Страницы

Страницы

Страницы

Слово пророка Давида мусульманам.

От автора
Однажды в одном из разговоров на интернет форуме с мусульманином, мусульманин обвинил меня в том, что православные не почитают ветхозаветных пророков Моисея, Ноя, Давида и Соломона. Надо сказать, что когда этот разговор состоялся, я был вначале пути к познанию догматических основ Православной Церкви. Но я уже знал, что Бог есть, потому что Он всегда мне помогал, когда я приходил в церковь и ставил свечку моля Господа помочь мне. Так было всегда, Господь окружал меня своей заботой в самых трудных ситуациях, хотя я и не знал ровным счетом ничего и был грешен хуже мытаря и разбойника.
Так вот нисколько не сомневаясь в истинности своей веры, я начал искать информацию в интернете о том почитает ли Православная Церковь Моисея, Ноя, Давида, Соломона. И вот на сайте Православие.ruя нашел, что Православная Церковь почитает ветхозаветных пророков за святых и развил дальнейший диалог.
С тех пор как состоялся этот диалог прошло довольно много времени, но раскрытие темы о том, что говорят ветхозаветные пророки о Господе Иисусе Христе продолжает будоражить мой ум.
Наш тогдашний разговор закончился тем, что он мне сказал: - «Что ты мне приводишь цитаты из Библии, ведь мы не признаем эту книгу.» Позднее я узнал, что мусульмане считают Библию искаженной книгой (т.е. они так говорят, а в Коране нигде нет цитаты, что Библия искажена), но и ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. В пользу истинности Писания свидетельствуют находки Кумранских рукописей.
  

О неискаженности и достоверности Писания Библии.

Так между 1947 и 1956 гг. были произведены археологические раскопки в пещерах Кумрана, в пещерах вади Мурабба‘ат (к югу от Кумрана), в Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана), а также в ряде других пещер Иудейской пустыни и в Масаде, в ходе, которых были найдены рукописи времен Ветхого Завета (так называемые Кумранские рукописи, или свитки Мёртвого моря). В ходе дальнейшего исследования было установлено, что содержание данных рукописей соответствует содержанию Пятикнижия Моисея дошедшего до наших дней. Поэтому мы с полной уверенностью можем говорить о подлинности этих книг. Так в числе "свитков мертвого" моря были найдены Книга Бытия (24 находки), Псалтырь (39 находок), Книга Второзакония (33 находки), Книга Исхода (18 находок), Книга Левит (17 находок), Книга Чисел (11) и Книга пророка Исаии (22 находки), содержащей пророчества о смерти и воскресении Иисуса Христа (см.: Ис. 53:1–12), о Его непорочном зачатии (см.: Ис. 7:14) и о Его Божественности (см.: Ис. 9:6–7), а также всех других книг Верхового Завета кроме книг Эсфири и Неемии.
Подлинность книг Нового Завета доказывается археологическими находками древних рукописей, а также трудами древних историков, епископов и даже врагов христианства, которые ссылались на все четыре Евангелия и приводили из них цитаты. Об этих трудах очень подробно и обширно написано в книге Б. И. Гладкова «Толкование Евангелия» в главе «Введение». Пересказ всего, что написано в ней займет очень длительное время, но вот приведем один из отрывков этой книги: «Если бы Цельс (римский философ и сторонник гонения на христиан середины второго века), еретики (125-160гг.) – (Маркион, Валентин, Василид) и другие враги Христа сомневались в подлинности Евангелий, то, конечно, попытались бы доказывать основательность своих сомнений. Но так как в их произведениях нет даже и намеков на подобные попытки, то следует заключить, что они вынуждены были отвергнуть всякие сомнения и признать подлинность Евангелий, и вынуждены были поступить так, конечно, не по легкомыслию своему, а по всестороннему исследованию. А если бы они могли догадаться, что через много веков найдутся такие люди, которые станут отвергать подлинность наших Евангелий, то едва ли стали бы в своих сочинениях ссылаться на Евангелия, как на несомненные Писания учеников Иисуса Христа, едва ли бы стали делать из них дословные заимствования, едва ли оставили бы такое оружие против неверующих!»
И вот еще один отрывок из этой же книги, в котором автор говорит о достоверности сказаний в Евангелии:
«Пилат донес римскому императору Тиверию о том, что Христос был распят и воскрес из мертвых, что об этом событии известно всем в Палестине, что Его почитают многие за Бога, и что сам Пилат слышал о Его чудесах. Тиверий, получив это донесение, велел римскому сенату включить Иисуса Христа в число богов. Об этом свидетельствуют Тертуллиан и Евсевий, причем Тертуллиан, в своей «Апологии», обращаясь к правителям Рима, ссылается в подтверждение своих слов на документы, хранившиеся в их архивах: «Справьтесь с вашими летописями!». Надо заметить, что Тертуллиан писал в то время, когда христианство считалось зловредной сектой, и потому едва ли он решился бы так смело сослаться на римские документы, если бы в них не было записано донесение Пилата. «Справьтесь с вашими летописями, – говорил он, – и вы увидите, что я говорю правду!» А что он действительно говорил правду о донесении Пилата, это подтверждается тем впечатлением, какое произвело это донесение на императора Тиверия: соглашаясь признать божество Иисуса Христа, Тиверий не преследовал христиан, и в его правление христианство распространялось беспрепятственно в пределах Римской Империи.
Плиний Младший, современник Тацита, в письме своем к императору Траяну свидетельствует о быстром распространении христианства в Малой Азии, о нравственной чистоте и твердости христиан, несмотря на жестокие преследования, и о поклонении их Христу, как Богу.
В Талмуде, сборнике устных иудейских преданий и раввинских объяснений закона, во второй его части, называемой «Гемара», составленной в Палестине около 390 года по Р. X., говорится о том, что Иисус Христос совершая чудеса, но чудеса те приписываются Талмудом действию злого духа. Талмуд относится вообще крайне враждебно к Иисусу Христу и, говоря о Нем, употребляет такие выражения: «Да погибнет имя Его и да исчезнет память Его!» При таком явном пристрастии Талмуда, лишающем его значения достоверного исторического исследования, для нас важно свидетельство его о том, что Христос совершал чудеса. Если составители Талмуда, заклятые враги Христа, не решились отвергать факта совершения Им чудес, а только приписали их действию сатаны, то из этого надо вывести заключение, что совершение Иисусом Христом чудес – вне всякого сомнения.
Иосиф Флавий, иудейский историк, родившийся в 37 году по Р. X., в своем сочинении «Иудейские древности» (кн. 18, гл. 3, отд. 3) так говорит об Иисусе Христе:
«Около этого времени жил Иисус, мудрый человек, если нельзя иначе назвать Его, как только человек: ибо Он совершил дела чудные, учил тех, которые с охотой приемлют истину. Он приобрел Себе много последователей, как из Иудеев, так и из язычников. Он был Мессия (Христос). Несмотря на крестную смерть, на которую Пилат, по требованию старейшин народа, осудил Его, первые ученики Его не оставили прежней к Нему любви. Он явился им живым три дня спустя после Своей смерти, как предсказали пророки об этом и о других чудесах Его жизни; и до сего дня последователи Его продолжают существовать под именем христиан, которое они имеют от Него».
Приведенное выше свидетельство Иосифа Флавия об Иисусе Христе находится во всех рукописях его сочинения и приводится историком Евсевием (кн. 1, гл. 11) без всякого сомнения в подлинности, как несомненно принадлежащее Иосифу.»
Кроме «свитков Метрвого моря» существуют и другие древние рукописи доказывающие подлинность как «Ветхого Завета» так и «Нового Завета»:
1) Александрийский список. Этот том, написанный в V веке н. э., содержит всю Библию за исключением нескольких потерянных листов из Нового Завета (а именно: Мф. 1:1–25:6, Ин. 6:50–8:52 и 2 Кор. 4:13–12:6). Он не включает в себя ничего, что не является частью современной Библии. Рукопись хранится в лондонском Британском музее.
2) Синайский список. Это очень древняя рукопись, датируемая концом IV века. Она содержит весь Новый Завет и значительную часть Ветхого Завета. В течение столетий она хранилась в Санкт-Петербургской императорской библиотеке и была продана британскому правительству за сто тысяч фунтов. В настоящее время также находится в Британском музее.
3) Масоретские тексты. Древние библейские рукописи принадлежат не только христианам, но и иудеям, которые почитают Ветхий Завет как единственное данное им Писание. Это тексты, написанные на древнееврейском языке — оригинальном языке Ветхого Завета, их возраст насчитывает по меньшей мере тысячу лет. Они известны как Масоретские тексты.
4) Септуагинта. Септуагинта — название первого перевода на греческий язык Ветхого Завета. Он переписывался во II веке до н. э. и содержит все главные пророчества о пришествии Мессии, утверждение о том, что Он — Сын Божий (см.: Пс. 2:7; 1 Пар. 17:11–14), и некоторые подробности Его страданий и искупительной смерти (см.: Пс. 21, 68). Ранняя Церковь широко пользовалась Септуагинтой.
5) Отрывки из греческого текста Нового Завета. Существует множество отрывков оригинального греческого текста Нового Завета, сохранившихся со II столетия н. э. Все они, собранные вместе, составляют содержание Нового Завета в том виде, который нам известен. Поистине нет других литературных произведений той же эпохи, которые имели бы такое множество рукописных доказательств, как греческий текст Нового Завета.
Итак, разобравшись с доказательством подлинности и достоверности библейского Писания не замедлим и с тем, чтобы разобраться, что же говорят святые пророки об Иисусе Христе, которых почитают и мусульмане, но, к сожалению, с искаженным представлением о них.


Пророк Давид о Господе Иисусе Христе.

Вот возьмем любимую всеми православными книгу «Псалтырь». Псалтырь – это книга, которая входит в библейский сборник книг.
Первое на что надо обратить внимание - то, как пророк Давид говорит о Господе Иисусе Христе: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.» (Пс. :109;1).
В данном контексте слово "одесную" не означает физически по правую сторону от Бога, поскольку Бог бесплотен и у Него не может быть ни правой, ни левой стороны, но это означает равенство и единосущность Бога Отца и Сына. Если не соблюсти это условие - равенство и единосущность Бога Отца и Сына, а понимать буквально именно физическое расположение, то получится что Бог Отец будет по левую сторону от Христа (Мессии), что не приличествует Богу Отцу, тем более это будет не приличествовать, если вместо Предвечного Господа Иисуса Христа - Сына Единородного окажется какой либо человек.
Также и в Евангелии от Матфея Иисус Христос идентифицирует Свою единосущность Отцу Небесному:
«41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.» (Евангелие от Матфея: 22; 41-46)
И первомученик диакон Стефан, побиваемый камнями, свидетельствовал, что видит Иисуса «одесную Бога» (Деян. 7; 55). Он молился и говорил: «Господи Иисусе! приими дух мой.» (Деян. 7; 55) -обращаясь к Иисусу как к Богу, а не как к человеку, ведь никто кроме Бога не может решать принимать душу человеческую или не принимать в Царство Небесное.
Кроме того, в третьем стихе 109 псалма написано: «…прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Псалом 109;3) – так обращается Бог Отец к Мессии. Многим известно кто такой денница - это падший ангел, который сначала был в числе других ангелов, но отступил от Бога и стал сатаной. «Прежде денницы» означает, что рождение Сына было прежде сотворения ангелов ("Иисус же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (От Луки 10:18). Как известно из книги Бытия, человек был создан позднее ангелов в последние дни мироздания, из чего следует, что природа Мессии не есть человеческая, но есть Божия, ибо Он не сотворен, но рожден от Отца («Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;» (Пс. 2; 7)). «Рождение Сына - это действие естества. Творение, напротив, есть действие хотения и воли.» - не мудрствуя лукаво говорит Преподобный Иоанн Дамаскин. От человека не рождается муравей, но человек, также и от Бога не рождается тварь, но Сын Единосущный, Собезначальный и Совечный.
Кроме как в 109 псалме, пророк упоминает одновременно об Отце и Сыне также и в другом месте: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс. 44; 8)»
В (Пс.: 2; 2)Помазанник Господа наряду с Отцом противопоставляется царям земным: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.» (Пс. 2; 2), что созвучно со словами Христа, что Его Царство не от мира сего (Иоанна: 18; 36). О вечной природе, а не о временной человеческой говорит иудейский народ: «Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек;» (от Иоанна: 12; 34). А об этом Закон говорит в стихах: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» (Пс.: 109;4);
«И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Дан. : 7;14);
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (Мих. : 5; 2);
«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.» (Ис.: 9;6-7);
Саваоф в буквальном еврейском переводе означает «Господь Небесного воинства», поэтому это имя одинаково справедливо употребляется к Отцу, Сыну, Святому Духу и в целом к Святой Троице («Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис.: 6; 3). Также еще одно из имен Бога, употреблявшееся в еврейской традиции – Яхве, в дословном переводе означает «Сущий». Напомним, что Евангелие говорит: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (от Иоанна: 8; 25), также сказал Христос и Моисею: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.» (Исход: 3; 14).

Бог Саваоф, Который послал Своего посланника, чтобы приготовить путь пред Ним, согласно (Малахии: 3; 1), отождествляется с Иисусом; а посланник отождествляется с Иоанном Крестителем (Матфея: 3; 3), (Марк: 1; 3); (Лк.: 3; 4).
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною,» (Малахии: 3; 1)
«Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» (Мф: 3; 3)

Иоанн Богослов в пророчестве Исаии: «9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Ис. 6: 9-10) – отождествляет Бога с Иисусом Христом - «Сколько чудес сотворил Он (Иисус Христос) пред ними, и они не веровали в Него» (Ин. 12; 37) и «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не разумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Ин. 12; 40).

Также, в пророчестве (Исаия: 35; 5-6 и 61;1)
«5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки.» (Исаия: 35; 5-6)
«1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, …. 8 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;» (Исаия: 61; 1, 8), где от лица Бога Саваофа «Ибо Я, Господь (Исаия: 61; 8)» возвещается: Дух Господа Бога на Мне (Исаия: 61; 1),

мы видим Иисуса (от Луки: 7; 19-22)
 «19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;» (от Луки: 7; 19-22)
Из этих лишь некоторых цитат, которые мы привели из Закона, следует, что настоящий Мессия имеет Предвечную Божественную природу Законотворца, которую и имел Господин субботы (Мк. 2; 28).
Мусульмане же отвергая существование Сына у Бога и отвергая существование самого Господа в трех ипостасях Отца и Сына и Святого Духа, делают из Бога не великого и всемогущего Вседержителя со свободной Ему присущей волей, ибо как Богу угодно, так Он и поступает и может явиться как в трех ипостасях, так и Самолично. А делают из Него, таким образом, удобного карманного идола, дескать, как я понимаю так пусть Бог и выглядит. Таким людям очень удобно, когда идол потворствует твоим похотям, разрешая, к примеру, многоженство. Таким людям очень удобно безосновательно отвергать подлинность священного Писания, в котором Иисус Христос говорит о невозможности такого блудного сожительства. Об этом говорится как в Новом Завете, так и Ветхом Завете (подробнее по ссылке [https://pravoslavnyi-otvet-musulmanam.blogspot.com/p/blog-page_68.html]). Им очень удобно не признавать Иисуса Христа Господом, а значит не признавать Его повелений. Все это говорит не о Божественной природе «аллаха», а о природе рук человеческих, подобно тому, как и многие идолы, были лишь искусственным творением ради потворств человеческих.
Следует признать, что некоторые мужи из Ветхого Закона грешили многожёнством. А точнее сказать узаконенным блудным сожительством, ведь если блуд возвести в ранг закона, блудник от этого не перестанет быть блудником. Бог дал Адаму одну жену, а не две или четыре, также и Еве Бог дал одного мужа, а не несколько.
В Законе сказано: - «21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.» (Быт.: 2; 21-24).
Из Писания мы видим, что Господь взял от Адама ОДНО ребро, а не четыре или 30, потому в Писании и говорится, что да будут ДВА одной плотию, а не 5 или 31.
Те же слова, повторил Сущий Христос:
«3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;» (Мф.: 19; 5-8).
Также и некоторые мужи Ветхого Завета брали себе не одну жену по жестокосердию своему, а вначале было не так.
Пророк Моисей говорит о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его (Втор.17:17). Ложно мнение мусульман о том, что Моисей имел не одну жену, а две (подробнее об этом по ссылке [https://pravoslavnyi-otvet-musulmanam.blogspot.com/p/blog-page_46.html]).
Нередко страсти и пороки затмевают разум человеку, такой человек не хочет уразуметь Закон и пророки. Поэтому Иоанн Креститель, прежде чем говорить о Христе призывает: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (от Матфея: 3;2). Тот, кто не избавится от власти страстей и пороков, тот не захочет познать Истины: -«истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (от Иоанна: 3; 5)- говорил Христос. Потому и послал Христос Ангела, чтобы он уготовил путь перед Ним: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною,» (Малахии: 3; 1).
Мухаммед в этом смысле не исполнял Закон. Коран разрешает мужу иметь четырех жен (4:3). Сам Мухаммед имел жен, больше установленного им в Коране числа: «Он оставил после себя девять жен. Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать: … Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк…» (Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада. Глава. Жёны Пророка)
«Сообщается, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. (Сулейман сказал: „или шесть лет“). Hо он не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять» [Абу Дауд 2:2116].
«Аиша сообщила, что Пророк женился на ней, когда ей было 6 лет, и осуществил брак («dakhala» - «вступить, проникнуть, входить, консумировать брак, сожительствовать, спать с женщиной» — Cловарь Ганса-Вера, стр. 273), когда ей было 9 лет, после этого она пробыла с ним 9 лет (до его смерти)» [Сахих аль-Бухари, 7:62:64].
Мухаммеду понравилась Зейнаб, жена его приемного сына Зеида. Он развел их и взял ее себе в жены в число девяти.
На фоне Мухаммеда, даже ветхий человек выглядит святым. В отличие от мусульман, христиане не считают, что за неисполнение Закона человек должен непременно попасть в рай или «возвеличиться на седьмое небо», но в ад, где собственно и находились пророки и даже праведники, до того момента пока их грехи не искупил Своей смертью Христос - Спаситель мира. Поскольку безгрешных людей в падшем мире нет, и человеческая праведность не имеет с безгрешностью ничего общего. «И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.» (Пс.: 142; 2) - взывал к Богу Давид.
Исполнение пророчеств Ветхозаветных праведников, является действием Духа Святого («Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс.: 142;10)), а Дух Святой является свидетельством Бога Живого, а не бездушного идола. И Дух Святой не действует в исламе - «Можно ли быть духовным без Духа? Причастен ли Духа не чтущий Духа? И чтет ли Духа крестящийся в тварь и сораба?» - говорил Святитель Григорий Богослов против арианИудеи и мусульмане, отвергая Христа Бога и Духа Святого, превращают свое писание в мертвое писание. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна: 15; 6) – говорит Христос.


Пророк Давид о чудесах Иисуса.

На Господе Иисусе Христе исполнились слова пророка Давида: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. (Пс.: 8; 3)» - Евангелие от Матфея:
«14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали
16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (от Матфея: 21; 14-16)»
В отличие от Иисуса Христа, так называемый пророк Мухаммед не выделялся тем, что снискал уважение младенцев и грудных детей. Язычники требовали от Мухаммеда знамений. Есть очень яркое описание у Ибн Хишама, когда приходят к Мухаммеду курайшиты, члены его племени, и говорят: «Знаешь, вот ты говоришь, что ты посланник Аллаха, ты знаешь, что мы любим золото, любим серебро, любим женщин, любим доходы большие. Мы знаем, что ты это тоже любишь. Ты бизнесмен, ты занимаешься бизнесом, и хорошо им занимаешься. Так что ты не можешь сказать, что ты — не стяжатель. Ты сделай нам знамение, чтобы здесь гора золота была». Он говорит: «Я этого не могу». Они говорят: «Хорошо, вот у нас был шейх [1]. Хороший человек был шейх. Он умер. Воскреси шейха». Говорит: «Этого тоже не могу». Ну, говорят: «Хорошо. Вот ты нам угрожаешь вечным огнем, если мы тебя не послушаем. Ты давай, сведи нам огонь. Сейчас, немножечко хоть. Кусочек неба пусть на нас упадет. Пусть те награды, наказания, которыми ты нам угрожаешь, пусть они придут». Он отвечает: «И этого тоже не могу. Я только посланник. И мое единственное свидетельство — это Коран». Они говорят: «Ну, прости, мало ли, кто приходит. Мы знаем, что у тебя есть человек, который тебя учит. А ему, простите, мы не верим. Да и тебе. Мало ли, что ты говоришь. Кто ты такой, чтобы ты говорил?» [2]
Но им мусульмане говорили: «Нет, на самом деле он посланник, потому что не колдун, не поэт и не жрец». Не колдун, потому что не дует, на веревочки не сплевывает. (А основная форма колдовства была — нитки растягиваешь, на них наговариваешь что-то там и сплевываешь через них. Таким образом порчу наводили.) Не поэт, потому что его Коран без рифмы, которая тогда была принята в Аравии. И не жрец, потому что нет соответствующих ритуалов, которые были приняты среди арабов. Значит, он пророк. Простейшая мысль, что он — самозванец, вообще в голову не приходила. Хотя мысль совершенно очевидная и простейшая. [2] (Также по теме: «Г. Максимов – «Почему христиане не считают Мухаммеда пророком»)


Пророк Давид о Воскресении Иисуса Христа.

В 15 Псалме стих 8-11 пророк Давид пророчествует о Воскресении Иисуса Христа. На этот отрывок ссылается Апостол Пётр, когда говорит:
«24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деяние Святых Апостолов: 2; 24-38)»
Также и в 29 Псалме пророк Давид говорит о воскресении Спасителя:
«2 Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною.
3 Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.
4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. (Псалом: 29: 2-4)»
Мусульмане отвергают факт крестной смерти Христа, а значит и Его Воскресение, (что является безосновательным, так как подлинность и достоверность Евангелий и других книг Библии мы доказали ранее) но пророк Давид в 21 псалме предвозвещает страдания Христа: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Псалом: 21; 2)» и
«16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. (Псалом: 21; 16-19)»
Все то свершилось и по Писанию:
«а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (от Матфея: 27;46)»;
«23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. (от Иоанна: 19;23-24)»
Обратим внимание на то, что Иисус Христос говорил слова во время Свих страданий на кресте «Боже Мой! Боже Мой! Для чего ты меня оставил?», которые приводят Матфей и Марк. Они взяты из 21 псалма. На древнем еврейском языке здесь всего четыре слова: эли, эли, лама азабтани. Еврейское «азабтани» соответсвует арамейскому, равному по значению, «савахфани»; а «лама» (по лучшим чтениям) — лема (lema), которое писалось, впрочем, разно: lema, lama, lima, lhma. Азабтани от евр. глаг. азаб — оставлять, покидать, лишать помощи. Древний еврейский язык это язык евреев, на котором говорили Авраам, Моисей и Давид, и на котором были написаны Ветхозаветные книги, за исключением книги пророка Даниила и книги Ездры - именно потому, что они написаны после или во время вавилонского плена, когда после множественных смешений с языческими народами их язык изменился и приобрел форму арамейского языка, на котором и говорили евреи - современники Иисуса Христа. Иисус Христос же знал Ветхозаветное Писание и древний еврейский язык, на котором оно было написано, и свободно его использовал еще быв отроком 12 лет, об этом говорит Евангелист Лука со слов Божьей Матери в повествовании о том как Иисус Христос будучи 12 летним отроком благовествовал в синагоге: дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили (Лк. : 4; 22): откуда у Него такая премудрость? (Мф. : 13; 54); а когда Иисус учил в храме, то дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? (Ин. : 7; 15), потому что древний еврейский язык изучали только в синагоге, так как на нем читали ветхозаветные книги.
Так вот в ответ на издевательства распинавших Его и говоривших: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого (Лк. 23; 37)» - Иисус Христос цитатой из 21 Псалма на древнем еврейском языке и частью на арамейском, как бы говорит, посмотрите на ризы мои разделенные, разве не так надлежало пострадать Царю Иудейскому, разве не так говорит пророк Давид о Царе Иудейском (делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. (Псалом: 21; 19). Но распинатели выдают не только свою озлобленность, но и отсутствие знания древнего еврейского языка, а значит и Писания пророков, ревнителями которого они себя именуют: «вот, Илию зовет (Мк: 15; 35)» - говорят они. Ну что тут скажешь об этих несчастных.


Пророк Давид о жертве, которая угодна Господу.


Известно, что на мусульманский праздник «Куйрам Байрам» мусульмане приносят в жертву барашков. Согласно мусульманскому верованию мусульманин, какого барана принесет в жертву, на таком баране и въедет в рай. Зрелище массовой публичной бойни баранов для современного человека кажется совершенно диким. Подобным же образом евреи превращали храм Господа в скотобойню, а не в дом молитвы. Поэтому же Иисус Христос и выгнал из храма Божия всех, кто участвовал в подобном действе, тех которые продавали и покупали агнцев и голубей для принесения в жертву, как бы во очищение за грех. И говорил им Христос: «написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. (Мф.: 21; 13)»
Вероятно, мусульмане возразят и скажут, что они это делают не в мечети. А что разве воля есть Божья, чтобы устраивать «вертеп разбойников» вне храма. В 39 псалме пророк Давид говорит о Господе: «Жертвы и приношения ты не восхотел; (Пс.: 39; 7)» и еще «ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс.: 50; 18-19)»
Жертва приятная Богу это сердце сокрушенное и покаяние не ложное, а не обрядовая показная скотобойня. А вот как покаялся, исповедовался, тогда и принимает жертву Бог, а вместе с этим и последующие плоды покаяния – любовь к ближним и добрые дела, исходящие от сердца.


Пророчество Давида о предательстве Иисуса Христа.

В 40 псалме пророк Давид пророчествует о предательстве Иуды: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. (Пс.: 40; 10)» И Христос говорит об этом, указывая, но то, что это Он и есть Мессия и Господь, о Котором говорят пророки:
«18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. (Ин.: 13; 18-20)»
Из Писания мы видим, что Христос не прячется за спины других, но принимает волю Пославшего Его. Но ведь как же тяжело перенести предательство людей из самого ближнего окружения, эти муки не менее ужасны, чем истязание тела. Поэтому предательством Иуды распято было не только Тело Христа, но и Сам Бог. И это тоже претерпел Христос. И это распятие бесы ислама уж не в силах отвергать. Ведь хитрость их лишь для людей жестокосердных, только внешность чаши очищающих и не способных увидеть скорбь другого человека.
Все со смирением претерпел милостивый Мессия, чего не скажешь про Мухаммеда. В этом человеке не было не только смирения, но и сам предавал своих друзей. Так однажды, в то время как Мухаммед проповедовал, между собой сговорились несколько арабских племен, чтобы юноши ночью напали на Мухаммеда и зарубили его мечами за то, что он проповедовал и отвергал их богов. Но когда Мухаммед узнал об этом предприятии, он попросил своего друга, укрыться его покрывалом, а сам спрятался и, избежав смерти, убежал в Медину .[2]
Я не знаю, нужны ли кому-нибудь такие друзья, которые соблюдают путь сунны, т.е. делают все то, что делал Мухаммед? Мне нет, спасибо. Мой лучший друг – это мой Отец Небесный, Который не подставил меня подобно Мухаммеду, но умер за меня на кресте.


Пророк Давид чтит Бога Живого.

Про Духа Святого пророк Давид говорит в 50 псалме: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.» (Пс. :50; 13). И еще: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.: 138; 7); «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.» (Пс.: 142;10). Здесь пророк Давид еще раз свидетельствует о нашем Боге, как о Боге живом, а не как о бездушном истукане.
В 23 главе 2-ой книги царств Давид указывает на свидетельство Святого Духа, говорящего о грядущем вочеловечивание Слова Бога – Иисуса Христа: «Дух Господень говорит во мне, и Слово Его на языке у меня. (2 Царств. 23; 2)».
В 137 псалме пророк Давид указывает на то, что «Слово Господне», есть не только то слово, которое говорит Бог, но указывает, что «Слово Божие (Откровение: 19; 13)» также есть и имя Его: «ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего. (Пс. 137; 2)». Это подобно тому, как в иудейской и христианской традиции имя Бога есть Саваоф. Как мы уже ранее упоминали имя «Саваоф» буквально переводится с еврейского как «Господь Небесного воинства», поэтому это имя одинаково справедливо употребляется как к Отцу, Сыну, Святому Духу, так и в целом к Святой Троице («Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис.: 6; 3). Также еще одно из имен Бога, употреблявшееся в еврейской традиции – Яхве, в дословном переводе означает «Сущий». Напомним, что Евангелие говорит: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (от Иоанна: 8; 25), также сказал Христос и Моисею: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.» (Исход: 3; 14).
Спустя века о воплотившемся Слове Божием свидетельствует Святой Апостол Иоанн:
«Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». (Откровение: 19; 13)»
«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Евангелие от Иоанна: 1; 1-3)
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (От Иоанна: 1; 14)»
С любого языка единородный Сын переводится как единственно рожденный Сын. Рожденный,а не созданный и при том единственный, а не то как мы все по человечеству своему сыны Божьи, а Он единственный – Единородный! В Ветхом Завете также говорится, что Сын Божий имеет Божественную природу: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.» (Ис.: 9;6-7);
Также и в другом месте Христос именуется Словом Божьим:
«1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.. (1 Иоанна.: 1; 1-3)»;
О единстве свидетельств Отца, Слова и Святого Духа говорит апостол Иоанн в своем первом послании: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. (1 Иоанна: 5; 7-9)».
Антитринитарии по обыкновению своему совершают нападки на стих (1 Иоанна: 5; 7), ставя его под мнимое сомнение в подлинности, поскольку это одно из самых прямых свидетельств о единстве Святой Троицы. Но на сегодняшний день мы располагаем свидетельством утверждающее несомненную его подлинность и несомненную принадлежность к Писанию, которое на около 200 лет старше мнимых свидетельств против стиха. [3] Так Святой Киприан Карфагенский между 200 и 258 г. н.э. указывает на существование этого стиха в Библии еще на заре христианства, цитируя его: «Тот, кто нарушает мир и закон Христа, тот против Христа; тот, кто собирает в другом месте вне церкви, расточает Церковь Христову. Господь говорит: «Я и отец-одно;» и еще написано об Отце, и Сыне, и Святом Духе: «и Сии три суть едино.» [4]
При этом напомним уважаемым мусульманам, что Коран велит следовать Писанию христиан [подробнее по ссылке: https://pravoslavnyi-otvet-musulmanam.blogspot.com/p/blog-page_997.html].
Даже в Коране говорится, что Иисус Христос – это Слово Аллаха: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его» (Ан-Ниса 4:171). (В этой суре слово «только» является вставкой при переводе Крачковского, что соответствует вероучительным представлениям мусульман, но противоречит другому вероучительному их постулату, который запрещает толкование Корана.) Как мы видим, здесь есть и упоминание о Духе Святом. «Правоверный» мусульманин скажет, что это не о Духе Святом, а о духе пророков, так как они также говорят о «пророческом духе» Мухаммеда. Тогда от кого исходит этот дух и кто его посылает, от Аллаха или от самого Мухаммеда, подобно колдунам, которые черпают силу не от Бога, а от себя или из других людей? Мне не приятно и думать о том, какое богохульство совершили мусульмане, лишив настоящего Бога души – Святого Духа, своим невежеством исказив Его сущность до сущности идола. По сему, не могут быть не истинными слова Писания о Духе Святом, дарованного апостолам от Бога: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин: 15; 26) Все это является признаком того, что Мухаммед или тот кто писал Коран был знаком с Евангелием от Иоанна, Откровением Иоанна Богослова и даже с Первым его Посланием. А раз тот кто писал Коран был знаком с этими книгами, то не возникает сомнения в авторитетности этих Писаний в то самое время когда писался Коран. А авторитетность Писания подразумевает под собой и то, что эти книги были в основе Богослужебных книг, также как и во втором веке от рождества Христова на заре христианства, как об этом ранее мы подробно разбирали. И поскольку один из основных посылов Библейского Писания заключался в том, что Иисус Христос - Слово Бога, Которое существовало от создания мира, прежде чем был Авраам – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (от Иоанна: 1; 1), и этот посыл не изменился до сих пор, то все это по совокупности еще раз свидетельствует о безосновательности мнения мусульман о том, что Библия была искажена.
Разумный и боящийся Бога, примет крещение Бога Живого и исповедует Господа Иисуса Христа по слову псалмопевца: «В Боге восхвалю я слово Его (Пс.: 55;11)».


Что говорит пророк Давид о Мессии. Кто сей Царь славы?

Мы говорили, что в Коране Иисус называется словом Бога, но кроме того и Мессией: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его» (Ан-Ниса 4:171). Также в Коране есть еще один аят, в котором говорится, что Иисус это Мессия: «Марйам, Бог шлёт тебе благую Весть о Словеот Него, Имя которому - Мессия Иса, сын Марйам, Кто будет славен в этом мире и в другом, — Один из тех, кто к Господу приближен» (Коран, 3:45). Но мусульмане не признают Мессию Богом.
А что говорит пророк Давид о Мессии? Кто должен быть Мессией – человек со своими страстями, немощами и грехами или Бог, основавший землю на морях? «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?» (Пс.: 23; 3) – вопрошает пророк – «4. Тот, у Которого руки неповинны и сердце чисто, Кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, 5. Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя Своего. (Пс.: 23; 4-5). (Стих 5 в этом псалме дословно переводится с Иврита
как: «Тот получит благословение от Яхве и милость от Элохим, Спасителя Своего.» Слово Яхве выделено красным, а слово Элохим выделено синим. О Яхве мы уже говорили, а вот слово Элохим также обозначает Бога, в христианской традиции оно эквивалентно Святому Духу или Святой Троице в зависимости от контекста, так как в некоторых стихах Элохим обозначает Бога во множественном числе, подробнее об этом в статье [https://pravoslavnyi-otvet-musulmanam.blogspot.com/p/blog-page_0.html]. Слово «милость» – в оригинале: «וּצְדָקָה» - является словом, которое можно перевести также как «успех», «награда» и т.п. Выбор переводчика обусловлен контекстом. А слово «ישעו», стоящее после слова Элохим является словом, которое можно перевести как «обращать внимание», «заниматься», «обращаться» и т.п. также в зависимости от контекста. А поскольку контекст псалма связан с восхвалением грядущего Мессии с Божественной природой, начиная от первых стихов: «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,  ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. (Пс.: 23;1-2)» - и до стиха: «Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – царь славы.» (Пс.: 23; 10) (В еврейском переводе «Господь сил» означает «Бог Небесных воинств» или «Бог Сваоф» -
 )то правильнее перевести слово «וּצְדָקָה» не как «милость», но как «слава», а слово «ישעו» будет эквивалентно слову «призрел». Тогда этот стих будет читаться так: «Тот получит благословение от Господа и славу от Бога, призревшего на Него.»В этих стихах мы видим безгрешного Господа Христа, Который и есть Царь славы, принявший благословение от Отца и славу от Святого Духа.  В седьмом стихе того же псалма пророк говорит о воротах через которые должен войти Царь славы: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс.: 23; 7) Но что это за врата и кто есть Царь славы? Врата эти есть «Золотые ворота» в Иерусалим, в которые вошел Иисус Христос сидя на осле как пророчествовал об этом пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» (Зах.: 9; 9)
В иудейской традиции считалось, что именно через эти ворота в Иерусалим войдет Мессия. Но с Мессией иудеи ошибочно отождествляли человека Царя-завоевателя, который покорит и завоюет иудеям все народы земли. Согласно христианской традиции осмысления, тот кто в грядущем вновь войдет Золотыми воротами будет лже-Мессия, антихрист, ибо Христос уже входил в Иерусалим через Золотые ворота. Мусульмане, опасаясь пришествия в мир того, кого иудеи считают Мессией, и сообразно их верованиям замуровали ворота. Тем самым, мусульмане сами того не подозревая являются слепым орудием Бога Живого, исполняя пророчество Иезекииля: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». (Иезек.: 44; 2)
Видите, как говорит пророк Иезекииль: «Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены», также и пророк Давид отвечает на вопрос - кто есть Мессия и кто есть Царь славы:
«8 Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – царь славы.» (Пс.: 23; 8-10)
Итак, пророки говорят о Мессии как о Боге, а не как о человеке, что говорит о неверных представлениях иудеев, мусульман и некоторых других сектантских направлениях богохульно считающих, что Иисус Христос не Бог, а творение.
У мусульман или иудеев может возникнуть вопрос: «Но как же ведь пророк Иезекииль говорит о Боге Израилевом, а не о Боге Иисусе Христе – Боге многих народов.» Ответ на этот вопрос станет очевидным, когда мы обратимся к 65, 66, 85 и 137-му псалму пророка Давида, которые предвозвещают об обращении язычников к Богу Святому. До пришествия Христа Спасителя к Богу могли взывать только сами иудеи.
«Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему.» (Пс.: 65; 8) – говорит пророк –
«Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами.» (Пс.: 66; 4-5);
«Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,» (Пс.: 85; 9);
«Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.» (Пс.: 137; 4-5).
Свидетельством Истины также является и то, что Бог послал пророчествовать пророка Иону не к евреям, считающими себя исключительным избранным народом для Бога, а к язычникам в Ниневию – столицу Ассирийского царства. В результате чего Ниневиане покаялись перед Богом Святым в содеянных грехах. Также и Иисус Христос в ответ на лукавство иудейских первосвященников указывает на это говоря о Своем будущем воскресении через три дня после распятия, подобно тому как пророк Иона находился во чреве кита три дня, а после пророчествовал в Ниневии:
«39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.» (Мф.: 12; 39-42)
Поэтому во Иисусе Христе воплотился Бог всех людей земли, которые приходят к Нему с покаянием.


Пророк Давид о том, для кого пришел Господь.

Пророк Давид говорит не только о пришествии в мир Бога и обращении к нему народов, но и о втором Его пришествии – о Страшном Суде, когда предстанут грешники перед Лицом Господа и будут осуждены на муки вечные вместе с дьяволом и его слугами, а праведники наследят землю:
«2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.» (Пс.: 67; 2-4)
Также и Моисей пророчествовал говоря: «восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!» (Числа: 10; 35)Не говорил Моисей подобно мусульманам, играющим в испорченный телефон, что, дескать, по окончании веков, воскреснет некий человек, который был только лишь пророком и имя ему Иса (Иисус) и сокрушит все кресты, подобно тому, как делают в террористической организации ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванте), запрещенной в РФ, как это делали в Турции, когда исламское правительство переделало множество древних православных храмов в мечети и тем осквернили их.
Но говорил Моисей: «восстань Господи» (Числа: 10; 35). Бог нелицеприятно будет судить каждого конкретного человека, как за дела ереси и немилосердия, так и за другой всякий грех.
В том же 67 псалме пророк Давид говорит о распятии Господа Иисуса Христа и победном Его воскресении: «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.» (Пс.: 67; 19) Как точно говорит пророк о Господе Иисусе Христе: «пленил плен», не уничтожил еще, но пленил.
От того времени как Бог восшел на высоту, грех больше не властен над человеком, он пленен, но не уничтожен, поскольку Бог наделил человека свободой выбора между Богом и дьяволом, ведь Богу нужна свободная любовь человека, а не двоичный запрограммированный код робота. Роботы и зомби нужны сатане, так и придуманный идол в Коране говорит: «Я создал джиннов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Рассеивающие», аят 56).Свобода выбора дает нам возможность смыть первородный грех крещением и покаяться перед Господом Иисусом Христом в содеянных грехах.
Некоторые зададутся вопросом, что означает продолжение фразы пророка Давида: «принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.» (Пс.: 67; 19) Для этого достаточно вспомнить, что часто православные христиане подают в церкви записочки об упокоении усопших. Когда читают молитвы за этих людей (которые суть дары для человеков, которые принимает Бог), на литургии вынимают частицы просфоры и омывают вином, а по благодати Кровью Христовой, и, таким образом, часть грехов, содеянных этими людьми, Господь прощает. Этот православный чин отражает ту любовь к ближним, которая дышит в евангельском рассказе про то, как близкие спустили с разобранного потолка расслабленного человека к Иисусу Христу, ввиду того, что не было другой возможности к Нему приблизиться из-за многолюдности. И Господь его исцелил, сказав ему – «прощаются тебе грехи твои.» (Мф.: 9;2)
Так же и милостыню для нищих раздают православные христиане за усопших и на помин делают благие и добрые дела для ближних. Все то приятно Богу и польза для людей усопших.
Но еретические взгляды католиков, протестантов и прочих производных ересей не считают возможным то, что Бог может помиловать усопших по добрым делам их ближних, совершаемых за них, по молитвам церкви и святых угодников, и потому не признают, что Бог принимает дары для человеков, так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога (Пс.: 67; 19). По сему, чтобы в час Суда не иметь вместе с ними осуждение за хулу на Духа Святого, крещение должно быть в канонической Православной Церкви.


Нищий дух пророка Давида.

18 Если мир вас ненавидит, знайте,
что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир
любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал
вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(От Иоанна: 15; 18-19)

В 68 псалме пророк Давид раскаивается перед Господом в содеянных грехах, причем раскаивается не просто на словах, но и в своих делах и поступках, и за это в своем стремлении не грешить, он терпит поношение от других людей и тем уподобляется Христу, терпящему поношение без вины: «Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.» (от Иоанна: 15; 25) – говорит Господь. Пророк до воплощения Христа в своем неложном покаянии стал исповедником Христа –
«4 Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего].
5 Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать.
6 Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя.
7 Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев,
8 ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое.
9 Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей,
10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;
11 и плачу, постясь душею моею, и это ставят в поношение мне;
12 и возлагаю на себя вместо одежды вретище, – и делаюсь для них притчею; » (Пс.: 68; 4-12)
И в награду пророк снискал себе венец, когда ради прощения грехов Бог исполнил слова пророка: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.» (Пс.: 68; 22)– исполнение –
«28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.» (от Иоанна: 19; 28-30)
В этом отрывке Евангелия отражается именно то, что Бог исполнил слова пророка, а не сами они исполняются силою пророка. Силою пророка ничто не может быть исполнено, равно как и силою любого другого человека. Но Бог исполнил слова пророка в знак прощения его грехов, потому как он раскаялся нелицемерно. И также Бог может изменить как будущее каждого конкретного человека, так и его прошлое, подобно тому, как Бог изменил прошлое и будущее пророка Давида. Прошлое Он изменил, простив ему грехи, а будущее когда Своей Жертвой за грехи людей претерпел смерть, сошел во ад и вывел из ада Давида.
Так и мы грешные в своем не ложном покаянии должны просить у Господа изменить наши грядущие вечные муки.
А теперь зададимся вопросом, был ли так называемый мусульманами «пророк» Мухаммед настоящим пророком? Имел ли он нищий дух (дух покаяния) подобно пророку Давида или имел нрав мести (дух антихриста)? Чтобы на это ответить достаточно, вспомнить как Мухаммед после победы в первой битве с курайшитами, которые хотели отомстить Мухаммеду за ограбление каравана, дает задание найти своего давнего врага, опознать которого можно было по ране на ноге. В шестилетнем возрасте Мухаммед подрался с мальчиком, победил и нанес ему рану, след от нее должен был остаться на ноге. И вот, если его найдут, то нужно принести его голову. Этого человека разыскали – он был раненым, обезглавили его, и голову принесли Мухаммеду. [2]
Представляете с шестилетнего возраста помнить о детской драке! И ни капли раскаяния за убийство! Более того, он же надругался над телами убитых людей в этой битве. [2] Что же это, нищий дух пророков или все же нездоровое восприятие мира из-за отсутствия Бога живого в душе?
И вот курашиты собрали новое войско, и Мухаммед, воодушевленный предыдущей победой, обращаясь к своим людям, сказал, что сам Аллах дал им победу. «Вы видите, Аллах на нашей стороне, сейчас даст вам еще большую победу» - говорил Мухаммед - «Вы должны знать твердо, что вам обеспечена победа, враги сейчас ваши разбегутся, и вы достигнете полной победы над неверными». [2]
Но пророчество нечестивца Бог не исполняет, мусульмане были наголову разбиты, а сам Мухаммед получил камнем в лицо такой удар, что потерял передние зубы и лежал без сознания в крови.[2]
Про таких лже-пророков Господь говорит: «Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего.» (Иеремия: 14;14)
Также не забудем сказать и то, как Давид, не соблюл закон око за око, несмотря на еще пока действовавшие ветхозаветные законы (И сказал Господь Моисею, говоря: .....Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. (Левит: 24; 13, 19-20), когда не стал убивать своего врага и преследователя Саула, который гнался за ним, чтобы его умертвить («И возвысил Саул голос свой, и плакал, и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом; ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня. Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня. (1 Царств: 24; 17-20)»). Бог узаконил этот ветхий закон не для того, чтобы терпели это, но чтобы не делали сего, потому что страх претерпеть подобное сему возбранял делать это. И хотя Давид был вынужден в некоторых случаях соблюдать букву ветхого закона, но сердце его отстояло от зла – «Помилуй меня Боже по великой милости Твоей» (Пс. 50; 1) – взывал Давид. И вот Христос со властью Бога возбраняет это делать не из-за страха, но из любви: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (от Матфея: 5; 44)».
О сердце Мухаммеда мы можем судить по его проклятиям:
"Пусть проклянет их Аллах за неверие" (Коран 2:88).
"Их сердца поражены недугом. ДА УСИЛИТ АЛЛАХ ИХ НЕДУГ!" (Коран 2:10).
"Те, которые не веровали и умерли, будучи неверными, над ними проклятие Аллаха, и Ангела, и ЛЮДЕЙ - ВСЕХ" (Коран 2:156).
"Да поразит за это их (иудеев и христиан) Аллах" (Коран 9:30).
"Пусть отвратит Аллах их сердце за то, что сей народ лишен любого разуменья" (Коран 9:127).
"Так пусть падет проклятие Аллаха (на неверных) (Коран 63:11-только у Прохоровой).
"Да отсохнут руки Абу Лахаба! Да сгинет он сам...гореть ему во пламенном огне" (Коран 111:1). [Статья источник: "Ненависть и проклятия в исламе VS любовь Иисуса Христа"]


Бог Святой говорит не ложно.

В псалме 100 стих 7 Господь говорит через пророка: «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.» (Пс.: 100; 7) Настоящий Живой Бог не терпит лжи и коварства, ибо «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.» (Пс.: 144; 17).
Зачем Ему быть коварным, если Он создатель и вершитель судеб всего. Но Мухаммед в своем нечестии дошел до богохульства по сути назвав Бога лжецом: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - наилучший из хитрецов» (Сура 3:54; Сура 8:30). Настоящий отец лжи не Бог, а лукавый, который искусил Адама и Еву на грех. Мы еще раз убеждаемся в том, что Аллах в Коране есть не что иное, как придуманный персонаж, а не Бог Живой.
Родные мои, ищите Бога Святого, который не обманет Вас и не предаст Вас. Говорит Христос: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.» (Ин.: 10; 11-13)


Священник вовек по чину Мелхиседека.

Но завет Мой поставлю с Исааком,
которого родит тебе Сара в сие самое
время на другой год.» (Бытие 17; 21)

Среди некоторых общественных кругов бытует мнение, что ислам – это Авраамическая религия. Это связано с тем, что мусульмане называют себя наследниками Авраама по линии Измаила - внебрачного сына Авраама от наложницы Агари. Рядовой человек, не вдаваясь в подробности, может принять этот исламский постулат за чистую монету. Но мы попробуем разобраться и обосновать так ли это на самом деле.
Начнем с того, что действительно в библейском Писании есть упоминание о внебрачном сыне Авраама – Измаила. Надо сказать, что сами мусульмане считают Пятикнижие Моисея (как раз те книги, в которых говорится об Измаиле) искаженным, однако все равно ссылаются на библейские источники, даже в самом Коране (главная книга ислама) есть ссылки на библейские источники. Таким образом, они сами себе противоречат, что нисколько их не смущает. Налицо явно выраженное подавление личности человека и его свободной воли. Сам ислам не предполагает веру как ее принято понимать в христианстве, более точное определение ислама – это покорность тем социальным процессам и устоям, которые есть в исламском обществе. Ислам и переводится на русский язык как «покорность». Причем в исламе не принципиально за счет чего достигается эта «покорность», все зависит от степени радикализации исламских обществ.
Что же касается подлинности Пятикнижия Моисея, то мы уже обращали на это наше внимание в самом начале статьи.
Итак, в Библии действительно говорится о внебрачном сыне Авраама Измаиле и законном сыне Исааке: «12. Но Бог сказал Аврааму…; Ибо в Исааке наречется тебе семя; 13. и от сына рабыни я произведу народ; потому что он семя твое.» (Бытие: 21; 12-13). Следует заметить, что вырывание данной фразы из библейского контекста, также является поводом для лукавого внушать, что ислам – это Авраамическая религия. Но давайте рассмотрим, что еще сказал Бог в отношении Исаака и Измаила: «15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но будет имя ей: Сара; 16. Я благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.»; «19. Бог же сказал: именно Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет мой с ним заветом вечным и потомству его после него. 20. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. 21. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сара в сие самое время на другой год.» (Бытие 17; 19-21). Здесь следует обратить внимание на то, что именно через Исаака Бог поставит Завет и даст обетование Святого Духа, через Которого обратятся к Богу все народы земли, но по милосердию Божьему размножит потомков Измаила подобно потомкам Исаака. Потому на Измаиле не действуют Законы обетования данному Аврааму от Бога: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» (Бытие: 12;3) Видите, как говорит Бог и благословятся в тебе все народы не один израильский народ, а все народы – это вне законов плоти.
На Измаиле же остались иные законы – законы плоти - «и от сына рабыни я произведу народ, потому что и он семя твое» (Бытие: 21; 13). Собственно говоря, этот же закон действует и у язычников. Посмотрите сколько родилось индусов – больше миллиарда, посмотрите сколько родилось китайцев – больше миллиарда, каждый шестой житель земли потомок кровожадного Чингисхана, воздвигавшего горы из человеческих голов убитых людей. Но над всеми ними Бог повелевает и солнцу всходить и дождь им посылает (Евангелие от Матфея: 5; 45), так растит Бог их потомков, которые потом обратятся ко Христу Спасителю. Посмотрите, как нелепо принимают мусульмане любовь и милосердие Божье за собственную исключительность.
Разве можно тогда говорить, что ислам Авраамическая религия, если среди потомков Измаила есть и православные христиане и язычники и мусульмане, да и что там говорить, если и среди потомков Мухаммеда возможно найдутся православные христиане. Можно было бы еще утверждать с огромной натяжкой, и то только с точки рения закона плоти, но никак по Закону обетования, что ислам Авраамическая религия, если бы по закону плоти подобно, как и у иудеев (у иудеев иудейская вера передается по наследству), наследники Измаила наследовали бы ислам, но это не так. От Измаила до Мухаммеда более 1000 лет, что же если некоторые потомки Измаила были огнепоклонники, то и огнепоклонство называть Авраамической религией.
Настоящей Авраамической религией является та, на которой действует обетование Авраамого, данное ему Богом и, которое было передано Богом Исааку. Этой настоящей и единственной Авраамической религией является православное Христианство – изначальная вера Святых Апостолов. Потому как именно в Православии мы наблюдаем действие Святого Духа, которое и есть обетование Авраамого «и благословятся в тебя все племена земные» (Бытие: 12;3).
Так же будет интересно узнать, как вера в Бога Иисуса Христа стала той самой верой по обетованию Авраамого данное от ТОГО ЖЕ Бога.
Известно, что в Ветхозаветные времена Еврейский народ разделялся на несколько колен, среди которых было колено Иудино и колено Левино, из колена Левино выходили первосвященники и фарисеи, которые составляли основу религиозного иудейского общества. Известно, что Иисус Христос был потомком царя Давида, который происходил из колена Иудина - «Иуда! тебя восхвалят братья твои…» (Бытие: 49;8). Книга Бытие является пророческой книгой и иудеи ждали своего мессию именно в то самое время, когда должен был прийти Иисус Христос: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.» (Бытие: 49;10) А именно тогда, когда еврейский народ стал в подчинении у римских завоевателей. И вот пришел Примиритель и отошел скипетр от Иуды. Видите, в Писании говорится «Примиритель», не говорится воитель или завоеватель, который завоюет все народы, как это ожидали иудейские первосвященники и фарисеи, распявшие Христа.
Также стоит еще раз отметить, как пророк Давид говорит о Мессии. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.» (Псалтырь: 109;1) - и ещё: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» (Псалтырь: 109;4). «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека» - видите, что говорит Господь о Господе Иисусе Христе Сыне Единородном. Что значит священник по чину Мелхиседека? Для этого нужно опять перенестись во времена Авраама и вспомнить как еще до рождения Измаила и Исаака: «18. и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19. и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего.» (Бытие 14; 18-20). Видите, как говорится «вынес хлеб и вино», которое в Новом Завете непостижимым образом претворяется в Тело и Кровь Христову. Надо ещё раз отметить, что только Святая Соборная и Апостольская Церковь сохраняет преемство от веры Святых Апостолов, которые получили ее от Господа Иисуса Христа, и только она причащает верных Телом и Кровью Христовой, претворенных от хлеба и вина. Это еще раз доказывает то, что Православное христианство – настоящая и единственная Авраамическая религия, а также и то, что католики, протестанты и др. сектанты не могут называться христианами.
Вот что также говорит апостол Павел в своем послании к евреям: «1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2. которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3. без отца, без матери, без родословия, не имеющей ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 4. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5. Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Аврамовых. 6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. 8. И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий в Себе свидетельство, что Он живет. 9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.» (Евреям: 7; 1-10).
Видите, как велик тот, которому и сам Левий, будучи еще в чреслах Авраама принес ему десятину. Видите, как велик тот, которому Исаак и Измаил и все их потомки, будучи еще в чреслах Авраама принесли ему десятину. (Это значение пророчества также восходит к концу времен, когда все народы земли принесут десятину, т.е станут служить Господу нашему Иисусу Христу, Который есть Священник вовек по чину Мелхиседека.)
А раз и Исаак, и Измаил и Левий принесли десятину священнику Мелхиседеку («Здесь берут десятину человеки смертные, а там – имеющий в Себе свидетельство, что Он живет.» (Евреям: 7;8)), то ни гораздо ли более достоин принять десятину от потомков Исаака, Измаила и Левия Господь наш Иисус Христос, Который есть Священник вовек по чину Мелхиседека, и не гораздо ли большее благословение получат они от Него?


Литература:
1.    Шейх (араб.— старик) — титул правителей княжеств и вождей кочевых племен в Аравии, глав мусульманских сект, дервишских орденов; у некоторых народов Ближнего и Среднего Востока староста деревни; иногда почтенный человек вообще;
2.    Иерей Даниил Сысоев: «О Мухаммеде»;
3.    Timothy W. Dunkin: «A Defense of the Johannine Comma»;

4.    Киприан Карфагенский, «О единстве Церкви», глава 6.