Страницы

Страницы

Страницы

пятница, 31 июля 2015 г.

Положение христиан в исламском мире

ПАКИСТАН: 13-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПОХИЩЕНА И ПРИНУЖДЕНА К ПРИНЯТИЮ ИСЛАМА И СВАДЬБЕ

Перевел с арабского Фарес Нофал

Хайбер-Пахтунхва, 26 ноября 2013 г.

Саба Варис, тринадцатилетняя девочка из Пакистана, была похищена радикалами, принуждена к принятию ислама и насильственно выдана замуж за тридцатидвухлетнего мужчину; по словам родственников, информации от пострадавшей давно не поступало, – передает портал Сalam1.

Вот уже прошло пять месяцев с момента исчезновения тринадцатилетней Сабы Варис, похищенной в городе Джамиль-Абаде пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва. По словам родственников, похитители, во главе которых стоит тридцатидвухлетний Мунаввар Хусейн, заставили девочку-христианку принять ислам, после чего заключили брак между ней и Хусейном. Отсутствие вестей о судьбе дочери и бездействие правоохранительных органов привело мать пострадавшей Насим Биби в редакцию агентства Аsianews, где женщина попросила журналистов "помочь в розысках девочки и установлении справедливости".
События начали разворачиваться двадцатого июня этого года – в день, когда, по причине отсутствия средств, родителям пришлось отчислить Сабу из школы. Обычно, в свободные от учебы часы, девочка ходила с матерью на работу последней, но на этот раз, из-за плохого самочувствия, осталась дома. В то время, пока Саба была одна, в помещение ворвался Хусейн и, похитив ее, скрылся в неизвестном направлении. Возвратившаяся с работы Насим, не обнаружив дочери дома, обратилась было с заявлением о пропаже ребенка в полицию, но была в тот же час извещена матерью Мунаввара, его братом и сестрой о совершенном похищении.
Насим последовала совету знакомых, рекомендующих повременить с извещением правоохранительных органов о преступлении в надежде найти более эффективные рычаги воздействия на Хусейна. Однако два дня спустя Саба смогла позвонить матери. "Мунаввар Хусейн забрал меня и попытался заставить меня произнести шахаду" – таковы были слова девочки, прерванные длинными гудками.
Прошло еще два дня с момента похищения, когда в доме Насим вновь зазвенел телефон. На этот раз с женщиной разговаривала мать похитителя, объявившая, что Саба приняла ислам и вышла замуж за Мунаввара. "Не пытайтесь пойти в полицию или в суд – иначе именно Вы будете ответственны за весьма опасные последствия. – угрожала Хусейн. – Она теперь мусульманка, поэтому оставьте ее и даже забудьте о ней". В подтверждение своих слов, мать злоумышленника прислала Биби удостоверение о браке, на котором стояла подпись Сабы Варис.
Двадцать восьмого июня Насим обратилась с заявлением в местное отделение полиции, где было возбуждено уголовное дело по статье 365-й уголовного кодекса страны ("Похищение женщины с целью принудительного заключения брака"). Помимо этого, мать попросила о помощи пакистанскую Организацию по правам человека, представителям которой удалось доказать в суде факт похищения девочки Мунавваром и фиктивность заключенного брака. Семнадцатого октября суд постановил задержать Хусейна, объявив его в розыск.
По словам Насим Биби, преступление было совершено, прежде всего, из мести: "Мой сын, Мон Варис, работал с Мунавваром, который не платил ему зарплаты. По моему настоянию, Мон ушел с этой работы – и, наверняка, из-за этого и была похищена Саба".
В тесной связи с этим, христианский активист-правозащитник Шазйя Джордж подчеркнула в своем интервью Аsianews, что "принуждение к принятию ислама стало чуть ли не обыденной практикой в Пакистане… Основная причина этого кроется в политике правительства страны, которое не обеспечивает правовую и судебную защиту местных религиозных меньшинств".   


ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ПАКИСТАНЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗЫВЫ К УБИЙСТВАМ ХРИСТИАН, УТВЕРЖДАЮТ ЭКСПЕРТЫ


Пешевар, 10 октября 2013 г.
Теракт 22 сентября 2013 унес жизни 80 людей. Этот день назван черным днем в истории Пакистана



Развитие событий в Пакистане вскрывает рост антихристианских настроений в стране: так, радикальная идеология, открыто пропагандируемая в самых широких кругах общества этой страны, проникла и в учебники начальной школы, где «джихад» описывается как «убийство врагов ислама», а «мученичество» достигается путем уничтожения христиан, пишет Linga.

Согласно отчету Института медийных исследований Ближнего Востока, пособия, используемые в учебно-воспитательном процессе начальной школы Пакистана, содержат в себе призывы к убийству христиан, что описывается как «высшая цель», к которой ученикам «предписано» стремиться.
Д-р Туфейль Ахмад, директор отдела южноазиатских исследований Института, подготовивший резонансный отчет, подчеркивает тот факт, что внедрение террористической составляющей курса в школьную программу происходит на фоне непрекращающейся череды актов насилия, направленных против религиозных меньшинств. Напомним, что пакистанская группировка Jundul Hafsa взяла на себя ответственность за подрыв католического храма Всех Святых 22 сентября этого года. В своем обращении к СМИ представитель Jundul Hafsa Ахмад Маруват заявил: «Христиане – враги ислама, и поэтому они – наша цель. Мы же продолжим свои атаки на всех не-мусульман, проживающих на пакистанских землях».
Анализируя сложившуюся в стране социально-политическую ситуацию, д-р Ахмад замечает: «В Пакистане, где радикальные исламистские группировки ведут целенаправленную борьбу против христиан, индусов и других исламских течений (таких как шиизм и ахмадизм), официальные и неофициальные СМИ, политические деятели и религиозные авторитеты пытаются "легализовать" в рамках религиозной доктрины притеснение религиозных меньшинств – даже через государственную политику и школьную программу… это, естественным образом, приводит к новым всплескам межрелигиозной розни».
В связи со сложившейся обстановкой, американское агентство WorldNetDaily приводит следующие слова одного из предводителей региональных политических группировок Шах Фарамана: «Джихад – часть нашей доктрины. И мы не отступим».           
Перевел с арабского Фарес Нофал


ОДИН ИЗ УБИТЫХ В МААЛЮЛЕ: «Я – ХРИСТИАНИН, И ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ УБИТЬ ИЗ-ЗА ЭТОГО – Я НЕ ПРОТИВ!»


Дамаск, 18 сентября 2013 г.
«Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» – таковыми были последние слова одного из трех христиан, казненных радикалами после отказа принять ислам в Маалюле, которая приобрела среди верующих славу земли мучеников.
  
Женщина плачет на похоронах христиан, убитых в Маалюле. 10 сентября 2013, Дамаск. Фото: AFP - Anwar Amro
     
Сирийские христиане называют Маалюлю землей мучеников после того, как этот маленький христианский городок подвергся нескольким нападениям со стороны различных вооруженных группировок. Напомним, что 10-го сентября в Дамаске патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам, в присутствии иерархов различных христианских конфессий, возглавил отпевание погибших в Маалюле, пишет Calam1.
Ватиканское новостное агентство Fides предприняло попытку реконструировать ход событий, приведших к гибели троих христиан в Маалюле, при помощи слов очевидицы – имя которой, по соображениям безопасности, было скрыто. Сегодня эта женщина проходит лечение в одной из больниц сирийской столицы.
По словам свидетельницы, 7-го сентября группа лиц, принадлежащая к числу вошедших в город вооруженных группировок, ворвалась в дома мирного населения, устрашая их жителей и оскверняя их домашние святыни. Женщина рассказывает, как боевики вошли в дом, где она находилась в обществе своих близких: Михаила Тааляба, его двоюродного брата Антона Тааляба и его внука Саркиса Эльзаджима. Радикалы заявили присутствующим, что им придется принять ислам, на что Саркис ответил: «Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» После этих слов исламисты хладнокровно убили юношу и двоих мужчин, нанеся женщине несколько травм. В итоге, пострадавшую эвакуировали для лечения в Дамаск.
Сестра Кармель, помогающая в транспортировке беженцев из Маалюли в Дамаск, отметила в интервью Agenzia Fides, что Саркис «является мучеником во Христе в полном смысле этого слова – ведь он был убит исключительно на почве религиозной ненависти!»
Согласно данным из местных источников, правительственные силы вошли в городок для уничтожения снайперов, засевших в местных домах. В то же время, операции препятствует ландшафт и архитектурные особенности строений города, раскинувшегося, преимущественно, на горных склонах.


Перевел с арабского Фарес Нофал


В Пакистане сотни христианок ежегодно принуждают принять ислам
В Пакистане ежегодно более 1 тысячи девушек из христианских и индуистских семей похищают, насильно обращают в ислам, выдают замуж или продают в рабство. Согласно докладу «Движения солидарности и мира» (Movement for Solidarity and Peace), от 100 до 700 из них – христианки и около 300 – индуски.
Реальное число похищений может быть в разы выше, предупреждают правозащитники. Статистика доклада основана на цифрах, взятых из полиции, куда семьи жертв подают жалобы о похищениях. Однако делают это далеко не все, поскольку не видят в этом особого смысла. В большинстве случаев не удается вернуть девушку в родную семью.
Исследование MSP приводит следующую схему: девушек в возрасте от 12 до 25 лет похищают, насильно обращают в ислам и выдают замуж за похитителя, третью сторону или продают. Семья жертвы подает иск в полицию о похищении. В ответ похититель подает в полицию жалобу о том, что девушку хотят насильно вернуть к христианской вере.
Во время процесса жертва остается в семье похитителя. Когда ей нужно будет дать показания, очень часто девушка свидетельствует о добровольном принятии ислама.
Доклад приводит 10 характерных случаев насильственных действий против христианок и индусок в Пакистане, а также историю и социальный контекст, в рамках которых имеют место принудительные браки.
Как написал в прошлом году журнал IBT Media Inc., комментируя похищение и убийство фотомодели Фемины Чаудхри, похищения являются национальной эпидемией в Пакистане. Ежегодно пропадают более 15 тыс. человек. И только 10-20 % из них похищают с целью получения выкупа. В Пакистане проживает около 2 миллионов христиан, преимущественно в Пенджабе. Они составляют 42 % от общего числа религиозных меньшинств.






Далее новости по теме - ссылка

«Не надо бояться проповедовать Христа» Три выходца с Кавказа вспоминают, как отец Даниил Сысоев повлиял на их жизнь


20 ноября 2014 года исполняется 5 лет с того дня, когда оборвалась жизнь священника Даниила Сысоева, убитого в храме святого апостола Фомы, где он служил. Многие люди сохраняют о нем благодарную память, свидетельствуя, как благотворно повлияли на их жизнь его пример и его слово. Сегодня мы публикуем рассказы троих молодых людей, выходцев с Кавказа и из Закавказья, связанные с отцом Даниилом.
Отец Даниил, проживший всего 35 лет, проделал огромнейшую работу в деле миссии и катехизации не только в Русской Церкви, но и за ее пределами. Из личного опыта могу привести много примеров того, как люди семьями крестились, узнав об отце Данииле, прочитав его книги и прослушав его лекции. Очень часто я слышу, как люди воцерковляются, благодаря лекциям и книгам отца Даниила. Мне лично известны люди, которые начали заниматься миссионерской деятельностью среди неправославных народов именно после знакомства с убиенным отцом Даниилом.
Особое значение отец Даниил придавал мужественному несению слова Божия
Хочу вспомнить одну историю из личного опыта, которая мне очень дорога. В 2009 году, 19 октября в храм апостола Фомы приехал служить епископ Серафим. Было много людей, но после службы мне все же удалось поговорить с отцом Даниилом, хотя он был очень утомлён. Разговор шел, как обычно, о миссионерской деятельности среди курдского народа. Мы с ним обсуждали методы проповеди. Особое значение он придавал мужественному несению слова Божия, не смешивая и не скрывая его. Также подчеркивал он важность апологетики, так как у каждого человека должен быть выбор. И чтобы сделать его, человек должен понимать, во что верит, так как среди курдов многие не знают о своей вере. Мы решили совместно написать большую работу по езидизму, чтобы описать подлинную суть этой религии, которая, к сожалению, скрыта и неизвестна для значительной части курдов.
Помню его слова: «Не надо бояться проповедовать Христа». В Курдистане довольно негативно настроены на миссионерскую деятельность среди мусульман. Отец Даниил уверял меня, что не надо мудрствовать, надо просто проповедовать, а какие будут плоды – Сам Господь знает и управит по Своему благоволению. Не за количеством людей мы гонимся, а за качеством, за теми, кому действительно нужна Истина. В постсоветских странах курды сами массово обращаются, пройдет еще несколько десятков лет, и христианство здесь станет доминирующим среди курдских религиозных течений.
Сейчас я чувствую помощь отца Даниила даже больше, нежели когда он был во плоти
Сейчас я чувствую помощь отца Даниила даже больше, нежели когда он был во плоти. Те, кто сейчас помогает курдской миссии, – это люди, которые, по большей части, обратились благодаря отцу Даниилу. Например, мы заказали написать две большие иконы в курдской традиции. И семья иконописцев воцерковилась благодаря отцу Даниилу, и большая часть пожертвования пришла от жертвователей, которые также были вдохновлены отцом на миссионерскую деятельность.
Благодаря близкому духовному другу отца Даниила несколько лет тому назад я приехал в Грецию. Вот уже три месяца, как я стал монахом. Мне удалось поступить на богословский факультет Афинского Университета. Но самое главное – я был найден одним духоносным старцем, который и стал моим духовником, который почитает отца Даниила мучеником нашего времени.
Отец Даниил обещал мне помогать и помощь его чувствуется. Наши совместные идеи живы и, по его молитвам, они, я надеюсь, в свое время принесут плод.
Меня удивляет то, что, хотя это никто специально не «продвигает», почитание отца Даниила началось очень широко и одновременно даже в далеких от России странах. Первую его икону написали в Македонии по заказу епископа Стобийского Давида; в Сербии создан миссионерский центр имени отца Даниила; в США написали икону и даже была инициатива построить храм в честь отца Даниила. В Румынии ему написан акафист. В Грузии монахи перевели почти все его книги. В Греции, в монастыре Благовещения Богородицы в Ормилии (один из самых больших православных монастырей в мире), основанном великим Афонским старцем Эмилианом (Вафидисом), молятся отцу Даниилу как святому, говорят: «Вам пора молиться не об отце Данииле, а молиться ему самому».
Здесь же, в Греции, один иеромонах рассказывал мне, что как-то в интернете увидел в новостях сюжет о мученической кончине одного русского священника в храме и был очень тронут его жизнью и трудами. Потом туда, где он служил, приехали паломники из России. К его удивлению, они подарили ему маленькую иконку с образом отца Даниила. Он говорил: «У меня не было ни малейшего сомнения в его святости. Я почитал его и всегда ему молился». По словам этого иеромонаха, один раз, проснувшись ранним воскресным утром, он готовился к совершению Литургии, помолился перед образом отца Даниила, и келья начала благоухать…
Очень важно сказать, что никто не занимается «проповедью» об отце Данииле по всему миру. Сам Господь вдохновляет людей к его почитанию. И это великая тайна, пред которой возможно только молчаливо трепетать.
Михаил, кабардинец
    
Я родился и рос в городе Нальчик. Еще в начальных классах я попал в спецкласс, в котором нас обучали азам ислама, учили арабскому языку. С самого раннего детства я рос набожным мальчиком и интересовался вопросами бытия, происхождения мира и того, что ждет нас после смерти.
Я считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью
Когда мне было 13 лет, моя семья перебралась в Москву. По воле Божией я и в столице попал в спецкласс, где был предмет «Закон Божий», который вел мой будущий духовник. Однако этот предмет был оставлен мною без внимания. Но как-то раз произошло событие, изменившее всю мою жизнь. На одном из уроков мой одноклассник подсел ко мне и начал расспрашивать откуда я. Мы разговорились, дошли и до религии. Он сказал, что мои воззрения неверны, и начал рассказывать мне о Христе. Сначала моя реакция была резкой и даже агрессивной, но юный миссионер не испугался и продолжил говорить. Меня тогда впечатлило его мужество. Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот смиренный мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать истинность Православия, доказывать, что Христос – Спаситель. По его собственному признанию, он сам не знает, почему в тот момент он резко почувствовал необходимость заговорить со мной о Боге. Ни до этого случая, ни после он никогда ни к кому в своей жизни так не подходил. Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки «Закона Божиего». Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Через некоторое время я твердо решил креститься. Но в церкви меня попросили подождать до того момента, когда мне исполнится 18 лет, чтобы не было проблем с родителями. Таким образом, четыре года я ходил в храм, где в итоге меня и крестили. Жизнь моя изменилась. У меня с детства были хронические болезни, которые после крещения меня оставили.
Многое произошло за это время. Поначалу были проблемы с родными, ссоры, непонимание, давление, угрозы. Родители боялись, что, приехав в столицу, их сын попал под чье-то влияние или в секту. Но со временем поняли, что все в порядке, что нет никаких негативных последствий от церковной жизни, и успокоились. Теперь уже все привыкли к моему выбору.
Так проходила моя спокойная церковная жизнь, пока я не встретился с отцом Даниилом Сысоевым. Нет, лично я не был с ним знаком. Узнал о нем впервые из диспута с мусульманами. Он меня впечатлил, и я начал изучать его труды. До знакомства с батюшкой я никогда не задумывался о миссии. Я собирался спокойно и тихо дожить свою жизнь, совмещая в ней мирское и церковное. Но именно отец Даниил открыл мне, что значит быть настоящим христианином. Он открыл мне во всей полноте смысл евангельских слов о том, что «не можете служить Богу и мамоне» (Мф 6:24).
Жизнь и труды отца Даниила оказали на меня большое влияние, стали определяющими в моей духовной жизни
Через его труды я в полной мере начал познавать глубину Православия, догматику. У меня появилась удивительно большая любовь к нему и к тому, чему посвятил он свою жизнь. По молитвам к отцу Даниилу я получил немало утешений и помощи, и по сей день получаю. Хотя мы и не были знакомы с ним при его жизни, у меня есть полное ощущение того, что он мой друг, помощник. Жизнь и труды отца Даниила оказали на меня большое влияние, стали определяющими в моей духовной жизни. Я всегда чувствую его помощь и присутствие, почти каждый день слушаю его лекции.
Что касается моего народа, то я буду очень рад возрождению Православия – ведь некогда кабардинцы, да и весь Северный Кавказ был христианским. Наша цель – вернуться к своим корням.
Я рос в нецерковной среде и не знал о Боге, никто не говорил мне о Нем. В домах, в автомобилях я видел изображения некой женщины с младенцем, но не знал, кто это. Хотя с детства ощущение Бога было в моей душе, и иногда я обращался к Нему с детскими просьбами. Летом 2009 года я попал в больницу в Ставрополе. Мне должны были делать операцию. Одна моя знакомая, православная армянка Елена, работала неподалеку и решила навестить меня, хотя наше знакомство было поверхностным. Сейчас я понимаю, что тем самым она следовала сказанному в Евангелии: «Был болен, и вы посетили Меня» (Мф 26:36).
У нас с ней завязался разговор, в котором она спросила меня, верую ли я в Бога. Хотя я не задумывался об этом раньше, но вопрос меня обрадовал. Моя душа засияла светлым чувством. Я сказал, что верую, но признался, что не знаю, кто Он и как к Нему обращаться. Елена сказала, что тоже верует и ходит в Церковь, где служит один очень добрый батюшка. Меня это заинтересовало, я обещал, что обязательно схожу в Церковь и начну изучать христианскую веру, потому что хочу быть просвещенным Божественной истиной.
Елена стала для меня сестрой во Христе Иисусе. До сих пор она – любимый и уважаемый мною человек, образец для подражания и упования на волю Божию и Его милость. Я благодарен Господу за то, что Он сподобил меня быть знакомым с ней. А Елене премного благодарен за то, что она привела меня ко Христу. Ведь это – одна из величайших задач в современном мире. «Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души» (Притч 11:30).
Каждый раз, когда я вспоминаю эти события, мою душу охватывает трепет и благоговение перед Творцом всех миров за Его Великую Милость, какую Он сотворил, отозвавшись на мою печаль и тоску. Он вернул меня к жизни, чтобы спасти от греха, проклятия и смерти. Вдохновленный малыми рассказами Елены о своей вере, я возжаждал Бога.
Как только я вернулся из больницы домой, я начал знакомиться со Священным Писанием. В интернете я нашел видео «Евангелие в произведениях великих мастеров иконописи и живописи». Слушая Евангелие, которое читал профессиональный армянский чтец на фоне негромкого звучания православной духовной музыки, я проникал в текст Священного Писания. По окончании просмотра мое сердце исполнилось духовной радостью. Наконец-то я узнал, кто этот Младенец, изображенный на иконах! Вот так неожиданно Иисус Христос открылся мне, вошел в мое сердце, в мою жизнь. Это присутствие Божие для меня было ощутимо.
После испытанной радости, я возжелал глубже проникнуть в смысл слов Священного Писания. Так как в интернете можно найти почти все, что нужно, а в голове крутились слова Христа «ищите, и обрящете» (Лк. 11:9), то я стал искать. В сети я нашел нужное мне толкование на Евангелие священника Даниила Сысоева. Я не знал кто этот человек, но с любопытством скачал аудиозаписи. После первых же минут беседы он показался мне живым и ревностным человеком, говорил четко и быстро.
Отец Даниил говорил быстро. Он спешил излить на людей источник живой воды, сделать всех нас причастными Божественной истине
Иногда я слышал упреки в адрес отца Даниила, что он спешит, быстро говорит, а люди не успевают. Но он спешил излить на людей источник живой воды, сделать всех нас причастными Божественной истине, вывести из тьмы невежества к свету Знания. Для меня эта особенность «быстрого говорения» отца Даниила являлась большим плюсом, потому что я сам спешил поскорее все узнать.
Мне всегда радостно вспоминать о человеке, который приблизил меня к свету Евангелия, истолковав Божие слово. Тогда покрывало неведения действительно спало с моего сердца.
В молитве я просил у Бога помощи в выборе веры. Часто размышлял, в какой же Церкви принять крещение. Выбор стоял между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской. Я еще долго мучился бы в своих рассуждениях о выборе, если бы не помощь свыше. Просматривая книги отца Даниила, я обратил внимание на книжечку «Почему ты еще не крестился?» После ее прочтения у меня не осталось никаких сомнений, в каком месте на земле мне суждено родиться от воды и Духа, чтобы получить спасение и быть записанным в книгу Жизни.
И вот в декабре 2009 года, спустя 5 месяцев после первой встречи со Христом, я оказался в Храме Преображения Господня города Ставрополь. При чтении молитв во время Таинства крещения мне не раз становилось не по себе. Священник даже разрешил мне присесть на скамью, чтобы выпить святой воды. В этот момент я вспомнил слова отца Даниила, рассказывающего о том, что у некрещеного человека в сердце гнездится лукавый дух, который препятствует нам прийти к Господу.
После крещения я стал новым человеком. Почувствовал, как преобразилось мое сердце, всего меня переполняла невыразимая духовная радость. Я был очень счастлив, что Бог привлек меня к Себе.
Через слово Божие отец Даниил зажег в моем сердце свечу, и пламень веры, разгоревшись, осветил мой путь. Уже через месяц после первого соприкосновения с христианством, я стал делиться с окружающими людьми словом Божиим. Меня впечатляли проповеди отца Даниила. Но особенно нравятся мне его диспуты с мусульманами. До сих пор я с особым интересом пересматриваю их.
Когда у меня не получается евангельская проповедь, я не расстраиваюсь, но черпаю вдохновение у отца Даниила. Всегда стараюсь следовать его наставлениям, стоять в положении человека, у которого в руках Истина. Ведь наша сила во Христе Спасителе. Враг никогда не сможет победить смиренного последователя Христа, если тот в молитвенном духе ходит с Господом. Сам Бог пообещал, что «если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его» (Ис 59:19).
Мне бы хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови
Мне бы хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови. Я мечтаю, чтобы Армянская Православная Церковь была в лоне Единой святой соборной Церкви.
К сожалению, есть историческо­богословские причины, которые отделяют Армянскую Апостольскую Церковь от единства с другими Поместными Православными Церквями. В связи с этим, у нас нет и евхаристического общения на протяжении полутора тысяч лет, что является печальным доказательством нашей разобщенности. Нужен серьезный богословский диалог между представителями Православных Поместных Церквей и ААЦ.
Надеюсь, что когда-нибудь Армянская Апостольская Церковь во главе со святым Григорием Просветителем будет снова в единстве веры, любви и благочестия со всей полнотой Поместных Православных Церквей, снова станет живой частью Единой Святой и Соборной Апостольской Церкви.
Милостью Божией число православных армян в последнее время увеличивается, благодаря проповеди Евангелия. Я не могу передать, насколько я рад тому, что появляются настоящие православные армяне и армянки. Наш народ жаждет слова Божьего, и насытиться им можно только через Священное Писание и Предание Православной Церкви.
20 ноября 2014 г.

четверг, 30 июля 2015 г.

Вид исламской экзекуции — забрасывание камнями

Вид исламской экзекуции — забрасывание камнями

Исламский закон требует растянуть это наказание так, чтобы причинить человеку максимальные мучения. Они не хотят, чтобы преступник умер слишком быстро.
Противозаконным является использование камней неправильного размера. Слишком большие камни убьют жертву слишком быстро, слишком маленькие — дают жертве шанс выжить.



Св. Омир

(Память - 19/2 мая)

Герой нашего следующего рассказа был также по происхождению турок и жил в той же столице Оттоманской империи, за сто лет до св. Ахмеда и за 250 до св. Константина.

Вот уже более ста лет владели турки Константинополем. Исчезла великая Византийская империя, осталось грекам лишь святая вера, да один залог спасительности её на земле – чудо схождения Благодатного Огня. Это чудо известно с древнейших времён, самые ранние христианские упоминания о нём мы находим в IV веке, нехристианские – с IX (арабские историки Масуди и Бируни).

Схождение Благодатного Огня
Великая Суббота в храме Гроба Госпдня

По характеру своему чудо сие совершенно просто, и в то же время совершенно необъяснимо законами природы, неподвластность которым и характерна для всякого чуда: из года в год, из века в век каждую Великую Субботу от Гроба Господня в Иерусалиме в руки православного патриарха сходит необычный огонь, который патриарх на свечах передаёт молящимся в храме. Огонь этот обладает особыми свойствами: первые несколько минут после схождения он совершенно не обжигает, даже ткань и волосы. Чудесные свойства сохраняются на протяжении нескольких минут, после чего пламя приобретает свойства обычного огня. Благодатный Огонь – это чудо тихой радости всего православного мира, явственный знак от Господа, что Он – с нами.

Но однажды, в правление султана Мурада Правдивого, в 1579 году, армяне-монофизиты подкупили Иерусалимского пашу убедив его в том, чтобы тот позволил им одним быть в храме Воскресения Христова в Великую Субботу. Паша позволил. Православные не были допущены внутрь храма, но вместе с патриархом Софронием IV стояли на площади, перед закрытыми вратами, молясь со слезами и сокрушенным сердцем, и смиренно надеясь принять Благодатный огонь хотя бы из рук еретиков-монофизитов.

За всем этим наблюдали янычары, расставленные всюду в большом количестве для предотвращения возможных беспорядков. Рядом с храмом Гроба Господня стоит здание примерно той же высоты. На веранде верхнего этажа этого здания нес сторожевую службу турецкий офицер Омир со своими солдатами.

Тот апрельский день был чистым и ясным.

Текли часы. Уже давно прошло время, когда обычно сходит Благодать, но в этот раз Её все не было. Армяне долго ожидали чуда, тщетно католикос усердно молился перед Гробом — Божественный Огонь не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Одна из мраморных колонн храма треснула, и из этой трещины брызнул Огонь. Православный Патриарх, молившийся перед храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили благодатный Огонь все православные, и все пришедшие в храм.

Святый мучениче Омире, моли Бога о нас!
Рассечённая колонна с опла- вленными краями видна доныне

Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: “Ты есть единый Бог наш, Иисус Христос! Одна наша вера истинная — вера православных христиан!”. Они бегали по всему Иерусалиму, подняв шум и крик. Турецкие воины, стоящие на страже и видевшие это чудо, удивились и ужаснулись. Все пришли в замешательство. В этот момент Омир громко воскликнул: “Велика православная вера, и я – христианин!” В один миг исказились злобой лица сослуживцев и подчинённых, они бросились на него, но Омир смело спрыгнул вниз к христианам с высоты более десяти метров. Удивительное бесстрашие, свойственное всем мученикам и исповедникам Христовым – свидетельство истинного уверения, ибо даёт Бог уверовавшим духа не боязни, но силы и любви (2Тим 1:7).

Приземлившись, Омир чудесным образом остался невредим. Уже внизу соплеменники схватили его и без долгих рассуждений отсекли ему голову, опасаясь, чтобы его примеру не последовали другие; и тело святого мученика, крестившегося в своей крови, сожгли тут же, на площади перед храмом.

Православные собрали пепел и кости святого Омира, положили в раку и поставили в женском монастыре Введения Пресвятой Богородицы, где они до конца XIX века и находились, источая дивное благоухание.

Рассечённая же мраморная колонна храма с оплавленными краями стоит так и до сего дня на всеобщем обозрении, как явственный знак силы Божией, являемой единой верой истинной – православной.

Святый мучениче Омире, моли Бога о нас!
Источник - http://duhovnik.com/node/923

Ислам - идеология террора или религия мира

АНДРЕЙ КУРАЕВ

Меч лежит в колыбели ислама...




Я выступаю в роли Капитана Очевидность. «Научной новизны», 
оригинальности в этих моих словах нет ни на грош. 
Сотни людей пишут мне, что я высказал их мысли и оценки. 
И еще сотни благодарят меня за «мужество». 
Ну, ёлки-палки, если ислам и в самом деле религия мира, 
то отчего же для честного разговора о его 
проблемах вдруг необходимо мужество? Для обсуждения проблем
 российского футбола вроде бы этого качества не требуется…



Десять дней назад диакон Андрей Кураев опубликовал в своем ЖЖ пост об исламе, вызвавший широкую общественную дискуссию и обвинения автора в разжигании межнациональной розни. Кураев согласился дать «Полит.ру» интервью, чтобы подробно разъяснить свою позицию.
Отец Андрей, после бостонского теракта вы опубликовали в ЖЖ пост, в котором фактически объявили ислам источником терроризма. Это было довольно радикальное высказывание, и оно многих смутило. Вы действительно считаете, что в исламе изначально заложена некоторая порочность или толерантность к терроризму?
Скажем так, меч лежит в колыбели ислама, и забывать об этом не стоит. Его основатель лично водил войска в военные походы, лично принимал участие в 62 сражениях. Мы не можем себе представить Христа или Будду, который с мечом заставляет слушать свои проповеди, а с Магомедом это вполне совместимо.
В Коране можно найти призывы к миру, но есть и другие... И знатоки говорят, что надо учесть период написания, есть суры мекканские, а есть мединские. Те суры, которые были написаны, когда Магомед был гоним, несут миролюбивые и толерантные призывы. Но когда он получил бразды племенной, государственной власти, интонация изменилась.
А можете привести какие-то конкретные тезисы или позиции, свидетельствующие о воинственности ислама?
Мое знакомство с исламом привело меня к такому выводу: ислам может быть религией мира только при условии, что он владеет полной монополией в обществе (то есть остальные уже выжиты из города или страны), или же, напротив, если он слаб, и мусульмане живут под контролем светского или христианского государства. Вариант: номинально мусульманское правительство настроено на жесткую секуляризацию жизни (как турецкое правительство в XX веке) и властно говорит: молитесь, но все остальные свои претензии и обиды спрячьте поглубже. Но если реализован идеал мусульманского правления, то есть, если власть теократическая, у власти имамы и муфтии, а у меньшинств нет мощных зарубежно-приграничных защитников, то межрелигиозный мир превращается в призрак: волю Бога вы найдете на кончике моего меча…
Дело в том, что в идеологии ислама в принципе не заложена идея отделения духовной власти от религиозной. Там нет формулы: «Богу - богово, кесарю - кесарево». Зато есть изначальная установка на глобальный контроль всего и вся. Мир, не принимающий законы шариата, называется «территорией войны», и с ним возможно только временное ситуативное перемирие. Вот и получается, что успешный диалог с миром ислама может осуществляться только с помощью силы и быть принуждением к миру.
То есть вы считаете, что надо изменить нынешнюю политику государств по отношению к исламу?
Я не занимаюсь выработкой государственной политики, я человек гуманитарный, я верю в силу слова. Я полагаю, что очень важно, чтобы люди сами себя не делали сообщниками исламистских террористов.
Да, и православный может быть террористом. Библия беззащитна перед самыми экстравагантными толкователями. И психически болящий человек может оказаться в любой этнической и религиозной общине. Дурь может найти на любого.
Но есть фабрики изготовления дури. Есть конвейеры изготовления террористов. Ежегодно внутри исламского мира производят сотни террористов-смертников, не считая тысяч боевиков-беспредельщиков. Значит, есть соответствующие ноу-хау, позволяющие форматировать их мозги и совести. Есть такие убедительные слова и доводы, что производят пленяющий эффект. И убедительны они именно для мусульманского слуха. И эти убедительно-доходчивые слова включают в себя соответствующий набор цитат из Корана и из исламских авторитетов.
Есть ли такой конвейер за норвежцем Брейвиком или белгородцем Помазуном? Нет. А про исламский мир хорошо и поименно известно, какие именно книги, медресе и богословские течения приводят к прорастанию именно таких ядовитых ягодок (см. федеральный список экстремистских материалов).
Да, весьма возможно, что исламский терроризм генерируется в США. Может быть. Но зачем же позволять так собой манипулировать?
Да, весьма возможно, что это – ответ на насилие, которое Запад несет в исламский мир. Может быть. Но мало ли на земле этносов и культур, испытывающих на себе притеснения и несправедливости? Однако мирных людей взрывают далеко не все из притесняемых. Прессуют всех и вся. В мире тысячи обиженных этносов и социальных групп, но не все из них в ответ взрывают школьные автобусы. Тут уместно вспомнить старый советский анекдот - "Учили-то всех. Но зачем же ты отличником стал?".
Да, исламский терроризм губит прежде всего самих мусульман. Действительно, гораздо больше от этих ассасинов и бомбистов гибнет мулл и прихожан мечетей, чем «гяуров». Но взрывают-то вовсе не атеисты и даже не христиане. Взрывают и стреляют в мулл люди, которые считают, что Коран они и их тайные учителя понимают лучше, чем теплохладные или еретические (по их мнению) муллы.
Не надо искать оправдания террору. И надо помнить, что задача террора чисто психологическая: навязывать комплиментарное отношение к своим идеям: «Аплодируйте мне, чтобы не пришли мои крутые пацаны, которые тебе объяснят, почему ты был не прав, когда мне не аплодировал».
А что в такой ситуации должно было бы делать мусульманское духовенство? Какой-то выход же должен существовать?
Прежде всего я ожидал бы, чтобы они перестали стоять в позе оскорбленной невинности.
Я хочу, чтобы с миром исламской публицистики сделали то, что сделали с историческим самосознанием немецкого народа. Представляете себе бюргера 1948 года? Он, конечно, громко и публично поносит Гитлера, говорит, что в душе не был согласен с нацистами и периодически аплодировал не так громко, как хотели партайгеноссе, но в целом он убежден, что немецкая культура и история прекрасны.
В ответ же оккупационные власти и интеллектуальные элиты Германии навязали обществу очень жесткую переоценку: через школы, медиа и университеты они добились того, что феномен нацизма был переживаем немецким сознанием не как несчастный случай, ДТП, а как национальная катастрофа, раковая опухоль, которая проросла из глубин жизни, истории и культуры немецкого общества, и которая пронизала его всю. Здесь все виноваты: не только пивоваренный мюнхенский профсоюз, но даже и немецкие церкви. Пришлось признать, что и на них лежит ответственность за массовые беззакония.
Когда я говорю, что речь идет о коллективной ответственности, надо понимать, что речь идет не о юридической ответственности, а о нравственной. До той поры, пока мусульманские чиновники говорят «мы к проблеме террора не имеем отношения», от них крайне мало прока в проблеме противостояния терроризму.
Например, я вижу, что в моем подъезде прорвало трубу. А все чиновники, к которым я обращаюсь, говорят: «Ой, вы знаете, это не ко мне вопрос». Какими бы они ни были хорошими в других отношениях, я понимаю, что в решении моей проблемы этот чиновник ничего хорошего не сделает. Пока он не признает, что это его зона ответственности и полномочия.
То есть вы считаете, что ислам должен совершить некий нравственный скачок и признать свои грехи?
Да. Пока я вижу, что они только сквозь зубы выдавливают нравственно-негативную оценку террористов. То есть в ответ на требование светских журналистов что-то такое они говорят, но по своей воле и на своих сайтах – молчат. Зато с официальных российских исламских сайтов за последнюю неделю в мой адрес вылилось гораздо больше возмущения от российских муфтиев, чем в адрес братьев Царнаевых...
А что можете сказать об официальной позиции православной церкви? Тот же глава Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям церкви и общества Роман Силантьев, комментируя ваше выступление, заявил, что не надо путать вашу личную позицию и официальную?
Для меня огромный вопрос, что такое официальная позиция церкви. Я глубоко убежден, что большинство верующих людей в России, в том числе и из духовенства и монашества, согласны с моей позицией в этом вопросе. И столь же хорошо я понимаю, что с официальной трибуны такая точка зрения никогда не будет озвучена.
Исторически, канонически и богословски вообще не очень понятно, что такое «официальная точка зрения Церкви» по вопросам, не имеющим отношения к исповеданию нашего собственного церковного вероучения. Тот, кто не согласен с вероучением Церкви, отлучается от нее. А если кто не согласен с «официальной позицией»? Напомню, еще совсем недавно из официальных деклараций нашей Патриархии явствовало, что день 7 ноября важнее, чем день 7 января.
Последние лет сто каждому последующему поколению становится стыдно за то, какой была официальная позиция его же церкви 30 лет назад…
Я не претендую на то, чтобы быть официальным спикером, и понимаю, что люди, которые церковь представляют официально, не могут сказать ничего другого, кроме толерантных слов. Что ж – каждому свое….
То есть, такая толерантная позиция приводит в тупик? Никто не может указать представителям ислама, как они должны себя вести?
Почему не может? В исламе нет идеи отделенности от государства. Поэтому в мусульманских общинах проводить государственную политику гораздо легче, чем в христианских. Если у государства будет жесткая воля и решимость действовать именно так и прогибать их, куда надо, то это принесет плоды.
Но «цивилизованные», «толерантные» страны вряд ли спокойно к этому отнесутся?
Обратите внимание, что в США, которые являются врагом номер один для мирового ислама, теракты происходят лишь раз в десятилетие. Это заставляет предположить две вещи: либо права конспирологическая версия, и спецслужбы сами устраивают себе взрывы. Либо – и это вторая версия - при всей хваленой демократии в Америке есть жесткий, тоталитарный и реальный контроль над жизнью людей и социальных групп, в том числе религиозных.
Существует точка зрения, что активность ислама связана с тем, что это чуть ли не самая молодая религия. Может это просто возрастная болезнь?
1300 лет, какая уж тут молодость? Это снова попытки самооправдания. Возможно, запущенные западной левацкой интеллигенцией.
Когда говорят, что у террористов нет национальности, это очень смешно. А что это было? Нашествие марсиан?
Современная гуманитарная наука говорит о том, что человек тесно связан со своим окружением. На него влияют детские впечатления, травмы, стигматы. Как мальчика учили разделять своих и чужих, какая у него во дворе была принята культура драки и прочее.
Есть связи культурные. Какие книги ты читал? Каким персонажам сочувствовал?
Есть идентичности, которые человек может даже до конца не осознавать. Вот на этой неделе на российском телевидении модная тема - русские дети, вывезенные в Третий Рейх и усыновленные немцами. Согласно этим телесюжетам, эти вроде бы вполне немецкие старики только сейчас, узнав тайну своих русских корней, начинают вполне понимать самих себя…
А в семье Царнаевых все очевидно. Лет десять назад мать этих братьев заставила старшего всерьез погрузиться в мир ислама, чтобы он отстал от свободного секса и наркотиков. Учись, мол, сынок, у религиозных людей, плохому там не научат. Старшему брату новое развлечение понравилось, и он стал втягивать младшего. Эволюция была стремительна. Вскоре даже в мечети, в которую ходили в Америке, они стали бунтовать против ее, на их взгляд, излишне толерантного духа. Например, они возражали против празднования дня Мартина Лютера Кинга. Этой нетерпимости они что, у американских газет научились?
Коран опасная книга?
Только сопровождаемая определенной традицией толкования и перетолкования, она может стать учебником просто веры и просто мира.
А вопрос о том, кто же «правильно» читает Коран – миролюбцы или взрывники – мне не кажется простым. Потому что тут ответы культуролога и политика могут сильно отличаться. Я не исключаю, что Царнаевы, может, как раз правильно прочитали Коран. Вполне может быть, что именно их прочтение адекватно историческим истокам их религии. Но нам не хочется в это верить. Поэтому я и говорю, что политически-нужное прочтение Корана это одно, а исторически-достоверное может с ним совсем не совпадать.
В любой исторической религии есть богословие любви и есть богословие ненависти. Мы в этом смысле является заложниками борьбы между этими направлениями в каждой из религий.
Мои критики спрашивают меня – «разве Ислам призывает к убийствам безвинных людей?». А зачем об этом спрашивать меня? Вы Царнаева спросите и других исламистов. Я же просто считаю, что раз исламистский террор есть – значит, наставники этих бомбистов нашли соответствующие цитаты и аргументы. Я не буду с ними спорить об этих цитатах. Поэтому и знать их мне вовсе не обязательно. Но в своем внутреннем споре мусульмане должны сами эти цитаты узнать, найти, осмыслить и оспорить, а не тупо отрицать их наличие.
В христианстве тоже есть такая опасность?
Да, мы видим сайты и различных людей, которые коллекционируют жесткие цитаты из Библии и Отцов Церкви.
Но террористов православных при этом нет?
Не заметить этого нельзя. Если бы теракты устраивали представители разных религий по очереди, то можно было бы сказать обобщающе – «как страшен мир религий». Но последние 20 лет пейзаж религиозно окрашенного терроризма довольно однозначен.
Не боитесь, что вас обвинят в разжигании межрелигиозной розни?
Уже обвиняют. И это тоже очень значимо. Контент-анализ официальных исламских сайтов России показывает, что в апреле, в месяце бостонского теракта, они больше возмущались не Царнаевым, а Кураевым.
А хотели бы вы вызвать серьезную общественную дискуссию на эту тему?
Самое печальное, что я человек ленивый. Ту, вызвавшую бурю, свою заметку я скопировал из моей старой книжки «Как относиться к исламу после Беслана?». Она вышла еще в 2004 году. Прошло почти десять лет. А стереотипные реакции мусульманских авторитетов не изменились. Не растут товарищи. И это печально. Они по прежнему говорят, что у некоторых кислых яблочек не было яблоньки..
Мне же вообще немного стыдно говорить об этом. Мне стыдно говорить банальности. Я выступаю в роли Капитана Очевидность. «Научной новизны», оригинальности в этих моих словах нет ни на грош. Сотни людей пишут мне, что я высказал их мысли и оценки. И еще сотни благодарят меня за «мужество». Ну, ёлки-палки, если ислам и в самом деле религия мира, то отчего же для честного разговора о его проблемах вдруг необходимо мужество? Для обсуждения проблем российского футбола вроде бы этого качества не требуется…





Вот та самая статья А. Кураева об исламе  -
У террористов нет национальности?


Выношу в отдельную ветку: Мерзавцы, взорвавшие бомбы на финише "Бостонского марафона". Оказались (вот сюрприз-то!) мусульманами и дагестанцами. Братья Царнаевы (Джохар и Тамерлан). Борцы (как и Мирзаев).

Интересно, сколько еще нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?


Отвечаю:

Я не"товарищ", а обычный гуманитарный ученый. У нас в науке принято учитывать тысячи даже неосознаваемых нитей, которыми конкретный человек связан со своим окружением, своим прошлым и с теми идентичностями, которые он в себе осознает и которые через него являют себя и действуют.

Телеинъекции на тему «у терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказумой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так.

Может быть, терроризм – это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь – именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства – значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь – это болезнь уже всего исламского сообщества. И отчего-то если в России, Казахстане или Узбекистане обнаруживают центры подготовки террористов - то эти центры чаще оказываются связанными с мечетями и медресе (мусульманскими семинариями), чем с клубами служебного собаководства.

У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определенного Бога (и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли). А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.

Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?

Знаете, когда в западном мире несколько лет назад начался церковно-сексуальный скандал, то католикам и в голову не приходило говорить, будто у них в семинариях преподают гомосексуалисты, «у которых нет национальности и религии», а не католики. Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, а, значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть – чтобы преодолеть.

Так что Царнаевы - это ваше, мусульманско-чеченское, говно. А пьяный монах на спорткаре, подаренном сановным любовником - наше, русско-православное. Свое надо признавать своим, а не кричать о своей тефлоновости. Иначе от дерьма не избавиться.