ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖИВЫХ ИЗМЫШЛЕНИЙ МУСУЛЬМАНИНА ЗАКИРА НАЙКА.


Один мой брат, обратившийся из ислама в Православие, попросил прокомментировать видеоролик «Все христиане должны посмотреть: христиан обращается в ислам после бросания вызова Закиру Наику» (оригинальное наименование), распространяемый мусульманами для соблазна не устоявшихся в вере христиан. До боли знакомый сюжет: христианин задает вопрос, мусульманский проповедник возбужденно отвечает, христианин принимает ислам. Определим: прав ли Закир Найк в своих суждениях о христианском учении? Верны ли мусульмане учению Иисуса Христа, как подобное утверждает мусульманский проповедник?

Патрик, студент технического колледжа, задает вопрос, определяющий тему «проповеди» Закира: «В исламе говорится, что Иисус Христос не является Сыном Божиим, когда все мы являемся детьми Бога, и рождены от матери и отца. Пускай, рожден Он от матери, отчего Ему не быть Сыном Божиим?» Содержание и смысл этого вопроса уже не соответствуют христианскому учению, но как будто являются необходимым основанием для речи мусульманского проповедника. Закир Найк, опираясь на смысловое содержание вопроса, возвещает типичное для мусульман мнение о понятии «Сын Божий»: Иисус приходится сыном Богу, как любой человек-праведник, исполняющий заповеди Всевышнего. Проповедник силится убедить нас в том, что Иисус – это лишь человек, пророк, который находится в плеяде всех остальных пророков, названных «детьми Божьими»; якобы только такой смысл понятия транслируется Библией. Так ли это на самом деле?

Действительно, в Библии можно найти немало выражений «сын Божий», относящихся к праведникам, пророкам, Божьим людям, исполнявшим волю своего Творца, но в Писании можно встретить еще одно уникальное значение термина, примененное апостолами к Господу Иисусу Христу. Частота использования имени «Сын» по отношению к Иисусу Христу уже должна навести на мысль об особом отношении Отца Небесного к Спасителю мира.
  
Обратим внимание на ряд отрывков Писания, где используется понятие «Сын Божий», или подобные понятия, по отношению к Иисусу.Один мой брат, обратившийся из ислама в Православие, попросил прокомментировать видеоролик «Все христиане должны посмотреть: христиан обращается в ислам после бросания вызова Закиру Наику» (оригинальное наименование), распространяемый мусульманами для соблазна не устоявшихся в вере христиан. До боли знакомый сюжет: христианин задает вопрос, мусульманский проповедник возбужденно отвечает, христианин принимает ислам. Определим: прав ли Закир Найк в своих суждениях о христианском учении? Верны ли мусульмане учению Иисуса Христа, как подобное утверждает мусульманский проповедник?

Патрик, студент технического колледжа, задает вопрос, определяющий тему «проповеди» Закира: «В исламе говорится, что Иисус Христос не является Сыном Божиим, когда все мы являемся детьми Бога, и рождены от матери и отца. Пускай, рожден Он от матери, отчего Ему не быть Сыном Божиим?» Содержание и смысл этого вопроса уже не соответствуют христианскому учению, но как будто являются необходимым основанием для речи мусульманского проповедника. Закир Найк, опираясь на смысловое содержание вопроса, возвещает типичное для мусульман мнение о понятии «Сын Божий»: Иисус приходится сыном Богу, как любой человек-праведник, исполняющий заповеди Всевышнего. Проповедник силится убедить нас в том, что Иисус – это лишь человек, пророк, который находится в плеяде всех остальных пророков, названных «детьми Божьими»; якобы только такой смысл понятия транслируется Библией. Так ли это на самом деле?

Действительно, в Библии можно найти немало выражений «сын Божий», относящихся к праведникам, пророкам, Божьим людям, исполнявшим волю своего Творца, но в Писании можно встретить еще одно уникальное значение термина, примененное апостолами к Господу Иисусу Христу. Частота использования имени «Сын» по отношению к Иисусу Христу уже должна навести на мысль об особом отношении Отца Небесного к Спасителю мира.
   
Обратим внимание на ряд отрывков Писания, где используется понятие «Сын Божий», или подобные понятия, по отношению к Иисусу.
1. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» (Мф. 16:13-17). 
      Из этого отрывка видно, что на вопрос Иисуса о том, за кого почитают Мессию («Сын Человеческий» – это имя Мессии), апостол Петр, противопоставляя свой ответ ответам иных людей, называет Христа (Мессию) «Сыном Бога Живого». Именно за этот ответ Петр был назван блаженным. Не люди, называвшие Иисуса пророком и праведником, но именно Петр получил блаженство от Бога за то, что назвал правильный ответ. Данный отрывок противоречит мнению Закира и свидетельствует, что Господь Иисус Христос не является пророком в общем смысле, а Сыном – в уникальном смысле! Уникальность имени «Сын» подтверждается и тем, что оно открыто Отцом Иисуса, а не природным разумом апостола, и тем, что оно противопоставляется уже произнесенному и заданному имени Мессии – «Сын Человеческий». Смысл цитаты подтверждает, что сыновство Иисуса Отцу отличается от отношений праведников к Богу!

2. «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин.10:36).

Ниже будет разобран один стих (10:30) Евангелия от Иоанна, где Иисус назвал Себя Богом, что вызвало негодование со стороны иудеев, правильно понявших Христа. Приведенная же цитата свидетельствует, что наименование Себя «Сыном Божиим» также воспринимается богохульством. Если бы Иисус применил эти слова для обозначения Себя праведником, и слова Его так и воспринимались бы иудеями, то подобное не являлось бы богохульством и не требовало бы убийства. Иисус везде считался праведником и таким Он воспринимался иудеями: Иисус же исцелял многих. Однако слова «Сын Божий» вызвали гнев и желание убить, так как употреблены они были в уникальном смысле!

3. «Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? (Лук.22:70: «И сказали все: итак, Ты Сын Божий?») Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого (Мессию), сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк.14:61-64).

В этом отрывке видна аналогичная картина: признанное Христом имя «Сын Божий» вызывает гнев, обвинение в богохульстве и присуждение к смерти. Более того, Господь Иисус Христос фразой: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» - указал первосвященнику, что Мессия имеет Божественную славу, является Богом, ибо выражение «сидящий одесную силы» выражает равенство Богу по славе, а «грядущий на облаках небесных» - явление Бога, о чем многократно свидетельствует Писание.

4. «И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» (Мк.3: 9-12).

Данный отрывок также свидетельствует, что имя «Сын Божий» имеет уникальный смысл: Христос запрещает бесам называть Его имя. Многолюдство и исцеления больных уже свидетельствуют о праведности Иисуса, а исповедование бесов открывает что-то кардинально новое, удерживаемое на время в тайне.

Разобранные отрывки из Писания ясно свидетельствуют, что смысл имени «Сын Божий», примененный по отношению к Иисусу Христу, отличается от наименования пророков, праведников, Божиих людей именем «сын Божий», «дети Божии». Оно скрывалось от людей до времени и противопоставлялось обычному наименованию человека, исполнявшего заповеди Божии. Следующие отрывки Писания подтверждают, что имя «Сын Божий», примененный по отношению к Иисусу, свидетельствует о Его Божестве…
  
1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.....И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца....Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн 1:1-4,14,18).

Здесь Иоанн пишет прямо, что у Бога (Отца) есть Слово - это Сын, Который есть Тот же Бог, через Которого сотворено все сущее и Который стал плотью, воплотился. Это Слово и есть Единородный Сын, бывший до воплощения в "недрах" Отца Своего, то есть одной с Отцом сущности. Единородный Сын прямо назван Богом. Необходимо отметить, что Предание Церкви сохранило сведения о смысле 18 стиха, вкладываемом первыми христианами: во многих древнейших кодексах Нового Завета вместо выражения «Единородный Сын» стоит выражение «Единородный Бог» (А.П. Лопухин). Например, такое свидетельство дает коптский перевод Нового Завета на саидском диалекте, выполненный в начале III века (!!!), где «Единородный Сын» назван Богом с определенным артиклем [The Coptic Version of the New Testament in the Southern Dialect otherwise called Sahidic and Thebaic. Ed. G. Horner. Vol. 3: The Gospel of S. John. Oxford: Clarendon Press, 1911.].

2. Обратим внимание еще на одни слова Спасителя в Евангелии от Иоанна: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоанн 5:17), - употребленные в контексте спора о том, мог ли Иисус исцелять в субботу или нет!? Этими словами Господь прямо называет Бога Своим Отцом («Отец Мой», а не наш) и указывает, что как Отец промышляет о мире («доныне делает»), так и Сын промышляет о мире («и Я делаю»), что видно в контексте исцеления Им больного у купальни Вифезды! На языке эпохи Второго Храма подобные слова обозначали равенство между Отцом и Сыном – Иисусом Христом. Он снова объявляет Себя Богом, что видно из догадливости иудеев: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоанн 5:18). То есть иудеи искали убить Христа именно за то, что Он называл Бога Отцом в уникальном смысле - наименованием Себя «Сыном» делал «Себя равным Богу»!

В этой же главе Иисус Христос говорит следующие примечательные слова, требующие поклонения Ему как Богу:
  
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанн 5:22-23). Так как человек чтит Отца (Бога) поклонением, то и Иисус Христос указывает на аналогичное поклонение по отношению к Себе! Данную цитату можно записать следующим образом: «Ибо БОГ и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все поклонялись Сыну, как поклоняются БОГУ. Кто не поклоняется Сыну, тот не поклоняется и БОГу, пославшему Его». 

     Слова Писания подтверждают, что имя «Сын», примененное в отношении Иисуса, свидетельствует о Его божестве и уникальности!


3. «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30). Дословный перевод с оригинального языка: «Я и Отец, МЫ ЕСТЬ одно». Иисус Христос снова на языке Своей эпохи объявляет Себя равным Богу, называет Себя Богом!

Обратим внимание на реакцию иудеев:

«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ БОГОМ» (Иоанн 10:31-33). А затем еще с большей силой повторяет: «верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, ЧТО ОТЕЦ ВО МНЕ И Я В НЕМ. Тогда опять искали схватить Его…» (Иоанн 10:38-39). В третий раз иудеи хотели убить Иисуса Христа за богохульство – за то, что Он назвал Себя Богом, Сыном Божиим (10:36).

Контекст отрывка свидетельствует о противоположном. Христос отождествляет Свое попечение (руку) об овцах (ст. 28) с попечением о них (рукою) Своего Отца (ст. 29). Этим Христос говорит, что собственно верховным Пастырем в Израиле является Отец, но действует Он через Христа (ср. 4:34; 5:17 и сл.). А отсюда Христос делает такой вывод: "Я и Отец одно". Эти слова могут обозначать только единство Христа с Отцом по природе, по существу: никогда ни об одном пророке не было сказано ничего подобного. И служители Христа поняли слова Его именно в таком смысле (ср. ст. 31 и 33). Естественно, что враждебно настроенные по отношению ко Христу иудеи должны были увидеть в таком Его заявлении простое богохульство. Они начали отбирать камни (ebastasan по-русски неточно: схватили), чтобы совершить над Христом, как над богохульником, положенную по закону (Лев. 24:15 и сл.) казнь. Не смущаясь этим, Господь продолжал говорить, и враги Его, приведенные в изумление этим хладнокровием, останавливаются в недоумении. Господь спрашивает их, за что они хотят побить Его камнями? Ведь Он делал только добрые дела (Мф. 12:12), т. е. исцеления и другие чудеса, и притом поступал так, что все бы должны были понять, что Он действовал в силу власти, полученной Им от Отца. Иудеи не оспаривают добрых дел, совершенных Христом (исцеления расслабленного и слепорожденного гл. 5 и 11). Они раздражены против Христа только за присвоение Им чести, подобающей Единому Богу, за Его притязания на Божественное достоинство. Более того, слова «вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий» - свидетельствуют, что Иисус называл себя Сыном не в нравственном отношении, ибо подобное не называлось бы богохульством, а присваивал Себе Божественное достоинство.

Утверждение «ОТЕЦ ВО МНЕ И Я В НЕМ», повторяемое и в Иоан. 14:9,10, - довольно странная формулировка для описания морального и духовного единства с Отцом, о котором мы могли бы сказать при характеристике простых праведников – «детей Божиих». Стоит заметить, что данное утверждение – это предмет веры («Разве ты не веришь…?» Иоан.14:10), а не того, что можно увидеть, если бы речь шла о божественных качествах, явленных во Христе. Указанные слова вновь стали причиной гнева иудеев и желания убить Иисуса, ибо Он свидетельствовал о Своем Богосыновстве и Божестве.


4.  Иные аналогичные примеры можно найти и осмыслить при прочтении статьи: «Иисус из Назарета: Божественный Мессия или самозванец» (http://stavroskrest.ru/content/iisus-iz-nazareta-bozhestvennyj-messiya-ili-samozvanec)


5. В Евангелии от Иоанна Христос как Сын упоминается в особо подчеркнутых выражениях. Только ап. Иоанн из всех новозаветных авторов называет его Единородным (гр. μονογενης), то есть, единственно рожденным Сыном. Он единственный Сын Отца во всех смыслах этого слова. Мы, дети Божьи по усыновлению, то есть всего лишь приемные. Он же – Сын своего Отца по естеству (Ин. 1:14,18). Для иудеев было совершенно недопустимо слышать, что кто-либо из людей называл Бога своим собственным Отцом (Ин. 5:18). Это воспринималось как богохульство, потому что называющий себя Сыном Бога в собственном и исключительном смысле посягал на равенство с Ним (Ин. 19:7, ср. Ин. 10:30-32,36). Необходимо отметить, что ни одного раза пророк или иной праведник не был назван ЕДИНОРОДНЫМ СЫНОМ БОГА на страницах Писания, ибо данный термин имеет конкретный смысл и был применен апостолом Иоанном Богословом для особого случая. Однако в библейском употреблении и слово "сын" не обязательно говорит о телесном происхождении - т. е. указывая на происхождение, источник, начало. Истинное значение этого слова может быть установлено только в библейском контексте. "Сыновья" - характерная черта, определяющее свойство.- Выражение "сын" - широко употребляется как в Ветхом Завете так и в Новом Завете, совершенно не имея ввиду род или старшинство. Так ап. Павел делает ссылку на "сыновей непослушания" (Ефес.2:2; 5:6). На самом деле выражение "сын" было одним из самых обычных библейских приемов определения особенностей личности. В Библейской терминологии выражение "сын" или "сыновья" постоянно использовались для обозначения личности - так сыновья Сиона; сыновья Велиала; сыновья Бога; сыны человеческие; сыны света; сыны пророков; сыны пришельца; сыны чужестранца; сыны грома; сыновья завета. Христос, сказал однажды, обращаясь к вероломной группе: "Ваш отец диавол" (Иоан. 8:44). Поэтому выражение "сын" обычно употреблялось для обозначения ОСОБЕННОЙ ЧЕРТЫ, ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА. Оно обозначало доминирующую черту или сущность данной личности.

Подобным образом и Иоанн использует выражение "единородный", чтобы подчеркнуть единственность Христа, как Сына - уникальность Его Сыновства, а не происхождение. Греческий термин «μονογενης» состоит из двух слов «μόνος» (один, или единственный) и «γένος» (род, рождение), что обозначает единственность рода, к которому оно относится. «Μονογενης» - означает «единственный», «уникальный», «одного рода», «дороже всех других». Это также охватывает и понятие «возлюбленный». В Евр. 11:17 Исаак назван «единственным сыном» Авраама. Хотя буквально, он и не был его единственным сыном, потому что был еще и Измаил. И Исаак, в физическом смысле не был «единственным сыном». Здесь выделяется не «единственность» в смысле одного, а как «самый любимый», «один в своем роде», «несравненный» - как сказано о Христе, как о «неизреченном даре» Божьей любви (2Кор. 9:15), «Μονογενης» встречается в Новом Завете девять раз. Шесть раз переводится как «единородный». Этот термин часто встречается в Семидесяти. А обычное употребление слова «μονογενης» обозначает единственное дитя. Так, например, в Евангелии от Луки «единственный сын своей матери» - вдовы из Наина (Лук. 7:12); «единственная дочь начальника» (8:42); "беснующееся единственное дитя" (9:38).

Но в употреблении Иоанна,- μονογενης - на языке многих богословов означает «единственный в своем роде». Иоанн называет Иисуса пять раз единственным Сыном Божьим – как отличительная черта Иисуса от всех остальных и как Его уникальность. Христос - есть все, что есть Бог. И Он Один есть «единственный Сын», истинный и единственный «Πρωηόηοκος» (Первенец), то есть существующий прежде всякой твари.

6. «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, БОЖЕ, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, БОЖЕ, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:5-9).
Данный отрывок из Послания апостола Павла к евреям ясно подтверждает написанное выше: Иисус назван Сыном исключительно в смысле единосущности Отцу. Апостол даже делает акцент на отличии Богосыновства Иисуса от отношения между Богом и ангелами, названными в Ветхом Завете «сынами Божьими» (Иов 1:6; 2:1; 38:7). Кроме того, в приведенном отрывке Сын прямо назван Богом, Которому поклоняются ангелы! А. П. Лопухин комментирует: «Откуда, говорит, видно, что Он лучше ангелов? Из имени Его: имя Сын означает истинное рождение, то есть что Он из Него. Если Он Сын по благодати, то ниже ангелов. Выражение Я ныне родил Тебя означает не что иное, как то, что Он от начала, с которого и Отец. Как выражение: «сый» («сущий») употребляется о Боге в настоящем времени, потому что оно более всего прилично Ему: так точно и выражение: ныне» - пишет один толкователь. «В некоторых местах Ветхого Завета Ангелы называются также «сынами Божиими», но в данном случае апостол имеет в виду указать на совершенно особое личное единственное в своем роде сыновство, оттеняемое и у Псалмопевца более точным определением: «Сын Мой, Которого Я родил», т.е. Сын ЕДИНОРОДНЫЙ ПО СУЩЕСТВУ, РАВНЫЙ ПО ПРИРОДЕ И БОЖЕСТВЕННЫМ СВОЙСТВАМ». 

7. Событие Преображения Иисуса Христа на горе Фавор также является подтверждением уникальности Богосыновства Иисуса и Его Божественности: «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:2-7).

Митрополит Димитрий Тракателлис, греческий богослов, в своей монографии «ВЛАСТЬ И СТРАДАНИЕ: христологические аспекты Евангелия от Марка» пишет: «Отрывок Мк 9:2-8 относится к классическим текстам христологии Власти. Он описывает теофаническое Преображение Иисуса перед тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Информация, содержащаяся в первых стихах, подчеркивает значимость события. Точное обозначение времени («по прошествии дней шести», 9:2) увязывает христологическое исповедание Петра (8:29) с Преображением Христовым. Впечатление усиливается отбором всего лишь трех учеников в качестве свидетелей. Как уже мы отмечали, именно их присутствие при двух других очень важных событиях (воскрешение дочери Иаира, Мк 5:35-43, и гефсиманская молитва, Мк 14:33-42) подчеркивает особый смысл происходящего.

Далее евангелист продолжает ту же линию: «Возвел <Иисус> на гору высокую особо их одних» (9:2). Эта фраза усиливает атмосферу необычности и предвосхищения чего-то особенного. Восхождение «на гору высокую» относится к тому же ряду сведений. Его можно сопоставить с восхождением Моисея на гору Синай, чтобы получить Закон от Бога (Исх 24 и 34). Этот параллелизм, в пользу которого говорят также сходства в словесных формулировках («шесть дней», «облако»), выводит Преображение Иисуса на особый уровень, ставит это событие наравне с самой выдающейся ветхозаветной теофанией.

Событие Преображения (9:3-7) состоит из четырех основных аспектов, раскрывающих божественную власть, божественные прерогативы и личность Иисуса. Рассмотрим их кратко, не соблюдая хронологическую последовательность.

Первое – это само Преображение: «И преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (9:3). Описывается преображение не только лица Иисуса, но и Его одежды, ставшей ослепительно белой. Этот неописуемо белый цвет невозможно сравнить ни с чем на земле («как на земле белильщик не может выбелить», Мк 9:3). Слава и свет столь велики, что они не ограничиваются Личностью Иисуса, а затрагивают и Его одежду. Мессия открывается во всей Своей чудесной славе и божественном величии. Чистая сцена теофании поистине дышит божественной мощью.

Второе – беседа Иисуса с двумя великими ветхозаветными праведниками: «И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (9:4). Иисуса признают два самых выдающихся мужа Ветхого Завета, которые связаны с основными мессианскими пророчествами и эсхатологическими чаяниями. В то же время Закон и Пророки соединяются в лице Иисуса: Своей божественной силой и славой Он превосходит любого Своего предшественника.

Третье – реакция учеников: «При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе» (9:5-6). Петр потрясен случившимся. В его словах безграничная радость совмещается с неописуемым страхом и благоговением. Глагол θοβούμαι часто описывает состояние учеников, видящих уникальную власть Иисуса. Именно в этом смысле ε κθοβοι γένονηο(«были в страхе») данное слово употребляется в Мк 9:6. Оно показывает глубокую эмоциональную реакцию и шок учеников, внезапно удостоившихся лицезреть величественное проявление божественности Иисуса при Преображении.

Четвертое – еще один элемент теофании: «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (9:7). В данном контексте облако указывает на присутствие Бога (ср. Исх 24:15-18 о Синайской теофании). Глас Божий из облака санкционирует новый вечный Закон в слове Мессии: «Его слушайте». На Синае Бог дал Закон Моисею, а на горе Преображения Он объявляет Иисуса Своим возлюбленным Сыном, чье слово отныне становится новым Законом. Это торжественное речение о богосыновстве Христа в 9:7 похоже на прозвучавшее при крещении (1:11). Только при крещении это было сказано Иисусу, а здесь - свидетелям Преображения. Более того, здесь добавлено: «Его слушайте» Отсюда видно, что Христос наделен абсолютной властью Сына Божьего: Он - божественный Повелитель и Законодатель. 
В   целом, рассказ о Преображении подтверждает божественность Иисуса в    ряде последовательных сцен и разными способами. Христос, сияющий в сверхъестественной славе, беседует с величайшими мужами Ветхого Завета, вызывая в учениках трепетный страх. Божественный глас объявляет Его возлюбленным Сыном и Законодателем. Ясно видно, что Христос – Сын Божий, наделенный единственной и неповторимой божественной силой и властью; уникально и Его сыновство. Сцена Преображения – один из базовых текстов христологии Власти».
  
Исследованные тексты Священного Писания подтверждают факт уникальности имени «Сын Божий», отнесенного к Иисусу Христу и свидетельствующего о Его божественном естестве. Стоит исследовать только корпус новозаветных книг апостола Иоанна Богослова, чтобы понять, насколько важен титул «Сын» в христологии апостола, использовавшего термин μονογενης (единородный) для свидетельства о божественности Спасителя мира. Поэтому любое заявление мусульманина, подобное словам Закира Найка, обращенным к Патрику, на деле оказывается ошибочным и не имеющим основания в истине. Очередной горе-проповедник показал отсутствие должного знания Священного Писания христиан, восполненного выдумками и субъективной интерпретацией, чем так часто исполнены некоторые мусульмане, ведущие полемику с христианством.

-----------------------------------------------

Разберем непосредственную речь Закира Найка….

 Закир: «Но в наши дни эту фразу («Сын Божий») понимают неправильно»

   Скорее всего, мусульманский проповедник считает, что в ранние времена христиане воспринимали Иисуса Христа так, как Его воспринимают ныне мусульмане, а понятие «Сын Божий» использовалось исключительно для наименования праведного человека. Так ли это было на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к письменности ранних христиан и определим их исповедание веры!

Книга «Пастырь» Ерма, написанное между 96 и 101 годами, в одной из своих притч говорит, что «скала и дверь в башню (то есть в Церковь) есть Иисус Христос; «в Царство Божие нельзя войти иначе, как сей дверью». Здесь же говорится: «Сын Божий древнее всякой твари (то есть вечен, а значит – не сотворен, потому что время – категория тварного мира), так как Он был в совете Отца Своего о сотворении твари»!!!

«Игнатий Богоносец (умер в 107 году) достоблаженной церкви Ефесской в Азии, благословенной в полноте величия Бога Отца, прежде век предназначенной быть, в вечную и неизменную славу, всегда соединенную и избранную в истинном страдании, по воле Отца и Иисуса Христа,Бога нашего, желаю премного радоваться о Иисусе Христе радостью непорочною.» [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам. Вступление]

«Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, (…) желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.» [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам. Вступление]

«Ничто видимое не вечно. (Ибо видимое временно; невидимое вечно.) Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце.» [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам, 3]

«Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. (…) Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то- есть, богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.» [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Смирнянам, 1]

«Пред твоими очами дела обоих разбойников предлежат, постоянно повторяемыя и прочитываемыя из священных книг, которыя этими очевиднейшими доказательствами внушают тебе твердую и несомненную веру, что Распятый есть Бог и Сын Божий. Ему слава.» [Аристид Философ (1 пол. IIвека). Слово о благоразумном разбойнике, 5-7]

«Да и кто не подивится, услыхав, что безбожниками называют тех, кто признает Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого, представляя их как Силу в единстве и разделение по чину? ... Ибо как Бога мы называем и Сына-Слово Его, и Духа Святого. Они соединены по силе и различаются по чину: Отец, Сын и Дух, потому что Сын есть Ум, Слово и Премудрость Отца, а Дух — истечение от Отца подобно тому, как свет истекает от огня» [Афинагор Афинянин. Прошение о христианах, 10,24] – II век!

«Выше подробно мною доказано, что Христос, Который есть Господь и Бог, Сын Божий, силою Своею являвшийся прежде как человек и Ангел, и даже в виде огня, как то было в купине, явился также и при суде над Содомом." [Мч. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 128] – II век! 
Учение о Лице Сына Божия занимает центральное место в богословии Иустина Философа. Апологет отмечает, что христиан обвиняют в безумии за то, что они на втором месте «после неизменного и вечного Бога и Отца всего» почитают распятого Человека (Ibid. 13). Он подчеркивает божественное достоинство Сына: «…у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородным Словом Божиим, есть также Бог» (λόγος πρωηόηοκος ὢν ηοῦ θεοῦ κα θεὸς ὑπάρτει - Ibid. 63. 15). Слово Божие не творение, а «Первая после Отца всего и Владыки Бога Сила и Сын» (ἡ δὲ πρώηη δύναμις μεηὰ ηὸν παηέρα πάνηων κα δεζπόηην θεὸν κα σἱὸς ὁ λόγος ζηίν - Ibid. 32. 10). Называя Сына Божия «Силой» или «разумным Существом» (Dial. 62. 3), Иустин рассматривает его как отдельное Лицо. Примером этого служит толкование сотворения человека (Быт 1. 26-28): Иустин Философ подчеркивает, что Бог Отец, говоря «сотворим», обращается не к ангелам или стихиям, как учили иудеи, а к Лицам Св. Троицы. В др. месте Бог, говоря об Адаме, что он «стал как один из Нас» (Быт 3. 22), «указал на число Лиц, соприсущих друг другу, и, по крайней мере, двух» (Iust. Martyr. Dial. 62. 3-4).

Для объяснения образа рождения Сына от Отца Иустин Философ использует сравнение с человеческим словом и огнем (Ibid. 61, 128): произнося слово, мы рождаем его, но при этом ничего не уменьшается в нас; от одного огня возжигаются другие огни, нисколько не уменьшая его. Подобным образом Сын рожден от Отца «силой и волей Его, но не через отсечение, как будто разделилась сущность Отца, подобно всем прочим вещам, которые делятся и раздробляются», т. е. «нумерическое отличие» (Сын «по числу есть нечто иное» (ἀριθμῷ ἕηερόν ηί ζηι) - Ibid. 128. 4; ср.: Ibid. 62) Первой и Второй Ипостасей не означает для Иустина разделения сущности. Сын «неотлучен и неотделим от Отца», подобно тому как неотделим солнечный свет от Солнца (Ibid. 128). Иустин приводит различные именования Второй Ипостаси Св. Троицы, связанные как со «служением воле Отца», так и с «рождением по воле Отца»: «как Начало прежде всех тварей, Бог родил из Себя Самого некоторую разумную Силу, которая от Духа Святого называется также Славою Господа, то Сыном, то Премудростью, то Ангелом, то Богом, то Господом и Словом; Сам Он называет Себя также «Вождем воинства», когда Он явился в образе человеческом Иисусу Навину» (Ibid. 61). 

   «Таким образом, Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца» [Свщмч. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди, 47] – II век! 

  «Сын и Отец, оба  единый Бог»; «...славословя, благодарить единого Отца и Сына, Сына и Отца, Тебя Сына в качестве Педагога и Учителя, со Святым Духом, Который собой представляет все в едином, в Котором все, через Которого все едино, через Которого вечность, Которого все мы состоим членами» [Климент Александрийский, Педагог, книга 3, 12] – 197 год!


«(…) у Единого Бога есть Его Слово, Которое произошло от Него, и через Которое «все начало быть, и без Которого ничто не начало быть» (Ин.1:3). Мы верим, что Оно было послано от Отца в Святую Деву иродилось от Нее, - Бог и человек, Сын Божий и Сын Человеческий, называемый Иисусом Христом. Мы верим также, что Он пострадал, умер и был погребен по Писаниям, и воскрешен Отцом, и взят снова на небо, и сидит одесную Отца, и грядет судить живых и мертвых.» [Тертуллиан. Против Праксея, 2] – 213 год! 

Иные примеры, свидетельствующие о раннем поклонении Иисусу Христу и содержании понятия «Сын Божий», можно найти, прочитав статью: «Доникейские отцы Церкви о Божестве Христа и Святого Духа»


Лишь несколько приведенных примеров свидетельствуют об ошибочном суждении Закира, видимо, не нашедшего возможности изучить веру ранних отцов Церкви.


Закир: «Итак, процитированная мной строфа, Ин. 3:16, является строфой из версии короля Якова… Ученые говорят, что слово «порожденный» - интерполяция, выдумка, небылица… и они исключают это слово».

Горе-проповедник дискутирует со словом μονογενης, которое слишком неудобно ему для отстаивания ошибочного мнения о значении понятия «Сын Божий». Только он может ведать, какие «ученые» могли исключить слово μονογενης из оригинального текста Евангелия от Иоанна, но оно является неотъемлемой частью Евангелия и христологии апостола Иоанна, использовавшего термин до пяти раз в самых ключевых местах своего корпуса. Как уже было написано выше, слово «Единородный» является переводом греческого термина μονογενής, образовавшегося от μόνος – один, единственный и γένος – род, рождение – от глагола γίγνομαι рождаться, unigenitus (лат.), и собственно означает Того, Который только один родился у Отца!


Закир: «Какого значение слова «порожденный»? Знаете ли,порождать

– это животный акт. Функция размножения примитивных зверей…. Когда Бог кого-то породит, Он перестает быть Богом».

Закир пытается сказать, что христиане учат физиологическому рождению Иисуса от Бога, подобному тому, что происходит в биологическом сотворенном мире. Дело в том, что мусульмане, следующие примеру автора Корана, не понимают смысла таких понятий, как «Сын», «рождение», применяемых к Иисусу. Например, в Коране мы можем найти следующие аяты, освещающие тот смысл, который мусульмане вкладывают в обозначенное христианское учение.
  
«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, — а ведь [именно] Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают. Он — творец небес и земли! Как может быть у Него РЕБЕНОК, если у Него не было СУПРУГИ, [если] Он сотворил все сущее и сведущ обо всем сущем?»

(Коран,6:100-101).
  
«Они говорят: «Милостивый взял Себе СЫНА». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах оттого, что они приписывают Милостивому СЫНА. Не подобает Милостивому иметь СЫНА! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (Сура 19 «Мария», аяты 88-93).

«Таков ‗Иса (Иисус),сын Марйам (Марии)! Таково истинное Слово, относительно которого они спорят. Не подобает Аллаху иметь СЫНА. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!»

— как это сбывается» (Сура 19 «Мария», аяты34-35).
«Скажи: "Он Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он НЕ РОДИЛ И НЕ БЫЛ РОЖДЁН, и нет никого, равного Ему"» (Сура 112 «Очищение веры», аяты 1-4).
«Величие нашего Господа превысоко, и Он не взял Себе ни СУПРУГИ, ни СЫНА» (Коран, 72:3).

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными. Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – СЫН Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Коран, 9:29-30)
  
Ибн Касир пишет по поводу аятов 5 Суры: «этот аят содержит предупреждение и предостережение христианам за их возведение лжи на Аллаха и Его посланника, а также за их слова, которые они возвели на Аллаха о том, что у Него якобы есть СУПРУГА И РЕБЁНОК (пречист Он и велик от того, что они говорят на Него). Превелик Един – Один, Самодостаточный, кто не родил и не был рождѐн… Если Ты их накажешь, то ведь они - рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты - Великий, Мудрый!" – вся мощь возвращается к Аллаху. Он делает то, что пожелает. Его не спросят о том, что Он делает, но Он спросит о том, что делают Его творения. Этот аят также содержит отречение от христиан, которые не веруют в Аллаха и Его посланника, а также причислили Аллаху СУПРУГУ и РЕБЁНКА. Пречист и свят Аллах от того, что они говорят» (Ибн Касир. Комментарий к Корану. Т.3. С. 42,148).
  
Исходя из приведенных аятов и комментария Ибн Касира, можно понять, что и автор Корана, и толкователи к нему совершили грубейшую ошибку при оценке христианского учения, характеризуя сыновство Иисуса Богу как физиологическо-биологическое, подобное рождению детей от супругов человеческого рода. Подавляющее большинство христиан, населявших ойкумену во времена проповеди Мухаммада, никогда не исповедовали подобную ересь, а соответствующее учение Церкви догматически оформилось еще в 4 веке, чем могло бы послужить источником познания для любого мусульманина. Поэтому фактическая ошибка Корана свидетельствует о человеческом происхождении как самой книги, так и ложного мнения Закира Найка!

Иисус Сам Себя назвал Сыном, а не Его последователи! Поэтому ныне мы и пользуемся словами и определениями Самого Христа! Однако надо знать, что Иисус Христос употребляет это имя не в физиологическом контексте, как это употребляем мы, говоря о рождении сына у родителей. Видимо, во времена эпохи Второго Храма было понятней - как и сейчас - только такая терминология! Надо отметить, что слово "Сын" на библейском языке несет определенную характеристику: единосущность Слова Причине Слова, то есть Отец и Сын - одного рода по природе, едины по природе! Кроме того, имя "Сын" весьма согласуется с деятельностью Иисуса Христа, направленной на усыновление всего человечества Отцу через Себя! Этот принцип "усыновления" и предполагает, что Слово, воспринявшее плоть, как 100% человек исполняет то, что должен исполнить каждый человек! Мусульмане ошибочно связывают предвечное изведение Слова от Бога с наличием супруги и сына у Аллаха, рождением сына от Аллаха, что не удивляет – из-за ошибочного представления о христианстве. Таким образом, когда христиане говорят о предвечном рождении Сына от Отца, то имеют в виду не физиологическое, подобное людям рождение, а изведение Богом Своего Слова. Как можно заметить, нет никакой причинно-следственной связи между кораническим псевдохристианским учением и истинным учением Церкви: Отец «рождает» Сына подобно тому, как ум рождает мысль, но подобное изведение Слова никак не связано с физиологическим рождением ребенка от супругов, как снова транслирует нам автор Корана!
  
Закир: «Если вы скажете,что Иисус Христос это Бог, так как у Него не было отца, а была одна мать, тогда, получается, Адам – это более великий Бог, так как у него не было ни отца, ни матери».

Очень часто мусульмане заявляют, что христиане доказывают Божество Иисуса Христа фактом Его рождения без отца. Однако подобное суждение о христианах также является ошибочным: христиане указанным фактом свидетельствуют не о божественной природе Спасителя, а о целях и последствиях воплощения Сына в человека. Необходимо отметить, что ислам не способен ответить на вопрос: Почему Иисус был рожден без отца? - так как отвергает всякое знание о ПЕРВОРОДНОМ грехе – болезни человеческой природы. Для мусульман Иисус - лишь пророк, возвещавший то, что и все пророки Ветхого Завета. Нет первородного греха – нет спасения – не нужен Спаситель – Иисус–это не Спаситель! Вот логика всякого мусульманина! Однако зачатие Девой без мужа объясняется как раз наличием первородного греха в природе человека. Как мы помним: кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов 14:4). В безгрешном Боге невозможен грех, и потому, дабы не произошло наследования первородного греха, как это происходит с остальными людьми, Иисус рождается от очищенной Духом Святым ДЕВЫ и без отца. Иисус рождается так, чтобы не наследовать «первородный грех» - поврежденность человеческой природы и удобопреклонность ко греху – так как наследственная греховность передается через плотское совокупление, извращенное грехом Адама и Евы. Поэтому родившийся от Девы Иисус Христос был без греха: как первородного, так и личного! Почему Иисус Христос должен был быть безгрешным? Чтобы осуществилось спасение человечества через единую природу, воспринятую Словом (Сыном) и обоженную в Иисусе Христе! Только обоженная природа может стать участницей нетварного образа бытия и наследовать вечную жизнь, в чем и заключается спасение!

Закир: «Я уважаю Иисуса больше, чем вы, брат Патрик,… я люблю Иисуса Христа больше, чем вы… Я следую Его учениям больше, чем вы …»

Данными суждениями горе-проповедник ислама пытается доказать, что мусульмане являются белее верными последователями Исы (именно Исы), чем сами христиане. Конечно, выдуманный коранический Иса более соответствует мусульманскому мнению о том, каким должен быть христианин, но действительный Господь Иисус Христос не имеет ничего общего с Исой Корана, а Его слова обличают Закира как лжеца, не имеющего знания христианского учения. Обратим внимание на аргументацию Закира Найка…

Закир: «Иисусу Христу, если читать Библию, сделали обрезание на 8 день… Большинству, если не всем мусульманам делают обрезание, христианам – нет… вы говорите, что христианин – это человек, который следует учениям Иисуса Христа…»

Действительно, христиане следуют учению Господа Иисуса Христа, Который никогда не требовал делать обрезание, не давал подобного повеления и не учил сему. А факт того, что Иисус был обрезан в младенческом возрасте, не является учением Самого Иисуса Христа, как алогично пытается до нас донести мусульманин, ничего не сказавший о том, что и в Коране нет требования обязательного обрезания. 
В  Ветхом  Завете  есть  примечательные  слова:  «Вот,  приходят  дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне (арабов); ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иер. 9:25-26). Пророк ясно свидетельствует, что обрезание иудеев не спасет их от гнева Божьего, ибо те имеют необрезанные сердца – сердца, отвергшие Бога. На эти слова ссылается и апостол Стефан, перед своей смертью обвинявший иудеев: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51). 
      Отвергает Бога тот, кто выбирает грех и смерть… Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (Иерем. 4, 4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10, 16).

Видимое обрезание иудея ветхозаветной эпохи – это знак, прообразовательный знак, под которым скрывается тайна веры и благодати: член богоизбранного народа призывался к обрезанию духовному, о котором пишет апостол Павел: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2: 28–29). Господь Иисус Христос неоднократно говорил: «Кто хочет идти по Мне – то есть за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, – тот должен отвергнуться себя и, взяв свой крест, следовать за Мной». Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? – Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть ради Бога, или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога.

Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога, как и свидетельствуют слова пророк Моисей и Иеремия и апостолов Павла и Стефана…

Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо них исполнить Закон быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением.

Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2: 11–12). Таким образом, ветхозаветное обрезание является прообразом новозаветного крещения: человек, погружаясь в воду, умирает для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Это и есть духовное обрезание!

Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Как и на Тайной Вечери вкушение ветхозаветного агнца Он перевел в Таинство Тела и Крови, так и обрезание было прообразом Крещения. Не случайно, Иисус Христос велит именно креститься, называя это таинство условием наследования Царства Божьего: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5); «Итак идите, научите все народы, крестя (а не обрезая!!!!) их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19). Поэтому апостолы и велели всем, уверовавшим во Христа, креститься, а не обрезаться: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38).
В 15 главе Деяний апостолов мы можем прочесть о первом Соборе Церкви – Иерусалимском Соборе, проведенном всеми апостолами в 49 (51) году! Этот собор был созван именно из-за недоразумений, связанных с вопросом: необходимо ли христианам из язычников соблюдать ветхозаветный закон Израиля? Этот вопрос касался и обрезания, и вкушения пищи нечистых животных! Исследовав видение апостола Петра и миссию апостола Павла, собор постановил следующее:

«Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись… Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что дОлжно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали… Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'» (Деян.15:1, 24,28-29)! То есть христианам не нужно обрезание, а ограничения в пище касались следующего: не есть идоложертвенного (мясо языческого обряда) и удавленного животного, так как в нем оставалась кровь! И все!!!

Исходя из написанного, можно сделать вывод, противоположный выводам Закира Найка. Мусульмане не следуют учению Иисуса Христа, а отвергают его, не желая родиться от воды и Духа, то есть - креститься во имя Господа Иисуса Христа, как сему следуют христиане. 

Закир: «Если вы говорите,что христианин это человек, который следует учениям Иисуса Христа, то вы не должны есть свинину. Мусульмане не едят свинину, а большинство христиан едят». При этом горе-проповедник упоминает цитаты из Ветхого Завета, запрещавшие употребления свинины.

Вообще, мусульманам очень сложно понять отсутствие запрета на свинину в христианстве, так как первые являются представителями иной религиозной культуры, носителями отличного от христианства религиозного опыта.

Если мы рассмотрим три авраамические монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам, то по специфике отношения к Откровению Бога их можно разделить на две группы: ветхозаветная и новозаветная. В первую группу входят именно иудаизм и ислам. Хотя ислам и заявляет, что повторяет и свидетельствует о том, что было до проповеди Мухаммеда у людей Писания, но именно по своей динамике развития и отношению к закону данная религия остается ветхозаветной!

По объективным свидетельствам Мухаммед при построении мусульманского сообщества многое взял именно из иудаизма: закон-шариат, который по смыслу и содержанию очень похож на ветхозаветный закон Моисея; четкий внешний ритуал молитвы и других обрядов, сама динамика религиозного мышления и апофатический характер Богопознания, то есть Бог практически непознаваем для мусульманина.

Христиане же доверились тому, что принес Иисус Христос! Откровение Иисуса не противоречит ветхозаветному, если это касается общей истории домостроительства нашего спасения, но Он ставит перед человечеством иные решения задач, чтобы достигнуть все той же цели, которая поставлена Богом перед человеком с самого сотворения последнего. Иисус Христос предлагает исполнить все тот же закон, но совершенным образом: не по его букве, а по духу!!! Исполнение закона по духу основывается на любви, жертвенности и благодати, а не на исполнении буквы, буквальном исполнении. В Новом Завете уже иные пути выполнения все тех же 10 заповедей. Поэтому новозаветные люди, знающие обновленный и более совершенный путь исполнения закона, никогда не вернутся к ветхозаветному пути, когда слабому и безблагодатному человеку ничего не оставалось, как подчиняться многочисленным ритуалам и обрядам и жестокому закону, которые не имеют смысла в Новое Время! Исходя из приведенного, христиане потому и не воспринимают требования мусульман отказаться от употребления свинины в пищу. Почему так?

Дело в том, что мусульманам надо бы знать положение человека в ветхозаветный период и с момента искупления Христом человечества! В Ветхое время еще не было победы Спасителя над грехом и смертью, люди не могли еще воспользоваться плодами этой Жертвы, они находились во власти страстей и греха и не могли выйти из этого жестокого и порочного круга! Они не могли освободиться от извращенной своей природы. Поэтому Бог до момента свершения обетований дает человечеству в лице Израиля ветхий закон, цель которого показать, что человек – грешник, ибо если был бы праведником, то не было бы надобности в законе – это, во-первых! Во-вторых, закон ограничивал проявления извращенной природы, но не исцелял эту природу. Вся эта обрядовая, ритуальная и ограничительная часть ветхозаветного закона нужны были на время, чтобы «донести» жестокий и извращенный, но монотеистический израильский народ (а именно такой народ – при всех объективных недостатках - мог сохранить Единобожие в жестоком языческом мире) до времени рождения Мессии! Ограничения в пище, разделение животных на чистых и нечистых - были даны именно с этой целью – для предотвращения влияния языческого мира и сохранения веры и верности Единому Богу! Чистые животные ассоциировались с Божьим народом, а нечистые – с язычниками. Такое разделение служило постоянным напоминанием о месте Израиля в языческом мире.

Еще во времена Ноя не было никаких запретов: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам» (Быт. 9:3). И только после распространения его потомков и извращения значительной их части Бог дает ограничения и запрет на употребление мяса нечистых животных, которые ассоциировались с языческим миром. Бог дает запрет в тот момент, когда Моисей с евреями возвращался из Египта в землю Обетованную, к этому времени заселенную одним из самых жестоких языческих народов – ханааном. Разделение животных на чистых и нечистых, возведенное до закона, служило напоминанием о месте Израиля в промысле Божьем и отвержении Богом язычников… Но отвержение – на время, ибо и язычникам уготовано спасение через Израиль в назначенное время – время искупления Мессией.

В 10 главе книги Деяний можно прочесть рассказ о видении апостола Петра, который узрел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в    нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в  другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10:11-16). Данное видение показывало апостолу Петру, что вера Христова должна отныне распространиться среди прочих языческих народов, что и произошло в будущем. Сам Господь Иисус Христос повелевает употреблять в пищу мясо «нечистых» животных. В той же 10 главе как раз и описывается разъяснение видения через обращение язычников к Христу и их крещение.

С    момента свершения Божиих обетований о спасении мира и началом апостольской проповеди среди иных народов пала «стена», разделявшая «чистый» Израиль от «нечистых» язычников. Теперь все народы призваны к духовному Сиону, чтобы воспользоваться плодами искупительного подвига Христа и наследовать вечную жизнь. Так как между язычниками и «нечистыми» видами животных была прямая ассоциация, то должно было последовать умаление прежнего запрета, что и было оформлено на Апостольском соборе 49 (51) года, где ученики Иисуса Христа постановили следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'» (Деян. 15:23-29).

Сам же Господь Иисус Христос говорит следующие слова: «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека… еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека…» (Мф. 15:10-11, 17-18). Святитель Хроматий Аквилейский писал по этому поводу: «Он (Христос) разъясняет, что человека оскверняет не пища, входящая в его уста, а извращенные помыслы его разума, исходящие из его сердца. Ведь пища, которую мы потребляем, сотворена и благословлена Богом для поддержания жизни человека, и потому не может она человека осквернить. А вот порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, как Сам Господь заметил: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф.15:19), - они действительно оскверняют человека.

Таким образом, Закир Найк, как и некоторые мусульмане, необдуманно последовал традиции ветхого закона, не выяснив ее смысла. Этим действием мусульманин не засвидетельствовал свою верность учению Христа, а прямо отверг его - отверг волю Божию, свершившуюся в исполнении обетований о спасении мира. В заключении к этому пункту опровержения хотелось бы предоставить следующие слова Писания, осуждающие мусульман:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4: 1-5).

 Закир: «Если читать Послание к Ефесянам, 5:18, Книгу притчей Соломона, 20:1, то вы не должны пить алкоголь. Мусульмане в целом не пьют алкоголь, большинство христиан – пьют».


 Обратим внимание на цитаты, упомянутые мусульманином:

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом..» (Еф. 5:18).

«Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Прит.20:1).

Из приведенных слов Священного Писания можно заметить, что запрещается не само употребление алкоголя или алкоголь вообще, а его чрезмерное употребление и болезненное увлечение им, то есть пьянство.

Для подтверждения написанному можно представить и следующие цитаты:

«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или ПЬЯНИЦЕЮ, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор.5:11).

«ни воры, ни лихоимцы, ни ПЬЯНИЦЫ, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).

«ненависть, убийства, ПЬЯНСТВО, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:21).

«чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались ПЬЯНСТВУ, учили добру;…» (Тит 2:2-3).

И в то же время, например, тот же апостол Павел пишет: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим.5:23), а в Писании мы найдем следующие слова Господа Иисуса Христа:

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее» (Матф.11:19).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф.26:29) – слова, сказанные Господом, когда Он последний раз перед смертью пил вино во время Тайной Вечери.

«Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино» (Иоан.4:46).

Иисус Христос пил вино, иначе и не могло быть, ибо виноград – культура, присущая средиземноморским народам, вот поэтому образы вина, виноградной лозы, виноградника и т. п. являются самыми распространенными в Священном Писании.

«Я  есмь  истинная  виноградная  лоза,  а  Отец  Мой  –  виноградарь» (Иоан.15:1).

«и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего» (Быт.14:18).

«служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и вино твое и воду твою; и отвращу от вас болезни» (Исх.23:25).

«И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;…» (Втор.7:12-13)

«Ты (Бог) произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс.103:14-15).

«А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей…» (Ос.2:8).
  
Если же мусульманин будет настаивать на запрете самого вина и одновременно утверждать, что он следует Господу Иисусу Христу, ибо не употребляет алкоголь вообще, то будет только свидетельствовать об отсутствии знаний Божественного Откровения и своей лжи, распространяемой среди своей аудитории.
  
Закир: «Мы, мусульмане,живем более по-христиански, чем сами христиане. Мы любим Его. Мы уважаем Его. Если вы говорите: «Я люблю Иисуса Христа», - но не следуете Его учениям, то ваша любовь - ненастоящая. Мы любим Христа больше, чем большинство Христиан. Потому что я всегда следую Его учениям, я уважаю Его…» 

Как уже было определено при разборе христианского учения об обрезании, крещении, употреблении мяса животных, а также отношения к вину и пьянству, мусульмане не следуют за Господом Иисусом Христом и отвергают Его учение. Обратим внимание на иные слова Спасителя и Божественного Учителя…

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). В чем же воля Божия? «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:40). А именно: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5); «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоанн 6:53). Исходя из приведенных цитат Божественного Откровения, мы можем легко ответить на вопрос: кто на верном пути? И в итоге: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал ВО ИМЯ ЕДИНОРОДНОГО СЫНА БОЖИЯ» (Иоанн 3:16,18).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). «и Я говорю … Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее..» (Матф.16:18). Тогда как мусульмане не принимают крещения и Церкви Христа!

«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф19:5-9). В то время как в исламе существует бракоразводная практика до того, что для восстановления брачных отношений между разведенными жена должна выйти замуж за другого и снова развестись с ним: «С этого момента жена становится для него полностью запретной. Она не сможет вернуться к своему мужу, который с ней развелся трижды, покуда не выйдет замуж за другого человека и тот не разведется с ней по своей воле, а она не выдержит срок идда. Только после этого она и ее предыдущий муж могут пожениться снова. На языке Шариата это называется халяля». Необходимо отметить, что слова Иисуса Христа (Мф19:5-9) отменяют и запрещают полигамию (многоженство), ибо муж, разводясь с женой, прелюбодействует в новом браке, так как человек не может разлучить именно то, что Бог сочетал, и становится двоеженцем.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:44-48). Тогда как мусульмане призваны к сражениям с неверными и врагами.

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16:24-25). Тогда как мусульмане не принимают крестных страданий Иисуса и плодов Его искупительного подвига.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что именно мусульмане более всех отвергают учение Господа Иисуса Христа.


Закир: «И еще Христос говорил: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин.16:12-14). Он говорил о приходе пророка Мухаммада. Иисус Христос сказал, что мы должны верить в последнего и окончательного посланника, пророка Мухаммада»

Горе-проповедник ислама нагло лжет, искажая и выдумывая смысл пророчества Господа Иисуса Христа. В Священном Писании нет и слова о Мухаммаде, как и Иисус ничего не говорил об основателе ислама. Указанная цитата пророчествует о Святом Духе, Третьем Лице Пресвятой Троицы…


О том, что УТЕШИТЕЛЬ – это именно Дух Святой, Дух истины, можно понять по следующим цитатам:


Ин. 14:16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»

Ин. 14:26: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»

Ин. 15:26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».

Из этих цитат мы можем уяснить: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да ПРЕБУДЕТ С ВАМИ ВОВЕК»

Мусульманину следует задуматься: пребывал ли с нами ВСЕГДА Мухаммад? Пребывает ли он с нами сейчас? Нет, по исламским же источникам он умер в 632 году.


«ДУХА Истины, Которого мир не может принять, потому что НЕ ВИДИТ ЕГО и НЕ ЗНАЕТ Его; а Вы ЗНАЕТЕ Его, ибо Он с ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ и В ВАС БУДЕТ» (Ин.14:17).

     Во-первых, «ДУХ Истины». Это уже явно говорит о том, что речь идет о Духе, а не человеке. Некоторые мусульмане станут утверждать, что в арабском языке "духом" может быть назван человек из плоти и крови. Однако, в арамейском, греческом и иврите, таких случаев не встречается. 

     Во-вторых, в цитате говорится, что мир не сможет принять его, так как не сможет его увидеть и узнать. Мир не знал и не видел Мухаммеда? Весь мир его знает и если бы его никто не знал, то мы бы с вами о нем сейчас не разговаривали. Арабы, жившие в седьмом веке, его так же и видели. Его видели, слышали, с ним разговаривали, он был женат, рожден, и умер, как простой смертный человек.

В третьих, ДУХ Истины БУДЕТ В ВАС. Мухаммед сейчас находится во мне? Или в ком-то из нас? Это нонсенс, все должны это сами понимать. Речь в Библии идет о Духе Истины, Святом Духе, Который является третьим Божественным Лицом Пресвятой Троицы.


Более того, Христос говорит, что апостолы УЖЕ знают Его. Знали ли они тогда Мохаммеда? Нет, до его появления на свет оставалось еще несколько веков. Тем не менее, на тот момент они уже знали Святого Духа.

К тому же, сами рассудите, Христос обещает Своим ученикам УТЕШИТЕЛЯ. Принес бы апостолам утешение Мухаммед, пришедший через несколько веков после их смерти? Конечно же нет. Утешителем для апостолов мог бы стать только Дух Святой, пришедший во время их жизни, ибо пророчества были адресованы именно апостолам, с которыми указанный Дух уже ПРЕБЫВАЕТ!!! Явно Мухаммеда не было в момент разговора Иисуса со Своими учениками!

И как раз-таки в Деян. 1: 4-5 ясно говорится, что апостолы должны ожидать крещения Святым Духом, как и было им это предсказано ранее. Когда им было это предсказано? Ответ прост - на Тайной Вечере.

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян.1:4-5). Из самого текста видно, что идет речь о том самом пророчестве об Утешителе, Духе истины! В этой же главе есть примечательное замечание:

«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и БУДЕТЕ Мне СВИДЕТЕЛЯМИ в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8), которые вторят пророчеству:

«....Он будет СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ о Мне; а также и ВЫ БУДЕТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ СНАЧАЛА СО МНОЮ» (Ин.15: 26-27). Частично взято из https://vk.com/topic-21081640_23387589

Во второй главе Деяний описывается осуществление данного пророчества:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4).

После этого чуда апостол Петр ясно дал понять, что произошло, напомнив о прежнем пророчестве Иисуса Христа: 

«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:32-33).


Напоминаю слова пророчества:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...» (Ин.14:16).

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое...» (Ин.14:26).

«Которого  Я  пошлю  вам  от  Отца,  Дух  истины, Который  от Отца исходит...» (Ин.16:26)


Во 2 главе сказано:

«И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2:18), что согласуется со словами Иисуса:

«....Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и БУДУЩЕЕ ВОЗВЕСТИТ ВАМ...» (Ин.16: 12-15)

Мусульмане особое значение придают обетованию Иисуса о приходе Утешителя, потому что оно, как им кажется, подтверждает аналогичный текст Корана, где говорится, что Он предсказал пришествие Мухаммада:

И вот сказал ‘Иса, сын Марйам: «О сыны Исра’ила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» (сура 61.6).

В предсказании Мухаммад не упоминается под его настоящим именем, но мусульманские ученые указывают на то, что имя Ахмад состоит из тех же трех букв, что и имя Мухаммад (х-м-д), со значением корня «хвала». Вероятно, Мухаммад знал, что Иисус говорил о ком-то, кто придет после Него, не называя его имени, и по этой причине избегал всякого упоминания о себе, когда приспосабливал это пророчество к Корану, насколько возможно часто используя близкое к его имени слово, чтобы гарантировать нужный вывод, а именно, что Иисус говорил о нем. Мусульмане утверждают, что христиане исказили подлинные слова Иисуса, изменив употребленное им слово Рericlutos, которое означает «Превознесенный», «Достохвальный», «Досточтимый». По смыслу оно приблизительно совпадает со значением коранического имени Ахмад. Но Periclutos — небиблейское слово. Древние рукописи Нового Завета не подтверждают заявления мусульман, что первоначально в его тексте содержалось слово Рericlutos. Оно ни разу не встречается в греческом Новом Завете и, следовательно, не является библейским словом.

С христианской точки зрения сура 61.6 — это попытка изменить пророчество Иисуса о приходе Святого Духа, дабы применить его к пророку ислама. За несколько столетий до Мухаммада лжемессия по имени Мани также пытался применить это пророчество к себе, и это, видимо, было хорошо известно языческой Аравии в течение нескольких веков после Иисуса.

Поэтому в Священном Писании нет и никогда не было имени Ахмад или слова «Periclutos»!!! Следовательно, по данному пункту рассуждений Закира Найка мусульмане также не следуют учению Христа, а сам горе-проповедник лжет, искажая смысл разобранной цитаты.

Составитель Венецианец Ихтис