Страницы

Страницы

Страницы

Во что верили первые христиане? ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА

Сегодня часто приходится слышать от наших оппонентов-мусульман о том, что якобы первые христиане не верили в Троицу. И что якобы этот догмат был введен на 1 Вселенском соборе императором Константином. Но так ли это на самом деле? Сегодня вашему вниманию я предлагаю подборку цитат из писем и сочинении св. отцов Церкви 1-3 тысячелетия н.э. (До созыва 1 Никейского собора). Все они исповедовали веру в Отца и Сына и Святого Духа - Троицу Единосущную и Нераздельную.

● Игнатий Богоносец (90-140 гг. н. э.)
«Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное»
Послание к магнезийцам, глава XIII

● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)
«Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына и передавшего нам это учение... равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся, воздавая честь словом и истиной и открыто преподавая это всякому, желающему научится так, как сами мы научены» Первая апология, VI.

● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)
«Ибо изначала, соприсутствуя своему созданию, Сын открывает Отца всем, кому хочет и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все Один Бог Отец и Одно Слово и Сын и Один Дух и одно спасение всем верующим в Него» Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, глава 6:7.

«На Флп. 3:12: “Посему, как с наступлением совершенного мы увидим не другого Отца, но Того, Которого ныне желаем видеть... и будем ожидать не другого Христа и Сына Божия, но Того, Который родился от Девы Марии и пострадал, в Которого мы веруем и Которого любим... и получим не иного Духа Святого, а Того, который с нами и Который вопиет: "Авва Отче"…”
Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, глава 9:2.

«Итак ни Господь, ни Святый Дух, ни апостолы никогда не назвали бы определенно и решительно Богом того, кто не Бог, если бы он действительно не был Бог, и не назвали бы произвольно кого-либо Господом, кроме господствующего над всем Бога Отца и Его Сына, получившего от Отца Своего господство над всем созданием… <...> Посему, когда Отец истинно есть Господь и Сын истинно есть Господь, то справедливо Дух Святой обозначил Их наименованием Господа [Пс. 109:1]. <...> …Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...> Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: “Я есмь Сущий. …”, и кроме Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими»
Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 3, глава 6:1.

«Церковь, хотя и раcсеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и пришествие и рождение от Девы, и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить все" (Еф. 1:10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его» Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 1, глава 10:1.

● Киприан епископ Карфагенский (201-258 гг. н. э.)
«Господь, посылая учеников Своих по Воскресении, наставил и научил их, как должно крестить, говоря: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28:19). Он указывает на Троицу, во имя Которой должны креститься все народы»
Письмо к Юбаяну о крещении еретиков

● Григорий Неокесарийский (III в. н. э.)
«Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости самосущей, силы и образа вечного, совершенный Родитель совершенного, Отец Сына Единородного. Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, образ и выражение Божества; Слово действенное; Мудрость, содержащая состав всего, и Сила зиждущая все творение; истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Вечный Вечного. И един Дух Святой, от Бога (Отца) происходящий и через Сына явившийся (людям); Жизнь, в Которой причина живущих; святой Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и Царством нераздельная и неразлучная. Посему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же»
Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 128.




Источник - https://vk.com/club116850773