Страницы

Страницы

Страницы

Слово мусульманам о распятии Иисуса

«ИБО СЛОВО О КРЕСТЕ ДЛЯ ПОГИБАЮЩИХ ЮРОДСТВО ЕСТЬ, А ДЛЯ НАС, СПАСАЕМЫХ, - СИЛА БОЖИЯ» 

В группе и сообществах была найдена очередная «чудная» по письменному выражению интеллектуальных способностей автора статья – попытка опровергнуть факт распятия Иисуса Христа. Хотелось бы отметить, что разбор этого поста составлен из диалога с одним мусульманином, который как-то прислал мне копипаст указанной статьи. Опровержение мусульманской критики выполнено в свободном полемическом стиле, как заготовка для продолжительной дискуссии, требующей в будущем более тщательной проверки некоторых смелых суждений, примененных мной.

Указанный мусульманином аят (и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).Ан-Ниса', 157) противоречит следующему:

"Вот сказал Аллах: "О Иса! Я УПОКОЮ тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения" (3:55). Арабское слово "mutawaffīka", переведенное здесь как «упокоить», означает «лишение жизни», «умертвить». В данном аяте идет речь о том, что по воле Аллаха Иса умрет и будет вознесен к тому! В отношении Иисуса Христа подобное случилось только раз и более не осуществится, о чем свидетельствует нам Священное Писание христиан. 

То же самое написано и в следующем аяте:

"Я не говорил им ничего, кроме того, о чем Ты мне приказал: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня УПОКОИЛ, Ты был наблюдателем за ними, и Ты - свидетель всякой вещи" (5:117). Буквально: «ТЫ ПРЕКРАТИЛ МОЮ ЖИЗНЬ»!
Коранист и арабист Тауфик Ибрагим пишет по поводу аята 4:157:

«О распятии же Иисуса повествуют все четыре версии Евангелия как о свидетельстве учеников Иисуса, но не самого Бога. А под «Евангелием» в строгом смысле слова следует понимать Слово Божье, провозглашенное Иисусом. Поэтому и здесь дело не связано с фальсификацией самого текста Божьего Писания.
Свидетельства Корана можно понять в смысле отрицания распятия/убийства Иисуса. Но для адекватной интерпретации этого отрицания принципиальную важность имеет контекст данной полемики. Ведь Коран ведет спор на сей счет не с христианами, а с иудеями. И отрицание распятия, скорее, служит защитой христианства от тех иудеев, которые отвергали посланничество Иисуса и усматривали в предании Его «позорной» (с их точки зрения) смерти на кресте доказательство Его «самозванства». Поэтому и сказано в Коране: «[Иудеи были прокляты Богом за то], что они возвели на Марию навет великий, и за такие слова их: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, [якобы] посланника Божьего». Воистину, они не убили его, не распяли они его: сие только им показалось… (4:156–157). 
Другими словами, Коран отрицает распятие Иисуса Христа по причине Его «самозванства», в чем якобы обвиняли Его иудеи. Но даже и при несогласии с ученым-коранистом можно свидетельствовать, что одни аяты в Коране противоречат другим. 

Но мусульмане не учитывают один важный момент: христиане не верят тому, что Всевышний говорил через Коран. Коран не является Божественным Откровением, он не может являться таковым по многим причинам. Поэтому христиане считают – и находят в этом подтверждения – что возможное предположение о том, что Иисус избежал смерти, принадлежит человеку, желавшему избежать такой же участи при проповеди своего учения среди конкретной аудитории. Мысль о вознесении Иисуса живым, избежавшим смерти, является плодом человеческого ограниченного представления, сложившегося от библейских рассказов, услышанных указанным человеком во время общения с иудеями. Думаю, непредвзятому уму понятно, что речь идет о Мухаммеде, который, наряду с Зейдом и Османом, является автором Корана. 
В то же время Мухаммед, как и первые мусульмане, не сомневался, что Священное Писание христиан и иудеев на момент его жизни является Божественным Откровением, причем не искаженным людьми. В этой связи Коран удобен для представления действительного понимания Мухаммедом и его сподвижниками тех вероучительных истин христиан и иудеев, услышанных благодаря тем или иным контактам. 
Священное Писание состоит из книг, некоторые из которых появились за 1500 лет до рождения Мухаммеда и все за несколько веков до 7 века были собраны в единый канон. Так это самое Писание, Мухаммедом засвидетельствованное как Божественное Откровение, прямо говорит о распятии и убийстве Иисуса Христа пророками, Самим Иисусом Христом и апостолами, один из которых был прямым свидетелем распятия вместе с еще некоторыми учениками Христа и большинство - свидетелями погребения тела Спасителя и Его явления после Воскресения!

Например, пророк и царь Давид настолько ясно пророчествовал о страданиях Мессии, что складывается впечатление о непосредственном присутствии того на казни Иисуса, если бы мы не знали об огромной временной разнице между периодом расцвета Израиля и земной жизни Господа. Обратите внимание на текст 21 псалма:

8 «Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? … Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: 9 `ОН УПОВАЛ НА ГОСПОДА; ПУСТЬ ИЗБАВИТ ЕГО, ПУСТЬ СПАСЕТ, ЕСЛИ ОН УГОДЕН ЕМУ'. 10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей…. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, ПРОНЗИЛИ РУКИ МОИ И НОГИ МОИ. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 19 ДЕЛЯТ РИЗЫ МОИ МЕЖДУ СОБОЮ И ОБ ОДЕЖДЕ МОЕЙ БРОСАЮТ ЖРЕБИЙ» - и сравните: 

Марк 15:29-30: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста»
Лука 23:33: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону»
Матфей 27:35: «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий».

9-й стих: “Он уповал на Бога – пусть избавит его.” Эта фраза буквально была сказана иудейскими первосвященниками и книжниками, Евангелие от Матфея 27:43: «уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын». 
2-й стих: “Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?,” – так воскликнул Господь перед Своею смертью, смотри у Матфея 27:46: «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».

Пророк Исаия записал следующие подробности о страданиях Мессии, которые тоже буквально исполнились. Речь идет в первом лице: “Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего… Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь” (Ис. 50:4-11), сравните с тем, что написано у евангелиста Матфея: «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам» (Мф. 26:67).
Прочтите 53 главу книги пророка Исаия! Она так верно пророчествует о смысле распятия и смерти Мессии, что поражаешься силе действия Духа на пророка, так точно описавшего события далекого будущего:

«… Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 НО ОН ИЗЪЯЗВЛЕН БЫЛ ЗА ГРЕХИ НАШИ И МУЧИМ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НАШИ; НАКАЗАНИЕ МИРА НАШЕГО БЫЛО НА НЕМ, И РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 ОН ИСТЯЗУЕМ БЫЛ, НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8 ОТ УЗ И СУДА ОН БЫЛ ВЗЯТ; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРОДА МОЕГО ПРЕТЕРПЕЛ КАЗНЬ. 9 ЕМУ НАЗНАЧАЛИ ГРОБ СО ЗЛОДЕЯМИ, НО ОН ПОГРЕБЕН У БОГАТОГО, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, ЧТО ПРЕДАЛ ДУШУ СВОЮ НА СМЕРТЬ, И К ЗЛОДЕЯМ ПРИЧТЕН БЫЛ, ТОГДА КАК ОН ПОНЕС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ И ЗА ПРЕСТУПНИКОВ СДЕЛАЛСЯ ХОДАТАЕМ».

Исаия 53:12: «и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»! Мф.27:38: «Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую»; Лука 23:34: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Пс.68:22: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» - Мф.27:34: «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить»

Пророк Захария пишет: “Вот, Я привожу раба Моего, Отрасль. Ибо вот тот камень, Который Я полагаю перед Иисусом, на этом одном камне – семь очей, вот я вырежу на нем начертание его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грехи земли сей в один день… и воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце… В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты” (Зах. 3:8-9; 12:10-13:1).

Как можно заметить, пророки Ветхого Завета, жившие за несколько сотен лет до рождения Иисуса Мессии, до мельчайших подробностей предсказали казнь – распятие. Необходимо отметить, что христиане не могли подделать текст Писания евреев, которые бы в полемике с первыми отметили бы подмену, так как те и другие имели одно Писание Ветхого Завета.
V.I.


Однако и Сам Иисус Христос предсказывал апостолам о скорой своей кончине:

«вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Мф.26:2)

«приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;…» (Мф.26:7-12)

«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф.26:31). Вспомните: «поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!» (Зах.13:7).

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан.3:14) – здесь речь идет о вознесении на кресте. 

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:32-33).

Иисус в момент нападения на Него стражников в Гефсиманском саду прямо говорит, что эти события должны быть исполнены, как написано в Писании: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? КАК ЖЕ СБУДУТСЯ ПИСАНИЯ, ЧТО ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ?» (Мф.26:53-54) 
О чем Он и сказал перед самою смертью на кресте: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: СОВЕРШИЛОСЬ! И, преклонив главу, предал дух» (Ин.19:30).

Кроме того, все 4 евангелиста свидетельствуют о распятии и смерти на кресте. Свидетельствуют и остальные апостолы: Деян.2:36 «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Деян.4:10 «то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав». 1Кор.2:8 «которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы».
Более того, в Священном Писании есть изложение неопровержимого доказательства того, что Иисус Христос был действительно распят: апостолы осязали Его раны!!! «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанн 20:26-29) – действительно, «блаженны невидевшие и уверовавшие». Какое еще необходимо подтверждение действительно осуществленного распятия? Неужели мусульмане и в этом случае заявят, что у апостола Фомы были «осязательные галлюцинации», как и у остальных апостолов, наблюдавших за происходившим в горнице? 

Всех перечисленных доказательств из действительного Священного Писания достаточно, чтобы с уверенностью заявить о распятии Иисуса Христа; заявить, что Коран и мусульмане лгут, отрицая исторический факт, тем самым свидетельствуя о человеческом происхождении Корана и самого ислама. 

// Ибн Абу Хатим с цепочкой передач, сообщает что ибн Аббас сказал: …. «Когда Аллах пожелал вознести Ису (мир ему) на небо, он (мир ему) вышел к своим сподвижникам… Затем он продолжил: «Кто бы из вас пожелал принять мой облик, и быть убитым вместо меня, дабы разделить со мной мою степень?» Тогда встал самый молодой юноша…// 

Меня всегда поражала наивность мусульман, считающих, что хадисы с подобным содержанием способны убедить христиан в том, что они не правы относительно распятия Иисуса Мессии. Трудно представить: Иса позволил погибнуть невинному юноше, подставив того, заменив себя на несчастного. Так поступают только трусы. В действительности Иисус Христос не мог так поступить в принципе. Он по любви к людям пошел на муки и смерть, на которые Его приговорили первосвященники и народ иудейский: не юношу, а именно Иисуса распяли - вот жертвенный подвиг любви, который непонятен мусульманам и отвергается ими. Об этом свидетельствуют и ветхозаветные пророки, и апостолы, описавшие рассматриваемые события. Подобный хадис, приведенный автором статьи, только подтверждает мифологичность мусульманских рассказов. 

// а некоторые из этих двенадцати сподвижников отвергли его двенадцать раз после того, как уверовали в него. из них образовались три группы. Яковиты, которые утверждали, что Аллах был среди нас, а потом вознёсся на небо. Нестериане утверждали, что сын Аллаха был с нами сколько пожелал, а потом вознёсся на небо. Третья группа – мусульмане утверждали, что раб и посланник Аллаха был среди нас столько, сколько пожелал Аллах, после чего Он вознёс его на небо. Две неверные группы одержали победу над мусульманами и убили их, и до того, как Аллах ниспослал Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует), Ислам был тайным». (Это повествование с достоверным иснадом от ибн Аббаса. Его также рассказал ан-Насаи.) // 

Указанное повествование из исламских источников также поражает своей мифологичностью и наличием значительного числа грубейших фактических ошибок. О каком Откровении в исламе может идти речь вообще, если содержание подобных текстов не соответствует критериям истинности Предания или Писания! Мусульман не было до Мухаммеда, как и самого ислама. Мусульманам не стоит распространять свои ошибочные идеи и мнения относительно этимологии терминов «ислам» и «мусульманин», используемого в качестве доказательства «первобытности» религии Мухаммеда. Ни то, ни другое не имеют никакого отношения к покорным и верным Богу Израиля, так как то, что принес Мухаммед противоречит Божественному Откровению!!!
Мухаммед – первый мусульманин: «Скажи: “Разве кого-нибудь другого возьму я покровителем, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он питает, а Его не питают”. Скажи: “Мне повелено быть первым из тех, кто предался. Не будьте же в числе многобожников!”» (Коран 6:14). До Мухаммеда ислам был ни явным, ни тайным – его вообще не было, пока дух пещеры не заставил владельца караванов «читать» аяты, не божественного происхождения. 

Кто такие «яковиты»??? Это сирийские монофизиты, появившиеся в 540 году под предводительством епископа ЯКОВА Барадея. Таким образом, ибн Аббас утверждает, что от 12 апостолов (Сподвижников) появилась группа «яковитов» - то есть совершил грубейшую историческую ошибку, ибо никто из апостолов не дожил до 540 года и не заставил епископа Якова Барадея изменить Православию!!! 

НестОриа́не — последователи религиозного течения, возникшего в Византии в начале V века после Рождества Христова и названного по имени его основателя — патриарха Константинопольского Нестория (ок. 381— 452). Данная группа христиан также имеет конкретное время своего возникновения! Это не первый век – век жизни и трудов апостолов, а V-ый!!! Какая может идти речь о влиянии кого-то из 12 «сподвижников» Исы??? На этот вопрос, видимо, может ответить только ибн Аббас и тот, кто распространяет ошибочные и антиисторичные хадисы и мнения мусульманских горе-проповедников!

//В раннем христианстве, существовало разногласия по этому поводу, что было отрожено. По учению Василида (гностик) : Василидъ училъ, что подъ видомъ Іисуса былъ распятъ Симонъ Киринеянинъ, при чемъ самъ Іисусъ стоялъ-де подлѣ въ образѣ Симона Киринеянина и смѣялся надъ Своими гонителями. 
См. Православная богословская энциклопедия. Том.4, стр. 1173.под ред. А. П. Лопухина. Петроград, 1904.//

Подобные сентенции мусульман вообще мной воспринимаются как их шаг к самоубийству в дискуссии с христианином. Гностики – это представители синкретических воззрений 2 века, которые смешали свои прежние языческие учения с некоторыми христианскими. От этого они не стали христианами; не стали частью Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христа. Против еретиков и шла борьба (словесная, с помощью письменных трудов апологетов), чтобы очистить Церковь от возможного их влияния на новоначальных. Всем мусульманам, подвизающимся в критике христианства с помощью подобных абсурдных аргументов, необходимо указать на одно важное замечание: Василид жил задолго до рождения Мухаммеда (во 2 веке), а значит – до появления самого ислама. Поэтому мусульманский миф о чудесном избавлении Иисуса от смерти путем подмены Его человеком является плагиатом, «списанным» с более раннего «учения» гностиков. То есть мусульмане воспользовались гностическим учением, связав себя с языческими предрассудками. Это один из примеров привнесений в ислам со стороны прежних религиозных воззрений, имевших распространение на Ближнем Востоке и в Аравии, в области, служившей местом ссылки и убежища для представителей многих ересей. В хадисах и тафсирах мусульман мы найдем немалое количество заимствований не только из самого Писания христиан, но даже из апокрифов и иных «человеческих писаний» еретиков.

Таким образом, можно поставить два вопроса: поверить ли в содержание двух противоречащих аятов (4:157-158) иным отрывкам Корана, и Божественному Откровению христиан; или согласиться с доказательствами всего корпуса Библии (от ветхозаветных пророчеств до слов Самого Иисуса и апостолов), свидетельством внешнего мира – языческого и иудейского; свидетельством самой Церкви и данными археологии, подтверждающими в своей совокупности, что распятие Иисуса было в реальности, а не в видениях «заколдованных» иудеев. Любой здравомыслящий исследователь учений Христианства и ислама по теме распятия Христа, размышляя над указанными вопросами, придет к единственно правильному ответу: именно Иисус Христос был распят на кресте!!! Цитата в заголовке настоящей статьи подтверждает упомянутую истину: если бы распятия не было, то никто бы не придумал и не записал то, что воспринимается как безумие или юродство. В этом контексте многочисленные свидетельства Писания с особой силой подтверждают исторический факт распятия Господа нашего Иисуса Христа!

Автор составитель отец Сергий