечество.

Итак Ноев ковчег причалил в горах Араратских. Ной и его семья вышли из ковчега и сразу же возблагодарили Бога да дарованную им жизнь. Бог заключил с Ноем соглашение,что не будет более наводить на землю потоп такой разрушительной силы и мощи, и символом этого обещания стала радуга в небесах. Затем Бог дает Ною его потомкам повеление не убивать впредь себе подобных и разрешает вкушать мясо животных "только с кровью не ешьте", предупреждает Господь Ноя.
Ной и его семья начинают обосновываться в предгорьях Арарата. Ной строит себе дом, обширные загоны для скота, где четвероногие твари могут первое вемя размножаться в безопасности, садит виноградные плантации. Видимо, вкус ягод, доселе невиданных им в Шумере, ему очень понравился, и Ной решил насадить его побольше вокруг своих угодий. Однако Ной не знал, что перебродивший виноградный сок способен опьянить, особенно человека, никогда до этого не пробовавшего вина. Ной впивает вина и сильно пьянеет. Он лежит в бессознательном состоянии в своем шатре, разметав свою одежду. В это время Хам, его младший сын, заходит в шатер, видит отца и насмехается над ним. Другие дети Ноя Сим и Иафет почтительно прикрывают отца одеждой. Придя в себя Ной страшно разгневался на младшего сына и произносит проклятье его роду. Сима же и Иафета благословляет.
О следах пребывания Ноя в горах Арарата и на берегах озера Ван говорят названия городов и местностей этого региона. Например Ноахичевань (Стоянка Ноя). Там же по преданию была похоронена и жена Ноя. Предание говорит нам,что Ной больше никогда не вернулся в землю Сеннар, где осталось его прошлое, его дом, его негативные воспоминания. Предгорья Арарата казались ему, наверное, райским местом - горный воздух, кристально чистые родники, озеро, полное рыбы, плодородная вулканическая почва. Настоящая страна вечной молодости! Шумерский эпос о Гильгамеше, повествует о том, как принц Гильгамеш предпринял далекое путешествие в восточные земли, где жил его предок Утнапиштим, чтобы узнать у него секрет вечной жизни. Можно предположить что Ной после потопа жил ещё достаточно долго, чтобы видеть не только своих правнуков, но и пра-пра-внуков.
Итак, после потопа, люди через несколько поколений решили вернуться в землю Сеннар. С Ноем осталась лишь небольшая часть людей, возможно сыновья Торгама, общего предка всех кавказских народов. Известно так же что в строительстве башни они не участвовали. Остальные же "двинувшись с Востока, пришли в землю Сеннар. И нашил там много глины и наделали много кирпичей и обожлги их". Итак потомки Ноя вернулись на свою родину. Они быстро отстроили заброшенные города, применяя в строительстве кирпичи из обожженой глины, а не из сырца. Цивилизация шумеров начала развиваться быстрыми темпами. Реальная история о допотопном мире стала легендой. Легенда стала мифом, миф стал сказкой. Шумеры опять стали поклоняться множеству богов, но и Ану, Единого Бога тоже помнили. К сожалению Он стал одним из многих в их обширном пантеоне.
В это время на арену истории Шумерского царства выходит некто Нимрод, потомок Хама, и его жена Инанна. Эта странная парочка занимает престол в древнем Эриду и становится правителями шумеров. Нимрод отличался небывалой физической мощью и бесстрашием. Он в одиночку ходил на львов и медведей, и душил их голыми руками. Он мог убить человека ударом кулака. Подданные страшно его боялись. Инанна же была страшно развратна и непомерно властолюбива. Во-первых, эта дамочка добилась того, что город Энки, Эриду, стал носить имя её мужа Нимрода и признал его первенство и право царствовать над всеми шумерами. Во-вторых, при переселении в Эриду пара объявила себя живыми богами, и Нимрод решил сравняться с Самим Господом Богом. Он задумал построить башню "вышиной с Апсу", т.е. до небес, чтобы "сделать себе имя", т.е прославиться. Проект планировался, как ступенчатый зиккурат, на вершине которого будет дворец Нимрода и Инанны - живых богов, почти небожителей. Кроме того, как он наивно думал, если Бог вновь захочет потопить землю (обещанию Бога Нимрод естественно не верил), воды потопа не достанут до его дворца. И место было выбрано Нимродом не случайно. Чтобы дерзко посмеяться над Ану(Эа) - единым Богом, Нимрод задумал свою стройку на месте бывшего тростникового храма, первого в мире святилища, когда-то возведенного Энки.
Многие думают, что Вавилонская башня была построена в Вавилоне, однако это не совсем так. Дело в том, что Вавилона, как города тогда ещё просто не существовало, он появится гораздо позднее уже при халдеях, когда цивилизация шумеров придет в упадок. Моисей же, живя на много позднее уже знал и сам город Вавилон, как столицу, и Месопотамию, которую тогда называли Вавилония.
Но местом стройки был, скорее всего, Эриду - столица шумеров. Так или иначе, Нимрод приступил к реализации своего проекта. На стройку века было согнано множество людей, вложено и потрачено огромное количество ресурсов, но что ни сделаешь для живого божества? Нимрод обнаглел настолько, что послал гонцов к племенам Торгама, которые к тому времени создали свое царство Урарту, с требованием прислать людей, материалов и денег для строительства "дома для Инанны"(своей жены). Сыновья Тогама верили ещё тогда в Единого Бога и ответили самозваному божку отказом. Нимрод стал слать письма с угрозами и в конце концов даже предпринял военную кампанию против царства Урарту. Но она окончилась для него бесславным поражением. С тех пор на Кавказ он больше не совался. Но стройка продолжалась. Тем временем другой потомок Сима - Евер отказался принимать участие в проекте Нимрода. Он демонстративно собрался и со своим своим племенем ушел за Ефрат. Но и это не остановило Нимрода. Он был буквально одержим своей идеей сравняться с Богом Небес, буквально обезумел. Ему требовалось все больше и больше людей, все больше и больше ресурсов. И тут со строителями происходит нечто странное, они вдруг перестают понимать друг друга. Дух Божий смешивает язык людей. Например одни говорил "Дай топор", а другой слышал "Дай кирпич". Это было явным вмешательством разгневанного Бога. Строители в ужасе спешно покинули стройку, и величественный зиккурат остался недостроенным. Нимрод не пережил такого позора и удара по своей гордыне и вскорости скончался. Но есть версия, что он погиб в результате дворцового переворота от руки своего брата, который много лет тоже рвался до власти. Инанна, в то время беременная, бежит из Эриду спасая свою жизнь, и скрывается в болотах дельты Ефрата. Там она рожает сына и постепенно набирает себе сторонников. Когда её сын подрос, Инанна делает попытку вернуть себе и своему сыну трон. Это ей удается. Она выходит замуж за собственного сына, объявляя что её сын - это реинкарнация Нимрода. Именно Инанна становится прототипом богинь разврата в языческих мифологиях. Она же Иштар, она же Астарта, она же Исида, она же Афродита, она же Кибела. Если вы внимательно читали эти мифы, вы увидите за наносным мусором реальную историю красивой, хитрой и развратной женщины-царицы, которая повторяется у многих народов земли. Помним, что эти богини теряют мужей - великих охотников, воинов и градостроителей. Затем рожают от них детей и возвращают себе отнятую власть. Нимрод же стал сначала богом охоты Нинуртой, а затем богом войны - Ваалом. В Египте он известен как Осирис. В Греции Арес (бог войны). Египетский миф об Осирисе и Исиде практически полностью повторяет шумерский миф об Инанне. Греческая Афродита сначала замужем за богом войны Аресом, а затем за их общим сыном Гефестом. Милая история семейных отношений , не так ли?

Откуда же египтяне в таких подробностях узнали об истории шумерского царства и почему почти полностью переняли их мифологию? Все объясняется очень просто - после неудачного строительства сыновья Хама Фут (предок ливийцев) и Мицраим (предок египтян), а так же сыновья Иафета со своими кланами отправились покорять новые земли, унося с собой легенды и мифы своего народа.
Источник: https://vk.com/club116850773