САМОЕ ГЛАВНОЕ, О ЧЕМ "МОЛЧИТ" МУХАММАД

Мухаммад считал, что Иисус Христос (Иса Масих) особо нового ничего не принес, не считая некоторые законодательные отмены, о предмете которых Мухаммад и сам не знал. Поэтому вот так он общими словами говорит об отмене Христом (Масихом) некой части Торы, его некого запрета: "Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть ТОГО, что было вам запрещено" - так якобы говорил Иисус (Коран, 3:50). Или, например, что Иисус якобы пришел "с подтверждением истинности ТОГО, что было прежде в Торе" (5:46), с Евангелием, "в котором было верное РУКОВОДСТВО и СВЕТ...и НАЗИДАНИЕ" (5:46).

Общие понятия в этих айатах - "часть того", "истинность того". Общие слова обычно используются, когда не могут назвать предмета. Например, типичная аналогия: "ну это.., ну вот это самое, которое того...ну ты понял меня...". Общие слова используются чтобы потом можно было "крутить" ими в свою пользу, исходя из обстоятельств, и не попасть в неудобную или в невыгодную ситуацию. Общими словами в этих айатах можно также считать и слова "руководство", "свет", назидание", которыми характеризуется содержание Евангелия (Коран, 5:46). 
В следующем же айате Мухаммад (Аллах) говорит, что "пусть люди Евангелия судят согласно ТОМУ, что Аллах ниспослал в нем" (5:47). Итак, что же на самом деле в Евангелии? 
В противоположность словам Мухаммада, Евангелие и, естественно, опыт христианской жизни свидетельствуют нам, что Христос принес нам Новое. Новое не только в заповедях, но, самое главное, - новое в характере отношений между человеком и Богом. И эти отношения Бога с человеком стали настолько близки, что об этом говорится как о приближении Царства Божиего. Тот, кто готовил путь Христу Мессии, проповедовал именно о приближении Царства Божиего: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", - говорил Иоанн Креститель (Мф. 3:2). Христос говорил о том же: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4:17). Также и апостолам было повеление проповедовать о Царствии Божием: "ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное" (Мф.10:7). Царствие Божие должно быть приоритетным в нашей жизни: "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33). То есть, Царство Божие - это главное, о чем говорит Евангелие.
Царство Небесное - это не гражданское переустройство и, тем более, не шариат. "Царство Божие внутрь вас есть", - говорит Христос (Лк.17:21). Царство Божие становится близким, когда в нашем сердце воцарится Бог. Именно об этом говорил Христос: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23). Бог Духом Своим, благодатью Своею воцаряется в нашем сердце, чтобы преобразить человека, чтобы человек мог следовать путям Божиим, чтобы мог терпеть, смиряться, любить, надеяться, верить, пребывать с Богом и просто радоваться жизни. Мухаммад этого-то и самого главного в христианстве не знал (!). Хотя говорил, что следует исключительно путями предыдущих пророков и Христа: "Аллах хочет вести вас по обычаям тех, которые были до вас" (Коран, 4:34). Но это на самом деле хитрый сектанский ход. Об этой методологии вербовки хорошо сказал свщмч. Игнатий Богоносец (I-II вв.): "К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть". 



В Коране есть только один момент, который отдаленно напоминает евангельскую притчу о Царствии Божием. Мухаммад слышал от христиан притчу о Царстве Божием, но так и не понял, что в этой притче говорится о самом главном в христианстве. Не будет же он у них спрашивать, как и что же значат эти притчи из Евангелия. Ведь он сам "общается" со Всевышним и лучше их "знает" Евангелие. Итак, притча в Коране: "В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей" (Коран, 48:29). Образы посева, зерна, сеятеля часто использовались Христом, когда Он рассказывал людям о Царствии Божием. Он говорил с ними на понятном им языке. "Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют", - говорил Христос (Мф. 13:10). Из всех притч евангельских кораническая притча близка к следующей: "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его" (Мф. 13:31). 
Итак, Мухаммад представляет христиан посевом, который вырос из маленького зерна и восхищает сеятелей. При этом он ссылается на Евангелие. В Евангелии же подобная притча, когда посев вырастает и приносит пользу, рассказывает о Царствии Божием, которое имеет свойство разрастаться внутри человека и переходить в вечное Царство Божие. Так Мухаммад уподобляется человеку, который слышит притчи, но пересказывает их в силу функциональности своей памяти и совершенно не понимает их смысла.
Возможно, Мухаммад специально упускает многого из Евангелия, чтобы оправдать свои замыслы по завоеванию мира. Ведь Евангелие направлено внутрь человека, а замыслы Мухаммада - на окружающие племена и территории, которые нужно было ему подчинить себе (обратить в свою веру), построить всеохватывающее исламское государство. Но... это лишь предположение. Факт, что Мухаммад, ссылаясь на Евангелие, не говорит о самом главном.